12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Инклюзивное образование

Коллеги, помогите разобраться с новыми ФГОС по ОВЗ. Прошла курсы, теоретически понимаю, но на практике не представляю. Как ребенок ОВЗ УО со сложной структурой развития может обучать в классе по УМК "Школа 2100"?
Дискуссию начал(а) Куйкина Татьяна Анатольевна10.07.2016 2149
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 10.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Работаю в коррекционной школе. У нас есть дети со сложной структурой дефекта. Учить их проблематично, но всё-таки мы коррекционная школа. Тоже не представляю как их обучать в массовой школе? Что Вам говорили на курсах? Будет ли помощник у учителя, если такие дети сидят (сидят ли?) в классе?

Отредактировано 10-07-2016 21:04

Куйкина Татьяна Анатольевна
#2, 10.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна. добрый вечер.У нас все коррекционные школы ( а было два интерната) закрыли, так, что все теперь на школу...Сейчас по индивидуальной программе (беспредметное обучение) обучаются 5 человек, но узнав, об инклюзивном образовании, родители хотят их определить в обыкновенный класс, я конечно понимаю родителей, но как работать нам? А на курсах ответ один- новый Закон об образовании, социализация....Тьютеров конечно нет, все на учителя.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 10.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Куйкина Татьяна Анатольевна
Да!? Сказать, что-то трудно! Без тьютера вообще не обойтись! У нас в одном классе он есть и здорово помогает. В вашем классе будет такой ребёнок?
Куйкина Татьяна Анатольевна
#4, 10.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Два ребенка в разных классах. Я еще и завуч по началке, но и как мне помочь коллегам? Один ребенок с синдромом Даунана, а второй с ДЦП. Вот так и живем.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 10.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Куйкина Татьяна Анатольевна
У Вас есть замечательный, грамотный учитель, профессионал в нашем деле, коллега Валентина Ивановна Степаненко! Думаю, что она подскажет. А вообще всё возложили на учителя!
Куйкина Татьяна Анатольевна
#6, 10.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Это конечно так, у нас вообще очень грамотный коллектив,Мы пробовали это инклюзивное образование лет 7 назад,Уроки технологии, музыки, окружающего мира, ИЗО и т.п. реально ( с большой подготовкой), а остальные? Дети ведь отвлекаются, а "особенным" нужно двойное, нет тройное внимание.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 11.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Куйкина Татьяна Анатольевна
Я бы сказала, что таким детям нужны постоянное внимание и помощь "рука в руке"! А где одному учителю взять столько рук?
власова Наталья Николаевна
#8, 11.07.2016
ОтветитьОцените ответ:8
Ответ на сообщение #6 пользователя Куйкина Татьяна Анатольевна
Я вообще не понимаю, как на практике при наполняемости 25-30 учеников совместить обучение? Проблемы начнутся сразу же. Мне кажется, что с большей частью таких учеников придется перейти на домашнее обучение. Чиновники в очередной раз экономят, закрывая спецшколы и интернаты, насильно внедряя без проверки свою идею. Очень похоже на закрытие медпунктов в сельской местности. И вообще это очередной шаг на пути развала школы. Я не ханжа, к "особым" отношусь с пониманием (все под богом ходим, все бывает в жизни, рождение здорового ребенка в семье - это лотерея), но почему толерантность в данном случае однобокая? Да, школа массовая, но в ней и так сложно осуществлять индивидуальное обучение, а после появления в классах "особых" (дай бог им здоровья) пострадают умненькие дети. С пониманием относиться к проблемам других людей они, возможно, и научатся, но в плане собственного умственного развития они явно проиграют - им будет меньше внимания. Я говорю это не просто так, были у меня такие ученики в классе. А у последнего вообще были вспышки агрессии. Если ему что-то не нравилось, то мог ударить тем, что под рукой (циркулем, ножницами). Я как в страшном сне вспоминаю, как в 5-ом классе во время затеянной им драки кричал "Убей его, убей", а я его, обхватив руками сзади, еле удерживаю и ножницы отбираю. А если бы в эту перемену я вышла из класса? Сидеть бы мне в тюрьме "за плохую воспитательную работу с учащимися". А учитель начальной школы в церковь ходила, когда выпустила класс: его поведение сказалось и на взаимоотношениях учащихся - постоянные ссоры и драки. И еще, ссылаться на западный опыт некорректно, там над учителем не стоит армада чиновников, регулирующих каждый его шаг, а учитель не отвечает за успеваемость класса так, как в России.

Отредактировано 11-07-2016 10:05

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 11.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя власова Наталья Николаевна
Всё правильно!
власова Наталья Николаевна
#11, 17.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Куйкина Татьяна Анатольевна
В Минобрнауки разработали единые нормы для обучения детей с ОВЗ
Пятница, 24 июня 2016 г.
Просмотров: 3585 | Комментарии (10)
Рубрика: Образование -> Школьное образование

Под руководством заместителя главы Министерства науки и образования РФ Вениамина Каганова состоялось еще одно заседание координационного совета. Посвящено оно было оценке степени готовности школ страны к принятию детей с особыми потребностями. В совещании также участвовали представители областей, где Федеральный государственный образовательный стандарт для учеников с ограниченными возможностями здоровья уже интегрирован в процесс обучения.

По словам В.Каганова, с февраля проводится мониторинг готовности всех образовательных учреждений страны к введению нового ФГОС. По результатам проверки, некоторые области, такие как Омская, Тверская, Новосибирская и некоторые другие, уже полностью готовы к реализации данного стандарта. Но многим еще предстоит достигнуть необходимого уровня к началу учебного года.

По словам чиновников, ФГОС будет главным нормативно-правовым актом, устанавливающим требования, необходимые для обучения детей с ОВЗ. В соответствии с принятым документом будут издаваться новые учебники и методички для учителей.




Вот так как-то. АУ, педагоги из Омской, Тверской, Новосибирской области, готовы?

Терехова Яна Ивановна
#20, 26.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя власова Наталья Николаевна
Абсолютно не готовы! Не могу говорить за всех учителей Новосибирской области, но до 1 июня мы (учителя одного из лицеев Новосибирска) только обсуждали, что "хотят", что "поговаривают"... И на этом всё. Думаю, выйдем из отпуска, будет нам "подарочек"...
власова Наталья Николаевна
#21, 26.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #20 пользователя Терехова Яна Ивановна
Чиновники, как истинные рыбаки, преувеличивают "улов".
Терехова Яна Ивановна
#22, 27.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя власова Наталья Николаевна
А нам расхлебывать...

Отредактировано 27-07-2016 06:56

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 12.07.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Татьяна Анатольевна, посмотрите здесь дискуссию http://moeobrazovanie.ru/edu/discussion/15901#c16303
власова Наталья Николаевна
#12, 17.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Меня как-то напрягает вопрос о новых учебниках. Их то кто писать будет?? Опять на "скорую руку" и "на коленке", лишь бы отрапортовать?? Даже детская литература делится по годам: для грудничка яркие и крупные картинки, а подростку повесть, роман. Не могу представить физику для любого класса для "особых".
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 17.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя власова Наталья Николаевна
Наталья Николаевна, спасибо "за единые нормы для обучения детей с ОВЗ".
Мне понравилась фраза "будут издаваться новые учебники и методички для учителей". Но Вы правы, кто их писать будет и как скоро?::smile41::
власова Наталья Николаевна
#14, 17.07.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А эти нормы точно уже есть или чиновники в очередной раз выдают желаемое за действительное?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 17.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя власова Наталья Николаевна
Вы же сами пишите, что в Минобрнауки разработали единые нормы для обучения детей с ОВЗ. Будем надеяться, что будут точно!
власова Наталья Николаевна
#16, 17.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Я лишь как попугай повторила то, что нашла в новостях.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 17.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя власова Наталья Николаевна
Понятно!
Билявская Наталья Витальевна
#18, 26.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Уважаемая Татьяна Анатольевна, я набрала 1 класс, и думаю сейчас о том, какие пройти курсы по инклюзивному образованию, потому что выпустила 5 детей с ОВЗ, а в новом - 6, да ещё те, у кого непонятные проявления психики. Есть дети с ОВЗ - обучаемые, у двух даже сняли ограничения, а те, кого называют "гиперактивными"? Кстати, медицина говорит, что у таких детей, как правило, органические поражения нервной системы. Вот и получится, что внимание остальным ребятам будет либо уменьшено, либо "добирать" во внеурочке. Придётся "пахать" по полной программе, забыв о доме, семье... Мы ведь иначе не умеем.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 26.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Билявская Наталья Витальевна
Посмотрите здесь http://www.uchmet.ru/events/item/429144/ и http://www.uchmet.ru/events/item/436431/

Отредактировано 26-07-2016 16:10

Билявская Наталья Витальевна
#23, 01.08.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо, Наталия Алексеевна.
Пластинина Галина Григорьевна
#24, 12.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Коллеги спасибо за подсказки. Я учу таких детей на дому. Проблема в составлении планов. Нигде ничего нет. Прошла курсы. Но вы знаете и у преподавателей больше вопросов, чем ответов. Как всегда они ждут от нас от практиков разработок. Вообщем тяжеловато дались программы. Обучение тихонько двигается, но энергии и сил тратится на таких детей уходит в два раза больше.
Гузалия
#25, 05.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Насколько я понимаю он и не будет обучаться по программе для всего класса. Для ребенка с ОВЗ составляется адаптированная программа, в соответствии с его возможностями и потребностями. Для одних тем вы добавите часов, для других оставите минимум (не углубляясь, просто для ознакомления), а какие-то темы совсем уберете. Все задания должны быть максимально приближены к жизни, чтобы выполняя любое задание ребенок знал где и когда ему это пригодится. (Другими словами задачи не про бассейн в который втекает и вытекает вода, а про то сколько ему нужно денег, чтобы купить 1 кг картошки, чтобы продавец его не обманул).

Отредактировано 05-05-2017 19:04