Наставник - друг, партнёр, напарник
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень волнует тема наставничества, какими формами работы представлена эта деятельность в вашей образовательной организации? Что Вас устраивает, какие моменты расстраивают, чем готовы поделиться... Приглашаю поделиться своими бесценными наработками в группе "Движение наставников"
Дискуссию начал(а) Тарасова Ирина Викторовна20.03.2023 414
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лаптева Мария Юрьевна
#1, 20.03.2023
Добрый вечер, у нас в Свердловской области уже давно внедряется Проект по развитию наставничества «Старт в будущее», сейчас уже 5 сезон. Я принимаю участие второй год. Все реализуем примерно такому по плану: 1. Знакомство наставника с наставляемым (просмотр портфолио, рассказ о себе, выбор предмета наставничества). 2. Выявление профдефицитов, затруднений в предмете наставничества. 3. Совместное планирование работы. 4.Реализация по этапам: «Я расскажу- ты послушай» - наставник рассказывает о предмете наставничества (в свободной форме, может быть презентация, обзор литературы по теме и др); «Я покажу-ты посмотри» наставник показывает способы выполнения заданий (мастер-класс, открытый показ); «Сделаем вместе» - совместное выполнение задания (совместная разработка и проведение занятия); «Сделай сам- я подскажу »- наставляемый сам разрабатывает задания или занятие, наставник подсказывает, помогает в случае затруднения; «Слелай сам и расскажи, что сделал» - самостоятельное проведение мероприятия наставляемый и анализ результата; «Сделал сам-научи другого» - наставляемый проводит мастер-класс по теме для коллег или представляет результаты работы за год на финальном марафоне. «Подведегие итогов» - заполнение отчётной документации: для наставника - журнал или индивидуальный план, для наставляемого - дневник или индивидуальный маршрут. В этом году пишем совместную персонализированную программу наставничества.
Тарасова Ирина Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 21.03.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Лаптева Мария Юрьевна
Мария Юрьевна, в Вашей школе есть наставнические группы и какие? Возможно, работают наставнические пары "ученик-ученик". Есть удачный опыт? Наша школа первый год в этом проекте, поэтому интересно всё.
Тарасова Ирина Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 21.03.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Лаптева Мария Юрьевна
Извините, поправлюсь. Увидела, что Вы - воспитатель в детском саду, поэтому, вопрос по поводу пары "ученик-ученик" снимаю. Но, тем интереснее Ваша деятельность в направлении наставничества. Ведь преемственность никто не отменял. Хотелось бы знать, как проходит финальный марафон.
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству