Устраивают ли Вас учебники литературы В.Я Коровина?
Не первый год "сотрясаю воздух" по поводу содержания учебников литературы. Очень надеялась, что новые ФГОСЫ изменят ситуацию. Увы. Познакомившись с новыми учебниками, поняла, что, по большому счету, всего лишь добавлен еще один значок ФГОС. Содержание практически не изменилось.
Удивляет, что тем, кто составляет и утверждает содержание учебника, нет никакого дела до тех, кто будет изучать литературу.
Когда в статье учебника авторы рассказывают, что произведение того или иного автора школьники изучают больше 200 лет, не стоит ли задуматься, что современные дети - они другие. Они просто не поймут, что такого особенного, например, в рассказе И. Бунина "Косцы", чем там примечательно "Заколдованное место" Н. Гоголя. Кстати, в новых учебниках "Заколдованное место" заменили "Ночью перед Рождеством".
Часто говорю о том (и коллеги меня поддерживают), что так много современных рассказах о сверстниках наших учеников, о том, что необходимо менять содержание учебника. Читать то, что будет более понятно и, главное, полезно нашим ученикам.
Бесспорно, есть классические шедевры, которые необходимо изучать.
Но, не весь же учебник наполнять тем, что ребятам не понятно в силу огромной пропасти между ними и теми временами и событиями, о которых идет речь.
Говорить на эту тему могу бесконечно, но, пора остановиться...
Очень хочется услышать Ваши мнения. И. может быть, советы.
Удивляет, что тем, кто составляет и утверждает содержание учебника, нет никакого дела до тех, кто будет изучать литературу.
Когда в статье учебника авторы рассказывают, что произведение того или иного автора школьники изучают больше 200 лет, не стоит ли задуматься, что современные дети - они другие. Они просто не поймут, что такого особенного, например, в рассказе И. Бунина "Косцы", чем там примечательно "Заколдованное место" Н. Гоголя. Кстати, в новых учебниках "Заколдованное место" заменили "Ночью перед Рождеством".
Часто говорю о том (и коллеги меня поддерживают), что так много современных рассказах о сверстниках наших учеников, о том, что необходимо менять содержание учебника. Читать то, что будет более понятно и, главное, полезно нашим ученикам.
Бесспорно, есть классические шедевры, которые необходимо изучать.
Но, не весь же учебник наполнять тем, что ребятам не понятно в силу огромной пропасти между ними и теми временами и событиями, о которых идет речь.
Говорить на эту тему могу бесконечно, но, пора остановиться...
Очень хочется услышать Ваши мнения. И. может быть, советы.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шулина Оксана Владимировна
#1, 10.05.2023
Мне нравится учебник Меркина Г.С!
Лисакова Анна Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 10.05.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Шулина Оксана Владимировна
К сожалению, возможности выбора нет!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#3, 10.05.2023
К сожалению, реальность нашего времени такова: пока большая часть учителей страны "сотрясают воздух" по поводу качества учебников, авторы учебников утрясают средства в своих карманах.
Лисакова Анна Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 10.05.2023
Ответ на сообщение #3 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Абсолютно с Вами согласна!
Суслопарова Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#5, 13.05.2023
Анна Николаевна, с сентября страна переходит на обновлённые ФГОСы, и учебники должны измениться. Сейчас уже надо смотреть новую Федеральную примерную программу по литературе. Она изменилась. Попытка пересмотреть содержание литературы как учебного предмета, более понятного и интересного современным детям, сделана. Появились новые разделы (говорю о 5 классе): "Произведения современных отечественных писателей о детстве", "Приключенческая литература отечественных писателей" (а не только зарубежных!), "Отечественная проза."Человек на войне" (была только поэзия). В программе появились новые имена современных авторов, книги которых дети (читающие) знают, а мы, учителя, даже и не читали. Только вот как всё это будет реализовано на практике - вопрос уже другой. Учебники должны меняться под стандарты существенно. А когда сроки поджимают, качество, как правило, страдает... Словом, поживём - увидим.
Лисакова Анна Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 14.05.2023
Ответ на сообщение #5 пользователя Суслопарова Людмила Юрьевна
Людмила Юрьевна, спасибо большое за ответ!Я немножко в растерянности, потому что на вебинаре издательства "Просвещение" как раз говорили об учебниках Коровина, я успела послушать 5-6 класс и поняла, что ничего не изменилось, почти. Ну, конечно, поживем увидим. Только беда в том, что денег на новые учебники нет, так что новый год пойдем пока по старым.
Суслопарова Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#7, 14.05.2023
Ответ на сообщение #6 пользователя Лисакова Анна Николаевна
У меня в этом учебном году 5 класс есть, так что мы уже пытаемся адаптироваться к обновлённым ФГОСам. Трудно со старым учебником! Работаем тоже по УМК Коровиной.
Лисакова Анна Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 13.10.2023
Ответ на сообщение #7 пользователя Суслопарова Людмила Юрьевна
И я, по-прежнему, иду по этим учебникам. Разбег года издания от 2010 по 2022. Мука просто!
Похожие дискуссии:
- ВАШ ДЕВИЗ
- День матери!!!
- И снова разговор о здравом смысле
- Как вы "переживаете" ФОП по литературе?
- Коллеги помогите с темой интегрированного урока по русскому языку и математике
- Преемственность обучения математике в условиях введения ФГОС между начальной и основной ступенью
- Проекты в начальной школе.
- Сколько недель длится обучение в 9 и 11 классах?
- Собака- друг человека!
- Фолдскоп (карманный микроскоп)