Как научить ребенка буквам в три года
Как научить ребенка буквам в три года
как научить ребенка буквамЗаботливые родители начинают читать своим крохам еще тогда, когда они лежат в колыбели: сначала коротенькие потешки, потом маленькие сказки, стихи и рассказы. К трем годам у детей, которым много читают, есть уже свои любимые произведения и сформированный интерес к чтению. Осваивать с ними алфавит легко и весело, да и дети занимаются с желанием, понимая, что это позволит им потом самим читать любимые сказки. Трехлеткам, помимо игр с карточками, уже можно включать мультфильмы про буквы, можно использовать «Музыкальный букварь» Железновой, лепить буквы из теста и пластилина. Можно играть в лото, или в прятки.
Для игры в прятки вам понадобится карточки с буквой или буковки из магнитной азбуки. Называете малышу букву и просите походить по дому и поискать, где эта буква спряталась. Предварительно разложите в разных местах в квартире несколько букв, изображенных на карточках, вырезанных из картона или взятых из магнитной азбуки.
Чуть позже давайте малышу листы с напечатанным крупными буквами текстом и попросите найти и обвести ту или иную букву. Текст можно напечатать самостоятельно на компьютере и распечатать, содержание текста не имеет значения, лишь бы в нем было достаточно букв, которые вам нужны. Если малыш уже освоил несколько букв алфавита, то можно попросить сначала найти одну какую-то букву и обвести красным фломастером, затем – другую, и обвести ее синим, потом третью – обводите ее зеленым. Так вы заодно еще и внимание потренируете, и основные цвета повторите.
Буквы добавляйте постепенно, по одной. Занятия должны проходить только в позитивном настроении, в игре. Хвалите малыша за удачи, помогайте при необходимости и старайтесь завершить занятие до того, как он устанет и потеряет интерес к игр
как научить ребенка буквамЗаботливые родители начинают читать своим крохам еще тогда, когда они лежат в колыбели: сначала коротенькие потешки, потом маленькие сказки, стихи и рассказы. К трем годам у детей, которым много читают, есть уже свои любимые произведения и сформированный интерес к чтению. Осваивать с ними алфавит легко и весело, да и дети занимаются с желанием, понимая, что это позволит им потом самим читать любимые сказки. Трехлеткам, помимо игр с карточками, уже можно включать мультфильмы про буквы, можно использовать «Музыкальный букварь» Железновой, лепить буквы из теста и пластилина. Можно играть в лото, или в прятки.
Для игры в прятки вам понадобится карточки с буквой или буковки из магнитной азбуки. Называете малышу букву и просите походить по дому и поискать, где эта буква спряталась. Предварительно разложите в разных местах в квартире несколько букв, изображенных на карточках, вырезанных из картона или взятых из магнитной азбуки.
Чуть позже давайте малышу листы с напечатанным крупными буквами текстом и попросите найти и обвести ту или иную букву. Текст можно напечатать самостоятельно на компьютере и распечатать, содержание текста не имеет значения, лишь бы в нем было достаточно букв, которые вам нужны. Если малыш уже освоил несколько букв алфавита, то можно попросить сначала найти одну какую-то букву и обвести красным фломастером, затем – другую, и обвести ее синим, потом третью – обводите ее зеленым. Так вы заодно еще и внимание потренируете, и основные цвета повторите.
Буквы добавляйте постепенно, по одной. Занятия должны проходить только в позитивном настроении, в игре. Хвалите малыша за удачи, помогайте при необходимости и старайтесь завершить занятие до того, как он устанет и потеряет интерес к игр
Дискуссию начал(а) Черкасова Екатерина Анатольевна03.12.2016 1807
Опубликовано в группе «Дошкольники»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шабанова Алёна
#1, 03.12.2016
::smile25::Я противник обучения чтению детей лицами, не имеющими представления о том, как надо обучать! Исключения это педагоги с образованием и родители, знающие основы обучения грамоте!::smile7:: Сейчас родители стараются бежать вперед паровоза, а потом, нам, коррекционным педагогам это исправлять::smile8::
Елена Мишустина
#8, 04.12.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Шабанова Алёна
Совершенно с вами согласна, легче научить чем переучивать и дети никак не могут понять почему [М], а не ЭМ или МЭ. Вот и бьешься с ними.
Палагай Наталия Геннадиевна
#2, 03.12.2016
У нас дома, висели магниты с буквами на холодильнике, в три дочь знала все буквы,э а вот сливать и читать научилась, только в пять ( у меня есть образование воспитатель д/у, учитель нач.классов.) И учить буквы было желание дочки. А сейчас ,она у меня обычная ученица..Но ее достоинство,что она любит учиться..
Корчагина Ирина Вилорьевна
#6, 03.12.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
Очень замечательно! Сейчас такие требования к первоклассникам, что с пеленок будем учить многое::smile42::
Елена Мишустина
#9, 04.12.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Корчагина Ирина Вилорьевна
Да я тоже считаю надо учить детей читать до школы, это поднимает самооценку, детям легче начинать учебу имея базу знаний, вот только пусть этим займутся специалисты.
Корчагина Ирина Вилорьевна
#5, 03.12.2016
Возможно есть потребность у ребенка... Сейчас много литературы, в которой используя стихи, авторы подводят к нужной букве, если есть желание и возможности можно попробовать, но нельзя заставлять ребенка. А на ночь почитать, рассмотреть, заучить, а почему нет...
Отредактировано 03-12-2016 21:52
Корчагина Ирина Вилорьевна
#7, 03.12.2016
В 3-4 года у ребенка происходит формирование «противо-воли»,что выражается в желании делать все по-своему. Это совершенно характерно для данного возраста и благополучного взросления ребенка. Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают взрослые, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он не хочет выполнять, а на требование или просьбу взрослого.
Поэтому, если ребенок согласиться поиграть с "Букварешкой", то предложите малышу в игровой форме изучать буквы, вывешивать их ( зрительная память), после каждого знакомства (на холодильник или магнитную доску...), если это его увлечет, или какая-то другая форма игры, то следующая дискуссия будет-ура! мы знаем буквы!!!::smile42::
Поэтому, если ребенок согласиться поиграть с "Букварешкой", то предложите малышу в игровой форме изучать буквы, вывешивать их ( зрительная память), после каждого знакомства (на холодильник или магнитную доску...), если это его увлечет, или какая-то другая форма игры, то следующая дискуссия будет-ура! мы знаем буквы!!!::smile42::
Гильманова Ольга Павловна
#10, 04.12.2016
А зачем ребенку в 3 года знать буквы? Меня в школе, в 1 классе научили и буквам и чтению. До этого не умела. А теперь уже дети все должны и знать и уметь...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 04.12.2016
Очень спорно все это...
Шабанова Алёна
#13, 04.12.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Лихина Елена Викторовна
Методы то хорошие написаны, но я бы рекомендавала их родителям детей, стоящих на пороге школы, подготовишек и первоклассников. Зачем лишать детей детства? Психолог вот недавно рассказывала Тестировала детей на готовность к школе в начале года подготовительной группы и в конце года. Мотивационная готовность в начале года была выше, чем при повторном обследовании. Детей бедных за год перед школой так родители измучивают подготовкой, что у дошкольника проподает желание быть школьником. Поэтому, делаем выводы!
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#12, 04.12.2016
Пока моему старшему сыну не исполнилось и года, я решила начать учить с ним буквы. Первую гласную "А" я написала красным на 1/2 листа А4 и повесила на стене в детской. Каждый день подходила с ним на руках к этой букве и спрашивала:"Какая это буква?", сама же отвечала :"Это буква "А". Несколько раз в день, мимоходом, повторялось это действие. Все это продолжалось около недели. И вот в один прекрасный день на мой вопрос "Какая это буква?" сыночек сказал:"А". Я не поверила своим ушам... Немного походила, снова повторила свой вопрос, и снова получила на него тот же ответ! Около недели закрепляли полученный навык, демонстрировали свои достижения знакомым и родственникам... Потом точно так же изучили следующую букву "И". Теперь мой ребенок знал две буквы, и мы ходили от стены к стене, на которых он безошибочно узнавал знакомые ему буквы. Подобным образом мы изучили все гласные, потом синим цветом написала согласные, изучили и их. К 1,5 годам примерно, он знал все буквы, и мы с ним стали заучивать алфавит по порядку: АБВГД -ЕЁЖЗ и ЙКЛМН-ОПРСТ-УФХЦЧ-ШЩ- твердый Ы мягкий знак -ЭЮЯ. К двум годам он знал алфавит по порядку, узнавал буквы на вывесках магазинов, показывал и говорил всем, какую буквы он видит, какую букву напоминает ему то или иное сооружение и т.д. Короче говоря, к 2,5 годам он научился складывать буквы в слоги, в 3 года он читал бегло вслух(этому способствовала мама:она работала библиотекарем и часто брала его с собой на работу). Давно закончил школу, академию: офицер. Над младшим таких экспериментов не проводила, Правда, к школе был готов: знал все буквы, но на учёбу это не повлияло: все идет по тому же сценарию.
Корчагина Ирина Вилорьевна
#14, 04.12.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Вот прекрасный опыт! Игра – это универсальный способ обучения и воспитания ребенка. Если развить необходимые способности малыша, научить его думать, понимать речь, воображать... Стоит играть с ребенком как можно больше! Игры приносят в мир ребенка – радость, интерес, уверенность в себе и своих силах. Личность человека формируется в первые три года его жизни, поэтому, чем больше игрового опыта , тем крепче будет фундамент его развития. ::smile50::
Болтова Елена Ильинична
#15, 05.12.2016
Главное, чтобы обучение проходило по желанию самого ребёнка и в игровой форме. Ведь если малыш сам хочет научиться, а вы не хотите ему помочь, то его могут научить другие и не всегда хорошему. И, конечно, ребёнок должен наиграться. Если у него отберут время для игры в пользу учёбы, то это потом выльется боком. У нас были примеры таких детишек, которые умели читать и писать, но не могли самостоятельно одеваться и завязывать шнурки. Такие перекосы очень плохо сказываются на психике ребёнка.
Черкасова Екатерина Анатольевна
#16, 05.12.2016
моей дочке 3 годика она знает все буквы, с ее стороны было огромное желание и интерес знакомиться с алфавитом,использовали для обучения музыкальную азбуку,мольберт с магнитными буквами....
Похожие дискуссии:
- "Профсоюз"
- А ведь, действительно, правда!
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Идеи для творчества и не только...
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Программа развития личностного потенциала у детей
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- Трудные дети в детском саду,как сними справится?