12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ненев Олег Сергеевич1248
Работаю учителем истории и обществознания в Лозымском филиале ГОУ РК "Республиканский центр образования". Специфика работы - работа с больными детьми, находящимися на лечении в санатории. Педагогический стаж - 12 лет. Нагрузка - 18 часов в неделю.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «ФГОС ООО История Обществознание»

Отчет учителя истории и обществознания Ненева О.С. О проведенном внеклассном мероприятии в Лозымском филиале ГОУ РК «РЦО»

Тема: «Мы вместе - Россия и Крым»

Дата проведения: 14 марта 2016 года

Учитель: Ненев Олег Сергеевич

Класс: 7

Количество детей на мероприятии: 20

Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года).

Предполагаемые результаты урока для обучающихся:

I. Личностные:

  1. воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России;

  1. осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

II. Метапредметные:

  1. смысловое чтение;

  1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  1. работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  1. формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

III. Предметные:

  1. формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.

Оборудование:

  1. раздаточный материал «Мы вместе, посвященный воссоединению Республики Крым с Российской Федерацией»

  1. газеты "Комсомольская правда" и "Аргументы и факты" за весну 2014 года;

  1. карты Российской Федерации, Украины и Крыма

  2. ноутбук

Педагогические технологии

· ИКТ

· Здоровьесберегающая

· личностно-ориентированная

· технология проблемного обучения

· технология, построенная на объяснительно-иллюстративном способе обучения

· технология группового коллективного творческого дела

 

Этапы урока:

1. Вводное слово учителя

2. «Крым – вхождение в состав России»

3. «Севастополь – город русской славы»

4. «Судьба Крыма – из истории вопроса»

5. Подведение итогов урока

 

Ход урока

1. Вступительное слово учителя: 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Воссоединение Крыма с Россией свершилось!

Об этом грандиозном событии очень искренне сказал В.В. Путин в обращении к Федеральному Собранию Российской Федерации 18 марта 2014 г.: «В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлемой частью России. Эта убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего XX века».

А что по этому поводу думают учащиеся росийских школы? Чтобы ответить на этот вопрос, весной 2014 года в школах РФ провели небольшое социологическое исследование. Учащимся 8-11 классов нужно было ответить на вопрос «Как вы относитесь к воссоединению Крыма с Россией?»

«положительно» - ответили 104 человека (63%);

«нейтрально» - 51 человек (31%);

Итак, большинство респондентов (63%) положительно оценивают воссоединение Крыма и России, однако 31% респондентов заняли нейтральную позицию, т.е. они пока не знают, как оценить это событие.

Таким образом, цель нашего урока – понять суть произошедшего исторического воссоединения Крыма с Россией, а для этого мы должны

1) вспомнить историческую составляющую взаимоотношений Крыма и России.

2) проанализировать правовую обоснованность данного события.

2. Крым – вхождение в состав России.

 

1) Географическое положение Крыма

работа с картой

 

2) Как складывались отношения Крыма и России на протяжении веков?

(учитель кратко рассказывает классу, показывая иллюстрации через ноутбук)

VIII-IX века - cкладываются экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами;

X век – князь Владимир в древнем Херсонесе принял крещение, а затем крестил Русь;

1475 год - Крымское ханство стало вассалом Турции. Более 200 лет крымские татары будут совершать грабительские набеги на Русь;

В 1768-1774 гг. Россия воевала с Турцией. По итогам войны Турция признала независимость Крыма;

В 1783 г. Крым был присоединен к России

Работа с текстом - задание (Справочные материалы по теме, раздел «Вопросы и задания»);

 

3) В 1783 году был заложен г. Севастополь

Дети делятся на группах, изучают раздаточный материал и затем начинается обсуждение.

Работа с текстом - задание (Справочные материалы по теме, раздел «Вопросы и задания»);

 

3. «Севастополь – город русской славы»

С самого основания Севастополю выпала эта трудная и почетная миссия:

1) Восточная война 1853-1856 гг. разрушила город до основания и прославила в веках.

Работа с текстом - задание (Справочные материалы по теме, раздел «Вопросы и задания»);

 

2) Великая Отечественная война снова продемонстрировала подвиг Севастополя

Работа с текстом - задание (Справочные материалы по теме, раздел «Вопросы и задания»);

 

4. «Судьба Крыма – из истории вопроса»

Мы с вами уже знаем, что в 1783 году Крым вошел в состав России;

в 1922 году была образована Крымская Автономная советская социалистическая республика в составе РСФСР;

в 1948 году Севастополь стал городом республиканского значения РСФСР;

в 1954 году Крымская область была передана в состав УССР

 

Работа с текстом - задание 10 (Справочные материалы по теме, раздел «Вопросы и задания»);

20 января 1991 года в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР. За воссоздание Крымской АССР проголосовало 93,3% населения;

26 февраля 1992 года Крымская АССР была переименована в республику Крым в составе Украины;

В ноябре 2013-феврале 2014 гг. в Украине разразился политический кризис. Президент Украины Виктор Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну;


11 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и Севастополя;

16 марта 2014 года состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией проголосовали 96,77% жителей Крыма;

18 марта 2014 года в Москве был подписан договор о вступлении Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

 

Итак, подведем итоги. Нам удалось выяснить, что:

1) Крым и Россия имеют давние исторические и культурные связи;

2) в 1954 году Крым был передан Украине в нарушение Конституции СССР;

3) в 1992 году Российская Федерация отменяет незаконное решение 1954 года, но учитывая волеизъявление жителей Крыма, не настаивает на возвращении Крыма;

4) в марте 2014 года 96,77% населения Крыма проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации. Таким образом, все произошло законно и справедливо.

 

5. Подведение итогов урока

В XVIII веке, когда Крым вошел в состав России, В.В. Капнист, русский поэт, драматург и общественный деятель написал оду на «взятие под Российскую державу Крыма и Кубани», и мы наш урок закончим чтением этой замечательной патриотической оды.

Ода на воссоединение Крыма и России

Под крылья русские вернулась

Земля, что отдана была.

Мы от нее не отвернулись,

Мы помним, чем она горда.

Герои Крыма защищали

От всех врагов свою страну.

Мужчин всех гордо провожали

На эту страшную войну,

Где патриотов много пало

За свой родной прекрасный край,

Где знамя русское сияло.

И вновь ты, знамя, засияй!

Мы помним храбрый Севастополь

И Черноморский бравый флот.

Земля, что стала, как Некрополь,

Благоухает и цветет.

Да, было время бед ужасных,

Когда земля слилась с огнем,

Когда солдат со звездою красной

Стоял за Родину и дом.

И бой прошел, земля остыла,

Затихло небо над главой,

И солнце Крым весь осветило.

С Россией связан он судьбой.

Под крылья русские вернулась

Земля, что отдана была.

Мы всей страною к ней тянулись –

Теперь мы вместе навсегда.
 

Ребята, наше внеклассное мероприятие окончено, спасибо вам, мы хорошо позанимались!

Информация на раздаточных материалах

 

Материал 1

Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.

 

Материал 2

С VIII по IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем. В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. Греческий город Корсунь (византийцы называли древний Херсонес) - князь Владимир осаждал более полугода. За это время он полностью потерял зрение, был физически слеп. Когда город ему покорился, и он вошел в Херсонес, встречая князя, его будущая супруга царица Анна сказала: «Крестись и прозреешь не только очами телесными, но и очами духовными». Войдя в купель, князь Владимир действительно прозрел. В Херсонесе было совершено чудо. Потому из Херсонеса ушел совершенно другой князь, совершенно другой человек, которого впоследствии называли Владимир Красное Солнышко.

 

Материал 3

По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. А затем в 1783 году Крым вошел в состав России. Екатерина II совершила путешествие в Крым, где её фаворит Григорий Потёмкин занимался освоением новых земель. Самым ярким эпизодом знаменитого путешествия Екатерины II в Крым был великолепный обед, данный Г.А. Потемкиным в Инкерманском дворце. В разгар праздника, по приказу князя, был отдернут занавес, за которым находился большой балкон. Взору присутствующих открылась необыкновенная картина. Между двумя рядами татарских всадников виднелась Севастопольская бухта; посреди нее выстроился в боевом порядке грозный флот, построенный, вооруженный и совершенно снаряженный за два года.

На рейде Севастополя стояли 3 линейных корабля, 12 фрегатов, 20 малых судов, 3 бомбардирские лодки и 2 брандера. По сигналу Потемкина флот салютовал залпами из корабельных орудий. Зрелище было неожиданным и торжественным. Оно произвело на всех глубочайшее впечатление. Сама Екатерина II писала по поводу увиденного в Севастополе: «Здесь, где назад тому три года ничего не было, я нашла довольно красивый город и флотилию, довольно живую и бойкую на вид; гавань, якорная стоянка и пристань хороши от природы, и надо отдать справедливость князю Потемкину, что он во всем этом обнаружил величайшую деятельность и прозорливость».

 

Материал 4

В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр-адмирала В.И. Истомина. 27 августа 1855 года, после жестокого огня, враг в полдень двинулся на штурм. Французы овладели Малаховым курганом; на всех прочих пунктах обороняющиеся, совершив чудеса храбрости, отбили нападение, однако дальнейшая оборона Севастополя уже не представляла никакой выгоды; в последние дни бомбардировка вырывала из русских рядов по 2,5—3 тыс. человек, и стало очевидным, что держаться при подобных обстоятельствах не было возможности.

Город был зажжён, пороховые погреба взорваны, военные суда, стоявшие в бухте, затоплены. Враг не решился преследовать русские войска, считая город минированным, и только 30 августа вступил в дымящиеся развалины Севастополя. За 11 месяцев осады союзники потеряли не менее 70 тыс. человек, не считая умерших от болезней; русские — около 83,5 тыс. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

 

Материал 5

Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны вошла в историю как героическая 250-дневная оборона Севастополя. В 1944 году советским войскам потребовалось 3 дня, чтобы штурмом взять город. Жители осажденного Севастополя вспоминали, какой ужас творился на мысе Херсонес – на 100 метров от берега не было видно воды – всё было завалено трупами солдат противника, лошадей, машинами, боевой техникой. Немцы, особенно эсэсовцы, а также предатели Родины предпочитали гибель в море за свои преступления. Многие соединения и части Красной Армии, освобождая Крым и Севастополь, получили почетные наименования «перекопских», «сивашских», «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями

Здоровьесберегающая технология на мероприятии заключалась в том, что учебный кабинет был проветрен, дети сделали небольшую физкультминутку, шло чередование разных методов и приемов подачи исторического материала.

Опубликовано в группе «ФГОС ООО История Обществознание»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.