12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Галина122
Россия, Нижегородская обл., р.п. Тонкино
Материал размещён в группе «Открытые занятия»

Конструирование в 1 младшей группе по теме

«Заборчики для матрёшек»

 

Задачи:

-закрепить полученные навыки в построении заборчика (ставить кирпичик на узкую длинную грань – высокий заборчик; на короткую узкую грань – низкий заборчик), мебели (стул, диван, кресло, кроватка, стол);

-упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками; 

-учить различать их по форме и цвету, закреплять прием накладывания, прикладывания.

-активизировать словарь детей: кубик, кирпичик,

-развивать умение обыгрывать постройки;

-воспитывать аккуратность.

Оборудование:

 Матрешкипо 2 кубика и по 6 кирпичиков на каждого ребенка (цвет деталей: красный, синий, желтый, зеленый).

Предварительная работа:

Сенсорное обследование кубиков и кирпичиков, постройка низкого и высокого заборчика, строительство мебели стул, диванчик, кровать.

 Ход занятия:

 Дети стоят возле воспитателя.

 Сюрпризный момент:

 Посмотрите дети, какая красивая коробочка, хотите узнать, что в ней?

-Да!

-Давайте вместе откроем коробочку.

Дети и воспитатель достают из коробочки матрешек.

-В гости к вам пришли матрешки, давайте покажем матрешкам,  как мы играем с пальчиками.

 

Пальчиковая гимнастика:

 Едет белка на тележке
Продает она орешки
(трут ладошки)
Лисичке – сестричке
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(загибают по очереди пальчики)
Продала она орешки
и уехала на тележке.
(трут ладошки)

 Рассматривание и обследование:

 -Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сейчас вы расскажите матрешкам, что вы еще умеете.

Воспитатель показывает детям коробочки с кубиками и кирпичиками.

-Посмотрите, что это?

-Кубики и кирпичики.

-Правильно, это кубики и кирпичики.

Воспитатель предлагает детям взять их в руки, потрогать.

-Покажите один кирпичик.

Дети показывают по одному кирпичику.

-Какого цвета кирпичик у тебя, Алина? (по очереди  спрашивает у всех детей)
(Ответы детей)

-А теперь покажите один кубик.

Дети показывают, называют цвет. Воспитатель, вместе с детьми проводят обследование в руках кубика: деревянный, твёрдый, с уголками, гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят. Кубиками можно стучать!

Деятельность детей:

 -Молодцы, ребятки, все рассказали матрешкам. А сейчас покажем, как умеем строить заборчик. Давайте построим для матрешек низкий заборчик.


Дети достают из коробочек кирпичики и строят низкий заборчик.

-А теперь спрячьте за заборчик матрешек.

У каждого ребенка по одной матрешке. Они прячут их за заборчик.

-А моя матрешка будет искать своих подружек.

Воспитатель ищет матрешек и находит. Ставит перед детьми проблему:

-Дети, почему я так быстро нашла матрешек?

-Заборчик низкий.

-Какой заборчик нужно построить, чтобы матрешек не видно было?

-Другой, высокий.

Дети строят высокий заборчик (на короткую грань).

По ходу воспитатель уточняет у каждого ребенка цвет кирпичиков.

Воспитатель подходит к каждому заборчику, ищет матрешек.

-Иду искать, никого не видно, все спрятались.

-Почему я не нашла матрешек?

-Устали наши матрешки прятаться, нужно им отдохнуть.

Воспитатель предлагает детям на выбор сделать мебель для отдыха матрешек (стул, диван, кроватку).  Дети, используя кирпичики и кубики, строят мебель.

 Анализ:

 -Какая красивая мебель у вас получилась.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает его о том, что он построил.

-Матрешки говорят вам спасибо!

 Итог:

 -Кто приходил к нам в гости?

-Что мы делали?

-Что мы построили?

Давайте немного отдохнем:

«Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки
(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
На ногах у нас сапожки
(показываем на ноги)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
В сарафанах наших пестрых
(руки в стороны за юбочку)
Ладушки, ладушки
(хлопки в ладоши)
Мы похожи словно сестры
(руки согнуты в локтях,  ладошки к щечкам).

На этом наше занятие окончено.



 

Опубликовано в группе «Открытые занятия»


Комментарии (3)

сергеева ирина, 23.12.16 в 21:43 1 Ответить Пожаловаться
Как приятно смотреть на свою малышку!Спасибо Галина!
Галина, 24.12.16 в 09:25 1 Ответить Пожаловаться
И вам спасибо!
Скрипникова Валентина Михайловна, 19.05.17 в 09:40 0 Ответить Пожаловаться
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.