Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Постройка заборчика»
Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе
Тема: «Постройка заборчика», воспитателя: Айнетдиновой С.И., СП «Детский сад№62»ГБОУ СОШ№4 г.о. Сызрань
Задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им; уметь отгадывать загадки.
- в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали конструктора (куб, кирпичик, цилиндр).
-Воспитывать самостоятельность, учить строить заборчики, обыгрывать конструкцию.
Материалы и оборудование для конструирования: наборы деревянного конструктора разного цвета на каждого ребенка, (кубики, кирпичики, цилиндры), маленькие игрушки козлят, маленькие муляжи овощей,
Демонстрационный материал: деревянный домик с бабушкой, набор деревянного конструктора, коза, муляжи овощей.
Словарь: длинные, короткие кирпичики, цилиндры.
Предварительная работа: чтение сказки «Коза-Дереза», конструирование дорожек, заборчиков, дид/игра: «Узнай и назови, какого цвета»; дид/игра «Загадки и отгадки».
Ход занятия.
I часть.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке Арине. Посмотрите, какой у нее огород. А что растет на огороде, вы узнаете, если отгадаете загадки:
- Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(репка)
- Сто одёжек –
И все – без застежек.
(Капуста).
- В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь).
- Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
тот слезы проливает.
(Лук).
-Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал,
Очень важный...
(Баклажан)
- Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
- Молодцы ребята, вы отгадали загадки. И теперь вы знаете, что растет на огороде у бабушки Арины.
Воспитатель: - Но у бабушки Арины есть непослушная коза-Дереза. Поиграем с козой.
Физминутка Козочка
Я козочка Ме –ке -ке… (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке.
Острые рожки, (показывают «рожки»)
Тонкие ножки, (топают ножками)
На самой макушке -
Бархатные ушки. (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»)
Хвостик конопляный, (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю. («бодаются»)
Воспитатель: - Но повадилась ходить на огород коза-Дереза. И бабушка Арина просит нас помочь построить забор. Поможем, ребята бабушке Арине.
II часть.
Воспитатель: - Ребята, но из чего, же мы будем строить заборчики. Давайте строить из деревянного конструктора.
Но прежде, чем начнем строить, нам нужно знать, детали конструктора. А вы знаете, детали конструктора? Давайте поиграем в игру: «Узнай и назови детали конструктора».
-Ну вот, теперь, мы знаем детали конструктора (кубики, кирпичики, цилиндры), знаем цвет деталей конструктора. Начнем строить.
III часть.
Воспитатель: – Я предлагаю вам построить различные заборчики. Так мы поможем бабушке. И коза не будет лазить в огород.
Самостоятельная работа детей. - индивидуальная помощь советом, показом. Молодцы! Все справились с работой. У нас получился большой забор. - А теперь, я предлагаю вам поиграть со своими постройками и сказочными героями.
Итог занятия:
Воспитатель: - Что мы сегодня строили? Из чего? Для кого? (Ответы детей).
Понравилось вам помогать бабушке Арине? (Ответы детей).
Что понравилось и запомнилось больше всего? Что получилось, что было трудно? (Ответы детей).
- А теперь пора попрощаться с бабушкой Ариной.
- Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их бабушке Арине и козе -Дерезе. (Ответы детей).