12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Щербакова Лариса Михайловна39
МОУ «Удельнинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Россия, Московская обл.
1

Интегрированный урок по геометрии и рисованию в 7 классе «Симметрия. Рисование вазы с применением симметрии»



МОУ Удельнинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект интегрированного урока по геометрии и рисованию в 7 классе

На тему: «Симметрия. Рисование вазы с применением симметрии»

Педагоги:

Щербакова Л.М. – учитель математики

Буренкова Н.И. – учитель изобразительного искусства

11.10.2016 год.

Технологическая карта урока геометрия и ИЗО.

Класс 7

Учителя: Щербакова Л. М., Буренкова Н. И.

Тема урока

«Симметрия. Рисование вазы с применением симметрией»

Цель урока

Ввести понятие симметрия, познакомить учащихся с симметричными фигурами, осуществить применение симметрии в рисовании объемного предмета симметричной формы (ваза).

Задачи урока

Образовательные:

Познакомить с понятием симметрия, симметричные фигуры, симметричные предметы;

Научить находить ось симметрии применять симметрию в практической деятельности;

Формировать способность определять симметричные предметы в окружающем мире;

Учить применять симметрию в практической деятельности.

Коррекционные:

Развитие логического мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе;

Коррекция внимания и воображения на основе упражнений на соотнесение;

Развивать глазомер через рисование симметричных предметов.

Воспитательные:

Развитие мотивации к учебной деятельности;

Расширять эстетическое представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармонии).

Методы, применяемые на уроке

Словесные:

Рассказ учителя, словарная работа.

Наглядные:

Презентация, иллюстративная наглядность, раздаточный материал – геометрические фигуры.

Практические:

Работа с тетрадью, работа с учебником, практическая «исследовательская работа», дидактические игры, работа в альбоме.

Оборудование урока

ТСО (компьютер, интерактивная доска, презентация);

Раздаточный материал (геометрические фигуры);

Рабочая тетрадь;

Учебник;

Альбом, карандаши.

План урока

Организационный момент.

Введение в тему.

Словарная работа.

Изучение нового материала.

Исследовательская работа.

Самостоятельная работа с проверкой.

Рассказ учителя о симметрии в окружающем мире.

Практическая работа.

Домашнее задание.

Итог урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Эмоционально настраивает на работу на уроке. Дает перспективу изучения нового материала. (Слайд №1).

Готовятся к уроку.

Введение в тему урока.

Предлагает отгадать кроссворд, чтобы узнать тему урока.

(Слайд №2)

(Слайд №3)

Групповое отгадывание кроссворда и озвучивание темы урока.

Словарная работа.

Симметрия.

Симметричные фигуры.

Ось симметрии. (Слайд №4)

Акцентируют правильное написание (удвоенная буква)

Изучение нового материала.

Рассказать об истории слова «симметрия». Демонстрирует «симметричные фигуры», учит увидеть ось симметрии (симметричные фигуры, буквы). (Слайд №5)

Распознают симметричные предметы и фигуры, учатся находить ось симметрии методом сгибания фигур. Делают вывод: если части рисунка по обе стороны от линии сгиба равны (совпадают), то рисунок симметричный, а линия сгиба является осью симметрии.

Исследовательская работа.

Выдает каждому ученику по 4 равных квадрата. Предлагает согнуть квадраты:

- горизонтально,

- вертикально,

- по диагонали (влево, вправо).

В тетради начертить квадрат и провести все оси симметрии. (Слайд №6).

Выполняют сгибание квадратов разными способами. Делают вывод; квадрат – фигура симметричная и имеет 4 оси симметрии.

Самостоятельная работа.

Раздает файлы с геометрическими фигурами. Дает инструкцию:

Разложить на две группы (пока визуально) симметричные и несимметричные. Проверить подтверждения!

Чем является прямая а в, предметах. (слайд №7).

Найдите ось симметрии в прямоугольнике АВСД. (Слайд №8)

Выбрать симметричные предметы из увиденных ранее и записать в тетрадь.

Выполняют работу по классификации геометрических фигур, записывают в тетрадь. Проверяют практически действия методов сгиба фигур. Выясняют количество осей симметрии у различных геометрических фигур (квадрат – 4, равносторонний треугольник – 3, равнобедренный треугольник, прямоугольник – 2 и т.д.)

Распознают ось симметрии в предметах (визуально).

Вычленяют изо всех отрезков ось симметрии.

Записывают и проверяют методом взаимопроверки.

Физминутка.

Изобразить сидя, стоя симметричные фигуры.

Выполняют упражнения.

Рассказ учителя о симметрии в окружающем мире.

Рассказывает о симметрии, которая встречается повсюду, не только в геометрии, но и в природе, в архитектуре, в творческих работах учащихся, в предметах искусства, в живописи. (Слайды № 9- 13)

Распознают симметрию.

Практическая работа.

Объясняет практическую работу. Сегодня, пользуясь симметрией, мы с вами нарисуем вазу. (Слайд №14)

Выполняют практическую работу. Рисуют вазу применяя осевую симметрию.

Домашнее задание.

Комментирует домашнее задание.

Записывают в дневниках.

Итог урока.

Подводит итог работы. Оценивает работу учащихся.

Оценивают свою работу и работы учащихся.


Презентация к уроку
PPT / 8.52 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Голубятикова Татьяна Анатольевна, 22.01.18 в 14:58 1Ответить Пожаловаться
Познакомилась с работой, возник вопрос. Соответствует ли тема для урока геометрии. Больше подходит к рисованию. А по геометрии мы чертим, а не рисуем??????
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.