Тест по физике для учащихся 8 класса

10
2
Материал опубликован 16 May 2017 в группе

Тест «10 главных вопросов по физике»

Предназначен для обучающихся 8 класса, УМК Перышкин А.В.

Распределение заданий по темам курса физики

Тема

Уровень

Количество баллов

1.

Магнитные явления

базовый

1

2.

Тепловые явления

базовый

1

3.

Тепловые явления

базовый

1

4.

Тепловые явления

базовый

2

5.

Тепловые явления

высокий

3

6.

Электрические явления

повышенный

2

7.

Электрические явления

базовый

1

8.

Электрические явления

базовый

1

9.

Электрические явления

базовый

1

10.

Световые явления

базовый

1

 

Итого

 

14

Критерии оценивания работы

Оценка

Процент выполнения заданий

отлично

90-100

хорошо

75-89

удовлетворительно

50-74

неудовлетворительно

менее 50

Ответы к заданиям

задания

ответ

1

1

2

2

3

3

4

1А 2А 5Б

5

1,32

6

2678

7

4

8

2

9

4

10

2

Дорогой друг!

Близится окончание учебного года и впереди тебя ожидает много нового и интересного. Проведи время с пользой. Приглашаю тебя совершить небольшой поход по материалам учебника физики автора А.В. Перышкина. Возьми с собой самое главное – физические знания! Предлагаемое путешествие состоит из 10 вопросов. При выполнении заданий можно использовать справочные данные из учебника физики.

Желаю удачи!

 

1.Ты получил карту от друга и отправился в путь при помощи компаса. На каком свойстве основан принцип действия компаса?

1)на взаимодействии поля стрелки компаса с горизонтальной составляющей магнитного поля Земли;

2) на взаимодействии северного полюса компаса с южным полюсом компаса;

3) на явлении взаимного отталкивания разноименных магнитных полюсов;

4) на взаимном притяжении электрических тел, заряженных разноименно.

2. В дороге тебе стало прохладно. При помощи трения спички о коробку ты разжег костер. Каким способом изменилась внутренняя энергия спички при ее возгорании?

1)теплопередача;

2) совершение работы;

3) внутренняя энергия не изменилась;

4) другим способом.

3. Каким способом в основном происходит процесс передачи теплоты от костра к тебе?

1) путём теплопроводности;

2) путём конвекции;

3) путём излучения;

4) путём теплопроводности и конвекции.

4. Тебе захотелось пить. У тебя есть литровый железный сосуд массой 300г и сухие дрова. Выбери тепловые процессы, необходимые для этого, и поставь в соответствие им физическую формулу.

Тепловой процесс Физическая формула

1.Нагревание воды А)Q = cm∆t

2.Нагревание котелка Б) Q = q m

3.Нагревание дров В) Q = λ m

4. Конденсация пара Г) Q = L m

5.Сгорание дров

6.Плавление котелка

5. Рассчитай, какую массу дров потребуется сжечь, чтобы вскипятить воду в котелке, если КПД равен 20%. Используй справочные данные.Начальная температура воды, котелка 20 0С. Приведи подробное решение на отдельном листе. Ответ округли до десятых.

Ответ: кг

6. Тебе захотелось послушать музыку, но аккумулятор в МР-3 плейере оказался не заряжен. Выбери из списка предметов, находящихся с тобой в походе, те, которые помогут изготовить источник электрического тока. Запиши номера предметов.

1. макароны; 2. картофель; 3. консервы ; 4. веревка; 5. нож; 6. гвозди железные;

7. монеты номиналом 10 коп., 50 коп.; 8.соединительные провода; 9. Спички; 10. постоянный магнит.


 

7. Друг просил тебя принести проволоку длиной 25 см и площадью поперечного сечения 0,1 мм2 , которую можно включить в цепь с напряжением 6В. Из какого материала ты взял проволоку, если друг предупредил, что в цепи должна быть сила тока 5,7А? Задачу реши на отдельном листе, выбери ответ.

1) медь 2) алюминий 3) нихром 4) никелин


 

8. Ты пошел искупаться, но внезапно началась гроза. Что ты сделал в этой ситуации?

1) лег на песок у водоема;

2) подальше ушел от водоема;

3)поднялся на пригорок;

4)продолжил купаться.


 

9. Молния была очень яркой. Обычно продолжительность молнии не превышает
тысячной доли секунды. Сила тока в молнии составляет в среднем 18 кА при напряжении около 100 000 кВ. Определи энергию, которая выделяется молнией.

1) 1800 Дж

2) 1800 кДж

3) 1800 мДж

4) 1800 МДж


 

10. Вскоре ты нашел друга. Вы сфотографировались с другом. Опиши характеристики полученного изображения.

1) увеличенное, действительное, перевернутое;

2) уменьшенное, действительное, перевернутое;

3) увеличенное, мнимое, прямое;

4) уменьшенное, мнимое, прямое.


 

Поход подошел к концу. Надеюсь, ты сумел правильно распорядиться знаниями, полученными на уроках физики. Желаю дальнейших успехов! Изобрази внутри прямоугольника фотографию, сделанную после возвращения из путешествия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

здорово, мне очень понравилась идея с походом

25 May 2017

жизненные задачи! Развивают функциональную грамотность. Сохранила себе. Спасибо!

6 August 2020