10 класс. Всеобщая история. «Итальянский фашизм. Авторитарные режимы в Европе»

5
0
Материал опубликован 3 April

Технологическая карта урока 10 класс. Всеобщая история.

Предмет, класс

История, 10 класс

Учитель

Яганова Алевтина Николаевна

Должность

Учитель истории и обществознания

Тема урока,

Итальянский фашизм. Авторитарные режимы в Европе - 1 урок

Цели урока

Сформировать представление о том, почему устанавливались авторитарные режимы в Европе

Задачи урока

  На основе анализа полученной из различных источников информации выяснить причины установления авторитаризма в странах Европы, предпосылки формирования фашизма

На основе работы с текстом учебника узнать об основных событиях, связанных с периодом установления авторитарных режимов в Европе, установить логические связи между этими событиями.

Характеризовать итальянский фашизм. Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где установился фашизм.

Планируемый результат

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД


1) Объяснять причины установления авторитарных режимов в Европе.

2) Характеризовать авторитаризм и тоталитаризм

3) Объяснять, почему возникла возможность прихода фашистов к власти в Европе


Регулятивные УУД:

Развивать умения принимать и сохранять учебную задачу;

Развивать умения принимать роль в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД:

Развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Развивать умения искать, анализировать место и роль основных событий; объяснять причины происходящих событий; анализировать Развивать умения работать с книгой; составлять сравнительную таблицу

Коммуникативные УУД.

Развивать умения выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; готовность к сотрудничеству

- Формирование уважения к мировому историческому наследию;

- Осмысление опыта мировой истории для дальнейшего недопущения ошибок

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции


Оборудование

В.Р.Мединский, А.О.Чубарьян «История. Всеобщая история. 10 класс 1914-1945гг (базовый уровень)»/ М., Просвещение,2023

Учебник, проектор, раздаточный материал(карты),презентация.

Главный вопрос параграфа


Ключевые вопросы

1 час

Почему в 1920-1930-е гг. в европейских странах устанавливаются авторитарные режимы?

Формирование авторитарных режимов.

Возникновение фашизма.

Причины распространения фашизма.

Фашистский режим в Италии. Особенности режима Муссолини.

Начало борьбы с фашизмом.

Организационная структура урока

Структурные этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Формы контроля

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Опрос домашнего задания фронтально - индивидуально :

-причины экономического подъёма(деловая активность)1920-х годов?

-экономика каких стран развивалась быстрее?

- какие меры использовали правящие классы для того, чтобы справится с последствиями демократизации?

- чем были вызваны социально-политические конфликты в 1920-е гг?

Проявление интереса к материалу изучения.
Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Обобщение

Вывод

Лич. Включение в учебный процесс

Ком. Проявление положительного отношения к учебной деятельности

Полные , развернутые, устные ответы

Постановка целей и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или

гипотез.

t1743706398aa.png

Многие историки утверждают, что причины развязывания второй мировой войны следует искать в итогах Версальско-Вашингтонской Системы.. Как вы думаете почему?

Почему в Европе установились авторитарные режимы?


Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования.

Лич. Понимают значение своей деятельности, определяют правила делового сотрудничества

Полные , развернутые, устные ответы

Актуализация знаний

организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; 

Объявляет тему урока

Предлагает , перейти к работе по плану(на слайде )

t1743706398ab.png

Главный вопрос урока-

Почему в 1920-30-е гг. в европейских странах устанавливаются авторитарные режимы?

Выдвигают задачи на урок: что такое «авторитарный режим»

Как и где он себя проявил?


Поз.Работа с причинно-следственными связями исторических фактов.

Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса


Изучение нового материала

Учитель предлагает материал для наблюдения в виде презентации и систему вопросов.



Понятие «Режим»














Авторитарный режим




Санации

Фашизм










1.Формирование авторитарных режимов































2Возникновение фашизма


















3Причины возникновения фашизма










4.Фашистский режим в Италии. Особенности режима Б.Муссолини.


t1743706398ac.png

















5.Начало борьбы с фашизмом

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием




Организация усвоения детьми нового способа действий- работа с учебником, добывают информацию- самостоятельно

t1743706398ad.png

Выдает информацию, контролирует ее усвоение через систему вопросов

Связь с обществознанием: форма государства:- политический режим

Работа с терминами.( на слайде) Определяет способы, методы, с помощью которых государство осуществляет свою власть. Соотношение между обществом и государством (либо общество для людей – Древняя Греция, либо люди для государства – восточные Деспотии

Политический режимэто приемы и методы осуществления политической власти

Демократический и антидемократический (авторитарный и тоталитарный) (на слайде, учебник, стр 227)

t1743706398ae.png

Организует работу с текстом стр.77-78 и беседу с классом

Что способствовало установлению авторитарных режимов?

В результате беседы формируем и заполняем таблицу .


Организует самостоятельную работу с текстом –как авторитарные режимы пришли к власти в Европе?

Организует беседу в ходе которой происходит монолог по теме.

Все ли государства были довольны итогами Первой мировой войны?

Какие противоречия наблюдались в обществах этих стран?

Как фашистский режим обеспечивал контроль над обществом?

Организует обсуждение:

Выскажите свой взгляд на Ю. Пилсудского?( слайд 5)

Каковы особенности фашистской идеологии и тактики?





1. Как фашисты пришли к власти и смогли укрепиться у власти?

2.На чем основывался режим Б.Муссолини?


3. Для чего фашисты много внимания
уделяли работе с подростками?









t1743706398af.png







1. Почему широкое возмущение, вызванное убийством Маттеотти, не привело к падению фашистского режима?


2. Кому идеи и практика фашизма казались привлекательными?


3. Почему во Франции профашистские силы потерпели поражение, а в Австрии победили?


4.Почему фашисты считали своим главными врагами социалистов и коммунистов?








1.Кто активно поддерживал фашизм?


2.Что сподвигло к единым действиям социалистов и коммунистов?


3.Кому идеи и практика фашизма казалась привлекательными?

4Почему во Франции профашистские силы потерпели поражение, а в Австрии победили

Получают информацию от учителя, ее усваивают для дальнейшей работы



Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал










Новое знание обучающиеся получают в результате беседы(диалог),
полученную информацию -фиксируют в тетради – составляют таблицу


Дата

Событие

Приложение1







(В процессе работы, ребята выступают с опережающими заданиями- краткая информация :

Ю. Пилсудский

t1743706398ag.png

Работа с учебником., поиск нужной информации стр 77-78


Включаются в процесс обсуждения- каковы были предпосылки прихода к власти фашистов в Европе

ВЫВОД.Что способствовало установлению авторитарных режимов? (Высказывают личное мнение с опорой на учебник


Стр 78-79

t1743706398ah.png


ВЫВОД. Что такое фашизм?( Высказывают собственную позицию)






Бенито Муссолини (1883—1945) (индивидуальное сообщение)

t1743706398ai.png

ВЫВОД. Каковы особенности фашистской идеологии и тактики?. Ответ формулируют из прочитанного материала.


Самостоятельно добывают знания, основываясь на текст учебника, стр 81-82

ВЫВОД. Как фашисты пришли к власти и смогли укрепиться. не смотря на широкое возмущение, вызванное убийством Маттеотти?

Используют приобретенные знания в практической деятельности,
Ориентируются в информации. Высказывают свое суждения с опорой на презентацию



Обсуждение .

Как премьер-министр Австрии Э

Дольфус, пришел к власти?

t1743706398aj.png


ВЫВОД. Правящим кругам большинства стран Европы удалось погасить послевоенную революционную волну. Таким образом, в 1920-30-е гг. в европейских странах устанавливаются авторитарные режимы.

Поз. Фиксация имеющихся предметных учебных знаний .





Лич. Поиск необходимой информации в одном историческом источнике для определения причин





Поз. Обучающиеся учатся: структурировать знания ; самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом при поиске ответов для заполнения таблицы



Лич. Поиск необходимой информации в учебнике. Работа с учебником.




















Ком. Аргументируют свое мнение по отношению к личности (Ю. Пилсудский)











Лич. Аргументируют, сопоставляют, свое мнение по отношению к личности (Б.Муссолини)


Лич. Аргументируют, сопоставляют, делают выводы.

(Э Дольфус,)











Поз. Осуществляют поиск нужной информации





















Ком. Высказывают собственное мнение, слушают друг друга, размышляют. Выстраивают логическую цепочку рассуждений.



Устные, развернутые ответы












Письменное выполнение задания











Письменное выполнение задания






Устные, развернутые ответы














Устные, развернутые ответы










Устные, развернутые ответы


Первичное осмысление и закрепление изученного

Включение нового знания в систему знаний;
создание ситуации успеха для каждого;
Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Главный вопрос урока-

Почему в 1920-30-е гг. в европейских странах устанавливаются авторитарные режимы?



Делают вывод самостоятельно. Приводят аргументы из пройденного материала, используя собственное наблюдение в течении всего занятия.
Подводят итоги . Таким образом, в 1920-30-е гг. в европейских странах устанавливаются авторитарные режимы, которые были направлены на борьбу с коммунистами.



Умение ориентироваться в содержании предмета. Умения систематизировать и обобщать изученное, соединять части изученного материала в целое, высказывать суждения по результатам сравнения.

Реализация личностного потенциала в постановке цели и способах ее достижения

Устные, развернутые ответы


Итоги урока.

рефлексия

осознание обучающимися своей учебной деятельности; 
самооценка результатов своей деятельности

и подведем итоги урока:

Сегодня на уроке я…

Самым полезным и интересным для меня было..

Я встретился с трудностью при …

У меня хорошо получилось…

Мне это необходимо для

Анализируют деятельность по достижению цели. Сравнивают. Обобщают, делают вывод. Оценивают

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность

прогнозирование


Оценивание обучающихся за работу на уроке

Домашнее задание

§6, вопросы и задания после §, устно. Письменно К/карта , заполнить таблицу стр84, задание5

Комментирует задание, стр84, задание5 К/карта , заполнить таблицу

t1743706398ak.png

Фиксируют задание в дневниках



Приложение 1 Заполнить таблицу.

Дата

Событие

1922

1923

1926

1933

приход Муссолини к власти в Италии

авторитарные перевороты в Болгарии и Испании;

установление режима «санации» в Польше.

диктаторский режим в Австрии Э.Дольфуса.

Приложение 2. Работа с Контурной картой

РАБОТА С КАРТОЙ

t1743706398al.png

t1743706398am.png


АВТОРИТАРНЫЕ РЕЖИМЫ В ЕВРОПЕ ЗАДАНИЕ.

ОБОЗНАЧИТЬ ГРАНИЦЫ СТРАН, ГДЕ ПОЯВИЛИСЬ АВТОРИТАРНЫЕ РЕЖИМЫ.

ПОДПИСАТЬ НАЗВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЯ ПОДСКАЗКУ - КАРТУ НА СЛАЙДЕ.

ЗАКРАСИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЦВЕТОМ



Приложение 3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

t1743706398an.png

t1743706398ao.png

t1743706398ap.png

t1743706398aq.png

t1743706398ar.png

t1743706398as.png

t1743706398at.png

t1743706398au.png

t1743706398av.png

t1743706398aw.png

t1743706398ax.png

t1743706398ay.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.