История 7 класс.
Тема: Итальянское Возрождение.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательная: на основе фактов, текста урока сформировать представление об изменениях, которые привели к возникновению эпохи Возрождения
Воспитательная: привить ученикам любовь и уважение к образованию, мыслителям эпохи возрождения, культуре в целом.
Развивающая на уровне УУД:
Предметные: Раскрывать сущность понятий «Возрождение», «гуманизм». Определять особенности итальянского Возрождения. Давать описание произведений искусства.
Подготавливать сообщения о выдающихся деятелях Возрождения. Извлекать информацию из фрагмента документа исторического характера. Подбирать из интернет-ресурсов информацию об искусстве итальянского Возрождения
Метапредметные: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
Личностные: Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.
Основные понятия: Ренессанс, Итальянские войны
Персоналии: Леонардо да Винчи (1452-1519), Микеланджело Буонаротти (1475-1564), Рафаэль Санти (1483-1520), Тициан (1470/80 –е -1576), Никколо Макиавелли (1469-1527).
Этапы урока:
1.орг момент
2.проверка Домашнего задания
3.изучение нового материала
4.Закрепление изученного, рефлексия
5. домашнее задание.
Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия ученика
|
УУД.
|
Орг момент
|
Приветствие выявление отсутствующих
|
Приветствие староста класса называет отсутствующих.
|
|
Проверка домашнего задания.
|
Фронтальный опрос по вопросам:
1.Определите на карте, какие земли отошли к Испанской и Португальской колониальным империям?
2. Когда, какие договора были заключены между Португалией и Испанией и какие условия были обговорены в этих договорах?
3. Как повели себя испанские и португальские конкистадоры в завоёванных ими землях?
4. Какие государства были уничтожены испанцами в Новом Свете?
5. Можно ли назвать действия испанце и португальцев в новом свете цивилизационным подходом?
6. В чем основное различие в политике испанских и португальских властей в колониях?
7. Почему стали соперничать с испанцами и португальцами правительства других стран по завоевании колоний?
8. Что такое раздел мира?
|
Отвечают на поставленные вопросы.
|
Умение излагать выученное. Держать речь. Давать аргументированные ответы.
|
Изучение новой темы.
|
1. Учитель ставит проблемную ситуацию: пишет на доске незнакомые для учеников слова и имена: Ренессанс. Джоконда, Буонаротти, Сикстинская капелла, Юлий II, Лев X. Италия. XIV – XVIвв. Тициан, Давид, Маккиавелли и задаёт вопрос: Что общего между этими терминами и именами?
2. Вопрос: какова основная проблема нашей темы? При неполноценных ответах можно корректировать высказывания наводящими вопросами.
3. Делит учеников на три группы и выдает карточки с заданиями, которые должны показать изменения, происшедшие в культурной жизни Европы.
4. Вопрос: В чем причина того, что центром Ренессанса в середине XVI становится большая часть Европы, а Италия приходит в упадок?
|
1. Ученики высказывают свои суждения. Правильным будет мнение. Которое указывает на культурную составляющую в теме. А потом сравнивают с названием темы в учебнике.
2. Высказывают мнения. Правильное это: какое влияние оказала культура Возрождения на европейскую цивилизацию в общем?
3. Работают в группах. Делают задания и высказываю свои суждения
4. Высказывают мнение, что Итальянские войны, как и все другие войны приведи к разорению той территории. На которой шла война. А причиной того, что Италия не смогла противостоять притязаниям великих держав того периода, была раздробленность. В результате которой страна экономически и культурно находясь на пике роста и процветания. Была в военном отношении крайне слабой и несобранной.
|
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
|
Закрепление изученного, рефлексия.
|
Выполняют задания 1 – 6 и отвечают на вопросы:
1.Что вы сегодня нового услышали?
2. Что было для вас интересного, почему?
|
Выполняют задания, в тетради, отвечают на вопросы.
|
Подготавливать сообщения о выдающихся деятелях Возрождения
|
Домашнее задание.
|
Пишет на доске: §3., задание 7.
|
Записывают задания.
|
Подбирать из интернет-ресурсов информацию об искусстве итальянского Возрождения
|
Карточки:
№1.
Что такое Ренессанс?
Почему рядом с термином Возрождение – Ренессанс используется слово Гуманизм?
Через какие этапы прошел Ренессанс,
Почему Италия стала главным центром эпохи Возрождения?
№2.
В чем ярче всего проявился подъем культурной жизни в Италии?
Каких наиболее ярких представителей эпохи возрождения вы знаете? Расскажите об их главных достижениях
В каких жанрах и как проявился в работах представителей Ренессанса тема гуманизма?
Какова главная тема в работах известных художников и скульпторов?
№3
Что изменилась в научном мышлении человека в 15-16 вв?
Как изменилась историческая мысль с началом эпохи Возрождения7
Кто является самым ярким представителем исторической и политической мысли в данную эпоху?
Что такое Маккиавелизм? Почему эта мысль, утверждение является основой для оправдания безнравственной политики многих правителей и правительств? Как вы думаете? Актуально ли данное утверждение в нашу эпоху?
Русаков Владимир Николаевич
Русаков Владимир Николаевич