Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история. История Древнего мира» (5 класс)
Календарно-тематическое планирование
История 5 класс
УМК:
Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. ОАО «Издательство «Просвещение» 2015;
Рабочая тетрадь: Г. И. Годер. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях.
№ |
Дата |
Содержание урока |
Кол-во часов |
Д/З |
||||
план |
факт |
|||||||
1 |
1 неделя сентября |
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. |
1 |
С. 8, 29-32. Рабочая тетрадь № 18-21(задания с линией времени) |
||||
ПЕРВОБЫТНОСТЬ (7) |
||||||||
2 |
1 неделя сентября |
Условия жизни и занятия первобытных людей. |
1 |
§1. С. 10-13 Рабочая тетрадь № 3(контурная карта) ИЛИ № 4(вопросы к рисунку) |
||||
3 |
2 неделя сентября |
Стартовая диагностика. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. |
1 |
§2. С. 13-17 Рабочая тетрадь № 7 (составить рассказ об охоте на мамонтов по рисункам) |
||||
4 |
2 неделя сентября |
Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. |
1 |
§3. С. 17-20 Вопросы после параграф: рубрика «Проверь себя» в.1-4, ИЛИ рубрика «Подумайте и обсудите» в. 1,3. |
||||
5 |
3 неделя сентября |
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. |
1 |
§4. С. 21-25 Рабочая тетрадь № 13 (контурная карта) ИЛИ № 14 (пропуски в тексте) |
||||
6 |
3 неделя сентября |
От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. |
1 |
§5. 25-29 Рабочая тетрадь № 16 (кроссворд), ИЛИ № 17 (найди ошибки) |
||||
7 |
4 неделя сентября |
Повторительно-обобщающий урок. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Стоянки древних людей на территории Ярославской области. |
1 |
Повторение и обобщение изученного. |
||||
8 |
4 неделя сентября |
Тематический контроль «Первобытность» |
1 |
|
||||
ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч) |
||||||||
9 |
1 неделя октября |
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Древний Египет. |
1 |
§6. С. 34-37 Рабочая тетрадь № 26 (контурная карта) |
||||
10 |
1 неделя октября |
Условия жизни и занятия населения. |
1 |
§7. С. 37-42 Рабочая тетрадь № 23 (источник) ИЛИ № 24 (вопросы к рисунку) |
||||
11 |
2 неделя октября |
Управление государством (фараон, чиновники). |
1 |
§8. С. 42-46, стр. 46 рубрика «Познакомься с документом» |
||||
12 |
2 неделя октября |
Военные походы. Рабы. |
1 |
§9. С. 46-51 Рабочая тетрадь № 28 (контурная карта) |
||||
13 |
3 неделя октября |
Религиозные верования египтян. Жрецы. |
1 |
§10. С. 51-56 Рабочая тетрадь № 31 (пропуски) ИЛИ № 33(чье высказывание) |
||||
14 |
3 неделя октября |
Храмы и пирамиды. |
1 |
§11. С. 56-61 Рабочая тетрадь № 34 (творческое задание) |
||||
15 |
4 неделя октября |
Познания древних египтян. Письменность. |
1 |
§12. С. 61-64 Рабочая тетрадь № 36 (древняя задача) |
||||
16 |
4 неделя октября |
Повторительно-обобщающий урок «Древний Египет» |
1 |
Повторение и обобщение изученного. Рабочая тетрадь №38 (чайнворд) |
||||
17 |
2 неделя ноября |
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. |
1 |
§13. С. 65-69 Составить сложный план одного из пунктов параграфа |
||||
18 |
2 неделя ноября |
Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. |
1 |
§14. С. 69-73 Рабочая тетрадь № 58 (исправь ошибки) |
||||
19 |
3 неделя ноября |
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. |
1 |
§15. С. 73-77 Рабочая тетрадь № 60 (контурная карта) ИЛИ № 61 |
||||
20 |
3 неделя ноября |
Палестина: расселение евреев. Ветхозаветные сказания. |
1 |
§16. С. 77-81 Составить кроссворд |
||||
21 |
4 неделя ноября |
Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. |
1 |
§17. С. 81-85 Рабочая тетрадь № 62(контурная карта) ИЛИ № 63 (рассказ по рисунку) |
||||
22 |
4 неделя ноября |
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. |
1 |
§18. С. 85-90 Рабочая тетрадь № 74 (кроссворд) |
||||
23 |
1 неделя декабря |
Персидская держава: военные походы, управление империей. |
1 |
§19. С. 90-94 Вопросы рубрика «Проверим себя» |
||||
24 |
1 неделя декабря |
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Религиозные верования, легенды и сказания. |
1 |
§20. С. 95-100 Подготовить сообщение (С. 100 темы для сообщения) |
||||
25 |
2 неделя декабря |
Общественное устройство, варны. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. |
1 |
§21. С. 100-105 С.105 рубрика «Подумайте» |
||||
26 |
2 неделя декабря |
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. |
1 |
§22-23. С. 105-114 С. 109 рубрика познакомься с документом. ИЛИ Рабочая тетрадь № 87 |
||||
27 |
3 неделя декабря |
Повторительно-обобщающий урок. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. |
1 |
Повторение и обобщение изученного. |
||||
28 |
3 неделя декабря |
Тематический контроль «Древний Восток». |
1 |
|||||
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (20 ч) |
||||||||
29 |
4 неделя декабря |
Античный мир. Карта античного мира. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. |
§24-25. С. 116-124 Рабочая тетрадь ч.2 №4 (контурная карта) |
|||||
30 |
4 неделя декабря |
«Илиада» и «Одиссея». |
1 |
§26-27. С. 125-134 Творческое задание (иллюстрация к произведению) |
||||
31 |
2 неделя января |
Верования древних греков. Сказания о богах и героях. |
1 |
§28. С. 134-138 Рабочая тетрадь ч.2 № 11 (имена богов) ИЛИ № 13 (мифы, чье высказывание) |
||||
32 |
2 неделя января |
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. |
1 |
§29. С. 139-143 Рабочая тетрадь ч.2 № 16 (работа с понятиями) |
||||
33 |
3 неделя января |
Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. |
1 |
§30. С. 143-146 Рабочая тетрадь ч.2 № 20 (пропуски, главное в законах Солона) |
||||
34 |
3 неделя января |
Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. |
1 |
§31. С. 147-150 Творческое задание (Один день из жизни спартанца) |
||||
35 |
4 неделя января |
Великая греческая колонизация. Греческие колонии на территории современной России. |
1 |
§32. С. 150-155 Рабочая тетрадь ч.2 № 26 (контурная карта) ИЛИ № 28 (сравнение торгового и военного корабля) |
||||
36 |
4 неделя января |
Спортивные состязания; Олимпийские игры. |
1 |
§33. С. 155-160 Рабочая тетрадь ч.2 № 29 (пропуски в тексте) ИЛИ № 30 (историческая задачка) |
||||
37 |
1 неделя февраля |
Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. |
1 |
§34-35. С. 161-170 Рабочая тетрадь ч.2 № 33 |
||||
38 |
1 неделя февраля |
Повторительно-обобщающий урок. Древнейшая Греция. Греческие полисы. |
1 |
Повторение и обобщение изученного. |
||||
39 |
2 неделя февраля |
Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. |
1 |
§36. С. 171-175 Стр. 175 рубрика опишите по рисунку (гавань Пирея) |
||||
40 |
2 неделя февраля |
Быт и досуг древних греков. |
§37. С. 175-181 Рабочая тетрадь ч.2 № 37 (пропуски в тексте) |
|||||
41 |
3 неделя февраля |
Школа и образование. Архитектура и скульптура. Развитие наук. Греческая философия. |
1 |
§38. С. 181-185 Стр. 185 рубрика «проверь себя» |
||||
42 |
3 неделя февраля |
Театр. Литература. |
1 |
§39. С. 185-190 Рабочая тетрадь ч.2 № 39 ИЛИ № 40 |
||||
43 |
4 неделя февраля |
Афинская демократия при Перикле. |
1 |
§40. С. 190-195 Рабочая тетрадь ч.2 № 41 |
||||
44 |
4 неделя февраля |
Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. |
1 |
§41. С. 196-200 Стр. 200 рубрика «Подумайте» |
||||
45 |
1 неделя марта |
Македонские завоевания. |
1 |
§42. С. 200-205 Рабочая тетрадь ч.2 № 44 (контурная карта) |
||||
46 |
1 неделя марта |
Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. |
1 |
§43. С. 208-212 Стр. 212 рубрика «составьте рассказ» |
||||
47 |
2 неделя марта |
Повторительно-обобщающий урок. Вклад древних эллинов в мировую культуру. Особенности афинской демократии. |
1 |
Повторительно-обобщающий урок. |
||||
48 |
2 неделя марта |
Тематический контроль «Древняя Греция» |
1 |
|||||
ДРЕВНИЙ РИМ (18 ч) |
||||||||
49 |
3 неделя марта |
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей |
1 |
§44. С. 214-218 Рабочая тетрадь ч.2 № 48 (контурная карта) |
||||
50 |
3 неделя марта |
Завоевание Римом Италии. |
1 |
§45. С. 219-222 Составить сложный план 2 пунктов параграфа |
||||
51 |
4 неделя марта |
Римская республика. Патриции и плебеи. Римская армия. Управление и законы. Верования древних римлян. |
1 |
§46. С. 222-227 Рабочая тетрадь ч.2 № 51 (что означают слова) |
||||
52 |
4 неделя марта |
Войны с Карфагеном; Ганнибал. |
1 |
§47. С. 227-232 Сообщение о первой морской победе римлян |
||||
53 |
1 неделя апреля |
Установление господства Рима в Средиземноморье. |
1 |
§48. С. 232-238 Стр. 238 рубрика «опишите рисунки» |
||||
54 |
1 неделя апреля |
Рабство в Древнем Риме. |
1 |
§49. С. 238-241 Стр. 241 рубрика «Познакомься с документом» |
||||
55 |
2 неделя апреля |
Гражданские войны в Риме. Реформы Гракхов.. |
1 |
§50. С. 242-246 Стр. 241 рубрика «Проверь себя» |
||||
56 |
2 неделя апреля |
Восстание Спартака. |
1 |
§51. С. 246-251 Рабочая тетрадь ч.2 № 59 (контурная карта) |
||||
57 |
Гай Юлий Цезарь. |
1 |
§52. С. 251-255 Стр. 251 рубрика «Познакомься с документом» |
|||||
58 |
3 неделя апреля |
От республики к империи. Установление императорской власти; Октавиан Август. |
1 |
§53. С. 256-260 Рубрика «Проверь себя» |
||||
59 |
3 неделя апреля |
Повторительно-обобщающий урок. Древний Рим: от оснований города до установления императорской власти. |
1 |
Повторительно-обобщающий урок. |
||||
60 |
4 неделя апреля |
Соседи Римской империи. Образ жизни и верования германцев. Предки славянских народов: римские писатели о славянах, их занятия, образ жизни и верования. |
1 |
§54. С. 261-265 Составить кроссворд |
||||
61 |
4 неделя апреля |
Укрепление власти императоров. Складывание культа императоров. Нерон и Сенека. Массовое восстание в армии и гибель Нерона. |
1 |
§55. С. 265-269 Рубрика «Опишите рисунок» |
||||
62 |
1 неделя мая |
Возникновение и распространение христианства. |
1 |
§56. С. 269-274 Рабочая тетрадь ч.2 № 66 (кроссворд) |
||||
63 |
1 неделя мая |
Римская империя: территория, управление. |
1 |
§57. С. 275-279 Рубрика «Проверь себя» |
||||
64 |
2 неделя мая |
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. |
1 |
§58. С. 279-285 С. 285 Рубрика «Составьте рассказ» |
||||
65 |
2 неделя мая |
Римская армия как инструмент борьбы полководцев за императорскую власть. Солдатские императоры. Правление Константина. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. |
1 |
§59. С. 285-289 Рубрика «Проверь себя» |
||||
66 |
3 неделя мая |
Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. |
1 |
§60. С. 289-293 Рабочая тетрадь ч.2 № 73 (контурная карта) |
||||
67 |
3 неделя мая |
Итоговое повторение. Признаки цивилизации Греции и Рима. Отличие греческого полиса и римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру. |
1 |
Повторение и обобщение изученного. |
||||
68 |
4 неделя мая |
Итоговый контроль за курс Истории Древнего мира. |
1 |
|||||
69 |
4 неделя мая |
Анализ итогового контроля, разбор ошибок |
1 |
|||||
70 |
5 неделя мая |
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. |
1 |