12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Егорова Полина Анатольевна124 Россия, Ярославская обл., Ярославль Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история. История Древнего мира», 5 класс
Календарно-тематическое планирование
История 5 класс
УМК:
Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. ОАО «Издательство «Просвещение» 2015;
Рабочая тетрадь: Г. И. Годер. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях.
№ | Дата | Содержание урока | Кол-во часов | Д/З | ||||
план | факт | |||||||
1 | 1 неделя сентября | Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | 1 | С. 8, 29-32. Рабочая тетрадь № 18-21(задания с линией времени) | ||||
ПЕРВОБЫТНОСТЬ (7) | ||||||||
2 | 1 неделя сентября | Условия жизни и занятия первобытных людей. | 1 | §1. С. 10-13 Рабочая тетрадь № 3(контурная карта) ИЛИ № 4(вопросы к рисунку) | ||||
3 | 2 неделя сентября | Стартовая диагностика. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. | 1 | §2. С. 13-17 Рабочая тетрадь № 7 (составить рассказ об охоте на мамонтов по рисункам) | ||||
4 | 2 неделя сентября | Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | 1 | §3. С. 17-20 Вопросы после параграф: рубрика «Проверь себя» в.1-4, ИЛИ рубрика «Подумайте и обсудите» в. 1,3. | ||||
5 | 3 неделя сентября | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. | 1 | §4. С. 21-25 Рабочая тетрадь № 13 (контурная карта) ИЛИ № 14 (пропуски в тексте) | ||||
6 | 3 неделя сентября | От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. | 1 | §5. 25-29 Рабочая тетрадь № 16 (кроссворд), ИЛИ № 17 (найди ошибки) | ||||
7 | 4 неделя сентября | Повторительно-обобщающий урок. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Стоянки древних людей на территории Ярославской области. | 1 | Повторение и обобщение изученного. | ||||
8 | 4 неделя сентября | Тематический контроль «Первобытность» | 1 |
| ||||
ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч) | ||||||||
9 | 1 неделя октября | Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Древний Египет. | 1 | §6. С. 34-37 Рабочая тетрадь № 26 (контурная карта) | ||||
10 | 1 неделя октября | Условия жизни и занятия населения. | 1 | §7. С. 37-42 Рабочая тетрадь № 23 (источник) ИЛИ № 24 (вопросы к рисунку) | ||||
11 | 2 неделя октября | Управление государством (фараон, чиновники). | 1 | §8. С. 42-46, стр. 46 рубрика «Познакомься с документом» | ||||
12 | 2 неделя октября | Военные походы. Рабы. | 1 | §9. С. 46-51 Рабочая тетрадь № 28 (контурная карта) | ||||
13 | 3 неделя октября | Религиозные верования египтян. Жрецы. | 1 | §10. С. 51-56 Рабочая тетрадь № 31 (пропуски) ИЛИ № 33(чье высказывание) | ||||
14 | 3 неделя октября | Храмы и пирамиды. | 1 | §11. С. 56-61 Рабочая тетрадь № 34 (творческое задание) | ||||
15 | 4 неделя октября | Познания древних египтян. Письменность. | 1 | §12. С. 61-64 Рабочая тетрадь № 36 (древняя задача) | ||||
16 | 4 неделя октября | Повторительно-обобщающий урок «Древний Египет» | 1 | Повторение и обобщение изученного. Рабочая тетрадь №38 (чайнворд) | ||||
17 | 2 неделя ноября | Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. | 1 | §13. С. 65-69 Составить сложный план одного из пунктов параграфа | ||||
18 | 2 неделя ноября | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. | 1 | §14. С. 69-73 Рабочая тетрадь № 58 (исправь ошибки) | ||||
19 | 3 неделя ноября | Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. | 1 | §15. С. 73-77 Рабочая тетрадь № 60 (контурная карта) ИЛИ № 61 | ||||
20 | 3 неделя ноября | Палестина: расселение евреев. Ветхозаветные сказания. | 1 | §16. С. 77-81 Составить кроссворд | ||||
21 | 4 неделя ноября | Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. | 1 | §17. С. 81-85 Рабочая тетрадь № 62(контурная карта) ИЛИ № 63 (рассказ по рисунку) | ||||
22 | 4 неделя ноября | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | 1 | §18. С. 85-90 Рабочая тетрадь № 74 (кроссворд) | ||||
23 | 1 неделя декабря | Персидская держава: военные походы, управление империей. | 1 | §19. С. 90-94 Вопросы рубрика «Проверим себя» | ||||
24 | 1 неделя декабря | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Религиозные верования, легенды и сказания. | 1 | §20. С. 95-100 Подготовить сообщение (С. 100 темы для сообщения) | ||||
25 | 2 неделя декабря | Общественное устройство, варны. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. | 1 | §21. С. 100-105 С.105 рубрика «Подумайте» | ||||
26 | 2 неделя декабря | Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. | 1 | §22-23. С. 105-114 С. 109 рубрика познакомься с документом. ИЛИ Рабочая тетрадь № 87 | ||||
27 | 3 неделя декабря | Повторительно-обобщающий урок. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. | 1 | Повторение и обобщение изученного. | ||||
28 | 3 неделя декабря | Тематический контроль «Древний Восток». | 1 | |||||
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (20 ч) | ||||||||
29 | 4 неделя декабря | Античный мир. Карта античного мира. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. | §24-25. С. 116-124 Рабочая тетрадь ч.2 №4 (контурная карта) | |||||
30 | 4 неделя декабря | «Илиада» и «Одиссея». | 1 | §26-27. С. 125-134 Творческое задание (иллюстрация к произведению) | ||||
31 | 2 неделя января | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | 1 | §28. С. 134-138 Рабочая тетрадь ч.2 № 11 (имена богов) ИЛИ № 13 (мифы, чье высказывание) | ||||
32 | 2 неделя января | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. | 1 | §29. С. 139-143 Рабочая тетрадь ч.2 № 16 (работа с понятиями) | ||||
33 | 3 неделя января | Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. | 1 | §30. С. 143-146 Рабочая тетрадь ч.2 № 20 (пропуски, главное в законах Солона) | ||||
34 | 3 неделя января | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. | 1 | §31. С. 147-150 Творческое задание (Один день из жизни спартанца) | ||||
35 | 4 неделя января | Великая греческая колонизация. Греческие колонии на территории современной России. | 1 | §32. С. 150-155 Рабочая тетрадь ч.2 № 26 (контурная карта) ИЛИ № 28 (сравнение торгового и военного корабля) | ||||
36 | 4 неделя января | Спортивные состязания; Олимпийские игры. | 1 | §33. С. 155-160 Рабочая тетрадь ч.2 № 29 (пропуски в тексте) ИЛИ № 30 (историческая задачка) | ||||
37 | 1 неделя февраля | Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. | 1 | §34-35. С. 161-170 Рабочая тетрадь ч.2 № 33 | ||||
38 | 1 неделя февраля | Повторительно-обобщающий урок. Древнейшая Греция. Греческие полисы. | 1 | Повторение и обобщение изученного. | ||||
39 | 2 неделя февраля | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | 1 | §36. С. 171-175 Стр. 175 рубрика опишите по рисунку (гавань Пирея) | ||||
40 | 2 неделя февраля | Быт и досуг древних греков. | §37. С. 175-181 Рабочая тетрадь ч.2 № 37 (пропуски в тексте) | |||||
41 | 3 неделя февраля | Школа и образование. Архитектура и скульптура. Развитие наук. Греческая философия. | 1 | §38. С. 181-185 Стр. 185 рубрика «проверь себя» | ||||
42 | 3 неделя февраля | Театр. Литература. | 1 | §39. С. 185-190 Рабочая тетрадь ч.2 № 39 ИЛИ № 40 | ||||
43 | 4 неделя февраля | Афинская демократия при Перикле. | 1 | §40. С. 190-195 Рабочая тетрадь ч.2 № 41 | ||||
44 | 4 неделя февраля | Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. | 1 | §41. С. 196-200 Стр. 200 рубрика «Подумайте» | ||||
45 | 1 неделя марта | Македонские завоевания. | 1 | §42. С. 200-205 Рабочая тетрадь ч.2 № 44 (контурная карта) | ||||
46 | 1 неделя марта | Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. | 1 | §43. С. 208-212 Стр. 212 рубрика «составьте рассказ» | ||||
47 | 2 неделя марта | Повторительно-обобщающий урок. Вклад древних эллинов в мировую культуру. Особенности афинской демократии. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | ||||
48 | 2 неделя марта | Тематический контроль «Древняя Греция» | 1 | |||||
ДРЕВНИЙ РИМ (18 ч) | ||||||||
49 | 3 неделя марта | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей | 1 | §44. С. 214-218 Рабочая тетрадь ч.2 № 48 (контурная карта) | ||||
50 | 3 неделя марта | Завоевание Римом Италии. | 1 | §45. С. 219-222 Составить сложный план 2 пунктов параграфа | ||||
51 | 4 неделя марта | Римская республика. Патриции и плебеи. Римская армия. Управление и законы. Верования древних римлян. | 1 | §46. С. 222-227 Рабочая тетрадь ч.2 № 51 (что означают слова) | ||||
52 | 4 неделя марта | Войны с Карфагеном; Ганнибал. | 1 | §47. С. 227-232 Сообщение о первой морской победе римлян | ||||
53 | 1 неделя апреля | Установление господства Рима в Средиземноморье. | 1 | §48. С. 232-238 Стр. 238 рубрика «опишите рисунки» | ||||
54 | 1 неделя апреля | Рабство в Древнем Риме. | 1 | §49. С. 238-241 Стр. 241 рубрика «Познакомься с документом» | ||||
55 | 2 неделя апреля | Гражданские войны в Риме. Реформы Гракхов.. | 1 | §50. С. 242-246 Стр. 241 рубрика «Проверь себя» | ||||
56 | 2 неделя апреля | Восстание Спартака. | 1 | §51. С. 246-251 Рабочая тетрадь ч.2 № 59 (контурная карта) | ||||
57 | Гай Юлий Цезарь. | 1 | §52. С. 251-255 Стр. 251 рубрика «Познакомься с документом» | |||||
58 | 3 неделя апреля | От республики к империи. Установление императорской власти; Октавиан Август. | 1 | §53. С. 256-260 Рубрика «Проверь себя» | ||||
59 | 3 неделя апреля | Повторительно-обобщающий урок. Древний Рим: от оснований города до установления императорской власти. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | ||||
60 | 4 неделя апреля | Соседи Римской империи. Образ жизни и верования германцев. Предки славянских народов: римские писатели о славянах, их занятия, образ жизни и верования. | 1 | §54. С. 261-265 Составить кроссворд | ||||
61 | 4 неделя апреля | Укрепление власти императоров. Складывание культа императоров. Нерон и Сенека. Массовое восстание в армии и гибель Нерона. | 1 | §55. С. 265-269 Рубрика «Опишите рисунок» | ||||
62 | 1 неделя мая | Возникновение и распространение христианства. | 1 | §56. С. 269-274 Рабочая тетрадь ч.2 № 66 (кроссворд) | ||||
63 | 1 неделя мая | Римская империя: территория, управление. | 1 | §57. С. 275-279 Рубрика «Проверь себя» | ||||
64 | 2 неделя мая | Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. | 1 | §58. С. 279-285 С. 285 Рубрика «Составьте рассказ» | ||||
65 | 2 неделя мая | Римская армия как инструмент борьбы полководцев за императорскую власть. Солдатские императоры. Правление Константина. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. | 1 | §59. С. 285-289 Рубрика «Проверь себя» | ||||
66 | 3 неделя мая | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. | 1 | §60. С. 289-293 Рабочая тетрадь ч.2 № 73 (контурная карта) | ||||
67 | 3 неделя мая | Итоговое повторение. Признаки цивилизации Греции и Рима. Отличие греческого полиса и римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру. | 1 | Повторение и обобщение изученного. | ||||
68 | 4 неделя мая | Итоговый контроль за курс Истории Древнего мира. | 1 | |||||
69 | 4 неделя мая | Анализ итогового контроля, разбор ошибок | 1 | |||||
70 | 5 неделя мая | Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | 1 |