Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история. История Древнего мира» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 14 October 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование

История 5 класс

УМК:

Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. ОАО «Издательство «Просвещение» 2015;

Рабочая тетрадь: Г. И. Годер. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях.

Дата

Содержание урока

Кол-во

часов

Д/З

план

факт

1

1 неделя сентября

 

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

1

С. 8, 29-32.

Рабочая тетрадь № 18-21(задания с линией времени)

ПЕРВОБЫТНОСТЬ (7)

2

1 неделя сентября

 

Условия жизни и занятия первобытных людей.

1

§1. С. 10-13

Рабочая тетрадь № 3(контурная карта) ИЛИ № 4(вопросы к рисунку)

3

2 неделя сентября

 

Стартовая диагностика.

Расселение древнейшего человека. Человек разумный.

1

§2. С. 13-17

Рабочая тетрадь № 7 (составить рассказ об охоте на мамонтов по рисункам)

4

2 неделя сентября

 

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1

§3. С. 17-20

Вопросы после параграф: рубрика «Проверь себя» в.1-4, ИЛИ рубрика «Подумайте и обсудите» в. 1,3.

5

3 неделя сентября

 

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1

§4. С. 21-25

Рабочая тетрадь № 13 (контурная карта) ИЛИ № 14 (пропуски в тексте)

6

3 неделя сентября

 

От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

1

§5. 25-29

Рабочая тетрадь № 16 (кроссворд), ИЛИ № 17 (найди ошибки)

7

4 неделя сентября

 

Повторительно-обобщающий урок. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Стоянки древних людей на территории Ярославской области.

1

Повторение и обобщение изученного.

8

4 неделя сентября

 

Тематический контроль «Первобытность»

1

 

ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч)

9

1 неделя октября

 

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Древний Египет.

1

§6. С. 34-37

Рабочая тетрадь № 26 (контурная карта)

10

1 неделя октября

 

Условия жизни и занятия населения.

1

§7. С. 37-42 Рабочая тетрадь № 23 (источник) ИЛИ № 24 (вопросы к рисунку)

11

2 неделя октября

 

Управление государством (фараон, чиновники).

1

§8. С. 42-46, стр. 46 рубрика «Познакомься с документом»

12

2 неделя октября

 

Военные походы. Рабы.

1

§9. С. 46-51

Рабочая тетрадь № 28 (контурная карта)

13

3 неделя октября

 

Религиозные верования египтян. Жрецы.

1

§10. С. 51-56

Рабочая тетрадь № 31 (пропуски) ИЛИ № 33(чье высказывание)

14

3 неделя октября

 

Храмы и пирамиды.

1

§11. С. 56-61

Рабочая тетрадь № 34 (творческое задание)

15

4 неделя октября

 

Познания древних египтян. Письменность.

1

§12. С. 61-64

Рабочая тетрадь № 36 (древняя задача)

16

4 неделя октября

 

Повторительно-обобщающий урок «Древний Египет»

1

Повторение и обобщение изученного.

Рабочая тетрадь №38 (чайнворд)

17

2 неделя ноября

 

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.

1

§13. С. 65-69

Составить сложный план одного из пунктов параграфа

18

2 неделя ноября

 

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

1

§14. С. 69-73

Рабочая тетрадь № 58 (исправь ошибки)

19

3 неделя ноября

 

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.

1

§15. С. 73-77

Рабочая тетрадь № 60 (контурная карта) ИЛИ № 61

20

3 неделя ноября

 

Палестина: расселение евреев. Ветхозаветные сказания.

1

§16. С. 77-81

Составить кроссворд

21

4 неделя ноября

 

Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования.

1

§17. С. 81-85

Рабочая тетрадь № 62(контурная карта) ИЛИ № 63 (рассказ по рисунку)

22

4 неделя ноября

 

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

1

§18. С. 85-90

Рабочая тетрадь № 74 (кроссворд)

23

1 неделя декабря

 

Персидская держава: военные походы, управление империей.

1

§19. С. 90-94

Вопросы рубрика «Проверим себя»

24

1 неделя декабря

 

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Религиозные верования, легенды и сказания.

1

§20. С. 95-100

Подготовить сообщение (С. 100 темы для сообщения)

25

2 неделя декабря

 

Общественное устройство, варны. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

1

§21. С. 100-105

С.105 рубрика «Подумайте»

26

2 неделя декабря

 

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

1

§22-23. С. 105-114

С. 109 рубрика познакомься с документом.

ИЛИ Рабочая тетрадь № 87

27

3 неделя декабря

 

Повторительно-обобщающий урок. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

1

Повторение и обобщение изученного.

28

3 неделя декабря

 

Тематический контроль «Древний Восток».

1

 

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (20 ч)

29

4 неделя декабря

 

Античный мир. Карта античного мира. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война.

 

§24-25. С. 116-124

Рабочая тетрадь ч.2 №4 (контурная карта)

30

4 неделя декабря

 

«Илиада» и «Одиссея».

1

§26-27. С. 125-134

Творческое задание (иллюстрация к произведению)

31

2 неделя января

 

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1

§28. С. 134-138

Рабочая тетрадь ч.2 № 11 (имена богов) ИЛИ № 13 (мифы, чье высказывание)

32

2 неделя января

 

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла.

1

§29. С. 139-143

Рабочая тетрадь ч.2 № 16 (работа с понятиями)

33

3 неделя января

 

Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.

1

§30. С. 143-146

Рабочая тетрадь ч.2 № 20 (пропуски, главное в законах Солона)

34

3 неделя января

 

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

1

§31. С. 147-150

Творческое задание (Один день из жизни спартанца)

35

4 неделя января

 

Великая греческая колонизация. Греческие колонии на территории современной России.

1

§32. С. 150-155

Рабочая тетрадь ч.2 № 26 (контурная карта) ИЛИ № 28 (сравнение торгового и военного корабля)

36

4 неделя января

 

Спортивные состязания; Олимпийские игры.

1

§33. С. 155-160

Рабочая тетрадь ч.2 № 29 (пропуски в тексте) ИЛИ № 30 (историческая задачка)

37

1 неделя февраля

 

Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

1

§34-35. С. 161-170

Рабочая тетрадь ч.2 № 33

38

1 неделя февраля

 

Повторительно-обобщающий урок. Древнейшая Греция. Греческие полисы.

1

Повторение и обобщение изученного.

39

2 неделя февраля

 

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

1

§36. С. 171-175

Стр. 175 рубрика опишите по рисунку (гавань Пирея)

40

2 неделя февраля

 

Быт и досуг древних греков.

 

§37. С. 175-181

Рабочая тетрадь ч.2 № 37 (пропуски в тексте)

41

3 неделя февраля

 

Школа и образование. Архитектура и скульптура. Развитие наук. Греческая философия.

1

§38. С. 181-185

Стр. 185 рубрика «проверь себя»

42

3 неделя февраля

 

Театр. Литература.

1

§39. С. 185-190

Рабочая тетрадь ч.2 № 39 ИЛИ № 40

43

4 неделя февраля

 

Афинская демократия при Перикле.

1

§40. С. 190-195

Рабочая тетрадь ч.2 № 41

44

4 неделя февраля

 

Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

1

§41. С. 196-200

Стр. 200 рубрика «Подумайте»

45

1 неделя марта

 

Македонские завоевания.

1

§42. С. 200-205

Рабочая тетрадь ч.2 № 44 (контурная карта)

46

1 неделя марта

 

Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

1

§43. С. 208-212

Стр. 212 рубрика «составьте рассказ»

47

2 неделя марта

 

Повторительно-обобщающий урок. Вклад древних эллинов в мировую культуру. Особенности афинской демократии.

1

Повторительно-обобщающий урок.

48

2 неделя марта

 

Тематический контроль «Древняя Греция»

1

 

ДРЕВНИЙ РИМ (18 ч)

49

3 неделя марта

 

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей

1

§44. С. 214-218

Рабочая тетрадь ч.2 № 48 (контурная карта)

50

3 неделя марта

 

Завоевание Римом Италии.

1

§45. С. 219-222

Составить сложный план 2 пунктов параграфа

51

4 неделя марта

 

Римская республика. Патриции и плебеи. Римская армия. Управление и законы. Верования древних римлян.

1

§46. С. 222-227

Рабочая тетрадь ч.2 № 51 (что означают слова)

52

4 неделя марта

 

Войны с Карфагеном; Ганнибал.

1

§47. С. 227-232 Сообщение о первой морской победе римлян

53

1 неделя апреля

 

Установление господства Рима в Средиземноморье.

1

§48. С. 232-238

Стр. 238 рубрика «опишите рисунки»

54

1 неделя апреля

 

Рабство в Древнем Риме.

1

§49. С. 238-241

Стр. 241 рубрика «Познакомься с документом»

55

2 неделя апреля

 

Гражданские войны в Риме. Реформы Гракхов..

1

§50. С. 242-246

Стр. 241 рубрика «Проверь себя»

56

2 неделя апреля

 

Восстание Спартака.

1

§51. С. 246-251

Рабочая тетрадь ч.2 № 59 (контурная карта)

57

   

Гай Юлий Цезарь.

1

§52. С. 251-255

Стр. 251 рубрика «Познакомься с документом»

58

3 неделя апреля

 

От республики к империи. Установление императорской власти; Октавиан Август.

1

§53. С. 256-260

Рубрика «Проверь себя»

59

3 неделя апреля

 

Повторительно-обобщающий урок. Древний Рим: от оснований города до установления императорской власти.

1

Повторительно-обобщающий урок.

60

4 неделя апреля

 

Соседи Римской империи. Образ жизни и верования германцев. Предки славянских народов: римские писатели о славянах, их занятия, образ жизни и верования.

1

§54. С. 261-265

Составить кроссворд

61

4 неделя апреля

 

Укрепление власти императоров. Складывание культа императоров. Нерон и Сенека. Массовое восстание в армии и гибель Нерона.

1

§55. С. 265-269

Рубрика «Опишите рисунок»

62

1 неделя мая

 

Возникновение и распространение христианства.

1

§56. С. 269-274

Рабочая тетрадь ч.2 № 66 (кроссворд)

63

1 неделя мая

 

Римская империя: территория, управление.

1

§57. С. 275-279

Рубрика «Проверь себя»

64

2 неделя мая

 

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

1

§58. С. 279-285

С. 285 Рубрика «Составьте рассказ»

65

2 неделя мая

 

Римская армия как инструмент борьбы полководцев за императорскую власть. Солдатские императоры. Правление Константина. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток.

1

§59. С. 285-289

Рубрика «Проверь себя»

66

3 неделя мая

 

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

1

§60. С. 289-293

Рабочая тетрадь ч.2 № 73 (контурная карта)

67

3 неделя мая

 

Итоговое повторение. Признаки цивилизации Греции и Рима. Отличие греческого полиса и римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру.

1

Повторение и обобщение изученного.

68

4 неделя мая

 

Итоговый контроль за курс Истории Древнего мира.

1

 

69

4 неделя мая

 

Анализ итогового контроля, разбор ошибок

1

 

70

5 неделя мая

 

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.