Методическая разработка «Умные учатся на чужих ошибках: 10 основных ошибок на ЕГЭ по английскому языку»

15
2
Материал опубликован 24 May 2017 в группе

Экзамен ЕГЭ по английскому языку состоит из следующих разделов: Аудирование, Чтение, Лексика и грамматика, Письмо и Устная часть.

 
Аудирование
 
Разделы Аудирование и Чтение невозможно отнести к конкретной теме или разделу школьной программы. Также невозможно указать, в каком классе этой теме уделяется больше всего внимания. Навык понимания речи на слух и повышение читательской грамотности формируется в процессе всего обучения, поэтому крайне важно уделять время их развитию на уроках иностранного языка.
 
1. Самой распространенной ошибкой является то, что дети улавливают и запоминают отдельное слово, а не смысл высказывания.  В результате чего могут не услышать отрицание или совсем противоположную информацию.
 
Например, Watching the displays at the exhibition the speaker was eager to test personally...
 
1) only some of them..
2) the first twelve.
3) all of them.
 
Пояснение.
There were dozens of displays that interested me, but the ones I liked enough to consider trying were made up of weird combinations.
Правильный ответ:1
 
Потеря баллов:
Максимально в разделе Аудирование можно получить 20 баллов. Соответственно, за каждый неправильный вариант ответа вы теряете один балл.
 
Чтение
 
2. В заданиях True/False/Not stated  часто ориентируются на СВОЙ жизненный опыт, а не на полученную информацию в тексте. И опять же выделяют дистракторы, то есть дезинформирующие части предложений, отмечая отдельные слова, а не смысл всего выражения.
 
3. Бывает, в предложении сказано ALL pupils, к примеру, а в вопросе дано SOME. Как бы детям не казалось, что разницы здесь особой нет, на этот вопрос необходимо отвечать False. То же самое с местоимением None of. А выражение isn't much (немного) не равно выражению quite (довольно, достаточно).
 
Потеря баллов:
Максимально в разделе Чтение можно получить 20 баллов. Соответственно, за каждый неправильный вариант ответа вы теряете один балл.
 
Практический совет: Рекомендую сразу вычеркивать подобранный фрагмент в КИМе и вписывать ответ в предложенную после задания таблицу. Помните (!) один фрагмент является лишним (задания 1 раздел Аудирование и 10 раздел Чтение) или в таблице должен быть набор из разным цифр от 1 до 8 (задание 12-18 раздел Чтение)
 
При прослушивании текста, а также его чтении в следующем разделе вы можете выстраивать ассоциативные ряды. При этом очень важно правильно соотнести конкретную информацию этого микротекста с заголовком.
 
Лексика и грамматика
 
Итак, 
тему Степени сравнения прилагательных проходят в 5 классе
неправильные глаголы уже в 4м классе при изучении прошедшего простого времени, а также в 6м классе, когда появляется тема Present Perfect.
Словообразование проходят в течение всего курса английского языка (5-9 классы, повторение этих тем в 10-11 классах)
Страдательный залог можно повторить, воспользовавшись учебником Enjoy English - 7 Биболетовой М.З.
 
4. Дети не всегда понимают разницу между заданиями 19-25 и 26-31. Необходимо объяснить,что изменить слово грамматически  значит формообразовать, то есть глагол должен остаться глаголом: может поменяться время, число или залог. Но не часть речи! А у прилагательного может измениться степень сравнения, но он не станет наречием.  
А вот в заданиях 26-31 внимание нужно обратить на то, что сейчас изменяется и лексика и грамматика, то есть и часть речи и при этом ее форма. Так, из прилагательного bad может получиться  мало того, что наречие, так еще и в сравнительной/превосходной степени  worse/worst. А из глагола work,  возможно, нужно будет образовать существительное, обозначающее профессию, worker, да еще и поставить его во множественное число (are) workers.
 
Примеры ошибки: в задании he plays tennis (bad) than me. Ошибочно писать: badder, badly, worst. Единственно верным вариантом является словоформа worse.
  Также, в предложении Adam hired a lot of (work) мало понять, что здесь необходимо образовать название профессии, нужно еще поставить во множественное число: work - worker - workers.
 
 Практический совет: обращайте внимание на соседние слова, среди них можно найти указатели на число существительного (a lot, some, a) или время глагола (ago, last, recently)
 
5. Второй часто встречающейся ошибкой в разделе Лексика и грамматика являются орфографические. Очень важно написать ВСЕ буквы в слове правильно. 
 
Примеры ошибок: из-за того, что вы ошибочно образуете прилагательное, используя суффикс -ible вместо -able, или существительное при помощи -ility вместо -tion (например, ability-abilition, possibility-possibilation - варианта вторых слов просто не существует в английском языке, однако по аналогии с образованием слов dictation, pollution возможно допустить ошибки в словообразовании), можно потерять баллы. 
 
Практический совет: образуйте прилагательные, используя суффиксы -ible/able от cure, break,  respond, expаnd. (Правильные ответы: curable, breakable, responsible, expansible)
Воспользуйтесь правилом  
http://oose.ru/slovoobrazovanie-ldquo-able-ible-rdquo-suffiksyi-obrazuyushhie-prilagatelnyie/
Повторить: 
-неправильные глаголы
-аффиксы существительных и прилагательных
-страдательный залог (be+глагол в третьей форме)
-отрицательные приставки (dis,  mis,  un,  in) 
См. кодификатор к ЕГЭ по английскому языку на
http://www.fipi.ru
 
6. Не нужно сразу образовывать слово, чтобы заполнить пропуск. Очень важно сначала определиться, какая часть речи подходит. Часто дети образовывают наиболее привычные для них и чаще встречающейся слова, при этом невнимательно читают абзац с заданием или вообще его не читают, будучи уверенными в своем ответе.
 
Пример ошибки: в предложении ...was the most reasonable.....(suggest) among others ошибочно можно написать suggestion/suggested/suggestions. Все три варианта имеют место быть, но по смыслу предложения подходит только suggestion: был(о) самым разумным...решением.
 
Практический совет: тренироваться в выполнении лексико-грамматических упражнений. Особенно полезными будут тетради по грамматике Барашковой А.Е. или тетради в формате ГИА серии «Звёздный английский» ("Starlight") предназначен для учащихся 2–11 классов. Авторы УМК: Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.
 
Потеря баллов:
Максимально в разделе Лексика и грамматика также можно получить 20 баллов, равные количеству заданий в этом разделе. В заданиях 19-25 и 26-31, о которых мы говорили выше, за каждое неправильно написанное/образованное слово/его форму вы теряете один балл.
 
Письмо
 
Написанию личного письма начинают обучать с начальной школы. Сначала на интуитивном уровне (например, чтение текста друга по переписки из Англии  или подписание новогодней открытки в 3-4 классах), затем целенаправленная подготовка к написанию самого письма, например диагностические работы или олимпиады в 6м классе.
 
Определим ошибки в соответствии с критериями оценивания этого задания 
(см. https://en-ege.sdamgia.ru/test):
-коммуникативные
-организационные 
-пунктуационные 
Орфографические и грамматические мы уже обсуждали в разделе Лексика и грамматика.
 
7. Итак, коммуникативные:
Строго следовать плану. Бывает, дети упускают, например, то, что в задании необходимо ответить не только ЧТО предпочитается, но и ПОЧЕМУ. 
 
Пример ошибки: В задании письмо другу необходимо ответить на все вопросы, в том числе на What kind of holidays would you prefer and why? неверным ответом будет: I'd prefer holidays in the country. Так как необходимо также аргументировать, ответив на вопрос Why?Например, Because I enjoy swimming and fishing in the river or gathering mushrooms in the forest and have a chance to breath fresh air every day.
 
Потеря баллов:
Все 2 балла вы получите, если содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
Только 1 балл, если содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует); 

встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости.

И 0 баллов, когда содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­буе­мо­му объёму.
 
8. Теперь организационные:
Строго, соблюдая предложенный план в задании, разделять написанное на абзацы. А также приветствие, вступительные и заключительная фразы на отдельных строках. Обязательно наличие сред­ств ло­ги­че­ской связи (First of all, Moreover, Nevertheless, Finally).
 
Пример ошибки: Ошибочная  шапка письма - Russia, Moscow - так как необходимо начинать с названия города, а потом страны. Или 30/06/2017 Moscow, Russia , так как необходимо сначала писать адрес, а потом дату, то есть Moscow, Russia 30/06/2017
 
Потеря баллов:
Максимально можно получить 2 балла по критерию "Организация текста".
Если высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма - минус 1 балл
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются - в итоге 0 баллов
 
9. И наконец, пунктуационные:
Примеры ошибок: отсутствие знаков препинания. А именно: 
запятая после приветствия (Dear Max,)
запятые после водных слов (Well,     By the way,  )
запятая после прощальной фразы  (Best wishes, или Good luck, )
отсутствие точки после своего имени в конце письма
 
Потеря баллов:
За от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма или если 
име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­-грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) можно потерять 1 балл из 2 возможных по критерию "Языковое оформление текста"
 
Практический совет: Прежде всего необходимо внимательно изучить критерии оценивания всех заданий и практиковаться в написании письма и эссе, четко следуя этим правилам
 
Устная часть
 
Строить вопросы дети начинают уже в 2-3 классах. Изучать типы вопросов тоже, например, в третьем классе они уже знают общие, специальные, альтернативные вопросы и вопросы к подлежащему. В пятом классе практически полгода идет изучение и закрепление разделительных вопросов.
 
10. В задании С2 (задать 5 вопросов к объявлению) дети не всегда верно определяют, какой именно вопрос нужно задать в определенной ситуации. А так же зачастую путают is и does.
 
Потеря баллов: 5 правильно построенных вопросов даст вам 5 баллов, соответственно за каждый неверный вопрос вы потеряете по 1 баллу
 
Практический совет. Полезной будет следующая информация:
У специальных вопросов нисходящая интонация.
Duration - How long does it last?
Diversity/Variety - What kind of (books) are available /do you provide?
Price - How much does it cost?
Opening hours  - When does it work?
Directions - How can I get to your hotel/gym?
Accommodation - What kind of accommodation do you offer?
Distance from the city city center - How far is the hotel from the city center?
Entrance fee - How much is the ticket?
Location  - Where is the hotel situated?
 
У общих вопросов восходящая интонация.
If breakfast is included? - Is breakfast included?
Age restriction - Is there any age restriction/limit for this film?
Discounts - Are there any discounts for students/children under 3 years old?
Online booking - Can I book the table online?
Refund for the ticket - Can I a refund for the ticket if I miss the train/concert?
Photo permission - Is it allowed to take pictures during the show?
 
Главное, во время обезличить свои слабые места и упорством и практикой добиться высокого результата. Удачи всем!
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
Учебные пособия и сайты,где данные темы рассматриваются подробно:
1. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Нечаева Е.Н. Английский язык.ЕГЭ.практикум и диагностика. - Москва, "Просвещение", 2017
2. Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. Д 75 English Grammar: Reference and Practice: Учебное пособие.
3. Мишин  А.В. Английский язык. Эффективные приемы подготовки к ЕГЭ по английскому языку. - Москва, "Просвещение", 2017
4. Сайт "Решу ЕГЭ" - https://ege.sdamgia.ru
5. http://engblog.ru/
6. http://ege-study.ru/
Комментарии

Спасибо, основательная работа!

12 August 2017

Спасибо, основано на опыте. Пусть ошибок будет меньше)

12 August 2017