Урок английского языка в 11 классе «10 основных ошибок, допускаемых в ЕГЭ (ГИА)»

5
0
Материал опубликован 10 January 2019 в группе

Экзамен по английскому языку состоит из двух частей: устной и письменной. Давайте рассмотрим устную часть ЕГЭ по английскому языку. Устная часть ЕГЭ предназначена, чтобы оценить иноязычные коммуникативные умения учащихся, проверить сформированность их речевой компетенции. При выполнении заданий устной части огромную роль играет человеческий фактор. Таким образом, учащиеся допускают ошибки из-за:

  • чрезмерного волнения;
  • незнания формата заданий устной части;
  • невнимательного чтения заданий;
  • несоблюдения временных ограничений.
  • нечеткой и тихой речи.

Все эти факторы необходимо учитывать, при подготовке учащихся к экзамену.

Задания устной части включают три задания базовой сложности:1) чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного текста; 2) условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку); 3) создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку). А также одно задание повышенного уровня сложности (создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий)). Рассмотрев подробнее критерии оценивания различных видов заданий, мы увидим, с какими трудностями столкнутся учащиеся.

Итак, задание 1 предполагает чтение вслух отрывка информационного научно-популярного текста. Ученику дается 1,5 минуты на предварительное ознакомление с текстом и 1,5 минуты на чтение текста вслух. В задании оценивается фонетическая сторона речи, от ученика требуется правильное произношение слов, верное логическое ударение, смысловое деление предложения на синтагмы (смысловые группы слов), верное интонационное оформление предложения. Максимальный балл за задание 1 — 1 балл. Соответственно учащиеся допускают типичные ошибки при выполнении данного задания: 1) чтение текста без интонаций, пауз, деления предложения на смысловые части; 2)фонетические ошибки, искажающие смысл; 3)игнорирование правил чтения; 4) несоблюдение временных ограничений.

Предлагаю вашему вниманию инструкцию для учащихся по подготовке к выполнению данного задания.

Инструкция:

  1. Бегло прочитайте про себя текст, чтобы понять основную идею.
  2. Разделите предложения на смысловые части. Помните, где стоит запятая или сделана логическая пауза, интонация голоса идет вверх. Точка говорит о том, что интонация должна быть нисходящей. Если это вопросительное предложение, определите какой это тип вопроса. Общий вопрос произносится с повышающейся интонацией, а специальный с понижающейся интонацией. Вопрос выбора требует повышения тона голоса до слова „или“ и понижения во второй части. Разделительный вопрос в большинстве случаев читается с понижением в первой части (до запятой) и с повышением во второй части.
  3. Расставьте логическое ударение в предложениях. Помните, что служебные части речи (союзы, частицы), вспомогательные глаголы, модальные глаголы, местоимения, как правило, безударные.
  4. Обратите внимание на чтение трудных слов, например, с непроизносимыми согласными.
  5. Постарайтесь вспомнить и правильно прочитать географические названия, порядковые, а также количественные числительные.
  6. Вспомните некоторые правила чтения, например, чтение буквосочетаний.
  7. Вспомните, что в английском языке нет оглушения звонких звуков на конце слов.
  8. Не забывайте, что в английском языке нужно соблюдать долготу и краткость звуков.
  9. Помните, что буквосочетание th произносится межзубным английским звуком [θ]или [ð].
  10. Читайте вслух текст бегло, без лишних пауз, но четко и понятно.

 


Задание 2 представляет собой условный диалог-расспрос на основе зрительной опоры. Ученику дается 1,5 минуты на ознакомление с заданием и по 20 секунд на формулировку каждого из пяти вопросов. Необходимо задать вопросы по предложенной тематике. В задании проверяется умение задавать грамматически правильно построенные вопросы. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задание 2 — 5 баллов. Типичные ошибки при выполнении задания 2: 1) Ответ не соответствует заданному вопросу; 2) ответ дан в виде слова или словосочетания; 3) ответ не дан вовсе; 4) лексические ошибки; 5) грамматические ошибки; 6) фонетические ошибки, искажающие смысл слова.

Рекомендации по предупреждению ошибок при выполнении учащимися задания 2.

1. Помните, что слово if предполагает общий вопрос, который начинается с глагола-связки или вспомогательного глагола.

2. Слово time предполагает вопросы, начинающиеся с вопросительного слова when или с фразы at what time.

3. Слово the number предполагает вопрос, начинающийся со слов how much, how many.

4. Помните, что для вопроса характерен обратный порядок слов: сначала глагол-связка или вспомогательный глагол, а затем подлежащее.

5. Помните, что существует пять типов вопросов, которые требуют разные виды ответов на них. Порядок слов в разных типах вопросов отличается.

 


Задание 3 предполагает монологическое тематическое высказывание на основе зрительной опоры. Ученику дается 1,5 минуты на ознакомление с заданием и 2 минуты на высказывание. Ученик выбирает одну из предложенных фотографий и описывает ее по предложенному плану. Максимальный балл за это задание — 7 баллов. Допускаемые ошибки, при выполнении этого задания: 1) не все опоры использованы; 2) подмена монолога на заранее подготовленную речь; 3) отступление от темы; 4) отсутствие логической связи между высказываниями; 5) ограниченный словарный запас.

Для успешного выполнения задания 3 учащимся следует объяснить, что:

1. Нужно описать только одну фотографию. Определите, какая тема вам более знакома и кажется, более простой для рассказа.

2. Важно придать структуру своей речи, сделав вступление, заключение, также важно использовать слова-связки.

3. В целом вы должны сказать примерно 15 предложений, грамотно построенных и лексически разнообразных.

4. Вы должны продемонстрировать знание основных грамматических структур и лексики по выбранной теме.

5. Следует говорить бегло, избегая длинных пауз.

 


Задание повышенного уровня сложности — монолог-сравнение двух фотографий. Ученику дается 1,5 минуты на ознакомление с заданием и 2 минуты на выполнение задания. Ученику предлагается кратко описать и сравнить две фотографии, следуя предложенному плану. Необходимо также выразить свою точку зрения по тематике фотографий. Максимальный балл за задание 4 — 7 баллов. Здесь допускаются такие ошибки: 1) описание сюжетов двух картинок, а не их сравнение; 2) отсутствие выделения общих и отличительных характеристик двух картинок; 3)отсутствие выражения отношения к картинкам; 4) отсутствие вступительной и заключительной фраз; 5) отсутствие разговорных клише при сравнении двух фотографий; 6)фонетические и лексико-грамматические ошибки при составлении высказываний; 7) отсутствие логической связи между высказываниями; 8) ограниченный словарный запас; 9) несоблюдения временных ограничений.

Рекомендации для учащихся:

Помните, что в вашем высказывании должны быть:

  1. вступление
  2. заключение

Пользуйтесь клише для вступления и клише для заключения.

При сравнении фотографий рекомендуется использовать следующие фразы-клише:

In both pictures we can see...

The two pictures look alike because...

Both pictures show / represent / demonstrate...

In the first picture I can see...

while the second picture introduces ...

The first thing the pictures have in common is...

One more similarity is that...

We can easily see some differences, e.g. ...

The main difference is that...

The second picture differs from the first one in the following way...

On the contrary, picture No 2 points out that...

As far as I am concerned...

In my opinion, …

I personally think...

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.