Конспект урока русского языка во 2 классе «Имя существительное»
Урок русского языка
Тема. Имя существительное
Цель: находить слова – предметы и ставить к ним вопросы.
Задачи:
формирование понятие об имени - существительном;
учить находить имена существительные и подбирать их самостоятельно;
вырабатывать навыки грамотного письма;
воспитывать отношения делового сотрудничества, коммуникативную культуру, интерес к предмету;
сохранение и укрепление здоровья учащихся на уроке.
Методы работы: практический, проблемный, деятельностный, словестный, частично-поисковый, наблюдение.
Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества. проблемное обучение, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: компьютер, карточки, презентация, цветные карандаши, оценочные листы
Планируемые результаты
Предметные результаты |
Личностные, метапредметные результаты |
научатся находить имена существительные, отличать от других частей речи; определять у имени существительного значение; соотносить вопросы кто? что? и слово - название предмета; ставить ударение; применять теоретический материал в письменной речи; находить однокоренные слова; обогащение словарного запаса
|
Личностные Мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, ориентации на понимание успеха учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, установка на здоровый образ жизни. Познавательные Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ, синтез объектов, делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие. Коммуникативные Адекватно использовать коммуникативные, речевые средства для решения коммуникативных задач, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные учебные действия |
I. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент. Мотивационный момент II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. III. Открытие детьми нового знания Цель: 1. постановка учебной задачи. 2. Построение проекта выхода из затруднения |
Потрите ладони – почувствуйте тепло. Прижмите их к ушам, глазам, голове. Давайте протянем друг другу ладони, посмотрим в глаза друзей, поделимся теплотой ваших рук, улыбкой. Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями на уроке. -Вы уезжали когда-нибудь надолго из дома? -Что человек будет вспоминать, когда уедет далеко от дома? Ответы детей: улица, дом, село, березка, речка, двор, травка (Учитель эти слова записывает на доске) Запишите число. Запишите эти слова. -Вот и начнем наш урок с минутки чистописания, которая настроит нас на красивое и грамотное письмо.
- Все, что записано на доске как назвать одним словом? (Родина) Ребята, а наша страна большая? -Как называется наша родина? (Россия) -А место, где живет человек? (Малая Родина) -Почему ? - А мы живем в удивительном, красивом и живописном месте. И называется наше село Большая Речка. - А когда-то наше село называлось деревней Большерецкой. И образовалось в 1703г. Давайте вернемся к словам. Прочитайте про себя еще раз. -Как вы думаете, о чем пойдет речь? Какие это слова? (им. Сущ) -Как вы предполагаете, какая цель урока? -Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Откройте стр.44. Прочитай тему, вопрос, на который мы должны ответить. -А какую задачу мы поставим? (находить слова-предметы, ставить к ним вопросы) можно задачу вслух проговорить. Итак, новая часть речи – имя существительное (вешаю карточку имя сущ.) -Чтобы вы хотели про неё узнать? Что обозначает? На какие вопросы отвечает. |
Эмоционально настраиваются на работу.
Оцените работу Смотрят Слайд о селе Записывают |
Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности).
Регулятивные: самоконтроль, коррекция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; Личностные: Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе Постановка вопросов Регулятивные: -Целеполагание -Планирование -Прогнозирование Познавательные : -самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели -моделироание |
IV.Первичное закрепление. Включение нового знания в систему знаний
Физминутка. .
V.Самостоятельная работа.
Итог -
Рефлексия учебных действий. |
I. Работа в паре. Правила работы в паре. №1 -Какая задача стоит перед нами? 1)Дополните каждую группу слов двумя словами, обозначающими предмет и запиши. Времена года: зима, _____, _____. Люди: рыбовод, _____, _____. Животные: белка, _____, _______. Проверка (фронтальная) Назовите предметы, отвечающие на вопрос кто? Что? - В чем различие? Расскажите о существительном по плану. Давайте прочитаем в учебнике стр.45. правило Оцените, как справились вы с заданием. Физминутка. Вот как солнышко встает, II/.Прочитайте слова на экране и попробуйте распределить в 2 группы. Загадки? 1слайд. Дорога, собака, солнце, ветер, люди, зима, деревня, ученик (можно картинки) -На какие 2 группы разделим слова? Запиши в 1 столбик вопрос кто? во 2 – что? 2 слайд. Проверка. Какие слова записали в 1 столбик? Во 2-ой? Сверьте с экраном. -Почему вы так распределили слова? Подчеркни опасные места в словах. III) Давайте проверим в учебнике стр.45. Правило IV. Физминутка. Игра на внимание "Хлопок – молчок" (игра проводится стоя). Если услышите существительные , отвечающие на вопрос кто?, то хлопаете, если что? - молчите. Мороз лыжи узор окно улица
Какое умение вам поможет выполнить задание? Надвинулась большая белая туч. Она завалила село пуш.стым сн.гом. В д.мах трещ. т печи. Обратная связь – карточками показывают какую букву вставить. Проверка В 1 предложении найди главные члены предложения. Проверка Оцените работу + -
VII. Итог урока - С какой темой урока познакомились? -На какие вопросы отвечает? –Что обозначает? VIII. Домашнее задание. 1) упр.76 стр. 45 2) творческое задание Составить несколько предложений с именами сущ. На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются желтые лучики и синие тучки. Ж. - мне очень понравилось занятие, получили много полезной информации, С. - не понравилось -Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? Давайте подарим солнышко гостям. Пусть у вас все будет хорошо.
|
Оценивают друг друга. Оцените работу
Отвечают на вопросы учителя.
Делают выводы в результате работы Оценивание в листке достижений Ответы на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Оценивание работы + -) Оценивание работы группы (на листке достижений+ - |
Регулятивные: -удержание цели и задачи в течение урока; -пошаговый контроль по результату; -оценка; -коррекция; Познавательные: -умение структурировать знания; -выбор наиболее эффективных способов решения задач; -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; Коммуникативные: -контроль за действиями партнера; -формулировка собственного мнения и позиции; Регулятивные: -контроль и коррекция того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; -осознание качества и уровни усвоения; Личностные: -самоопределение; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: -осуществление подведения под понятие на основе распознания объектов Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве; |