12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Выступление «Он хотел завоевать весь мир ...»



Цель урока : воодушевить интерес школьников к изучению такой темы как Александр Македонский

Задачи
Образовательные: рассказать о походе Александра Македонского
Развивающие: развить навыки работы с текстом
Воспитательные: научить слушать других


Оборудование-учебник Андриевской и карта

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
35-36

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Мечтая не об удовольствиях или богатстве ,но о доблести и славе ,он думал ,что чем больше получит от отца ,тем меньше будет в состоянии сделать лично .Поэтому он хотел получить в наследство власть ,сопряженную не с богатством ,роскошью и наслаждениями ,а с борьбою , войнами и славой»
Плутарх
1Каким образом Филиппу
II удалось превратить Македонию в могущественное государство
2 Общая цель Филиппа 2 и Александра (слайд 1)

Отвечают на вопрос

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления












 

Актуализация знаний
о чем будем с Вами говорить


 

1. высказывают мнения с аргументацией.

Начало правления Александра Македонского

И его завоевания








 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений





















Вопросы на повторение



















Работа с наглядным материалом (карта)










































































































































Вопрос на повторение материала



Вводное слово учителя по новой теме:
1 Начало правления Александра Македонского
После смерти Филиппа к власти приходит 20 летний сын Филиипа 2 Александр

(слайд 2)

Уже в детстве (слайд 3) он отличался серьезностью ,здравомыслием и редкой целеустремленностью .Но при этом он был вспыльчив и упрям .

Детство и юность(слайд 4) Александра проходили среди войн и приготовлений к новым походам .В качестве воспитателя Филипп пригласил к сыну одного из самых образованных людей своего времени –Аристотеля.
Ответьте на вопрос Что вы знаете об Аристотеле
?
Аристотель воспитывал в ученике и воинскую доблесть и любовь к различным наукам.
В последующим Александр говорил «Филиппу он обязан тем ,что живет ,а Аристотелю тем ,что живет достойно .»
В 16 Александру было впервые доверено управление государством ,а в 18 лет он решил исход битвы при Херонее .За что его и любило войско и именно с ним связывало свои надежды на реализацию планов его отца .

2 У его ног будет лежать весь мир
(слайд 5)карта

Александр продолжил подготовку к походу на восток против персов ,начавшаяся его отцом ,подавив все попытки греков сбросить македонское владычество провозгласил поход потив персов общегреческим делом
первая битва при Граники
334 г до н э .,показываю им карту)с передовыми отрядами персов .Победа в битве открыла македонскому завоевателю путь в Азию.
Интересный факт (слайд 6)
В одном из захваченных городов Александр увидел колесницу ,привязанную сложнейшим узлом ,затвердевшим от времени .По преданию этот узел завязал фригийский царь Гордий .Считалось ,что тот ,кому удастся развязать его ,станет владыкой мира. Александр долго распутывал узел ,но все его попытки провалились .Тогда он выхватил меч и разрубил узел . Отсюда пошло выражение «разрубить гордиев узел», то есть принять быстрое решение ,

С главными силами персов македонское войско столкнулось в
333 г до н э.около города Исса.
На зажатой между царем и горами на узкой равнине персидский царь Дарий
III
( Слайд 8).не сумел использовать численный перевес своего войска и во главе своей Александр одерживает вверх(слайд 9) и пробился к месту где был персидский царь Дарий III ,испугавшись этим персидский царь обратился в бегство вместе со своим войском, победителям достались драгоценности ,они захватили мать ,жену и дочерей Дария ,а египтяне встречали македонян как избавителей от персидского гнета и поэтому подчинились им без боя .Здесь ,на берегу Средиземного моря ,Александр основал новую гавань .Город получил название Александрия Египетская (слайд 10)
Весной в
331 г до н э (слайд 11)войско Александра направилось в Месопотамию Александр отказавшись заключать мир с Дарием начал решающие сражение у деревни Гавгамелы .Армия Дария имела численное превосходство и даже потеснило македонян.
Тогда Александр на своем любимом коне Буцефале повел отборную македонскую конницу .
Вот как Плутарх описывает этот момент : «Александр увидел Дария издали ,в глубине выстроившихся впереди царских эскадронов .Напав, Александр вызвал страшный ужас .
В испуге большинство обратились в бегство
.
В итоге Александр преследуя Дария разорил множество городов ,после убийства Дария своими приближенными стал законнным наследником персидского престола
Перед Александром падали все наколени как было принято на востоке
В походе Александра сопровождал внучатый племянник Аристотеля Каллисфен(слайд 13)
который пытался использовать свое влияние на царя ,чтобы отвратить его от унизительных восточных обычаев .Но Александру нравилось когда перед ним падали вниз .Каждого кто это делал он награждал поцелуем и когда Коллисфен отказал склониться перед ним ,царь затаил обиду на него и в письмах домой обещал наказать Аристотеля за то ,что тот порекомендовал столь недостойного человека .

3 Индийский поход(слайд 14)
Александр направил своей войско дальше на восток .Македонянам удалось дойти до Индии .Но каких усилий стоил этот поход! Оборванные, уставшие воины все меньше хотели идти вперед. Большая часть многотысячного войска погибла в боях или умерла от различных болезней .Наконец,
настал тот момент, когда ни приказы, ни уговоры больше не действовали .Пришлось повернуть назад . В
324 г. до н э. Александр вернулся в Вавилон .Из выступившего в индейский поход войска уцелела одна четверть солдат ,да и те были измучены и больны .
Александр решил сохранить в своей огромной державе ту систему управления ,которая существовала при персидских царях .

Как было организовано управление при персидских царях?
Великий полководец хотел ,что македоняне ,греки ,персы и другие народы сблизились междуу собой Александр Македонский хотел устроить поход на Африку ,но скончался не успев назначит наследника .


 
















 

 










































































 

-







 


































































Их все слушали и их считали наравне с Богом






















 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И














Рефлексия

Вывод

 

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу



















Заключительная фраза учителя



 

Вопрос на размышление на стр 196 учебника Андреевской
6Сбылись ли слова Аристотеля ,которые вынесены в заголовок второго пункта «У его ног будет лежать весь мир»
?
Свою позицию обоснуйте






 




Продолжим фразу(16 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…

Александру Македонскому удалось расширить свою территорию и внедрить греческую культуру в другие территории

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &37Он хотел завоевать весь мир …
с 196 отвечать на вопросы 3 и 4
и напишите сочинение –размышление об Александре Македонском ,посмотрев фильм Александр 2004 г
17 слайд
18 слайд спасибо за внимание

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


37Он хотел завоевать весь мир...
PPTX / 8.82 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.