Урок повторение по истории в 6 классе «Деятельность Александра Македонского»
Деятельность Александра Невского
Вид урока - повторительно-обобщающий
Форма урока- игра турнир
Класс - 6
Цель урока - обобщить материал по деятельности Александра Невского
Задачи:
1. Учащиеся должны закрепить и обобщить материал по пройденному материалу
2. Активизировать познавательную деятельность учащихся через игру
3. Сформировать положительное представление о деятельности Александра Невского и его вклад в борьбу с врагами.
Оборудование
Два стола
Карточки для ответов
Описание игры.
Игра проводится в пять туров. Первый тур - каждой команде задается по 5 вопросов за каждый правильный ответ команда получает по 1 балу.
Второй тур - команды получают кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово по 1 балу.
Третий тур - командам раздается текст документа, который они должны проанализировать и ответить на вопросы. За каждый вопрос по 1 балу
Четвертый тур- команды получают ребус.
Пятый тур - команды получают иллюстрации
Ход урока.
Вступительное слово.
Здравствуйте дорогие учащиеся. Сегодня мы с вами подведем итоговое повторение по пройденному материалу, касающийся освободительной борьбы Руси против захватчиков. Это мы с вами сделаем в форме игры.
Первый тур.
Вопросы для первого тура.
В каком году произошла Невская битва.
Как назывались монгольские чиновники, занимавшиеся переписью русского населения (численники).
В каком году произошло Ледовое побоище.
Почему хан Батый, узнав о событиях 1242 года, вызвал в Золотую Орду отца Александра Невского.
Как называлась особая ханская грамота на княжение владениями.
Как назывались представители хана на Руси во второй половине XIII-начале XIV в., собиравшие дань.
. В каком году состоялась битва русских дружин с монголо-татарами на реке Калке.
В каком году Батый совершает свой первый поход на Русь.
Какой город был захвачен в 1240 году.
Князем, какого города был Александр Ярославич в 1240 году.
Назовите столицу Золотой Орды.
Перечислите формы зависимости Руси от Золотой Орды
Второй тур.
Третий тур
Текст для первой команды.
"Состав в 1252 году Великим князем Владимирским, Александр Невский проявил огромный дипломатический талант. В отношениях с татарами проявил себя осторожным и дальновидным политиком. Избегая открытых столкновений с ними и стремясь обеспечить тыл в борьбе с немцами и шведами, не раз отвращал беду нового татарского нашествия. В сложнейшей международной обстановке Александр Невский старался проводить политику укрепления великокняжеской власти внутри страны..."
Вопросы
1. В каком году становится великим князем Владимирским.
2. Какую политику проводит Александр Невский в отношении с татарами.
3. Какую политику он проводил внутри страны.
Текст для второй команды.
"Был же тогда субботний день, а на восходе солнца сошлись обо войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и русских, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что лед на замершем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там.
И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, и пало немцев 500, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. а другие убежали тяжело раненные".
Вопросы.
1. Когда состоялась битва?
2. Почему на озере не было видно льда?
3. Что означает выражение летописца "гнали их русские с боем как по воздуху..."
Четвертый тур. Ребус
Пятый тур. Иллюстрации
Определить какое событие изображено на картинке