Урок повторение по истории в 6 классе «Деятельность Александра Македонского»

1
0
Материал опубликован 1 November 2017

Деятельность Александра Невского

Вид урока - повторительно-обобщающий

Форма урока- игра турнир

Класс - 6

Цель урока - обобщить материал по деятельности Александра Невского

Задачи:

1. Учащиеся должны закрепить и обобщить материал по пройденному материалу

2. Активизировать познавательную деятельность учащихся через игру

3. Сформировать положительное представление о деятельности Александра Невского и его вклад в борьбу с врагами.

Оборудование

Два стола

Карточки для ответов

Описание игры.

Игра проводится в пять туров. Первый тур - каждой команде задается по 5 вопросов за каждый правильный ответ команда получает по 1 балу.

Второй тур - команды получают кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово по 1 балу.

Третий тур - командам раздается текст документа, который они должны проанализировать и ответить на вопросы. За каждый вопрос по 1 балу

Четвертый тур- команды получают ребус.

Пятый тур - команды получают иллюстрации

Ход урока.

Вступительное слово.

Здравствуйте дорогие учащиеся. Сегодня мы с вами подведем итоговое повторение по пройденному материалу, касающийся освободительной борьбы Руси против захватчиков. Это мы с вами сделаем в форме игры.

Первый тур.

Вопросы для первого тура.

В каком году произошла Невская битва.

Как назывались монгольские чиновники, занимавшиеся переписью русского населения (численники).

В каком году произошло Ледовое побоище.

Почему хан Батый, узнав о событиях 1242 года, вызвал в Золотую Орду отца Александра Невского.

Как называлась особая ханская грамота на княжение владениями.

Как назывались представители хана на Руси во второй половине XIII-начале XIV в., собиравшие дань.

. В каком году состоялась битва русских дружин с монголо-татарами на реке Калке.

В каком году Батый совершает свой первый поход на Русь.

Какой город был захвачен в 1240 году.

Князем, какого города был Александр Ярославич в 1240 году.

Назовите столицу Золотой Орды.

Перечислите формы зависимости Руси от Золотой Орды

Второй тур.


 

 

Третий тур

Текст для первой команды.

"Состав в 1252 году Великим князем Владимирским, Александр Невский проявил огромный дипломатический талант. В отношениях с татарами проявил себя осторожным и дальновидным политиком. Избегая открытых столкновений с ними и стремясь обеспечить тыл в борьбе с немцами и шведами, не раз отвращал беду нового татарского нашествия. В сложнейшей международной обстановке Александр Невский старался проводить политику укрепления великокняжеской власти внутри страны..."

Вопросы

1. В каком году становится великим князем Владимирским.

2. Какую политику проводит Александр Невский в отношении с татарами.

3. Какую политику он проводил внутри страны.

Текст для второй команды.

"Был же тогда субботний день, а на восходе солнца сошлись обо войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и русских, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что лед на замершем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там.

И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, и пало немцев 500, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. а другие убежали тяжело раненные".

Вопросы.

1. Когда состоялась битва?

2. Почему на озере не было видно льда?

3. Что означает выражение летописца "гнали их русские с боем как по воздуху..."

Четвертый тур. Ребус

Пятый тур. Иллюстрации

Определить какое событие изображено на картинке

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.