12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Онорина Людмила Андреевна118
Россия, Хабаровский край, р.п. Солнечный

Тема: Увлекательный мир истории.

Цели: заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке; обеспечить усвоение понятий «исторический источник», «Всемирная или Всеобщая история»; содействовать пониманию того, что история Древнего мира – часть Всеобщей истории.

Оборудование: учебник Михайловского Ф.А. «История Древнего мира»;

Жукова С.А. рабочая тетрадь к учебнику Ф.А.Михайловского «Всеобщая история.

История Древнего мира»

Портрет Геродота.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и задачи урока.

План.

1. Что изучает история Древнего мира?

2. Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

На доске: тема урока, новые слова: археология, исторический источник, история, Всеобщая история.

1. Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Задание: выяснить фамилию автора учебника, название учебника, название глав.

2. Рассказ учителя.

На уроках истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей, с цивилизациями Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Узнаем, как проводились первые олимпийские игры, кто такие Спартак и Александр Македонский, где впервые были изобретены порох и фарфор, появились шахматы…

Обо всём этом мы узнаем, изучив этот учебник.

История Древнего мира самая ранняя часть истории человечества. Изучая её мы узнаем как охотились, приручили животных, сеяли злаки строили дворцы и храмы.

История – наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. ).

4. Беседа по прочитанному.

- Что даёт информацию ученым о жизни людей в прошлом?

- Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории? (археология)

5. Работа с новыми терминами (письменно в тетрадь)

Археология – наука, изучающая историю по вещественным останкам древних людей.

Со временем следы прошлого стираются, металл ржавеет. Заброшенные людьми города разрушаются, зарастают кустарником. Но существуют люди, которые занимаются поиском древних предметов. Это археологи. Именно благодаря им, мы узнаем о жизни древних людей.

Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.

Исторические источники



 

Письменные Вещественные

Задание: Приведите примеры исторических источников.

Письменность возникла примерно 5 тысяч лет назад. А до этого люди рисовали на камнях.

Одним из известных текстов является Библия. ( греч. «Книга»). Это большое собрание сочинений, созданных на протяжении нескольких столетий многими людьми.

2,5 тысяч лет назад греческий ученый Геродот написал книгу, в которой рассказал о жизни своего и многих других народов.

Задание: Как называлась эта книга? (История).

А как переводится название Книги? (с греч. Описание)

Поэтому Геродота называют «отцом истории»?

III. Закрепление изученного материала.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что изучает история Древнего мира?

А кто помогает нам узнавать о жизни древних людей?

IV. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: прочитать стр. 3-6

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.