12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Гарипова Дилара МинниФаритовна375
Работаю учителем начальных классов с 1994 года. Высшее образование, высшая категория. Участвовала в районном конкурсе "учитель года-2002 г", "учитель года-2014 г"- лауреат.
Россия, Башкирская респ., село Магинск
Конспект урока трудового обучения по теме: Изготовление по образцу плоской модели светофора (1-й класс)

(Разработка урока Гариповой Дилары Миннифаритовны)

Цели урока:

  • уточнить представления учащихся о назначении светофора, о его сигналах;
  • развивать навыки работы с шаблонами, c картоном и цветной бумагой, карандашом, кистью;
  • закрепить навыки резания ножницами бумаги и картона;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, уважительное отношение к законам улицы.

Оборудование:

Иллюстрации к Правилам дорожного движения;

карточки с цифрами 1-8, с обратной стороны буквы с, в, е, т, о, ф, о, р.

план работы;

таблица по технике безопасности при работе с ножницами;

раздаточный материал (шаблоны, салфетки, цветная бумага, картон, клей, кисти, ножницы, карандаши);

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку

Загадки: Рисовать умеет наш

Деревянный (карандаш).

Два ножа, скреплённых вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят.(ножницы)

 

2. Введение в тему урока.

Расположите номера в порядке возрастания, и вы узнаете название устройства, которое помогает на дорогах людям уберечь жизнь, сохранить здоровье.

(Выполняет у доски 1 ученик)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

с

в

е

т

о

ф

о

р

-(с обратной стороны карточек)

Вновь светофор зелёным светом

Путь открывает нам всегда.

– Все вы знакомы со светофором?

– Зачем нужен светофор?

– Сколько сигналов у светофора?

– Что обозначает каждый сигнал светофора?

А как знаете его сигналы, сейчас проверим.

Физминутка.

Используются кружки трёх цветов – красного, жёлтого, зелёного.

Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно! (дети стоят)
Жёлтый глаз – погоди (грозят пальцем)
А зелёный – проходи! (шагают на месте).

Молодцы! Слушаясь сигналов светофора, вы сможете избежать несчастные случаи и сохранить свою жизнь и здоровье. Сегодня мы изготовим его модель, который будем использовать на уроках математики, обучения грамоте.

3. Изготовление светофора.

1. Анализ образца.

  

Посмотрите внимательно на образец. Что понадобится для работы?

Из каких деталей состоит модель светофора? (Из основы макета светофора и его сигналов.)

Основа макета светофора у каждого из вас уже лежит на столе -это шаблон. Вам надо изготовить сигналы светофора и собрать модель.

Какой формы сигналы светофора? Сколько кругов понадобится? (6) Какого цвета?

(1 красного, 1 жёлтого, 1 зелёного и 3 чёрного, чтобы приклеить с обратной стороны кружков)

Каким способом будем собирать изделие? ( Склеиванием.)

2. Планирование работы

Посмотрите на план работы. В какой последовательности будем выполнять работу?

План работы.

1. Разметка.
2. Вырезание деталей.
3. Сборка.

3. Пошаговое выполнение работы

1. Разметка

-С неокрашенной стороны чёрного картона накладываем шаблон светофора и обводим карандашом. Помните, что надо экономно расходовать материал. Подумайте, как рационально расположить шаблон на листе. Обводим деталь карандашом.

С неокрашенной стороны красной цветной бумаги накладываем шаблон кружка и обводим карандашом.(Аналогично с жёлтой, зелёной и чёрной бумагой-3 шт.)

2. Вырезание деталей.

Вырезаем все детали из цветной бумаги. Не забудьте правила работы с ножницами (учитель обращает внимание на таблицу по технике безопасности при работе с ножницами). Повторим правила резания. (Учащиеся называют правила.)

3. Сборка.

Повторим правила склеивания. (Учащиеся называют правила.)

Склеиваем красный и чёрный кружки между собой. (Аналогично жёлтый, зелёный и чёрные кружки.)

Сгибаем кружки пополам.

С помощью карандаша намечаем места сигналов светофора на лицевой стороне основы макета в нужном порядке.

Смазываем клеем и приклеиваем нижнюю половинку кружка, прижимаем салфеткой.

4. Оценка выполненных работ.

Поднимите вверх свои работы. Посмотрите на работы своих одноклассников. Молодцы!

Вывод:

Вы изготовили макет светофора.
На дороге ему подчиняйтесь без спора.
Младшим друзьям светофор покажите,
Пользоваться им вы их научите.

5. Игра “Светофор”.

Есть сигналы светофора
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Покажите правильный ответ:
Какой горит для пешеходов свет?
Правильно!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет-предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Покажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно!
Жёлтый свет-предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Покажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно!
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

6. Итог урока:

Как же уберечь себя, свое здоровье и здоровье окружающих от бед, которые приносят дороги.5

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.