12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ОЛЖАС ХАЙДАРОВ23

Северо-Казахстанская область

район Магжана Жумабаева

КГУ «Карагугинская средняя школа»

учитель технологии и черчения

Исин Асылбек Мухамеджанович

Тема урока: «Изготовление астау»

Цели урока: Знакомство с культурой и традициями казахского народа, с технологией изготовления астау.

Задачи урока:

развивать у учащихся творческие способности в процессе знакомства с историей астау Казахстана;

воспитыватьтолерантность, интерес и уважение к казахской
национальной культуре, его традициям и обычаям
казахского народа.

представлять отдельные обычаи и традиции казахского народа;

Методы проведения занятия: беседа, объяснительно-иллюстративный; демонстрационный; практический.

Объект труда: изготовление астау.

Межпредметные связи: ИЗО, история, литература (про астау).

Материально-техническое оснащение:иллюстрации, эскизы и образцы.

Литература: книги, журналы.

План урока

Организационный момент - 2 мин.

Изложение нового материала - 10 мин.

Вводный инструктаж - 3 мин.

Самостоятельная работа - 20 мин.

Заключительный инструктаж - 10 мин.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие;

контроль посещаемости;

заполнение классного журнала;

проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы урока и цели;

А. Люди каких наций живут у нас в селе?

В. А в школе? .

С. Как вы понимаете «декоративное и прикладное искусство»?

Б. Возможно, кто-то уже сталкивался с историей астау?

Записать главные понятия темы урока;

Из древесины казахи делали домашнюю посуду и другую национальную утварь: астау ,кесе, ожау, касык, ,тегеш. Из поколения в поколение передовались приёмы и техника изготовления изделий .

Изготовление астау и изготовление предметов домашнего обихода из древесины известны многим народам Азии и Европы, однако наиболышее развитие они получили у кочевых народов.

Астау (блюдо – поднос) – для подачи казахского национального блюда «БЕШБАРМАК», ручной работы, в национальном стиле из цельного массива сибирской березы, с применением художественной резьбы. Высокое качество исполнения. Обработка декоративных частей изделия производится безвредными экологически чистыми лаками и морилкой разных цветов и оттенков. А также астау в наборе (бастау, ожау, кесе, табак), астау для плова, мясных нарезок и рыбных блюд. Эксклюзивные подарочные астау, наборы, для встречи гостей дома, для ресторанов и кафе. Любые размеры цвета и модели в наличии и на заказ по желанию клиента. Котлы мыли, используя лопатообразный металлический скребок — кыргыш. Таким образом развитие всех трех типов хозяйства казахов — кочевого, полуоседлого и оседлого, на всем протяжении истории происходило в тисках экстенсивности.

3. Вводный инструктаж

название практической работы;

ознакомление с объектом труда, демонстрация образца, эскизов;

ознакомление с инструментами;

разбор по технологической карте;

показ трудовых приёмов;

инструктаж по технике безопасности.

Учитель показывает технику обработки древесины , и первые приёмы.

4. Самостоятельная работа

- Во время самостоятельной работы учитель делает целевые обходы:

-Учащиеся самостоятельно выполняют самостоятельную работу. 1-й обход: проверить организацию рабочего места и соблюдение техники безопасности , санитарии;

2-й обход:проверить правильность выполнение трудовых приёмов и технологической последовательности; концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

3-й обход: проверить правильность работы и введение правильного контроля.

5. Заключительный инструктаж (заключительный этап урока)

6.рефлексия

анализ самостоятельной работы учащихся;

Учитель проверяет выполненную работу учащихся, точность и аккуратность работы.

разбор ошибок и их причин.

домашнее задание.

Уборка рабочих мест

Опубликовано


Комментарии (1)

ОЛЖАС ХАЙДАРОВ, 08.11.17 в 14:04 0Ответить Пожаловаться
Будет интересен для педагогов прикладного искусства
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.