Оценка достижений учащихся при проведении внеклассного мероприятия Марафон» по английскому языку»

3
0
Материал опубликован 22 January 2022


« Оценка достижений учащихся при проведении внеклассного мероприятия «Марафон» по английскому языку»

БОУг. Омска «СОШ№61».

Учитель английского языка Козулина Т.П.



Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. В соответствии с ними система оценки должна:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности:


а) ориентировать на достижение результата


- духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),


- формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),


- освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);


б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);


Её главное достоинство в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.

Для реализации данных целей прежде всего необходимо изменить инструментарий – формы и методы оценки.

Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.


Помимо привычных предметных контрольных работ необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

Привычная форма письменной контрольной работы дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

- результаты учебных проектов,

- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.


Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен стать портфель достижений (портфолио).



Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования являлось то, что цели общего образования представлены в виде системы ключевых задач, которые должны уметь решать учащиеся в результате обучения.


Требования к личностным результатам обучения (ценностным ориентациям, интересам, готовности к обучению на данной ступени образования и продолжению обучению на последующей ступени, мотивации к обучению) представляются и формулируются с учетом основных целей общего образования.

Оценка предметных результатов –это оценка планируемых результатов по отдельным предметам.


Другая составляющая итоговой оценки — накопительная оценка. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. При этом материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации педагогов. Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяет• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, — протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.


В портфолио учеников школы, которое используется для оценки достижения планируемых результатов, целесообразно включать следующие материалы.


1. Выборки детских работ;

2 Систематизированные материалы наблюдений;

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Для оценки достижения планируемых результатов используются задания разного типа. Классификация заданий может осуществляться по разным основаниям:


- по форме ответа: задания с закрытым ответом (с выбором одного или нескольких правильных ответов) или открытым ответом (с кратким или развернутым ответом);


- по уровню проверяемых знаний, умений или способов действий: задания базового или повышенного уровня;


- по используемым средствам при проведении работы: задания для письменной работы или устной беседы, практические задания;


по форме проведения работы: задания для индивидуальной или групповой работы.









Из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе.

Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:

расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:

усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;

помощь ребёнку в формировании мировоззрения;

развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

В настоящее время в российской школе осуществляется переход к личностно-

ориентированной парадигме образования.

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года подчёркивает

необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

Особое место сегодня отводится деятельностному, практическому содержанию образования.

Главное в условиях возрастающего объёма материала, информации – не загружать память ученика,а научить его творчески работать и мыслить. Формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, в том числе и творческих, позволяет в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.C точки зрения современной педагогической науки, обучение должно быть ориентировано на развитие личности. Каждая личность развивается по-своему, в связи с чем построение учебно воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей личности чрезвычайно актуально.

В Примерных программах школьного образования по английскому языку указывается,

что уровень сформированности личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию опыта разнообразной практической деятельности школьников(познавательной, трудовой, художественной и пр.). Внеклассная работа по иностранным языкам, являясь важной частью учебно-воспитательного процесса, позволяет многократно увеличить его эффективность по развитию творческих качеств личности. Предлагаю рассмотреть принцип оценивания деятельности учащихся 5 класса на примере одного из внеклассных мероприятий ,проводимого мною. Максимальное количество баллов 55.


Целью проведения мероприятия «Марафон» является достижение учащимися личностных результатов:

-формирование мотивации изучения английского языка;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства;

- формировать мотив достижения успеха ;

-воспитывать самостоятельность и ответственность;

-формировать культуру общения, умение работать в сотрудничестве;



- формирование мотивации к самореализации в творчестве , стремления выражать себя в различных видах творческой деятельности.

Метапредметных результатов ( универсальных учебных действий):

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- работать с текстом, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Предметных результатов:

- читать и понимать небольшие тексты;

- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах изученной тематики;

-понимать и употреблять в речи изученные грамматические явления.


«Марафон» – это игра, которую можно провести на параллели разных классов или внутри одного класса .Учащиеся делятся на команды .В данной игре участвуют 6 команд. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана .Капитанам команд вручается маршрутный лист(прилагается),в котором указываются названия станций, баллы, полученные на каждой станции и общий балл, заработанный командой в финале игры. Также капитанам предлагаются жетоны с названием первой станции ,которую команда должна посетить .Каждую станцию возглавляет эксперт .Экспертом может быть как учитель так и ученик старших классов, который дает задание и выставляет балл за выполненное задание.

Выбрав жетон с названием станции ,команда занимает свое место .Каждая команда должна посетить все станции в очередности, указанной в маршрутном листе. На доске также изображен маршрутный лист. Команды представляют свое название и девиз .По сигналу ведущего команды начинают выполнять задание( или задания), на которое отводится определенное количество времени .По окончании времени ( о чем оповещает ведущий) эксперты проверяют задания, выставляют баллы в маршрутный лист, капитаны проставляют эти баллы на доске и команды переходят на другую станцию. После того каккоманды посетят все станции, жюри подсчитывает общий балл команде ,выявляется команда-победитель и команда- призер, награждаются команды. Затем ученикам предлагается провести самоанализ их деятельности в игре по представленным вопросам.


Ф.И. класс

Poor(низкий)

Good(средний)

Exсellent(высокий )

Я могу читать и понимать текст.




Я могу выбрать правильное слово по смыслу.




Я могу расставить предложения в логической последовательности.




Я могу определить нужную форму глагола.




Я могу соотнести вопросы с ответами.




Я знаю написание числительных.





3а каждый правильный ответ- участники получают 1 балл

В качестве оформления может быть написанное крупными буквами название мероприятия, аудиторию украсить шарами и др.

The tasks:

I.(for Cultural station ) Заполните пропуски по смыслу словами из группы:

a)garage sales, b)gardern parties, c)Christmas carols, d)Broadway, e)Central park,f)Little Itally, g)Chinatown,h)Donald Bisset, i)Boxing Day ,j) Judy Blume,k) Christmas Eve

1.In the USA and Great Britain people celebrate 0)_Christmas Eve on the 24 of December..On this day they sing 1) _____ in churches and streets.In England and Wales they have 2)____after Christmas.In Russia we celebrate3)______on the 7th of January.2.In the USA and in Great Britain people from China live and work in4)­­­­­­­­­ ____ 3.There are a lot of interesting places in New York.They are 5)____6)____7)____4.When people want to sell their old things they organize 8)­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____5.When people want to spend time in the open air , drink some tea and have treats they have 9)_____6.10)____and 11)___are popular American and British writers.

Key:

1c; 2i;3k; 4g; 5d;6e;7f; 8a;9b;10h;;11j;

II.(for Poetical station) Расставьте строки стихотворений в логической последовательности

Максимальное количество баллов-14

1)Неlikes to sit                2) And go to school                  3)What was the reason they did go?

For Pit loves me                When we eat apples                  I had two pigeons bright and gay,

I have a cat                      This is the season                   I can not tell for I do not know.

And with me                    When days are cool                 They flew from me the other day

His name is Pit

And I love Pite.

Key:_________ __________________ _________________________


 1)I have a cat                  This is the season                      I had two pigeons bright and gay,

His name is Pete             When days are cool,                    They flew from me the other day

And with me                   When we eat apples                     What was the reason they did go?

He likes to sit                   And go to school.                        I can not tell for I do not know.

For Pit loves me

And I love Pit.


III.(for Grammar station)Выберите нужные формы глаголов.

Charlotter and Wilburg1) (is/were/ was) good friends. One day Wilbur 2) (came/come/ will come) to the barn and 3) (spoke /speak/to speak) to Charlotte. ”Charlotte, 4) (do/does/are) you really think that Zuckerman5)( won’t/don’t/ didn’t)kill me?” ”You 6)(is/are/do) a famous pig and you 7) (is/are/ do) a good pig. Perhaps tomorrow you 8)(will win/ win/won) a prize. Zuckerman

9) (will be /are/were)happy. Maybe you 10( will live/lived/lives) forever.

Key:1)were 2 came,3)spoke,4)do,5)won’t.6)are,7)are,8)will win, 9) will be,10) will live

IV(for Communication station) Подберите ответы из правого столбика к вопросам из левого столбика.

1. Do you really want to know?                                      A) Here .You can’t see me.

2. What did Weland do?                                                B) Yes, we do.

3.What do tigers like?                                                  C) He laughed and laughed .

4. Where am I?                                                            D) I will.

5. Where are you?                                                        E) You are among friends.

6. Where did you put it?                                                F) Oh,he didn’t put it anywhere.

7. Who will eat this bread?                                            G) Sandwiches

Key: 1-b,2-c,3-g,4-e,5- a,6-f,7-d


V(for Reader station)Прочитайте текст, определите предложения, соответствующие и несоответствующие тексту.

The History of Pizza

The first pizza was like bread with some olive oil and honey on top. A long time ago, there were not any tomatoes in Italy.When tomatoes came to Italy, rich peopledidn’t eat them.Poor people liked tomatoes and they put them on their pizza. Queen Margharita’s favourite pizza was tomato, cheese and basil. You can still eat this pizza in any pizza restaurant. We call it pizza ”Margharita’’ .


1. The first pizza had cheese and green peppers on top.

2. There weren’t any tomatoes in Italy a long time ago.

3. Poor people didn’t like tomatoes.

4.Queen Margharita‘s favourite pizza was tomato, cheese and bazil .

Key: 1false; 2true; 3 false 4 true


VI.(for Puzzles station) Отгадайте загадки.

Little children                                                            Here sits the dog

Come to me                                                             Under the tree

Let us play                                                                It likes the tree

Under the ( )                                                             As you can ( )

Key: tree               Key :see

Назовите числа по-английски ,и из первых букв названных слов составятся новые слова.Какие?

                7 12 1 9 8                                                        10 11 18 20 100

               Key: stone                                                       Key: teeth

Route list

Name of the team

Names of the stations

score

              final score

Cultural



Poetical



Grammar



Communication



Reader



Puzzles







Route list on the blackboard

names of the team

Cultural

Poetical

Grammar

Communication

Reader

Puzzles

general score

The Best

11

14

7

7

4

4

55














































Литература:

1. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. / М.: Центр

«Педагогический поиск», 2000.

2. Белькинд Е.Л. Организация внеклассного мероприятия. / Газета Издательского дома «Первое сентября» «Английский язык» №1, 2005.

3. Полат Е.С. Портфель ученика. / Журнал «Иностранные языки в школе» №1, 2002.

4 Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения.

Английский язык. Просвещение2011г

5. Рабочие программы КузовлевВ.П.ЛапаН.М.Просвещение2012г

6.УМК Кузовлев В.П.5кл

7. ИЯШ 2002г

8.«Занимательный Алфавит» Книга для чтения 5кл А .П.Бурлакова

9.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. СтандартыII поколения.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.