12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Эрика33
Самарская обл.

Юго - Восточное управление министерства образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 города Нефтегорска

муниципального района Нефтегорский Самарской области

Структурное подразделение дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Радуга»








Конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования ЦДТ «Радуга»

ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска

Габриэлян Эрики Сергеевны




Тема: «Ознакомление с новым видом деятельности» в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Эстрадный вокал»






Срок реализации программы: 1 год.

Продолжительность занятия: 40 минут

Возраст участников:13-15 лет.

Тип занятия: вводное, комбинированное.

Форма организации обучения: коллективная, групповая, индивидуальная







Нефтегорск, 2019г.

Цель занятия:

- Пробудить у обучающихся интерес к образовательной программе, к занятиям вокалом, к исполнительской деятельности через творческое музицирование.

Деятельностная цель: развитие интереса к занятиям музыкой, формирование вокальных умений в ходе творческой практики обучающихся.

Содержательная цель: формирование представлений о способах исполнения песни.

Способствовать личностному росту обучающихся, опираясь на индивидуальные особенности восприятия и воспроизведения новой информации.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес и желание к занятиям вокалом.

Создавать условия для развития стремления реализации у обучающихся своего творческого потенциала.

Формировать представления о нравственности, развитие доброжелательности на основе восприятия музыки.

Воспитывать музыкальную культуру обучающихся.

Образовательные:

Познакомить детей с работой творческого объединения по программе «Эстрадный вокал».

Сформировать преставление о приемах исполнения музыкального произведения, используя технологию кавер – версии.

Развивающие:

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, сообразительность, познавательную и творческую активность.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.

Тип занятия: объяснение нового материала.

Форма проведения: комбинированное занятие (презентация с элементами беседы и практической творческой деятельности).

Методы и приёмы:

интерактивные – групповая дискуссия;

информационно - интерактивные - показ приемов и способов исполнения вокальных композиций, учебно - творческая работа.

Используемые технологии:

- технология развивающего обучения;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Межпредметные связи: информатика, литература.

Внутрипредметные: определение начальных и конечных понятий, идеи, методы.

Оборудование и методическое обеспечение занятия.

Оборудование: учебный кабинет, 2 стола, 12 стульев, демонстрационный стол, экран с мультимедийным проектором, ноутбук - 1шт., медиапособия: видеозапись.












t1591872583aa.gift1591872583ab.gift1591872583ac.gifПредварительная работа, расстановка оборудования для занятия:

t1591872583ad.gift1591872583ae.gift1591872583af.png

t1591872583ag.gift1591872583ah.png



t1591872583ai.jpgt1591872583aj.jpg



t1591872583ak.gift1591872583aj.jpgt1591872583aj.jpg

t1591872583aj.jpg

t1591872583aj.jpg

t1591872583aj.jpgt1591872583aj.jpgt1591872583aj.jpgt1591872583aj.jpgt1591872583aj.jpgt1591872583aj.jpg





Ход занятия

1. Организационный момент - 2 мин.

Педагог:

-Здравствуйте ребята! Прежде, чем начать занятие я хочу с вами познакомиться. Пройдите к столам, возьмите бейджи и напишите на них свое имя. Кто подписал, я прошу садиться на стулья.

-Меня зовут Габриэлян Эрика Сергеевна, я руководитель вокальной студии «Созвездие талантов» Центра «Радуга» города Нефтегорска.

2. Вступительная часть – 10 мин

Педагог:

-Здравствуйте! Каждый раз при встрече мы произносим это простое слово, но каждый из вас вкладывает свою интонацию. Я предлагаю вам произнести с разной интонацией, с разными чувствами фразу «Я пою, хорошо пою».

2-3 ответа детей

Педагог:

-Смысл этой фразы менялся, в зависимости от интонации, смыслового акцента. Как вы думаете, можно ли выразить своё отношение при исполнении музыкального произведения? Как это сделать?

-Тоже с помощью изменения выразительных средств музыки (на экране). Сегодня мы с вами познакомимся с такими понятиями, как интерпретация, кавер, и попробуем исполнить кавер версию песни «100 друзей»

-А что такое интерпретация в музыке?

Ответы детей

Педагог:

-Внимание на экран, перед вами определение этого понятия:

«Интерпретация» - основанное на собственном толковании творческое исполнение какого-либо музыкального произведения. Творческий подход – это обязательное выражение собственного мнения.

Педагог подходит за синтезатор садится и начинает «диалог» с присутствующими

Педагог:

-Можно, например, рассказать о том, как я начинаю свой день словами, или даже стихами, а можно- с помощью музыки, песни.

-Представьте – утро, звонит будильник (звук будильника), начинаются сборы в школу, под любимый мотив (энергичная).

- Первый урок- контрольная (мелодия Бетховен). Но ты вчера отлично подготовился! (исполнение песни «Не волнуйся за меня»).

- Школьный день, уроки, перемены, домашнее задание и под конец дня …. (мелодия «Батарейка»).

- Как хорошо, что с нами наши друзья, и песни, которые нас всех объединяют (песня «Незабудка»).

Педагог:

-А теперь я предлагаю поиграть, прошу вас встать в круг.

Дети встают



Педагог:

-Я буду читать, например, реп, на определенные фразы я буду показывать на одного из вас, и он попробует мою фразу изобразить с помощью мимики, движений, то есть творчески ее интерпретировать.

Игра

Педагог:

-Здорово, молодцы. Прошу садиться на свои места.

Дети садятся

-У нас в студии с ребятами тоже есть любимые мелодии и песни, которые вдохновляют. Внимание на экран.

Показ видеоролика с Аракеловой. После комментарий педагога

Педагог:

-На видео вы, ребята, увидели кавер – версию на песню в исполнении солистки нашего объединения Аракеловой Валерии.

- Да, у Валерии это очень хорошо получается, она занимается в студии 5 лет, является лауреатом Всероссийских и Международных конкурсов. Вам понравилось?

Ответы детей

II. Основная часть – 23 мин

Педагог:

-Сегодня я предлагаю вам сделать кавер-версию песни «».

-Но для этого нужно подготовить свой голосовой аппарат. Я прошу вас встать.

Дети встают

Хорошее звучание начинается с правильного дыхания. Выполним упражнение.

(физкультминутка)

- Принимаем певческую установку — это правильное положение корпуса (туловища) при пении – прямая спина, расправленные плечи, хорошее настроение. Ноги поставьте на ширине плеч, выпрямить спину, не зажимать плечи.

-Нам необходимо научиться правильно дышать, без верного дыхания вряд ли что-то получится. Дыхание должно быть полным, при этом, наполнять легкие воздухом необходимо не за счет расширения груди, а при помощи диафрагмы, ощущать вы это будете, как будто дышите животом, точнее прессом. Такое дыхание позволяет максимально эффективно набрать необходимый объем воздуха для исполнения любой мелодии.

Выполнение упражнения детьми на дыхание

Педагог:

-Отлично! Мы научились правильно дышать. Теперь нужно подготовить свой голосовой аппарат. Вокальная установка должна быть вертикальной.

показ педагога

- Ощущение «зевка» должно присутствовать всегда. Попробуем спеть.

распеваются вместе с педагогом

Педагог:

-Вы справились! Прошу садиться.

Дети садятся

Педагог:

-Я сейчас исполню вам оригинал песни «100 друзей».

Исполнение песни

-Отлично. Теперь приступим к разучиванию песни. У вас есть для подготовки 5 минут, таймер на экране поможет вам следить за временем.

Педагог раздает слова на планшетках. На экране появляется таймер

Педагог:

-Готовы?

Ответы детей

Педагог:

-Готовились вы командами, а петь предлагаю ВМЕСТЕ! Вам в помощь караоке на экране.

Исполнение песни, караоке на экране

При работе с командами необходимо подготовить слова песни, написать варианты интерпретации, в помощь детям, продумать варианты эмоциональной подачи и добавления ритмического рисунка

Педагог:

-Вот у нас с вами получилась наша интерпретация песни, или по-другому – «кавер-версия». Молодцы! Садитесь на места.

III. Заключение – 5 минут

Педагог:

- Да, музыка – удивительное явление, она способна делать мир лучше, помогает нам раскрываться творчески. Вы очень креативные ребята! В память о нашей встречи, я хочу подарить эти яркие открытки с пожеланиями. Я прошу вас на ней написать хэштег, символизирующий нашу встречу.

Педагог раздает открытки

-Рада, что сегодня познакомилась именно с вами. В моем сердце сегодня звучала музыка, удивительная, прекрасная, добрая! Спасибо, что дали мне это почувствовать. Я на своей открытке напишу хештег …..

Подумайте. _________, какой у тебя хэштег? А у тебя __________? Здорово!

У вас замечательные хештеги. И на каждой открытке вы видите надписи, это своеобразные пожелания для вас: верьте в себя, будьте открытыми. Пусть у вас будет как можно больше добрых и творческих побед над серостью будней и равнодушием. Всего вам доброго! До свидания.

Занятие окончено

Ты стал счастливейшим из людей

Есть у тебя верных сто друзей

Эй ты слышишь наш сто первый друг

Есть у нас надёжных сотни рук

Поскорей к нам иди и друзей приводи

Не имей сто рублей, а имей сто

Варианты интерпретации

Изменение мелодии

Изменение ритма (реп)

Изменение эмоциональной окраски: строго, лирично, гордость, восхищение утешение, удивление


Прочтите этот список положительных эмоциональных состояний: веселье, очарование, восторг, экстаз, гордость, удовлетворение, радость, счастье, восхищение, эйфория, облегчение, утешение, отдых, терпение, спокойствие, безмятежность, надежда, уважение, удивление, насыщение, стойкость, наслаждение, ностальгия, изумление, удовольствие, блаженство, нега, нежность, страсть, любовь, жалость, доброжелательность, сочувствие, обожание, гармония, успокоение, умиротворенность, безопасность, благополучие, смелость, уверенность, задор.

Отметьте три из них – те, которые позволяют вам в наибольшей степени чувствовать себя собой. Дайте себе время подумать, запишите выбранные состояния – эти три ключевых слова вам понадобятся позже.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.