12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саликова Елена Александровна103
Руководитель объединения "Юный экономист" и клуба "Лидер"
Россия, Воронежская обл., п.г.т.Анна
6

Открытое занятие регионального этапа конкурса «Педагог дополнительного образования Воронежской области» в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Открытое занятие регионального этапа конкурса «Педагог дополнительного образования Воронежской области» в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»



                                                                                  Автор: Елена Александровна Саликова,

педагог дополнительного образования

                                                                                                  Аннинского ЦДО «РИТМ».

Тема занятия: «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе « Юный экономист».

Цель занятия: познакомить обучающихся с новым видом деятельности. Введение понятия «экономика».

Задачи занятия:

Обучающие:
- дать общие понятия об экономике как науке;

- повышение финансовой грамотности и уровня финансового самосознания младших школьников.

Развивающие:

- развивать навыки экономического мышления и формировать интерес к изучению основных особенностей современного состояния экономики;

- развивать познавательные и творческие способности обучающихся.

Воспитательные:
- воспитывать ответственность за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

- формировать готовность использовать приобретенные знания для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования;

- воспитывать экономически грамотную личность.

Возраст обучающихся: 7-10 лет.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Формы организации занятия: индивидуальная, групповая.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, магнитная доска, видеоролик « История денег», толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, дидактический материал: «Лента времени», рабочий лист «Что нельзя купить за деньги?», карточки «Забытые профессии»

Ход занятия.

I.Организационный этап.

- Все расселись по местам,

Никому не тесно,
По секрету скажу вам:

"Будет интересно!”


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Александровн, я, руководитель объединения «Юный экономист» Аннинского центра дополнительного образования «РИТМ».

Знакомство с детьми

- А ваши имена я вижу на бейджиках.

Вступительная речь педагога.

- На своих занятиях я знакомлю ребят с наукой экономика. Название этого слова переводится как «ведение хозяйства». О секретах и отношениях в мире экономики я предлагаю вам сегодня поговорить.

II. Формирование новых знаний.

-У меня в мешочке находится великое изобретение человечества, предмет очень простой, но, в то же время загадочный и даже волшебный. Потому что он может превращаться в любой товар. С помощью этих предметов можно осуществить много желаний.

- Кто догадался, о каком предмете идет речь?

( Они бывают металлические, бумажные)

- Деньги являются одним из главных понятий в экономике.

-Чтобы верно определить значение экономического понятия «деньги» обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.

- В конце урока мы с вами вернемся к этому вопросу, и будем знать точный ответ.

- Деньги – это металлические и бумажные знаки, являются мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.

- Ребята, а как вы думаете, всегда ли деньги имели такой вид.

- Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Деньги».

Упражнение «Лента времени». Подведём итог: Перед вами карточки, на которых изображены денежные знаки. Ваша задача, прикрепить на ленте времени появление денег в порядке возникновения в истории человечества. ( Лента времени - это движение от прошлого к настоящему).

Молодцы! Все были очень внимательными и быстро справились с заданием.

-У денег много разных функций. Одной из них является оплата труда.

А что такое труд?

Труд - это деятельность человека, которая приносит пользу людям.

Профессия-это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений.

- В современном мире существует огромное количество профессий, но все они берут начало в далеком прошлом.

Работа с карточками «Забытые профессии».

- Перед вами изображения забытых профессий, Ваша задача соотнести профессию и предмет, который является её результатом.

- Для каждого из вас я приготовила вот такую книжку – раскраску «Забытые профессии».

Экономическая физкультминутка.

Предлагаю отдохнуть! «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (ладонь ребром, сжимаем и разжимаем в кулаке)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую в магазин сходить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Сбережём для кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы

- Делу время, потехе час.

Об искусстве обращения с деньгами в экономике существует большой раздел знаний.

- Как приходят деньги в ваши семьи?

(Ответы детей).

Родители – зарплату

Бабушки и дедушки – пенсию

Брат или сестра – стипендию

- Деньги, заработанные членами семьи будут называться? (Доход), а деньги, которые потратила семья, называются (Расход). Расходы — это всё, на что семья тратит деньги: от обязательных платежей по ипотеке и коммунальным услугам до проезда в общественном транспорте.

Совокупность доходов и расходов, составляют семейный бюджет, а если это бюджет страны – он называется государственный.

Эти знания позволяют на уровне семьи, государства, международных отношений вести грамотные экономические расчёты.

Игра «Доход и расход»

- С помощью игры проверим, разбираетесь ли вы в доходах и расходах.

Если я называю доходы вы – закрываете ладонь, а если расходы – открываете.

Пенсия;

Оплата коммунальных услуг;

Зарплата;

Продажа старого автомобиля;

Выигрыш в лотерейный билет;

Покупка игрушки;

Заправка автомобиля;

Молодцы!

- А все ли можно купить за деньги?

Практическая работа.

- Перед вами рабочий лист «Что нельзя купить за деньги». Давайте вместе с вами распределим карточки и выясним, что не купим за деньги.

Вывод: Как видим, не все на свете продается, покупается за деньги, самое ценное для человека - не имеет цены.

-Все темы, которые мы сегодня с вами рассматривали на занятие: деньги и их история, семейный бюджет, труд и профессия и, вообще, товарно-денежные отношения в мире изучает какая наука? экономика.


III. Рефлексия.

Составим с вами синквейн к слову экономика. Вы знаете, что такое синквейн? Я вам напомню. Синквейн – это схема, состоящая из 5 строк.

1-я строка – главное слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

(обратив внимание на большой объем знаний накопленных в мире экономики, мы смело можем сказать, заполнив 5 строку синквейна, что экономика – это наука.)

5-я строка – одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.


IV. Заключительное слово педагога


На память о нашем занятии я хочу подарить вам комнатное растение. В народе его называют «денежное дерево».

Девочки и мальчики, пусть этот подарок, будет вам напоминать о том, что самое ценное для человека, не покупается за деньги.


Не тот богат, кто драгоценности имеет,

А тот, кто ближнего обидеть не посмеет!

Богатство человека – золото души,

Которая добро дарить умеет!

Спасибо, ребята за занятие, мне очень приятно было с вами познакомиться. До свидания!


Список литературы.

Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. — М.: Российская экономическая школа, 2013.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русскогоязыка:80000слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова.- 4-е изд., дополненное.- М.:- Азбуковник,1999.

Интернет – ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн

https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб%20фиксики%20история%20денег%20скачать&path=yandex_search&parent-reqid=1650460327463433-15371885472047106521-sas2-0988-3b9-sas-l7-balancer-8080-BAL-6640&from_type=vast&filmId=952963419422518858


https://az779572.vo.msecnd.net/screens-800/9b18836322a740acbdd10d05328be4a2



https://www.perunica.ru/uploads/posts/2016-04/thumbs/1461331204_1.jpg



https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/04d5/0014158c-e9f645fc/img14.jpg





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.