12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шубникова Юлия Владимировна30
1

Конспект открытого урока на тему «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр дополнительного образования для детей «Радуга»

 

 

Конспект занятия


тема: Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.


 

Шубникова Юлия Владимировна

педагог дополнительного
образования

 

с. Белый Яр, 2019 г

дата: 18.04.2019 г.

тема: Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.

цель: Познакомить обучающихся с новым видом декоративно - прикладного творчества, посредством изготовления браслета.

Задачи:

Образовательные:

разъяснить название объединения «Фантазия», познакомить детей с работой объединения;

вызвать интерес к новому виду декоративно-прикладного творчества;

учить простому навыку работы с кожей;

учить детей создавать украшения своими руками;

учить планировать свою работу, учить работать по образцу.

Развивающие:

развивать способность применения полученных знаний на практике;

развивать интерес детей к художественному творчеству;

Воспитывающие:

воспитывать любознательность, усидчивость и трудолюбие.

Прогнозируемый результат: первичный опыт работы в новом виде декоративно - прикладного творчества в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.

Тип занятия: изучение нового материала.

Возраст детей: 2-3 класс

Продолжительность: 20 мин.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, таблички с толкованием новых слов, образец, материалы на каждого ребенка., стикеры, фломастеры на каждого ребенка, ножницы, скотч.

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация готовой работы, демонстрация презентации.

Практические: показ приёмов и способов изготовления браслета.

План занятия:

I. Организационная часть.

II. Основная часть

Этапы выполнения работы.

Планирование работы.

III. Практическая работа.

Физкультпауза

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

(Знакомство. Объявление темы занятия.)

- Здравствуйте, ребята!

- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. А универсальным знаком доброты является улыбка. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Подарите друг другу улыбку, что бы сохранить хорошее настроение на весь день.

- Итак, давайте знакомиться, меня зовут Юлия Владимировна, я являюсь руководителем объединения «Фантазия» в Центре дополнительного образования для детей «Радуга.

(Я предлагаю вам написать свои имена на бумажных стикерах и положить на край своего стола, таким образом я узнаю ваши имена.)

- А что же такое «фантазия»? Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово?

- Фантазия это способность к творческому воображению, способность к выдумкам.

- В результате таких вот фантазий появляются на свет поделки, различные игрушки, сувениры и другие предметы.

- Ребята занимаются в объединении «Фантазия» 4 года, на протяжении всего процесса обучения они демонстрируют свои работы на различных выставках, а так же являются победителями и призерами разных конкурсов по прикладному творчеству.

- Сегодня я познакомлю вас с одним из видов декоративно-прикладного творчества. Посмотрите на экран.

(на экране представлены украшения, выполненные из кожи)

- Что изображено? Из какого материала изготовлены эти предметы? (ответы детей)

- Сегодня вы познакомитесь с одним из популярных видов декоративно-прикладного творчества кожаной пластикой. Кожаная пластика – это декоративная обработка кожи.

Кожаная пластика – это декоративная обработка кожи.

II. Основная часть

- Люди научились обрабатывать кожу, много тысячелетий назад. Это ремесло помогало не только изготовить орудия труда, предметы быта, но и украсить жилище, первая одежда и обувь была из кожи.

- С давних времен человек пытался украсить изделия из кожи. Он золотил кожу, покрывал ее резьбой и гравировкой, печатью и штампами. В последние годы появились новые приемы художественной обработки кожи, такие как роспись по коже, драпировка, тиснение, аппликация, выжигание.

- Освоив простые технические приемы работы с кожей, и пользуясь несложными инструментами, каждый желающий может изготовить изящные и модные предметы бижутерии, композиции из цветов, настенные панно, сувениры. Все эти изделия могут быть замечательным подарком и украшением в домашнем интерьере.

- Сегодня в работе мы будем использовать самый простой способ обработки кожи – плетение. Плетение – это соединение нескольких деталей кожи при помощи специальной техники.

 

Плетение — способ обработки, заключающийся в соединении при помощи специальной техники нескольких деталей кожи.

Посмотрите на слайд и ответьте, что мы с вами будем плести? Правильно, замечательное украшение – браслет. Я уверена, вы многое знаете о браслетах.

- Какие бывают браслеты и из чего их делают? (ответы детей)

- Когда и зачем их используют? (ответы детей)

- Совершенно верно!

- Никто не может указать точное время появления браслетов. Наверное, они появились тогда, когда человек обернул свои запястья чем-то плотным, чтобы сохранить свои связки от растяжения. Поэтому первые браслеты были, конечно же, кожаными. Слово браслет происходит от французского и переводится как «запястье», означает «украшение в виде кольца». Украшением браслет стал не сразу, а веками служил амулетным защитником от злых сил, болезней и других напастей.

Браслет – в переводе с французского - «запястье», означает «украшение в виде кольца».

- Ребята, посмотрите, какой браслет нам с вами предстоит сегодня сделать. (показ образца)

- Что нам для этого понадобится?

- Для создания браслета понадобятся следующие материалы и инструменты:

1 Кожа. У нас искусственная.

2 Трафарет.

3 Ручка, ножницы.

4 Самоклеящиеся полубусины.

5 Клей «Момент».

6 Застежка-липучка.

Этапы выполнения работы.

- Существует определенный порядок работы выполнения изделия.

1 Обвести шаблон «восьмерки» 5 раз, остальные детали – по одной.

2 Вырезать все заготовки.

3 Сплести браслет.

- Давайте познакомимся с этапами плетения самого браслета.

- Сложить одинарные детали изнаночной стороной друг к другу, чтобы совпало внутреннее отверстие. Продеть через него первую «восьмерку», сложить ее пополам. Первое звено браслета готово. Присоединить оставшиеся детали. Точное количество звеньев зависит от обхвата запястья.

4 Приклеить полубусины.

- Для этого браслет кладем кверху коротким хвостиком первого звена. Начинаем клеить бусины со второго звена.

5 К первому звену приклеить липучку.

- На длинный хвостик липучку приклеиваем с лицевой стороны, на короткий хвостик с изнаночной.

- И в результате мы получим вот такой стильный браслет.

Планирование работы.

- Давайте вспомним, с чего мы должны начать нашу работу?

(ответы детей)

III. Практическая работа.

- И так приступим к практической части нашего занятия. У вас на столах есть все необходимое.

- Я предлагаю выполнить только те пункты плана, которые выделены и подчеркнуты. Так как уверена что, обводить трафареты, вырезать и клеить вы все прекрасно умеете. Поэтому у вас на столах только самоклеящиеся полубусины, уже вырезанные звенья будущего браслета, а к двум деталям первого звена уже приклеена липучка.

Физкультпауза

- Давайте подготовим наши руки к работе и выполним упражнение для пальцев. Повторяйте за мной.

Пальцы вытянулись дружно, 

А теперь сцепить их нужно. 
Кто из пальчиков сильнее? 
Кто других сожмёт быстрее?

- А теперь расцепим и слегка трясем ими.

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу.)

- Итак, сколько пунктов плана мы должны выполнить?

- Какие?

- Приступаем.

- И так, заканчиваем приклеивать бусины, положите ваши изделия перед собой.

- Оригинальный, сделанный своими руками браслет из кожи готов!

- Такое украшение не только украсит ваш гардероб, но и подарит ощущение праздника и привлечёт взгляды окружающих.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.  

- Какие пункты плана мы сегодня выполняли?

- С каким видом декоративно-прикладного творчества вы сегодня познакомились? - Работу с каким материалом предполагает кожаная пластика?

- Каким способом мы делали браслет?

- Вам нравится результат своего труда?

- Ребята, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично» хлопните в ладоши, если считаете, что у вас ничего не получилось, топните ногой.

- Вы посетили только одно занятие объединения «Фантазия» и сделали такие прекрасные украшения, а ребята, которые посещают мои занятия постоянно, научились очень многому и достигли больших успехов.

- На этом наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас! Мне было интересно и приятно с вами работать.

- До свидания!
 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.