Конспект открытого урока на тему «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр дополнительного образования для детей «Радуга»
Конспект занятия
тема: Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.
Шубникова Юлия Владимировна
педагог дополнительного
образования
с. Белый Яр, 2019 г
дата: 18.04.2019 г.
тема: Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.
цель: Познакомить обучающихся с новым видом декоративно - прикладного творчества, посредством изготовления браслета.
Задачи:
Образовательные:
разъяснить название объединения «Фантазия», познакомить детей с работой объединения;
вызвать интерес к новому виду декоративно-прикладного творчества;
учить простому навыку работы с кожей;
учить детей создавать украшения своими руками;
учить планировать свою работу, учить работать по образцу.
Развивающие:
развивать способность применения полученных знаний на практике;
развивать интерес детей к художественному творчеству;
Воспитывающие:
воспитывать любознательность, усидчивость и трудолюбие.
Прогнозируемый результат: первичный опыт работы в новом виде декоративно - прикладного творчества в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.
Тип занятия: изучение нового материала.
Возраст детей: 2-3 класс
Продолжительность: 20 мин.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, таблички с толкованием новых слов, образец, материалы на каждого ребенка., стикеры, фломастеры на каждого ребенка, ножницы, скотч.
Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: демонстрация готовой работы, демонстрация презентации.
Практические: показ приёмов и способов изготовления браслета.
План занятия:
I. Организационная часть.
II. Основная часть
Этапы выполнения работы.
Планирование работы.
III. Практическая работа.
Физкультпауза
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
(Знакомство. Объявление темы занятия.)
- Здравствуйте, ребята!
- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. А универсальным знаком доброты является улыбка. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Подарите друг другу улыбку, что бы сохранить хорошее настроение на весь день.
- Итак, давайте знакомиться, меня зовут Юлия Владимировна, я являюсь руководителем объединения «Фантазия» в Центре дополнительного образования для детей «Радуга.
(Я предлагаю вам написать свои имена на бумажных стикерах и положить на край своего стола, таким образом я узнаю ваши имена.)
- А что же такое «фантазия»? Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово?
- Фантазия это способность к творческому воображению, способность к выдумкам.
- В результате таких вот фантазий появляются на свет поделки, различные игрушки, сувениры и другие предметы.
- Ребята занимаются в объединении «Фантазия» 4 года, на протяжении всего процесса обучения они демонстрируют свои работы на различных выставках, а так же являются победителями и призерами разных конкурсов по прикладному творчеству.
- Сегодня я познакомлю вас с одним из видов декоративно-прикладного творчества. Посмотрите на экран.
(на экране представлены украшения, выполненные из кожи)
- Что изображено? Из какого материала изготовлены эти предметы? (ответы детей)
- Сегодня вы познакомитесь с одним из популярных видов декоративно-прикладного творчества кожаной пластикой. Кожаная пластика – это декоративная обработка кожи.
Кожаная пластика – это декоративная обработка кожи. |
II. Основная часть
- Люди научились обрабатывать кожу, много тысячелетий назад. Это ремесло помогало не только изготовить орудия труда, предметы быта, но и украсить жилище, первая одежда и обувь была из кожи.
- С давних времен человек пытался украсить изделия из кожи. Он золотил кожу, покрывал ее резьбой и гравировкой, печатью и штампами. В последние годы появились новые приемы художественной обработки кожи, такие как роспись по коже, драпировка, тиснение, аппликация, выжигание.
- Освоив простые технические приемы работы с кожей, и пользуясь несложными инструментами, каждый желающий может изготовить изящные и модные предметы бижутерии, композиции из цветов, настенные панно, сувениры. Все эти изделия могут быть замечательным подарком и украшением в домашнем интерьере.
- Сегодня в работе мы будем использовать самый простой способ обработки кожи – плетение. Плетение – это соединение нескольких деталей кожи при помощи специальной техники.
Плетение — способ обработки, заключающийся в соединении при помощи специальной техники нескольких деталей кожи. |
Посмотрите на слайд и ответьте, что мы с вами будем плести? Правильно, замечательное украшение – браслет. Я уверена, вы многое знаете о браслетах.
- Какие бывают браслеты и из чего их делают? (ответы детей)
- Когда и зачем их используют? (ответы детей)
- Совершенно верно!
- Никто не может указать точное время появления браслетов. Наверное, они появились тогда, когда человек обернул свои запястья чем-то плотным, чтобы сохранить свои связки от растяжения. Поэтому первые браслеты были, конечно же, кожаными. Слово браслет происходит от французского и переводится как «запястье», означает «украшение в виде кольца». Украшением браслет стал не сразу, а веками служил амулетным защитником от злых сил, болезней и других напастей.
Браслет – в переводе с французского - «запястье», означает «украшение в виде кольца». |
- Ребята, посмотрите, какой браслет нам с вами предстоит сегодня сделать. (показ образца)
- Что нам для этого понадобится?
- Для создания браслета понадобятся следующие материалы и инструменты:
1 Кожа. У нас искусственная.
2 Трафарет.
3 Ручка, ножницы.
4 Самоклеящиеся полубусины.
5 Клей «Момент».
6 Застежка-липучка.
Этапы выполнения работы.
- Существует определенный порядок работы выполнения изделия.
1 Обвести шаблон «восьмерки» 5 раз, остальные детали – по одной.
2 Вырезать все заготовки.
3 Сплести браслет.
- Давайте познакомимся с этапами плетения самого браслета.
- Сложить одинарные детали изнаночной стороной друг к другу, чтобы совпало внутреннее отверстие. Продеть через него первую «восьмерку», сложить ее пополам. Первое звено браслета готово. Присоединить оставшиеся детали. Точное количество звеньев зависит от обхвата запястья.
4 Приклеить полубусины.
- Для этого браслет кладем кверху коротким хвостиком первого звена. Начинаем клеить бусины со второго звена.
5 К первому звену приклеить липучку.
- На длинный хвостик липучку приклеиваем с лицевой стороны, на короткий хвостик с изнаночной.
- И в результате мы получим вот такой стильный браслет.
Планирование работы.
- Давайте вспомним, с чего мы должны начать нашу работу?
(ответы детей)
III. Практическая работа.
- И так приступим к практической части нашего занятия. У вас на столах есть все необходимое.
- Я предлагаю выполнить только те пункты плана, которые выделены и подчеркнуты. Так как уверена что, обводить трафареты, вырезать и клеить вы все прекрасно умеете. Поэтому у вас на столах только самоклеящиеся полубусины, уже вырезанные звенья будущего браслета, а к двум деталям первого звена уже приклеена липучка.
Физкультпауза
- Давайте подготовим наши руки к работе и выполним упражнение для пальцев. Повторяйте за мной.
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
- А теперь расцепим и слегка трясем ими.
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу.)
- Итак, сколько пунктов плана мы должны выполнить?
- Какие?
- Приступаем.
- И так, заканчиваем приклеивать бусины, положите ваши изделия перед собой.
- Оригинальный, сделанный своими руками браслет из кожи готов!
- Такое украшение не только украсит ваш гардероб, но и подарит ощущение праздника и привлечёт взгляды окружающих.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какие пункты плана мы сегодня выполняли?
- С каким видом декоративно-прикладного творчества вы сегодня познакомились? - Работу с каким материалом предполагает кожаная пластика?
- Каким способом мы делали браслет?
- Вам нравится результат своего труда?
- Ребята, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично» хлопните в ладоши, если считаете, что у вас ничего не получилось, топните ногой.
- Вы посетили только одно занятие объединения «Фантазия» и сделали такие прекрасные украшения, а ребята, которые посещают мои занятия постоянно, научились очень многому и достигли больших успехов.
- На этом наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас! Мне было интересно и приятно с вами работать.
- До свидания!
Елена Владимировна