«Пластилиновые фантазии» (пластинография)

2
1
Материал опубликован 17 June 2020 в группе
Всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования «Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности»

Принята на заседании Утверждаю

Заведующий « Детский сад №

Совета педагогов

__________________________________

Приказ № _____от «_____»______20____

протокол № _____ от «_____ » _______ 20____


                                                        Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

по художественно — эстетическому направлению

развития детей дошкольного возраста

« Пластилиновые фантазии»

(пластинография)

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: один год



Автор — составитель:

Шуянова София Владимировна

воспитатель


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Я весь мир слепить готов -

Я сегодня властелин -

У меня есть пластилин

Актуальность

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования перед дошкольными организациями стоит задача подготовки к жизни инициативной, активной, самостоятельной личности, обладающей творческими способностями, умеющей осуществлять свою самореализацию. Данные личные качества успешно формируются на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе осуществления различных видов деятельности.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — художественно — эстетическое развитие. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (пластинография - пластилиновая картина). При работе с пластилином руки должны быть теплыми, пальчики во время работы находятся в постоянном движении, в результате усиливается кровообращение, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев. Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Искусство заключается в том,

чтобы найти в необыкновенном обыкновенное

и обыкновенное в необыкновенном

Дени Дидро

В настоящее время модным и популярным становится handmade.

Все, к чему мы прикладываем наши руки с целью создания красивой, необычной, неповторимой вещи, можно смело называть handmade.

Новизна, отличительные особенности Программы

Эстетическую информацию ребенок получает по многим каналам ( социальная среда, предметный мир, природные явления, художественные произведения).

В дальнейшем, чтобы помочь ребенку вслушаться в звуки, вглядываться в краски и формы предмета, педагог направляет его внимание на более детальное восприятие, целенаправленное наблюдение.

Дети пяти лет психологически готовы быть и зрителями, и слушателями, и участниками многих видов развлечений при условии, что учитываются их возрастные возможности.

Материал, усвоенный на занятиях, в развлечениях должен предстать перед детьми в увлекательной форме, по — новому. Его узнавание в новом качестве всегда доставит детям удовольствие и не потребует дополнительной затраты сил на его усвоение.

Процесс рисования, лепки может сопровождаться песней, соответствующей образу, настроению изображаемого. Здесь имеют место и музыкальная, и художественно — речевая, и изобразительная деятельность ( дети сами поют, говорят за сказочных героев).

Объединение разных видов искусства и художественной деятельности усиливает воздействие, помогает детям почувствовать праздничность обстановки, решаются задачи нравственно — эстетического и умственного воспитания.

Нетрадиционное рисование пластилином необычными материалами и оригинальными техниками с музыкальным сопровождением, как создание атмосферного фона, удивляет своей непредсказуемостью, эмоциональной отзывчивостью на музыку, дети правильно воспринимают те чувства и мысли, которые составляют основу музыкального образа, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество. Дети учатся «оживлять» картину.

Выделять главное в картине — тему, образ персонажей, изобразительные средства (колорит, композиция).

Творчество вносит в установленный ритм жизни эмоциональную разрядку, освобождает от напряжения, приносит радость детям.

Совокупность всех факторов позволяет рекомендовать эту программу не только как развивающую, но и как коррекционную — для проведения реабилитационных занятий с детьми после травмы или с дефектом рук:

1. Активизация познавательной деятельности детей.

2. Создание мотивационных установок на проявление творчества.

3. Создание условий для развития образовательной стороны речи детей (обогащение словарного запаса).

4. Попутно мы решаем основную задачу — развиваем мелкую моторику рук и особую чувствительность пальчиков.

5. Развитие гибкости аналитико — синтетических операций в мыслительной деятельности.

6. От участия в общем деле на равных, при неравных возможностях выигрывают все, так как все задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу. Сложные элементы может выполнять сам педагог, внеся свой вклад в общий творческий процесс, возникает особенная доверительная атмосфера.

7. Проявление творческой инициативы и организаторские способности.

8. Применяется метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям, метод побуждения к сопереживанию, эмоционально — положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательному отношению к безобразному в окружающем мире.

9. Применяются игровые методические приемы.

В Программе темы занятий совпадают с комплексно — тематическим планированием образовательной деятельности дошкольной организации. Дети могут понимать, что некоторые явления, события могут быть переданы средствами искусства (сказки, песни, картины).

. Содержание программы предусматривает для освоения детьми постепенное усложнение приемов техники пластинографии (от простых к более сложным).

. Программа содержит занятия, направленные на развитие коллективного взаимодействия — это работа в парах и всей группой.

Коллективная форма организации: когда несколько детей договариваются между собой, что будут выполнять при ответственности за общее дело, выслушивать мнение ребенка, не перебивая его, делиться своими впечатлениями; рассматривая работы, оценивать их качество.

. В основе организации образовательной деятельности с дошкольниками лежит деятельный подход, целью которого является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности и предполагающий развитие умения у детей ставить цель, решать задачи, отвечать за результаты.

. Представлена структура занятия с учетом деятельностного подхода.

. Традиционной формой организации детей на занятии на этапах « процесса вовлечения в деятельность» и « рефлексии» является фронтальная работа в кругу с исполнением и оценкой результатов деятельности.

. Во время работы всегда нужно помнить, что любую ошибку можно исправить. Пластилин — материал волшебный. Чувство удовлетворения, которое ребенок испытывает от работы и ее результатов, - одно из условий, обеспечивающих проявление заинтересованности, положительное отношение к выполняемому.

. Самое главное в этой работе — сделать так, чтобы душа и ребенка, и педагога радовалась полноценному творческому процессу, чтобы ребенку было психологически комфортно во время занятий. На протяжении всего цикла занятий, начиная с первого, необходимо обращать особое внимание ребят на красоту, колорит и качество исполнения творческих работ.

. К самостоятельным действиям воспитанника старшего возраста побуждают различные причины: интерес к произведениям, стремление научиться, рассказать сказку, придумать и рассказать свою собственную историю.

Наиболее ярко самостоятельная художественная деятельность проявляется в творческом рассказывании, в придумывании собственных загадок, рифмовок.

. Предусматривается необходимость создания поисковых «проблемных» ситуаций, дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку. Проблемно — поисковым он называется потому, что предлагается детям самим найти способы решения намеченного замысла.

. Становление и развитие самостоятельной художественной деятельности происходит у детей при наличии интереса к ней, имеющихся у них способов самостоятельных действий, дающих возможность применить знания и умения в новых условиях.


Детские интересы обусловлены теми впечатлениями, тем опытом, который накапливается у ребенка в процессе творчества. Самостоятельная изобразительная деятельность возникает, если ребенок хочет нарисовать, слепить или сделать игрушку не только для себя, но и для определенного лица ( в подарок) при желании поупражняться в умениях, навыках, полученных на занятиях.

. Единство этического и эстетического является важнейшей отличительной чертой формирования личности будущего.

(Д. Б. Кабалевский) « Прекрасное пробуждает доброе».

. И последнее — тесный контакт воспитателя и родителейй в организации условий для становления и развития творческих наклонностей ребенка в детском саду и дома.


Правила для родителей

1.Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребенком!

2.У ребенка не должно быть недостатка в разнообразии материала для творчества.

3 Давайте ребенку возможность экспериментировать.

4.Работа ребенка не должна подвергаться критике.

5. Метод прямых указаний не приемлем, необходимо творческое взаимодействие.

6.Сделайте выставку работ, выбранных ребенком.

7.Приучайте ребенка самостоятельно готовить и убирать свое рабочее место.

8. Пусть радость ребенка станет радостью и для вас, а совместное творчество поможет сделать ваши отношения теплыми, дружескими!


Педагогическая целесообразность

Самый обыкновенный пластилин - просто клад для заботы о всестороннем развитие, знакомит ребенка с цветами и формами.

Лепкаочень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, доказано, что стимуляция нервных окончаний ладоней благотворно влияет на нервную систему и развитие речи. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

Пластилин – замечательный материал. Лепить из него просто и увлекательно, особенно детям. Можно лепить всей семьей и с друзьями, затем составить настоящую картину или композицию, придумать сказку. Кроме того, лепку можно превратить в увлекательную и полезную игру.

В отличие от глины и других масс для лепки пластилин не высыхает со временем. Поэтому в любой момент поделку можно преобразовать, дополнить или полностью разобрать. А благодаря тому, что пластилин надолго остаётся липким, с его помощью удобно склеивать различные детали, конструируя их из других материалов. Ещё одно приятное свойство этого материала - он способен держать форму без дополнительной обработки . Пластилиновые фигурки сохранятся в неизменном виде столько, сколько вы пожелаете: они не расплывутся и не развалятся. Этот материал практически не оставляет следов.

Знания о цвете:

Теплые цвета: красный, оранжевый, желтый.

Промежуточный цвет — зеленый.

Холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый.

При смешивание основных цветов, мы получим составные цвета:

1. красный + желтый = оранжевый;

2. желтый + синий = зеленый;

3. синий + красный = фиолетовый.

4. смешивание двух -трех =перламутровый (многоцветный).

5. черный + белый = серый.

6. красный + белый = розовый.

Пластилин и другие материалы (коллаж)

Лепить можно на белом картоне, цветном картоне, фанере, плотной ткани, одноразовых тарелках, стекле, железе. Картон может быть плоский и в форме цилиндра.

В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: манку, соль,горох, фасоль, гречку, пшено, макароны разной формы и цвета, пуговицы, бисер, ватные палочки, природный материал и т. д.

Понадобятся:

- природный материал: тыквенные семечки, семечки подсолнуха, плоды каштана, ветки деревьев, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох;

- дополнительный материал: крышки от коробок из — под обуви, пуговицы, бусины, спички, соломинки для сока.

Композиции можно украшать дорисовками кляксографией с трубочками, печатанием твердой кисточкой, рисование пальчиками, ладошками, с помощью губки.


Организация работы

Формирование творческой личности — процесс тонкий, можно сказать, даже ювелирный, он требует индивидуального подхода, и педагогу порой бывает необходимо проявить все свое мастерство и опыт, чтобы создать для детей комфортную творческую среду и атмосферу психологического успеха, решить поставленные задачи и при этом суметь уложиться во временные рамки занятия.

Для первого занятия должна должна быть подготовлена выставка работ из пластилина выполненные различными способами: это объемные фигурки из пластилина, сюжетные пластилиновые картины.

Детей нужно познакомить с назначением и особенностями копировальной бумаги.

Поскольку работа будет выполняться в течение нескольких занятий, необходимо с обратной стороны картона написать фамилию и имя ребенка.

Руки ребенка нужно разогреть, можно просто интенсивно и весело похлопать в ладоши или потереть их друг о друга быстро и сильно.

Необходимо создание соответствующей среды: оборудование места работы, приобретение пособий, материалов, удобное их размещение.

Дети могут завершить работу после оформления приветственными четверостишиями.

Определенное время года находит отражение в оформлении и художественном репертуаре.

Могут демонстрироваться видео материал.

Освещение. В связи с тем, что данный вид работ связан с цветоразличением, рабочее место ребенка должно быть хорошо освещено. Свет должен падать равномерно и не давать бликов.

Одежда. Обязательными атрибутами в данном виде деятельности являются фартук и нарукавники.

Посадка. Во время работы необходимо следить за правильной посадкой детей. Ребенок не должен низко наклоняться над столом, можно работу чередовать сидя и стоя. Обязательно нужно проводить физкульт — минутки.

Поддержание чистоты и порядка. Для накрытия поверхности стола лучше всего использовать каждому ребенку прямоугольник светлого линолеума.

Особым ритуалом нужно сделать мытье рук после работы с пластилином - «с мылом душистым и полотенцем пушистым»; хорошо выучить маленькие стишки, пословицы и приговаривать их в этот момент.


Кроме пластилина для работы понадобится:

1. набор стеков;

2. пластмассовые нож для резки пластилина;

3. канцелярский нож для резки картона;

копировальная бумага;

4. простой карандаш;

5. пластмассовые вилка и ложка;

6. трафареты.

7. бумажные салфетки.

Планирование предстоящей работы:

1.надо продумать, какой фрагмент выполнять в первую очередь;

2. плоское изображение — пластилин накладывают очень тонким, почти просвечивающим слоем;

3. выпуклое изображение — накладное, путем примазывания;

4. в первую очередь всегда оформляются стебли и листья растений, затем выполняются цветы;

5. оформление рамки — завершающий этап, при украшении рамки дети очень любят фантазировать: рамку можно украсить разными способами:

зернами, косточками, семенами, желудями;

макаронами, которые можно раскрасить красками или покрыть лаком;

частыми точками, продавленными карандашом.

6. выполненную работу хранят в файлах нужного размера, под стеклом в рамочках.


Способы лепки

1. Конструктивный — лепка предмета из отдельных частей.

2. Пластический — детали предмета вытягиваются из целого куска.

3. Комбинированный — сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Рельефная скульптура — объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.


Виды рельефов:

- барельеф — низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее чем на половину (монеты, медали));

- горельеф — высокий рельеф ( отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений));

- контррельеф — вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость).


Приемы лепки

рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, зубочистки;

украшение поделки различными дополнительным и природным материалом: короткими палочками, соломинками, обрезанными крылатками клена или ясеня, пуговицами, копейками, шерстяными нитками и т.д.


Цель и задачи Программы

Цель программы -создание условий для самореализации личности ребенка, развития художественно — творческих способностей через освоение приемов техники пластинографии.

Задачи

Воспитательные:

формирование таких качеств , как трудолюбие, бережное отношение к своему труду,

любовь к природе, увидеть в ней красивое,

воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми, взаимопомощь;

воспитывать стремление доводить начатое дело до результата,

планировать свою деятельность, оценивать работу.


Развивающие:

поддерживать и поощрять проявление инициативы, самостоятельности и активности;

содействовать развитию зрительного внимания, образного мышления и речи, и воображения, мелкой моторики, художественного вкуса,

развивается наблюдательность, любознательность,

обогащение и расширение конкретных представлений детей о явлениях в неживой природе, о растениях и животных,

обогащается словарь детей, образуются новые понятия.


Обучающие:

познакомить с приемами работы с пластилином;

побуждать передавать в создаваемых образах, композициях различные признаки изображаемых объектов (форму, цвет, пропорции, характерные детали) на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания картин, иллюстраций;

поддерживать желание создавать предметные композиции, сюжетные композиции с помощью готовых шаблонов, самостоятельно добавляя свои элементы;

формирование умение правильно пользоваться ножницами, соблюдая правилами техники

безопасности.


Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые


Используемые методы

дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Срок реализации Программы

Программа рассчитана на один год обучения. Образовательная деятельность проводится с детьми шестого года жизни с сентября по май месяц включительно.


Формы и режим занятий

Продолжительность занятий определена требованиями санПин 2.4.1.3049 -13 в соответствии

с возрастом детей. Занятия организуются малыми подгруппами по 6-8 детей, один раз в неделю во второй половине дня в студии для дополнительног образования детей.


возраст


Кол -во занятий

в неделю


Продолжительность

одного занятия


Общий объем

занятий в год

5-6

1

20-25 мин

36


Ожидаемые результаты и способы определения результативности

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Дети создают оригинальные образы (композиции) изобразительно – выразительными средствами;

Экспериментируют с изобразительными материалами;

Проявляют фантазию художественного творчества;

Свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков;

Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа;

Владеть первичными навыками дизайнерского искусства;

А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисованием в нетрадиционных техниках.

При организации занятий кружка ,воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1.Не мешать ребенку творить.

2.Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнать новое.

3.Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4.Начинать с самого простого доступного задания,постепенно усложняя его.

5.Поощрять инициативу детей. Не оставлять без внимания ,без поощрения даже самый маленький успех ребенка.


Показатели для сводной таблицы:

Высокий уровень – в рисовании создает оригинальные, эмоционально выразительные образы и выражает своё отношение к ним; создает сюжеты, разнообразные по тематике и содержанию.

Средний уровень – владеет практическими навыками в разных видах изобразительной деятельности, но испытывает затруднения при самостоятельном выборе замысла и сюжета; охотно включается в коллективную деятельность, но неохотно выступает инициатором.

Низкий уровень – вовлекается в рисование лишь по приглашению взрослого; не выражает свое отношение к процессу рисования и результатам; создает схематичное изображение по образцу, копируя чужие рисунки и повторяя свои без особых изменений.


Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту.


Таблица со списком детей.

Критерии оценки:

1 с интересом создает образы и простые сюжеты;

2 создает геометрические и растительные орнаменты на полосе, квадрате, прямоугольнике, фигурном силуэте;

3 уверенно и свободно использует освоенные изобразительно-выразительные средства (линия, штрих, мазок, пятно, форма и т.д.);

4 координирует движения рисующей руки.


После освоение Программы ребенок:

. активно взаимодействует со сверстниками, проявляя доброжелательные отношения;

. при организации коллективных работ согласует со сверстниками замыслы и действия;

. умеет планировать свою деятельность, оценивать работу;

. достигает результата в соответствии с задуманным замыслом;

. знает приемы техники пластинографии;

. умеет сочетать различные приемы для создания одного образа ( композиции);

. умеет передавать в создаваемых образах, композициях различные признаки изображаемых объектов (форму, цвет,пропорции, характерные детали);

. умеет создавать предметные и сюжетные композиции с помощью готовых шаблонов, самостоятельно добавляя свои элементы;

. активен, инициативен, самостоятелен в выборе приемов и способов изображения, художественных материалов для создания выразительных образов.


Способом определения результативности реализации Программы является педагогическая диагностика. Фиксация результатов происходит на основе метода наблюдения педагога за детьми в процессе непосредственной образовательной работы с ним, анализа детских работ.


Диагностическая карта нг — начало года, кг — конец года

Код ребенка

Взаимодействие

со

сверстниками

Умение ставить цель,

планировать и

оценивать свою работу

Технические

умения и

навыки

Комбиционные

умения


1


нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг







критерии оценки

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Взаимодействие

со сверстниками


Инициативен и активен во взаимодействии со

сверстниками, проявляет

доброжелательные

отношения; при

организации коллективных работ

согласует со сверстниками замыслы и действия

предстоящей

работы

Взаимодействует со

сверстниками, при

организации

коллективных работ

с незначительной помощью взрослого

согласует со

сверстниками замыслы

и действия предстоящей

работы.


Не проявляет инициативы

во взаимодействии со

сверстниками.

Умение ставить

цель,

планировать и

оценивать свою

работу

Ребенок чаще ставит цель сам, чем принимает от

взрослого. Самостоятельно

планирует свою

деятельность. Действует

последовательно и

рационально.

Самостоятельно оценивает свою работу.

Результат совпадает с замыслом.

Ребенок чаще принимает цель от взрослого, чем ставит сам. Планирует свою деятельность с

косвенной помощью

взрослого.

С незначительной

помощью взрослого справляется с оценкой.

Результат совпадает с

замыслом.

Ребенок никогда не ставит цели сам, но принимает цель,

поставленную взрослым.

Планирует свою деятельность с

помощью прямых указаний

взрослого. Со значительной

помощью взрослого ребенок справляется с оценкой.

Результат не всегда совпадает

с замыслом.

Технические

умениями

и навыки

Ребенок владеет всеми

приемами техники

пластинографии,

самостоятельно может

сочетать различные

приемы для создания

одного образа (композиции).


Освоил большинство приемов

техники пластинографии,

с незначительной помощью

взрослого может сочетать

различные приемы для

создания одного образа

(композиции).

Освоил только простые

приемы техники

пластинографии, испытывает

затруднение в более сложных;

со значительной помощью

взрослого может сочетать

различные приемы для

создания одного образа

(композиции)

Композиционные

умения

Самостоятельно создает

предметные и сюжетные

композиции из пластилина с помощью готовых шаблонов,

добавляя свои элементы.

Образы (композиции) оригинальны, выразительны за

счет передачи различных

признаков изображаемых

объектов ( формы, цвета,

пропорций, характерных

деталей).

Инициативен, самостоятелен в

выборе приемов и способов

изображения, художественных

материалов.

С незначительной помощью

взрослого может создавать предметные и сюжетные

композиции из пластилина

с помощью готовых шаблонов.

Образы (композиции)

относительно выразительны

(за счет передачи 1-2 признаков)

С незначительной помощью

взрослого может выбрать

прием и способ изображения,

художественные материалы.

Со значительной помощью взрослого может создавать

предметные и сюжетные композиции из пластилина.

Образы (композиции)

невыразительны. Со значительной помощью

взрослого может выбрать прием и способ изображения,

художественные материалы.


Формы подведения итогов реализации Программы:

. «Вернисаж» детских работ;

. индивидуальные выставки;

. презентация работ родителям воспитанников, детям других групп;

. участие в конкурсах различного уровня.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН



название темы

кол -во

занятий

кол — во

часов

1

« Осень пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья!»

4

1 ч 40 мин

2

«Листья падают с осин, мчится в небе острый клин!»

2

50 мин

3

«Кто со мною в дождик вышел для тог и есть я крыша!»

2

50 мин

4

« Ездим, плаваем, летаем, все на свете замечаем!»

4

1 ч 40 мин

5

« Без рук, без ног, а рисовать умеет!»

2

50 мин

6

«В Новый год она пришла, вкусный запах принесла и колючие иголки — это же подарки Елки!»

2

50 мин

7

«Зима пришла, чудеса принесла!»

2

50 мин

8

«Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост, толстый клюв раздался вширь — до чего красив снегирь!»

2

50 мин

9

« В жарких странах побываем, зверей дивных мы узнаем!»

4

1 ч 40 мин

10

« Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад. Заглянул к нам месяц март!»

2

50 мин

11

« Сказок много на свете, любят их взрослые и дети!»

2

50 мин

12

« В черном небо до зари тускло светят Фонари.

Фонари — фонарики меньше, чем комарики!»


2

50 мин

13

«Две собаки, два кота,куры, гуси — красота!»

2

50 мин

14

«Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура! Что ж за радость это? Наступило лето!»

4

1 ч 40 мин


Итого:

36

15





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Содержания занятий нет?)

14 July 2020