Занятие по ЖУН. Тема: « Правила и приемы повседневного ухода за обувью».
Цели: формирование основ бытовых умений и навыков по уходу за обувью.
Задачи:
- познакомить детей с основными правилами ухода за обувью;
- совершенствовать навыки культуры труда, развивать самостоятельность;
- расширять кругозор и словарный запас учащихся;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к обуви.
Словарная работа (дактиль и жесты): сапоги, ботинки, крем, щётка, мою, чищу.
Наглядность и оборудование: предметы и средства для ухода за обувью, таз, губки, иллюстративный материал по теме.
Содержание занятия:
Вводно-организационная часть.
1.Проверка готовности учащихся к занятию.
2.Тренажер для зрения.
3.Повторение изученного.
Название (запись на доске) предметов одежды (демонстрация)
Сапоги, ботинки, туфли
- Как назвать одним словом?
- А какую обувь носим сейчас? Как она называется? (сезон)
Основная часть.
1. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно ухаживать за своей обувью.
- Почему пачкается наша обувь?
- Что нужно делать, чтобы обувь выглядела как новая?
- Давайте поговорим о том, как правильно ухаживать за обувью.
2. Основные правила ухода за обувью:
(совмещение с картинками)
«Е»- Почистить обувной щёткой
«К»- Очистить от грязи и пыли, помыть
«М»- Отполировать губкой или шерстяной тряпкой
«Р»- Нанести крем
- Расставьте по порядку, какое слово у вас получилось? (Крем)
3. Предметы для повседневного ухода за обувью:
- Какие предметы ещё нужны для ухода за обувью?
Щетки, тряпочка для полировки
Выяснение для чего нужен каждый предмет, порядок ухода за обувью.
Практическая часть.
1. Мытье и чистка обуви.
Заключительная часть
- Почему необходимо следить за своими вещами?
Итоги практической работы (ситуация успеха).