Развивающее занятие «Школьные правила» (Психология для 1 класса)
Пояснительная записка к презентации
Развивающее занятие №1
1 класс
Тема: Школьные правила
Цель: психолого- педагогическая адаптация детей к школьной жизни
Задачи:
знакомство со школьными правилами
развитие памяти, внимания, речи, слухового сосредоточения
развитие произвольности
воспитание доброжелательного отношения друг к другу
1.Сигнал начала занятия.
«Раз, два, три – слушай и смотри!
Три, два, раз – мы начнём сейчас!
2.Игра – приветствие «Доброе утро».
Правило игры: все те, кто считают, что обращение относится именно к нему, помашут мне рукой. Это значит, что вы меня услышали и отвечаете мне на приветствие.
«Доброе утро те дети, чье имя начинается на букву «К»!
«Доброе утро те дети, кто любит что – либо мастерить! »
«Доброе утро те дети, кто любит читать книжки!»
«Доброе утро тем детям, кто рад нашей встрече»
«Доброе утро тем детям, кто с радостью идет в школу!» и т. п.
3.Беседа «Мы - ученики»
Через беседу «Мы - ученики», дети должны почувствовать, что они не просто дети, а школьники, у которых есть свои права и обязанности. Одной из обязанностей ученика является соблюдение школьных правил.
4.Игра «Зачем дети ходят в школу?»
Правило игры: сейчас я буду зачитывать высказывания о школе. Если вы согласны с высказыванием - необходимо похлопать в ладоши, если вы не согласны с высказыванием - нужно потопать.
- В школу ходят, чтобы играть с игрушками?
- В школу ходят, чтобы изучать математику и учиться считать?
- В школу ходят, чтобы учиться писать?
- В школу ходят, чтобы бегать на переменках?
- В школу ходят, чтобы узнавать что-то новое об окружающем мире?
- В школу ходят, чтобы учиться дружить?
- В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя?
5.«Правила школьной жизни»
Знакомимся с правилами школьной жизни (смотри приложение) А помогут нам в этом ученики - зверята, которые учатся в лесной школе (медвежонок, лисёнок, белочка, зайчонок и енотик). (По книге Панфиловой «Лесная школа»)
6.Упражнение «Дрозды»
В школу ходят не только добывать знания, но и учатся дружить, вместе играть, доброжелательно относиться друг к другу. Давайте представим, что мы с вами птички – дрозды.
- Я - дрозд, и ты – дрозд! (Дети показывают ладошками сначала на себя, затем на соседа)
- У меня нос, и у тебя нос! (Дети показывают пальчиком на свой носик, затем на носик соседа)
-У меня щёчки гладенькие, и у тебя щечки гладенькие! (Дети проводят ладошками по своим щечкам, затем воображаемо по щечкам соседа, не прикасаясь к ним)
-У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие. (Дети показывают пальчиком на свои губки, затем на губы соседа)
- Я друг, и ты друг! (Дети показывают ладошками на себя, затем на соседа)
- Мы два друга, мы любим друг друга! (Дети обнимаются)
7.Игра на внимание «Что растёт после дождя?»
Правило игры: если я назову то, что может расти после дождя, вы - встаёте, а если услышите то, что не может вырасти – сидите тихонечко.
После дождя растут грибы…
После дождя растут зонтики…
После дождя растут книги…
После дождя растут цветы…
8. Задание – рефлексия: выразить своё отношение к школьной жизни -раскрасить бланк с правилами рисунками – атрибутами школьной жизни (учебник, пенал, карандаши и т.п.) или собственными рисунками.
9. Итог занятия, рефлексия
Вопрос к детям «Что нового вы узнали?», «Чему научились?».
Показать свои работы – рисунки.
10. Ритуал прощания.
Ученики хором произносят слово до свидания по слогам, причём последним слог произносят вместо «я» - «мы».
«До- сви –да - ни- мы…» Мы – это все мы -наш дружный класс.
Литература:
1. Пилипко Н. В., Громова Т. В., Чибисова М. Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю. – М.: УЦ «Перспектива», 2002. – 64 с.
2. Панфилова М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников. М.: ТЦ Сфера. 2002. – 96 с.
3. Иванова м. А., Якунина Е. А. Ура! Я – первоклассник. Программа по профилактике школьной дезадаптации для учащихся 1 –х классов.
Приложение 1.
Правило первое
В школе «Здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
Правило второе
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят!
Правило третье
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.
Правило четвёртое
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовёт.
Правило пятое
Вот звонок на переменку,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть.
Подготовь к уроку всё,
Чтоб училось нам легко!
"Школьные правила"PPTX / 5.86 Мб
Пригоровская Светлана Валериевна