12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эсаулова Ксения Петровна22
Россия, Владимирская обл., Вязники
1

Конспект урока на тему «Приемы сложения и вычитания в пределах 9» (1 класс)

Тема урока: «Приемы сложения и вычитания в пределах 9»

Цель урока: Обобщить, систематизировать и корригировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 9».

Задачи урока

образовательные:

1. Отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

2. Продолжать работать с простой задачей на нахождение суммы.

3. Совершенствовать умение строить фигуру из геометрического материала.

коррекционно – развивающие:

1. Развивать речь посредством проговаривания в процессе урока.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, моторику в ходе совершенствования практических умений и навыков.

воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность.

2. Воспитывать умение доводить работу до конца.

здоровьесберегающие:

-сохранять и поддерживать здоровье учащихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений;

-создать условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиями САНПИН.

Планируемый результат обучения

Познавательные БУД:

понимать и принимать учебную задачу;

формировать умение строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные БУД:

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные БУД:

проявлять интерес к математике;

осознанно выполнять обязанности ученика;

проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий;

осваивать математические действия;

работать в паре.

Регулятивные БУД:

формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

формировать умение сравнивать группы предметов.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

- Давайте проверим все ли на месте, для этого я проведу перекличку (кого я называю, поднимают руки и в полголоса говорят: «Здесь!») Готовы?

- Старательные девочки?

- Умные мальчики?

- Желанные гости?

- Ребята, у вас у каждого на партах лежат сигнальные карточки эмоции. Рассмотрите их и покажите мне, с каким настроением мы начинаем наш урок.

- Ну что же все здесь, настроение у нас хорошее, а значит пора начинать.

2. Актуализация знаний

- Послушайте и отгадайте загадку:

Растаяла Снежная баба в саду.

Кораблик пускать в ручейке я иду,

Солнышко греет, птицы поют,

Как это время года зовут? (Весна)

- Правильно, у нас сейчас весна.

- Назовите главные приметы весны.

- Тает снег.

- А почему?

- Солнце ярко светит.

- Ребята, а какое оно солнышко, как вы его представляете?

- Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

- Давайте посмотрим на него. (Учитель прикрепляет солнечный диск на доску).

- Вы заметили, что чего-то не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

- Давайте вернём лучики солнышку. Мы будем выполнять задания и за правильные ответы получать лучики и возвращать солнышку.

3. Устный счет

Игра «Угадай число» (на доске под числовым лучом карточки с цифрами от 1 до 9 по порядку, но карточки перевернуты)

- Найдите карточку с цифрой 6. Как это сделаете?

- Назовите соседей числа 6. Откройте карточки с цифрами 5 и 7.

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Укажите место цифры 2.

- Назовите число, которое на 1 меньше чем число 5.

- Назовите число, которое следует за числом 7.

- Какое число стоит между числами 2 и 4?

- Какое число предшествует числу 2?

- Какое число на 1 больше, чем число 8?

- Прочитайте числовой ряд в прямом порядке, в обратном порядке.

- Молодцы ребята, а теперь давайте решим задачки. Слушаем внимательно, решаем старательно.

На полянке в день весенний,

Под высокою сосной,

Собрался народ лесной:

Заяц, белка, волк, барсук

И лисенок тут как тут.

Посчитайте поскорей, сколько было всех зверей? (5)

В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще три синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас. (6)

- Смотрите, ребята, мы вернули солнышку лучики, и оно нам улыбнулось. Значит, солнышку понравилось, как вы работали.

- Ребята, когда весной солнышко ярко светит и греет, происходят изменения в природе. Хотите вспомнить, какие изменения происходят?

- У вас на партах лежат зеленые конверты. Возьмите конверты и достаньте содержимое. Поработаем в парах, собираем картинку. (Ручьи, сосульки, проталинки)

- Ребята, кто готов ответить нам, какие изменения в природе изображены на ваших картинках? (Тает снег, текут ручьи, появляются на крышах сосульки, на полянках - проталинки)

- Ребята, смотрите, а у меня на доске на картинках появились какие-то записи. Как вы думаете, что они обозначают? (Задания в учебнике и рабочей тетради, которые мы должны выполнить).

- Правильно, ребята. Мы обязательно выполним, все задания в течение урока, а пока давайте вспоминать признаки весны дальше.

4. Постановка темы и цели урока

- Ребята, с наступлением весны к нам из тёплых краёв прилетают … (птицы). Вот и сегодня на урок к нам прилетели птицы. Посмотрите на доску. Кто узнал, что за птицы к нам прилетели? (ласточки) На доске: написаны 6 примеров, и 9 птиц летят косяком, у птиц в клювах карточки с математическими знаками + ,-, =, и 6 птиц с цифрами, ответами к примерам

- Ребята, смотрите, а птицы не пустые к нам прилетели. Что это у птиц за знаки? (+, -, =) Для чего мы их используем? (Для записи примеров)

- Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке?

- Продолжайте за мной:

На уроке мы будем решать … примеры и задачи,

Записи в тетрадях вести … красиво и аккуратно.

5. Работа по теме урока.

- Ребята, смотрите, каждая птичка принесла с собой цифру, что-то они просят нас сделать. Как вы думаете, что мы должны сделать? (Решить примеры и в ответ поставить нужную цифру, которую принесли птички)

5+2= 6+3= 4+4=

9-4= 8-5= 7-3=

а) Работа в рабочей тетради

- Ребята, птички довольны нашей работой, и они нам напоминают, что у нас есть задание в рабочей тетради от сосулек. Но прежде чем мы будем его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.

б) Физминутка для рук

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять,

1, 2, 3, 4, 5 в домик спрятались опять.

- Итак, наши пальчики готовы, приступаем к выполнению задания самостоятельно. Открываем рабочие тетради по закладке, номер у нас отмечен галочкой.

Работа в рабочей тетради с. 25 №72 (Индивидуальная работа со слабоуспевающими ребятами)

в) Работа по учебнику

- Молодцы ребята, все справились с заданием от сосулек. Но у нас с вами есть еще задание на картинках. Давайте посмотрим, что осталось на полянке, после того, как растаял снег. (с.75 №32)

- Как вы думаете, откуда это задание? Правильно, открываем учебник на с.75 по закладке и находим задание 32 (отмечено галочкой). Один учащийся читает задание.

- Открываем тетради, записываем пары чисел и выполняем задание. (Один ученик работает у доски)

г) Подвижная физминутка (работа с интерактивной доской)

д) Работа с задачей

- Мы немножко отдохнули и вновь за дело.

- Вы сказали, что пришла весна и потекли ручьи. Самое время запускать кораблики в дальнее плавание.

- Наши ручейки, которые собрали …. , передают нам задачу. И мы сегодня с вами решим задачу про кораблики.

- Слушаем условие задачи.

Петя сделал 6 корабликов, Саша – 3 кораблика.

Вопрос: Сколько корабликов сделали Петя и Саша вместе?

- Давайте повторим условие задачи.

- Ребята, о чем говорится в задаче?

- Сколько корабликов сделал Петя?

- Сколько корабликов сделал Саша?

- Что нам надо узнать в задаче?

- Какое действие мы будем выполнять при решении задачи? (действие сложения знак +)

- Нужно складывать.

- Открываем нашу тетрадочку по математике, записываем решение задачи. (6+3=9)

- Молодцы.

е) Работа с геометрическим материалом.

- Ребята, посмотрите какой кораблик сделала я. Какие фигуры я использовала? Найдите на парте у себя конвертик. У вас такие же фигуры?

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил,

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой.

- А сейчас постройте такой же кораблик. (Дети из геометрических фигур, строят кораблик, индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися).

6. Итог урока.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Мы сегодня поработали очень хорошо и справились со всеми заданиями.

- Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? (Решали примеры и задачи, вспомнили геометрические фигуры, составили кораблик)

Рефлексия

- Понравился вам урок? Покажите свое настроение в конце урока, карточками с эмоциями.

Сюрпризный момент

А сейчас вас ждет сюрприз. Любите сюрпризы?

Я для вас сделала кораблики. Давайте запустим наши кораблики в плавание в тазике.

После урока, каждый ребенок забрал домой кораблик из пенопласта.

 

 

 


 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.