Конспект урока на тему «Приемы сложения и вычитания в пределах 9» (1 класс)
Тема урока: «Приемы сложения и вычитания в пределах 9»
Цель урока: Обобщить, систематизировать и корригировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 9».
Задачи урока
образовательные:
1. Отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 9.
2. Продолжать работать с простой задачей на нахождение суммы.
3. Совершенствовать умение строить фигуру из геометрического материала.
коррекционно – развивающие:
1. Развивать речь посредством проговаривания в процессе урока.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, моторику в ходе совершенствования практических умений и навыков.
воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность.
2. Воспитывать умение доводить работу до конца.
здоровьесберегающие:
-сохранять и поддерживать здоровье учащихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений;
-создать условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиями САНПИН.
Планируемый результат обучения
Познавательные БУД:
понимать и принимать учебную задачу;
формировать умение строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные БУД:
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные БУД:
проявлять интерес к математике;
осознанно выполнять обязанности ученика;
проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий;
осваивать математические действия;
работать в паре.
Регулятивные БУД:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
формировать умение сравнивать группы предметов.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
- Давайте проверим все ли на месте, для этого я проведу перекличку (кого я называю, поднимают руки и в полголоса говорят: «Здесь!») Готовы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Желанные гости?
- Ребята, у вас у каждого на партах лежат сигнальные карточки эмоции. Рассмотрите их и покажите мне, с каким настроением мы начинаем наш урок.
- Ну что же все здесь, настроение у нас хорошее, а значит пора начинать.
2. Актуализация знаний
- Послушайте и отгадайте загадку:
Растаяла Снежная баба в саду.
Кораблик пускать в ручейке я иду,
Солнышко греет, птицы поют,
Как это время года зовут? (Весна)
- Правильно, у нас сейчас весна.
- Назовите главные приметы весны.
- Тает снег.
- А почему?
- Солнце ярко светит.
- Ребята, а какое оно солнышко, как вы его представляете?
- Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…
- Давайте посмотрим на него. (Учитель прикрепляет солнечный диск на доску).
- Вы заметили, что чего-то не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
- Давайте вернём лучики солнышку. Мы будем выполнять задания и за правильные ответы получать лучики и возвращать солнышку.
3. Устный счет
Игра «Угадай число» (на доске под числовым лучом карточки с цифрами от 1 до 9 по порядку, но карточки перевернуты)
- Найдите карточку с цифрой 6. Как это сделаете?
- Назовите соседей числа 6. Откройте карточки с цифрами 5 и 7.
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Укажите место цифры 2.
- Назовите число, которое на 1 меньше чем число 5.
- Назовите число, которое следует за числом 7.
- Какое число стоит между числами 2 и 4?
- Какое число предшествует числу 2?
- Какое число на 1 больше, чем число 8?
- Прочитайте числовой ряд в прямом порядке, в обратном порядке.
- Молодцы ребята, а теперь давайте решим задачки. Слушаем внимательно, решаем старательно.
На полянке в день весенний,
Под высокою сосной,
Собрался народ лесной:
Заяц, белка, волк, барсук
И лисенок тут как тут.
Посчитайте поскорей, сколько было всех зверей? (5)
В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще три синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас. (6)
- Смотрите, ребята, мы вернули солнышку лучики, и оно нам улыбнулось. Значит, солнышку понравилось, как вы работали.
- Ребята, когда весной солнышко ярко светит и греет, происходят изменения в природе. Хотите вспомнить, какие изменения происходят?
- У вас на партах лежат зеленые конверты. Возьмите конверты и достаньте содержимое. Поработаем в парах, собираем картинку. (Ручьи, сосульки, проталинки)
- Ребята, кто готов ответить нам, какие изменения в природе изображены на ваших картинках? (Тает снег, текут ручьи, появляются на крышах сосульки, на полянках - проталинки)
- Ребята, смотрите, а у меня на доске на картинках появились какие-то записи. Как вы думаете, что они обозначают? (Задания в учебнике и рабочей тетради, которые мы должны выполнить).
- Правильно, ребята. Мы обязательно выполним, все задания в течение урока, а пока давайте вспоминать признаки весны дальше.
4. Постановка темы и цели урока
- Ребята, с наступлением весны к нам из тёплых краёв прилетают … (птицы). Вот и сегодня на урок к нам прилетели птицы. Посмотрите на доску. Кто узнал, что за птицы к нам прилетели? (ласточки) На доске: написаны 6 примеров, и 9 птиц летят косяком, у птиц в клювах карточки с математическими знаками + ,-, =, и 6 птиц с цифрами, ответами к примерам
- Ребята, смотрите, а птицы не пустые к нам прилетели. Что это у птиц за знаки? (+, -, =) Для чего мы их используем? (Для записи примеров)
- Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке?
- Продолжайте за мной:
На уроке мы будем решать … примеры и задачи,
Записи в тетрадях вести … красиво и аккуратно.
5. Работа по теме урока.
- Ребята, смотрите, каждая птичка принесла с собой цифру, что-то они просят нас сделать. Как вы думаете, что мы должны сделать? (Решить примеры и в ответ поставить нужную цифру, которую принесли птички)
5+2= 6+3= 4+4=
9-4= 8-5= 7-3=
а) Работа в рабочей тетради
- Ребята, птички довольны нашей работой, и они нам напоминают, что у нас есть задание в рабочей тетради от сосулек. Но прежде чем мы будем его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.
б) Физминутка для рук
1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять,
1, 2, 3, 4, 5 в домик спрятались опять.
- Итак, наши пальчики готовы, приступаем к выполнению задания самостоятельно. Открываем рабочие тетради по закладке, номер у нас отмечен галочкой.
Работа в рабочей тетради с. 25 №72 (Индивидуальная работа со слабоуспевающими ребятами)
в) Работа по учебнику
- Молодцы ребята, все справились с заданием от сосулек. Но у нас с вами есть еще задание на картинках. Давайте посмотрим, что осталось на полянке, после того, как растаял снег. (с.75 №32)
- Как вы думаете, откуда это задание? Правильно, открываем учебник на с.75 по закладке и находим задание 32 (отмечено галочкой). Один учащийся читает задание.
- Открываем тетради, записываем пары чисел и выполняем задание. (Один ученик работает у доски)
г) Подвижная физминутка (работа с интерактивной доской)
д) Работа с задачей
- Мы немножко отдохнули и вновь за дело.
- Вы сказали, что пришла весна и потекли ручьи. Самое время запускать кораблики в дальнее плавание.
- Наши ручейки, которые собрали …. , передают нам задачу. И мы сегодня с вами решим задачу про кораблики.
- Слушаем условие задачи.
Петя сделал 6 корабликов, Саша – 3 кораблика.
Вопрос: Сколько корабликов сделали Петя и Саша вместе?
- Давайте повторим условие задачи.
- Ребята, о чем говорится в задаче?
- Сколько корабликов сделал Петя?
- Сколько корабликов сделал Саша?
- Что нам надо узнать в задаче?
- Какое действие мы будем выполнять при решении задачи? (действие сложения знак +)
- Нужно складывать.
- Открываем нашу тетрадочку по математике, записываем решение задачи. (6+3=9)
- Молодцы.
е) Работа с геометрическим материалом.
- Ребята, посмотрите какой кораблик сделала я. Какие фигуры я использовала? Найдите на парте у себя конвертик. У вас такие же фигуры?
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил,
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой.
- А сейчас постройте такой же кораблик. (Дети из геометрических фигур, строят кораблик, индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися).
6. Итог урока.
- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.
Мы сегодня поработали очень хорошо и справились со всеми заданиями.
- Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? (Решали примеры и задачи, вспомнили геометрические фигуры, составили кораблик)
Рефлексия
- Понравился вам урок? Покажите свое настроение в конце урока, карточками с эмоциями.
Сюрпризный момент
А сейчас вас ждет сюрприз. Любите сюрпризы?
Я для вас сделала кораблики. Давайте запустим наши кораблики в плавание в тазике.
После урока, каждый ребенок забрал домой кораблик из пенопласта.