Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию

на тему

«Путешествие по Матушке-Земле»

с использованием « познавательных планшетов»


​​​​​​​


«Путешествие по матушке-Земле»

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе , о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Липецка .

Виды детской деятельности:

Коммуникативная (беседы, рассказы, ответы на вопросы)

Чтение художественной литературы (чтение стихотворений)

Музыкально-художественная (прослушивание песен …)

Практическая (выполнение заданий)

Двигательная (физкультминутка)

Материалы: наглядно-дидактические пособия; аудиозаписи, мольберты , доска магнитная .

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(Дети под музыкальное сопровождение песни «То березка, то рябина» собираются в круг и садятся на ковер, руки кладут на колени.)

 Приветствуя соседа справа, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки.

Воспитатель: Настал новый день.  Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды,  беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

(Дети поднимают руки вверх не расцепляя и говорят «Здорово!»)

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)  

-Дети садятся  полукругом .

Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём, Маша?

Дети: Мы живём в России.  

Воспитатель :  А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне (спрашиваю по одному по имени)

Воспитатель: Россия -наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина – место, где мы родились.

Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и  мы назовем эти слова и поиграем в игру

«Передай сердечко»  (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

1. Наша страна называется … (Россия).

2. Наша страна очень … (большая, огромная).

3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).


Сегодня я предлагаю вам побывать в разных уголках нашей огромной страны. У нас есть волшебный автобус, с помощью которого мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по необъятной матушке-Земле, по великой и могучей России!

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию, я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Мы возьмем с вами нашу символическую ромашку с собой в путешествие, чтобы она нам указывала нужный и правильный путь, чтобы мы смогли без опасностей вернуться с ней потом домой, и чтобы удача сопутствовала нам на нашем приключенческом пути!

Ребята, как вы думаете, что еще нам сможет пригодиться в столь увлекательном путешествии по Матушке- Земле?

-Дети: наши « познавательные планшеты», в которые мы сможем записывать самые интересные моменты от впечатлений и полученные знания.

-Воспитатель : Отлично, ребята! Ромашка и « познавательные планшеты» нам в помощь! Отправляемся в путь,к новым свершениям и познаниям!


Первая остановка « Матушка-Земля»

(Звучит тревожная музыка ! Как будто дует сильный ветер, возникает чувство тревоги и опасности)

-Ребята, что происходит? Наша ромашка теряет лепесточки, они разлетаются в разные стороны необъятной Родины! Как же быть?

(Звучит голос за кадром: « Кто пожаловал на мою Землю, кто потревожил мой покой?)

Дети: Мы-ребята из детского сада « Василек ». Земля, мы решили отправиться в путешествие по родной стране, чтобы лучше узнать о ее красотах, ее истории и богатстве! Мы не причиним тебе боль! Мы привнесем радость и доброту!

Воспитатель: Только верни нам, пожалуйста, нашу русскую ромашку, чтобы мы могли в последствии вернуться домой!

Земля: Не знаю…. Много разных странников приходят на мои луга, леса, поля! Есть те, кто приносит с собой доброту и тепло родных берегов, а есть те, кто наполняет мои владения болью и злыми помыслами! Верну вам ромашку , если вы совершите добрые поступки, покажете хорошие знания о моем Земном величии !

Воспитатель: Ну что,ребята, будем делать?

Дети: Мы должны показать матушке- Земле, что мы настоящие патриоты своей Родины, что мы любим и уважаем ее традиции и обычаи! Только вперед! ( звучит патриотическая русская мелодия)

Вторая остановка « Народы России»

Ребята, посмотрите, волшебный конверт ! В нем пожелание от матушки-Земли: «Путешественники, помогите мне собрать народы моей необъятной Родины вместе, чтобы все жили мирно и дружно!

Ребята, поможем Землице –матушке, соберем народы России вместе?

Дети: Да. Мы готовы! Наши «познавательные планшеты» нам в помощь!

Дети: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса,поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут.

Воспитатель: Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов.

Как вы думаете, сколько разных народов проживает в России?

-Дети: Очень много. (Дети берут « познавательные планшеты» и рассказывают о том, что на них изображено)

Они могут отличаться внешностью, например, цветом кожи: у одних она белая, у других – смуглая, а у третьих – совсем темная. Кроме того, они могут отличаться формой глаз: у одних они шире, у других – поуже.

У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. У каждого народа свои песни, сказки, игры, свой язык. Даже любимая еда у всех разная.

Воспитатель: В средней полосе России живут русские, чуваши, мордва, башкиры, татары.

На Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – ненцы, коми,

ханты, якуты чукчи.

-Ребята, скажите, пожалуйста, как одеты жители Крайнего Севера?

-Дети: чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, унты, рукавицы.

Воспитатель: Да, ребята, совершенно верно: одежду чукчей шьют из кожи и шкуры оленей, кожи тюленя, нерпы, соболей , так она получается теплой и прочной. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

Для народа главное одеваться тепло и удобно, так как основное занятие –

оленеводство и охота.

Основная пища чукчей – строганина, блюдо из замороженной рыбы или

оленины.
(Звучит м елодия чукотская )

На юге России проживают осетины, ингуши, чеченцы.

Чеченские женщины носили ожерелья, кольца, браслеты, броши из серебра

или бронзы.
Народные промыслы чеченского народа: изготовление прекрасной посуды из

глины, красивых войлочных ковров, изделий из металла – кинжалов.(Звучит чеченская и осетинская музыка) .

Воспитатель: Да, ребята, наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Живут в России

Разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.
Воспитатель: Мы побывали сегодня с вами у русских, татар, чукчей, чеченцев. Узнали, что у каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

Ребята, посмотрите, лепесток от нашей русской ромашки!

Значит, мы правильно и верно идем по русской дороге Матушки-земли!


Наше путешествие по Отечеству продолжается. Садимся в наш автобус Родины. Вперед, ребята !(Звучит русская народная музыка ).

Остановка № 3: «Символы России-Символическая»

Воспитатель: Ребята, конверт от Матушки-_земли ! Давайте посмотрим,что же в нем? Нам необходимо рассказать о флаге и гербе своей Родины! Справимся с заданием? Нам в этом помогут наши замечательные

« познавательны планшеты» .

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Нам нужно найти герб России!

(Дети находят герб России).

Герб - это отличительный знак нашего государства. Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: двуглавый орёл золотого цвета на темно -красном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.


Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России – флаге.

Воспитатель: Какой из этих флагов флаг России?

(Дети находят флаг России)

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!


Ребята, а теперь внесем наши знания на « познавательные планшеты» . Нам они обязательно пригодятся.

Смотрите, второй лепесток русской ромашки появился! Наш путь верен !

(Едем дальше, звучит русская народная музыка)

  Остановка № 4 «МОСКВА-Московская» 

- Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей-Москва)  

Ребята посмотрите, куда мы приехали в этот раз?

Дети: На Красную площадь.


Ребята, волшебные конверты с нами идут рука об руку. Мы обещали матушке- Земле, что мы поможем ей собрать все родное воедино, чтобы мир и покой царили в ее величественных владениях!  

Дети: Обязательно поможем.

Воспитатель: Что же в этом конверте запрятано. Какие теперь мы готовы представить знания?  Так. Нам необходимо рассказать о достопримечательностях Красной площади. Наши « познавательные планшеты» нам в помощь!                     

Воспитатель: Посмотрите на «сердце Москвы» и скажите , почему эта площадь называется Красная?

Дети: Потому что красивая.

Правильно, «Красная» - значит красивая, главная.

Воспитатель: Почти все здания построены из красного кирпича. В давние времена оглашали царские указы именно здесь.

Воспитатель: А как вы поняли, что это Красная площадь?

Дети: Мы увидели Кремль, Собор Василия Блаженного…

Воспитатель: Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Самая известная башня – Спасская, (повторите, Спасская) на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна.

Воспитатель: Какие мероприятия проходят на Красной площади?

Дети: Парад на 9 мая, концерты, выставки…

-Ребята, третий лепесток к нам возвращается! Мы с вами молодцы!


Едем дальше, звучит музыка: Остановка № 4: «Президент-Президентская»

Волшебный конверт предлагает нам отгадать , на какой фотографии находится наш президент?

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

На картинках фото президентов мира (Путин , Лукашенко , Трамп )

Воспитатель -Ребята , а где же наш президент Путин ?

Один ребёнок показывает указкой.

(можно назвать всех людей на фото и сказать, кто они и чем известны)

Воспитатель: Предлагаю немножко взбодриться.

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)


Воспитатель: Ребята посмотрите у нашей ромашки появился ещё один лепесток. Сколько их стало ?

Дети: четыре.

Воспитатель: Ребята, наша русская ромашка вернула все лепесточки патриотизма, давайте соберем их воедино . Теперь мы сможем вернуться домой!

Воспитатель:Мы продолжаем наше путешествие!

Остановка № 5: «Малая РОДИНА-Родная»                  

«Липецк –наш город родной»


Воспитатель: Ребятки, а куда мы с вами приехали?

Дети :домой

Воспитатель: А где наш дом, где мы живём?

Дети: Мы живём в городе Липецке .

Воспитатель: Правильно, мы живём в г. Липецке . Липецк – это наша малая Родина. Сейчас мы будем проезжать мимо знакомых вам мест. Заодно посмотрим , как хорошо вы знаете родной город. Угадайте и назовите эти места -Молодцы …

На экране появляется ромашка со всеми лепестками  и с улыбкой.

Воспитатель: Посмотрите , ребята, кажется у нашей ромашки поменялось настроение! Вы заметили?

Дети: да

Воспитатель: Ромашка довольна, что мы вернули ей все лепестки!

Воспитатель: Хочу вас спросить, а вы знакомы со словом патриот?

Дети: Да.

Воспитатель; А что это слово означает?

Дети: Патриот – это человек, который любит свою Родину.

(Дети перечисляют те составляющие слова « патриотизм» , которые расположены на лепестках русской ромашки)

Воспитатель- О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были большими молодцами.

Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы дружные, умные)

-Что именно вызвало затруднение?(ответы детей)

-Что узнали нового о нашей стране?(ответы детей)

-Что было интересным?(ответы детей)

Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. 

Наши « познавательные планшеты» и « русская ромашка» еще раз показали нам, что Мы- жители огромной планеты, наш народ единый, великий и непобедимый! Давайте подарим всем хорошее настроение! И на память о нашем занятии я хочу вам подарить эмблемы юных патриотов.

Стихотворение о России .


 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.