«Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

1
0
Материал опубликован 30 January 2020

Калачина Наталья Александровна,

учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей №4»

г. Рузаевка


« Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»


«Родители – первые воспитатели и  учителя  ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна».

 

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Семья – ячейка школьного коллектива.

Самое непростое в работе с детьми - это работа с их родителями. Многие родители считают, что воспитанием должна заниматься школа. Но школа не должна заменять ребенку родителей, она лишь должна сделать все, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность самореализоваться и проявить свои возможности.

t1580407793aa.gift1580407793ab.gif

t1580407793ac.gift1580407793ad.gif

t1580407793ae.gift1580407793af.gift1580407793ag.gift1580407793ah.gif



Воспитание человека всегда было сложной задачей. С детских лет человек должен осваивать культуру мира, участие в охране окружающей среды, стремление к справедливости. Это работа должна стать стержнем всего процесса воспитания детей.

Совместные субботники с родителями.

t1580407793ai.gift1580407793aj.gift1580407793ak.gift1580407793al.gif









Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения, семейный уклад. Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираясь на их помощь и поддержку, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Совместны экскурсии с родителями

« Тарханы» в гости к М.Ю. Лермонтову

t1580407793am.gift1580407793an.gif

Фабрика игрушек г. Пенза.

t1580407793ao.gift1580407793ap.gif













В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится:

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте». Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

В России отмечают множество различных праздников. 
Но есть один, доставшийся нам от предков и особо любимый – это Масленица!

t1580407793aq.gift1580407793ar.gif



t1580407793as.gif



Классные часы, конкурсы и походы на каток, всё это совместно с родителями.



t1580407793at.gift1580407793au.gift1580407793av.gift1580407793aw.gif


Главным направлением взаимодействия семьи и школы должно стать вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность, также формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

t1580407793ax.gif



t1580407793ay.gif

Родители нуждаются не только в информировании со стороны школы. Родитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с ним постоянно и системно. Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно сотрудничают школа и семья. Успешная работа по воспитанию и обучению детей возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса - педагоги, дети и родители - становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.

t1580407793az.gift1580407793ba.gif


t1580407793bb.gift1580407793bc.gif


Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: открытые уроки


t1580407793bd.gift1580407793be.gif

t1580407793bf.gif

и внеклассные мероприятия,

t1580407793bg.gif t1580407793bh.gif

t1580407793bi.gif t1580407793bj.gif

t1580407793bk.gif t1580407793bl.gif

участие родителей и детей в конкурсах,


« Мама, папа и я читающая семья»

t1580407793bm.gift1580407793bn.gif






« Самая обаятельная и привлекательная»

t1580407793bo.gift1580407793bp.gift1580407793bq.gif


«Алло, мы ищем таланты»


t1580407793br.gift1580407793bs.gif

Защита проектов на конференциях


t1580407793bt.gif t1580407793bu.gif t1580407793bv.gif

помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий.

t1580407793bw.gift1580407793bx.gift1580407793by.gif

Во время подготовки к мероприятиям возникает много возможностей для общения родителей и детей. Подготовительная работа создаёт атмосферу для творчества, проявления активности. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно влияют на формирование личности ребёнка. Родители в глазах детей становятся героями.

Сценки из сказок разыгранные родителями.

t1580407793bz.gif t1580407793ca.gif

t1580407793cb.gift1580407793cc.gif

Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка. Эффективное воспитание возможно только тогда, когда происходит доверительное, личностное, деловое общение и взаимодействие взрослых и детей. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его воспитание и развитие. Большую часть времени ученик проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы требования педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, будут решать проблемы воспитания согласованно. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

t1580407793cd.gift1580407793ce.gif

t1580407793cf.gif

Формирование здоровья подрастающего человека происходит в течение всего учебно-воспитательного процесса, с использованием разных видов деятельности, форм, методов и приемов. Однозначно, что без участия родителей учащихся вся эта работа будет неэффективной.


t1580407793cg.gift1580407793ch.gift1580407793ci.gif

Сотрудничая с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала.

Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.

А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

педагогическому такту и этике взаимоотношений;

педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;

педагогическому просвещению родителей;

умению видеть сложные взаимоотношения в семье;

единству требований школы и семьи.

Литература




Каверина Л. Б. Организация работы классного руководителя.

Л. Б. Каверина. Классный руководитель, 2006г. - №7. - с. 43 – 49.

Бордовская Н.В.,Реан А.А. Педагогика. – СПБ.: Питер, 2011г. – с.304

Бороздина Г.В. Психология и педагогика под ред. Баркова Г.А. – М.:

Юрайт-Издат, 2011г. – с.477

Ефремов О.Ю. Педагогика: учебное пособие.–СПБ.: Питер, 2010г.–

с.352

Вайдорф-Сысоева М.Е. Педагогика: коспект лекций под ред. Гришиной

Л.В. – М.: Юрайт, 2010г. – с. 239

Капранова В.А. История педагогики под ред. Лигвинович Е.А.,

Чернушевич Ю.В. – М.: Инфра-М, 2011г. – с. 240

Степанов Е. Н. Родительское собрание: методика подготовки и

проведения. Классный руководитель, 2006г. - №7. - с. 6 – 13.

Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе:

Методическое пособие – М: ТЦ «Сфера», 2001г., с.43 -45.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.