Родительское собрание «Семья и школа: грани сотрудничества»

2
0
Материал опубликован 20 February 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация к родительскому собранию.
PPTX / 646.3 Кб


Памятка для родителей.
DOCX / 91.35 Кб

Родительское собрание «Семья и школа: грани сотрудничества». (слайд 1)

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Задачи:

Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой.

Сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.

Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.

Оборудование собрания: 4 свечки с надписями: спокойствие, вера, любовь, надежда; на ватмане нарисованное дерево без листьев; вырезанные из самоклеющейся бумаги зелёные листочки; компьютер; проектор.

Ход собрания:

1.Вступительное слово.   

 Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

В качестве логотипа я выбрала картинку, изображающую две руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирущий наших детей.

- Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: (слайд 2)

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…» 


 

 

2. Притча «Надежда».

Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.


 

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.


 

3. Решение проблемной ситуации.

- Сейчас я Вам предлагаю типичную проблемную ситуацию, в которой нам нужно будет разобраться. (Ситуацию можно, по возможности, инсценировать с подготовленными людьми)

Мама пришла в школу по вызову учителя.

Мать. Здравствуйте, Мария Ивановна, получила Вашу записку. Что случилось?

Учительница (ученику). Ну, рассказывай  маме, что случилось?

Ученик молчит.

Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с математики? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?

Ученик. Да я не ...

Мать . Ну как тебе не стыдно?

Ученик. Да это не я ...

Мать. Сколько можно с тобой разговаривать на эту тему?

Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.

Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести?

Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись!

Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу!

Учительница. Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.

Мать. Ну все! Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет!


 

- А теперь я попрошу вас ответить на вопросы (слайд 3)

1. Предложите решение  данной ситуации с точки зрения родителей.

2. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации?

(Аргументы родителей)

- В данной ситуации явно видно, что ребёнка ущемляют, как личность, ему даже не дают возможность сказать, объяснить.

- Анализируя эту ситуацию, возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь.

4. Беседа «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

Макаренко подчеркивал: (слайд 4)Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. (Антон Семёнович Макаренко)

- Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)

-У каждого из Вас (и у меня) есть зелёные листочки(листочки вырезаны из самоклеющейся цветной бумаги). Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок)

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок (слайд 5) – сухим, пустым, злым и чёрствым, или (слайд 6) разносторонним, счастливым, добрым и всем тем, что написано на этих листках.

- Теперь я вас попрошу разделиться на 4 группы.

- Первые 2 группы обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи, а 2 другие группы – с помощью школы. (Родители обсуждают и оглашают предложения)

- А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить  возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

Инновацией применительно к сфере воспитания и образования можно считать изменения и нововведения в содержании и технологии обучения и воспитания с целью повышения их эффективности. (слайд 7)

Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает:

- развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума;

-постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет психологической службы, расширенной сети кружков, тесной связи с учреждениями культуры, искусства и спорта;

- формирование у наших воспитанников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.

5. Задачи школьно – семейного воспитания.

- Взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся. (слайд 8) Французский историк Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи», поэтому наиболее полноценным, общественным воспитанием является наше с вами школьно - семейное воспитание.

Следовательно, нашими совместными задачами являются: (слайд 9)

сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

 

6.Вручение памяток родителям.

- На память о нашем родительском собрании я дарю вам памятку «Мы вместе», в которой приведены советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно. (слайд 10 – 13)

Краткий совместный комментарий по некоторым пунктам памятки. (Приложение)

7.Решение родительского собрания.

- Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее: (слайд 14)

1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

- У кого есть дополнения?

- На этом родительское собрание можно считать закрытым. (слайд 15) Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

 

Используемые источники и литература:

http://ironbp.front.ru/chap2_4.html

http://www.proshkolu.ru/user/Lucie-lucie/file/145884/

http://images.yandex.ru

http://nsportal.ru

http://festival.1september.ru

http://s14005.edu35.ru

Предварительный просмотр презентации

СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»  (Лев Абрамович Кассиль)

1. Предложите решение  данной ситуации с точки зрения родителей. 2. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации?

“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”… Антон Семенович Макаренко

Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает: развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума; постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет психологической службы, расширенной сети кружков, тесной связи с учреждениями культуры, искусства и спорта; формирование у наших воспитанников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.

«Учитель разума – в школе, «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи». Ламартин.

Задачи: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

Памятка для родителей «МЫ ВМЕСТЕ». Участие родителей в жизни школы • Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год. • Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует. •Обязательно ходите на все школьные родительские собрания. •Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе. • Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.

Памятка для родителей «МЫ ВМЕСТЕ». Хороший школьный климат • Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности? • Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы. Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше Вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников.

Памятка для родителей «МЫ ВМЕСТЕ». Правила для родителей Договоритесь между собой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу. Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании. Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Используйте понятный ребенку язык. Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению, Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают. Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости.

Памятка для родителей «МЫ ВМЕСТЕ». Правила для родителей Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими родителями, с представителями церкви, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет. Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные правила. Будьте готовы к тому, чтобы сдержать слово. Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи. Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны необходимо менять некоторые правила по мере роста и взросления ребенка. Рассматривайте дисциплину как способ обучения ребенка, а не как форму наказания. Нельзя предъявлять дисциплинарные требования к ребенку, проявляя при этом злость или жестокость. Если вы почувствовали свое бессилие, злость, обратитесь за профессиональной помощью.

Решение родительского собрания: 1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать. 2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д. 3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации