Учебно-методические материалы по литературе для 2 класса «Синичка»
Прочитай текст.
Синичка необыкновенная.
Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц пухляков, московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я не могу согласиться!
Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она... умерла! Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы − и вот умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её, подержал − и положил на пенёк. И только руку отвёл − синичка вскрикнула и улетела!
Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет − умрёт, захочет − воскреснет.
Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи.
Выбери и подчеркни тему текста.
а) Синица – обманщица.
б) Красивая синица.
в) Странное оцепенение.
Подчеркни верное утверждение.
Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым.
Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза были закрыты.
Отметь картинку, на которой изображён главный герой рассказа.
Подбери слова – признаки.
Синица ( какая?) - ______________________,______________________,________________.
Напиши, почему синица замерла?
Синица замерла потому, что ____________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Прочитайте слова в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее? Подчеркни.
НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, ЗАНАС, РЕЦСКВО, ЛИНФ.
Допиши схему видов синиц.
Синица
большая ___________________ ______________________ ____________________
Как ты думаешь, всегда ли спасает синичку такой обман? Почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Восстанови верную последовательность предложений.
Она больше синиц пухляков.
Захочет - умрёт, захочет – воскреснет.
Я растерянно разжал руку.
Какое утверждение не соответствует содержанию текста. Отметь.
Только что была живая и резвая, царапала за пальцы – и вот умерла.
Я подержал её, подержал – и положил не пенёк.
Дополнительные задания.
Разгадай ребусы.
___________________ |
_________________ |
___________________ |
____________________ |
____________________ |
_________________________ |
Раскрась рисунок.