Учебно-методический материал по литературе «Сравниваем, анализируем, делаем выводы»
Сравниваем, анализируем, делаем выводы.
В 7 классе на уроке литературы изучаем рассказ Евгения Ивановича Носова «Живое пламя» о пожилой женщине, которая во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг. потеряла единственного сына. Она одинока, много времени посвящает разведению цветов. Но маки не любит. Молодой человек, снимающий у нее комнату летом, помогает ей понять, что она не права. Маки надо любить. Ее сын – герой, отдавший жизнь за будущее других людей. А маки – символ памяти, они похожи на яркую, но короткую жизнь ее сына.
Детский писатель Носов, создавший яркий, всем без исключения знакомый образ Незнайки, известен всем. На вопрос учителя: «Как вы считаете, автором рассказа «Живое пламя» является тот же писатель, который написал рассказы про Незнайку»?, ребята, немного подумав, отвечают утвердительно.
Учитель знакомит школьников с произведениями, которые написаны автором рассказа «Живое пламя».
Евгений Иванович Носов
(1925 - 2002)
Писатели – однофамильцы были участниками Великой Отечественной войны. Тяжелые испытания дали им возможность по - новому смотреть на жизнь. И желание своим творчеством давать читателям возможность радоваться жизни, ценить ее. Каждый по -своему. У каждого свои герои. Но все они любят жизнь.
Создавая проблему на уроке, учитель мотивирует учащихся на получение знаний.
Юсупова Т. И.