12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рогожина Оксана Викторовна44

Тема: « Светофор здорового питания»

Цель: сформировать у обучающихся желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Задачи:

1. развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

2. обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из

составляющих здорового образа жизни;

3. учить детей выбирать полезные продукты для здорового,рационального

питания и составлять правильный режим питания.

4. с помощью проведения опытов вместе с детьми доказать вредность

продуктов как:«Газированные напитки», «Чупа-чупс»,«Чипсы».

Формируемые УУД

Предметные

- освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в

природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения общества (наблюдение, опыт,

сравнение, классификация с получением информации от окружающих людей);

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

Личностные

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях,

Регулятивные

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Коммуникативные

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё

мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и

познавательных задач

Познавательные

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; (вот это

не знаю точно куда)

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности.

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Оборудование:

- для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, ватман для оформления

стенгазеты;

- для проведения опытов: чипсы (1 пачка), бумажные салфетки (2 шт.), йод, пластиковые

прозрачные стаканчики (5 шт.), дистиллированная вода, блюдце, газировка (2 бутылки:

«Кока-кола» или «Pepsi»), монетки (2 шт. по 50 копеек), жевательные конфеты «Ментос»,

тазик, лимонный сок, карамель «Чупа-чупс», скатерть, тряпочка;

- для детей: билеты на паровоз, листы А4, цветные карандаши.

Литература:

1) Ольховская Т. В. Витамины – мои друзья. [Электронный ресурс]. 

https://infourok.ru/vitaminy_-_moi_druzya.-547913.htm

2) Исследовательская работа "Чипсы - удар по здоровью!" [Электронный

ресурс]. 

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/issliedovatielskaiarabotachipsyudarpoz

doroviu

3) Перебейнос Н.Л. Польза и вред Кока-колы. [Электронный ресурс]. 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/05/13/polza-i-vred-koka-koly


 

Ход урока:

Вводная беседа.

- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады всех Вас видеть. Ведь сегодня вас ждёт

увлекательное путешествие, где вы узнаете много нового и интересного. А отправимся мы туда на волшебном паровозике. Вы готовы? Тогда получите свой билет, пристегните ремни, мы отправляемся (Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из

Ромашково»)

- Чтобы узнать, куда мы отправимся, ответьте на вопрос, что на свете дороже всего?

(ответы детей).

- Хорошо, давайте проверим, кто из вас был прав. Послушайте небольшую притчу.

Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечал емувзаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях". Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

- Итак, ребята, о чём эта притча? (о здоровье).

- А что для вас значит быть здоровым? (ответы детей).

- А как вы думаете, все ли люди одинаково здоровы? (нет).

- Почему вы так думаете? От чего зависит наше здоровье? (от правильного питания, от занятий спортом, от закаливания и т.д.).

- Верно! Как вы уже сказали, одним из факторов здоровья является правильное питание,

т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

- Что такое, по вашему мнению, правильное или здоровое питание? (надо есть много фруктов, овощей, витаминов, чтобы быть здоровыми).

- Совершенно верно. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - это питание, обеспечивающее рост,

нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его

здоровья и профилактике заболеваний. Здоровое питание – одна из составляющих здорового образа жизни!

- И кто догадался, куда мы сегодня отправляемся? (в страну здорового питания).

- Верно! Вот мы и прибыли

Игра «Что здоровье укрепляет, а что разрушает».

Витамины:- А сейчас мы предлагаем вам поиграть в интересную в игру «Что здоровье укрепляет, а что разрушает», чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах. Мы будем называть 1 продукт, если он полезен, то вы хлопайте в ладоши, а если вреден - вы топайте ногами.

(Молоко, рыба, чипсы, кефир, конфеты, морковь, капуста, торт, фанта, лук, яблоко, пепси, огурцы, груша).

- Молодцы! Все справились с заданием.

- А скажите мне, зачем нужно есть много фруктов, овощей и ягод? (Ответы детей).

- Действительно, фрукты, овощи и ягоды содержат в себе большое количество витамин. А витамины не могут образовывать в организме человека сами по себе, а поступают только с пищей. Послушайте, что говорят об этом сами витамины.

1.Витамин А.

Расскажу Вам не тая, как полезен я,друзья!

Я в морковке и томате, в тыкве, персике,салате.

Съешь меня- и подрастешь

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

2. Витамин B.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам –

И не только по утрам!

3. Витамин С.

Земляничку ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и в горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

4. Витамин D.

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

- Итак, вы запомнили, в каких продуктам содержится большое количество витамин?

Назовите их? (ответы детей для закрепления).

- Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все необходимые нашему организму вещества, то человек всегда будет здоров.

- Теперь давайте встанем из-за парт и немного отдохнём. Ведь люди, которые много двигаются, а не сидят на одном месте, намного реже болеют.

Физминутка «Овощи».

В огород пойдем, урожай соберем. (Шаги на месте)

Мы моркови натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернемся по дорожке. (Шаги на месте)

Витамины: Ребята, а умеете ли вы правильно питаться? Какие вы знаете правила

здорового питания? (ответы детей).

- Давайте проверим, правы вы или нет. У меня есть вот такой листок, где написаны правила здорового питания. Но они заколдованы. И вам надо будет их расколдовать, чтобы получились полезные советы здорового питания. Слушайте внимательно (на слайде).

Полезные советы здорового питания

● Больше ешь солёного и острого.

● Кушать больше жирной пищи.

● Меньше ешь овощей, фруктов и ягод.

● Больше ешь сладостей.

● Чипсы и лимонад – очень полезная еда.

- Только что мы с вами составляли полезные советы по питанию и сказали, что чипсы и

лимонад – это вредно! А как мы можем доказать на практике, что это действительно

вредно? (Ответы детей).

Давайте попробуем доказать их пользу или вред с помощью проведения опытов:

Опыты с чипсами (по 3 штуки на группу по 4 человека)

Опыт 1. Положите большой чипс на бумажную салфетку и согните пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Уберите кусочки чипсов и разверните салфетку на свету. Она покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы очень жирные, а жирная пища несомненно вредна для организма.

Опыт 2. Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в стаканчик с 1-2 мл

дистиллированной воды, добавьте 2-3 капли йода. Мы замечаем ярко синее окрашивание

раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте. Сам по себе крахмал не опасен, но если есть его в большом количестве и

каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек может начать

толстеть. А еще что хуже это может привести к неизлечимым заболеваниям.

Опыты с газировкой

Опыт 1. Берется 2 монетки по 50 копеек. Одна из них опускается в стакан с газированной

водой. Оставляем монету на некоторое время. По окончанию опыта, вынимаем монету из стакана. Сравниваем обе монетки. Видим, что монета, которая была в стакане с газированной водой, стала чистой, блестящей. Делаем вывод – газированная вода может тотчистить металл, что же тогда она способна сделать со стенками желудка – разъесть!

Опыт 2. Для опыта понадобится бутылка Кока-колы и мятные жевательные конфеты

«Ментос». Открываем бутылку газированной воды, опускаем туда несколько конфеток, отходим в сторону. Мы наблюдаем, как из бутылки вырывается пенный фонтан. Делаем

вывод: Произошла химическая реакция, образовалось очень много газов и пены. Такое же происходит и в желудке человека, что может вызвать тошноту, рвоту, плохое самочувствие.

Опыт 3. В пепси-колу добавим лимонный сок и через 5 минут выливаем из стакана. По краям стакана видим налет. Такой же налет образуется на стенках желудка, который может вызвать страшную болезнь.

Опыт с Чупа-чупсом.

Опыт 1. Карамель «Чупа-чупс» опускаем в стакан с чистой водой. Начинаем е

«размешивать» воду. Со временем замечаем, что вода в стакане окрашивается в цвет карамели. Делаем вывод – В карамели содержатся красители.

Витамины: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А

каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

- Раскраски «Моя любимая полезная еда».

- Давайте теперь посмотрим, кто же в путешествии был самым внимательным. У каждого на парте лежат листы А4 и карандаши. Мы хотим попросить вас нарисовать своё любимое полезное блюдо (Дети рисуют свое полезное любимое блюдо и представляют у доски с доказательством, почему они считают его полезным (все рисунки прикрепляются на ватман и таким образом оформляется стен – газета “Секреты здорового питания”).

Итог:

- Ну вот и подошло к концу путешествие в страну Здорового питания. Интересно вам было? Что нового узнали? (ответы детей).

- Что вам особенно понравилось? Какой опыт запомнился? (ответы).

- Сможете ли вы повторить его дома, показав родным?

- Что же такое на самом деле здоровое питание?

- Как вы теперь будете питаться? Какие продукты будете есть? (смотрят на стен-газету). Рефлексия:

- А витамины на память хотят вручить вам небольшие подарки, чтобы вы никогда не забывали правильно питаться и всегда были здоровы!

- Вам вручается вот такая небольшая памятка, которая поможет вам не забывать в каких продуктах находятся витамины полезные для вашего здоровья.

- Эти памятки можно использовать и как закладки, и можно просто вложить в дневник или повесить дома, чтобы всегда эти полезные советы были у вас на виду.

Витамины: Прощайте друзья, до новых встреч!!! (витамины уходят из класса).


 

 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.