Бинарное внеурочное занятие «Здоровое питание» (4 класс)

3
2
Материал опубликован 19 July 2017

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 28

Конспект внеурочного бинарного занятия

«Здоровое питание»

Занятие составила: Пестова Г.А.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 28

 

 

г. Березники, 2017 г.

Учебный  предмет: бинарное внеурочное занятие по программе «Путешествия в мир природы» и «Английский это весело»

Класс: 4 класс.

Тема занятия: «Здоровое питание»

Цель занятия:

способствовать формированию знаний о важности правильного питания;

развивать речь, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память;

Задачи:

организовать работу по формированию умения  выбирать полезные продукты для здоровья,

бережное отношение к своему здоровью;

повторить тему английского языка «Продукты питания»

Планируемые результаты:

Личностные: охраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к изучаемому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Предметные результаты: научатся характеризовать продукты питания на английском языке, повторят полезные и неполезные продукты питания, получат возможность научиться анализировать полученную информацию;

Метапредметные универсальные действия:

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации;

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня знаний учащихся

Оборудование:

презентация «Здоровое питание»

карточки для 3 групп на русском и английском языках;

карточки с пословицей;

карточки с меню;

крупы;

чипсы;

йод;

спички;

хлеб

Ход занятия

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Мотивация к учебной деятельности

личностные

Прозвенел и смолк звонок

Начинается занятие

Мы за парты тихо сели и на нас все посмотрели

 

2.Актуализация и пробное действие

Познавательные, регулятивные

Hello boys and girls! Tell hello together!

You will work with two teacher!

- Добрый день! Доброго здоровья! Когда мы произносим эти слова, то желаем тем с кем встречаемся, добра, радости, здоровья.

- Что на свете всего дороже? (здоровье) (healthy)

- В начале нашего занятия мы предлагаем вам посмотреть фрагмент мультфильма. О ком этот мультфильм? (о Карлсоне)

 

3.Выявление места и причин затруднения

Познавательные, коммуникативные

- Look at the picture! Carlson is ill. He is ill body, head and ststomach.

- Но, что-то случилось с его здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Он любит летать над крышами домов и играть с Малышом, а доктор ему не разрешает. Что ему делать? Помогите?

- Help Carlson!

- Why Carlson is ill a stomach?

- Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

- Скорее всего, он неправильно питался, вспомните, что он любит, есть больше всего и в большом количестве? А правильно ли это, можно ли есть столько много сладкого?

- Ребята, как вы думаете, какая тема будет у сегодняшнего занятия? Наша сегодняшняя тема «Здоровое питание».

Предположите, что вы узнаете на нашем занятии?

Формулируют тему и цель занятия

4.Построение проекта и решение проблемы

познавательные

-Ребята как вы думаете, отчего зависит наше здоровье? Зачем надо питаться? Да, вы правы, каждому человеку для нормальной работы организма необходимы полезные вещества, которые мы получаем из пищи: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. А сколько раз в день необходимо питаться? Хорошее питание должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день.

 

5. Реализация построенного проекта

Личностные, коммуникативные, познавательные

Tell me please

As the first meal in morning (Breakfast)

Как называется первый приём пищи после утренного пробуждения? (Завтрак)

- А как вы думаете, что лучше всего съесть на завтрак?

Завтрак должен быть довольно плотным, так как большую часть дневной нормы калорий: белки, углеводы, жиры, витамины, мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (

What is eaten for breakfast? (eggs, chees, tea, coffe, sandwich, butter, bread)

- Лучше всего на завтрак съесть кашу. А какие каши вы знаете?

- Каша очень полезное блюдо, которое поможет вам стать сильными и здоровыми. - А из чего варят каши?

- А сейчас мы с вами поиграем, вы определите, что это за крупы.

У меня на столе лежат три тарелочки с крупами. Ваша задача, наощупь рукой отгадать какая это крупа.

Итак, начнем: от 1 группы пойдет - …. Какую кашу варят из этой крупы?

Физкультминутка на английском языке

Tell me please

As the second meal in day (Lunch)

- Что идет после завтрака? (обед)

На обед сначала едят холодные закуски. А что относится к холодным закускам? Потом первые блюда. А что мы относим к первым блюдам? Затем идет второе. Что можно сварить на второе?

- На второе можно сварить мясные или рыбные блюда с гарниром.

- А что вам дают на третье?

Сейчас каждой группе вам раздадут листочки, Листочки с меню.

-Задание каждой группе: Now. Please read and chooce. Take your pencil and. Внимательно прочитать меню, обсудить, что вы выберете на обед и подчеркнуте эти блюда карандашом.

Stops. Please read.

1 группа что вы выбрали? 2, 3 группа

- А почему никто не выбрал чипсы, кока-колу, конфеты, жареное мясо с жареным картофелем? (Это вредные продукты).

- Давайте обсудим почему? У меня на столе лежат чипсы.

Я попрошу зачитать состав чипсов.

А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?

Сегодня все ваши предположения мы проверим с помощью опытов.

1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно.  Давайте проверим это.
2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.
3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки. 

В состав газированных напитков, в том числе и кока-колы входят различные консерванты, красители, которые неблагоприятно влияют на пищеварение.

Жареное тоже вредно для организма, так как к калориям, которые имеются в продукте, добавляются новые, которые образуются после жарки, так как продукт впитывает в себя жир и масло.

Ребята, а в меню нет самого главного блюда, догадайтесь, какого. О чём говорят:

«Он всему голова. Хрустящей корочкой одет. Мягкий , белый, черный…….. (хлеб)

Давайте вспомним как звучит хлеб на английском языке (BREAD)

-Задание группам: Now let’s translate the proverb into English. Put the words in order. Составить из частей пословицы о хлебе и объяснить их значение.

The lunch is bad ifthere is no bread

-Что идет после обеда? (полдник). Что можно съесть на полдник?

На полдник также можно выпить сок. А из чего получают сок? ( Из фруктов, ягод, овощей)

- Задание: Now look pictures for fruits, beers and vegetables. And tell the name juice. Сейчас я буду показывать картинку с изображением фрукта, овоща или ягоды, а вы должны образовать название сока. (Яблоко, груша, апельсин, помидор, свёкла, тыква, морковь, капуста, ананас, смородина, вишня, банан)

Что идет после полдника?(ужин)

Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую не жирную пищу, которая быстро переваривается в желудке. Какую?

Выходят по одному и отгадывают крупы

Дети работают в группах. Затем один ученик из каждой группы читает выбранный ими список меню и обосновывает свой выбор).

Один из учеников читает состав чи

Дети проделывают опыты с чипсами по одному человеку от группы

Составляют пословицу о хлебе

Говорят название сока на английском языке

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

коммуникативные

- Ну, а сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру.
Я вам раздам карточки, на этих карточках зашифрованы правила правильного питания. Составить надо по 3 правила.

Каждая группа составляет по 3 правила

7.Самостоятельная работа

коммуникативные

- Пришла пора навестить Карлсона в больнице. Для этого нам нужно выбрать продукты, которые мы ему принесем. Они должны быть только полезными, чтобы помочь Карлсону скорее поправиться.

Take pictures with products fnd attach on a board. Good and bad.Please,continued
- Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? Чего вы посоветуете Карлсону не делать, что бы он больше не болел? Правильно, благодаря вашей помощи, Карлсон совсем здоров и может снова играть с малышом!

 

8. Рефлексия

Познавательные, личностные

Ну и закончить наше занятие мы хотим составлением синквейна о здоровья.

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И мы хотим вам сказать: «Будьте здоровы!». I wish to be healthy!

Составляют синквейн

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за хороший урок!

20 July 2017

Интересный урок!

20 July 2017