Занятие по математике в средней группе «А что ты умеешь?»

6
0
Материал опубликован 12 May 2020

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8

г. Володарск Нижегородская область

«А ЧТО ТЫ УМЕЕШЬ?»

(занятие по математике в средней группе)

t1589308993aa.jpgВоспитатель:

Коротких Лариса Сергеевна


Цель:

Закрепить количественный и порядковый счёт, образование числа 6, 7, 8;

Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа, сравнивать предметы по длине и высоте;

Продолжать учить различать форму предметов;

Закрепить состав числа из единиц и ориентировку в пространстве;

Развивать логическое мышление.

Материал: мелкие зверюшки (по 10 шт.), 8 яиц, 5 грибов, лукошко, корзинка, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, по 4 морковки разной длины, по 4 пенька разной высоты, палочки счётные, мягкие игрушки – заяц, волк, ёжик, белочка, воробей, тыквинёнок (мяч маленький и большой)

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель:

- Сегодня, дети, я расскажу вам сказку.

Рос в огороде маленький Тыквинёнок. Вот однажды стало ему скучно одному и решил он найти себе друга. Пошёл Тыквинёнок по дороге и повстречал Ёжика.

- Ёжик, давай с тобой дружить? – сказал Тыквинёнок. Посмотрел Ёжик на Тыквинёнка и спросил:

- А что ты умеешь?

- Я расти умею, - ответил Тыквинёнок.

- А считать до 10 умеешь?

- Нет, не умею.

Ёжик:

- А вы, ребята, умеете? А цифры вы знаете?

Задание – выложите столько предметов, сколько обозначает цифра.

- А на каком месте по порядку у меня разместились припасы, сможешь сказать?

Тыквинёнок:

- Нет, не смогу.

Ёжик:

- А вы ребята? Какой по счёту гриб? Маленькое яблоко? Маленькая вишенка? Большое яблоко? Большая вишенка?

- Кроме как расти, я больше ничего не умею, - сказал Тыквинёнок.

- Ну, тогда мне не интересно с тобой дружить, - сказал Ёжик и пошёл своей дорогой.

Тыквинёнок шел по лесу и повстречал на своём пути Белку. Она грызла орешки.

- Белочка, хочешь со мной дружить? – спросил Тыквинёнок.

- Хочу, - обрадовалась Белочка. – А что ты умеешь делать?

- Я расти умею, - ответил Тыквинёнок.

Белочка:

- А считать ты умеешь? Вот смотри, сколько я орешков разгрызла?

Тыквинёнок:

- Нет, не умею!

Воспитатель:

- Ребята, сколько орешков разгрызла Белочка? (6)

- Сколько у Белочки осталось орешков? (1)

Белочка:

- А теперь, если я разгрызу ещё один орешек, сколько станет ядрышков? Больше или меньше? (больше)

- Как мы получили число 7? (к 6 прибавили 1)

- На сколько, число 7 больше 6? (на 1)

- А вот ещё один орешек я раскусила. Сколько ядрышек у меня стало? (8)

- Как получили это число? (7+1) Какое число больше? Меньше? На сколько?

Тыквинёнок не знал, что ему ответить, а Белка задавала вопрос за вопросом.

Белка:

- Хорошо, вот тебе другое задание. У меня в корзинке грибы. Посмотри и скажи, сколько грибов здесь.

Воспитатель:

- Ребята, сколько грибов у Белочки? (5)

- Из скольких единиц состоит число 5?

- А сейчас я буду убирать грибы. Я убрала 1 гриб. Сколько осталось? (4)

- Из скольких единиц состоит число 4? (убрать ещё один гриб и. д.)

- Так ты ничего не умеешь! Ну, тогда какой же ты друг? – засмеялась Белочка и снова занялась своими орешками.

Вздохнул Тыквинёнок и пошёл дальше. Идёт по лесу, а навстречу ему Заяц (с мешком)

- Заяц, а ты бы хотел со мной подружиться?

Оглядел его Заяц со всех сторон и спрашивает:

- Вообще - то я непротив. Только хотелось бы знать, на что ты способен. Что ты умеешь делать?

Тыквинёнок виноватым голосом:

- Я расти умею.

Заяц тряхнул ушами:

- Ну, расти – то мы все умеем. А вот сможешь ли ты отгадать мои загадки, да не только отгадать, а найти к ним отгадки, не глядя в мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
1. Ты на меня, ты на него на всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла и столько же вершин

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

2. Похож он на солнце, похож на цветок,

Похож на тарелку, на зонтик похож.

Встречаешь его ты на каждом шагу

Ведь даже и стрелки бегут по нему.

3. Я фигуру отвожу, ни угла не нахожу.

Может это круг? Нет.

Круг под самосвал попал, сплюснулся и чем он стал?

4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад как зовут его?

В ответ Тыквинёнок развёл только руками и покачал головой

Заяц задумчиво спросил, доставая морковки и раскладывая их в ряд:

- Можешь ли ты сравнивать предметы?

- Найди самую длинную морковку, самую короткую, а теперь подлиннее, ещё подлиннее (дети выполняют это задание за столами)

- А теперь пенёчки разложите, начиная с самого высокого, пониже, ещё ниже, самый низкий.

- Ну, брат, в таком случае мне нет никакого смысла с тобой дружить, - сказал Заяц, и ускакал по своим заячьим делам.

Стало Тыквинёнку так грустно, что он чуть не заплакал. Но тут подлетел к нему Воробей, уселся на землю прямо у него под носом и спросил:

- Тыквинёнок, ты чего такой грустный?

Тыквинёнок:

- Никто не хочет со мной дружить!

Воробей:

- А хочешь, я буду с тобой дружить?

Тыквинёнок:

- Но ведь я ничего не умею!

Воробей:

- Это не беда. Смотри сюда. Где я сижу? (на дереве) А теперь? (под деревом) А сейчас? (справа от дерева) А где ты теперь? (слева от дерева) Ты меня видишь? (нет) Где же я? ( за деревом.

- Ну вот! А ты говорил, что ничего не можешь и не знаешь.

Тыквинёнок:

- Но ведь этого так мало.

- Подумаешь! – пропищал в ответ Воробей. – Зато, как мне кажется, ты очень добрый. А это главное. Остальному можно научиться.

Воробей:

- Дети, а вы хотите поиграть со мной? (игра на ориентировку)

Воспитатель:

Дальше друзья отправились вместе. Прошли они немного и вдруг слышат кто – то плачет. Вышли они на поляну, а там клетка. А в клетке Заяц, Ёжик и Белочка. И все трое плачут. Оказалось, что всех поймал Волк и посадил в клетку, чтобы потом съесть, а сам улёгся рядом с клеткой и уснул. Увидели зверюшки Тыквинёнка, и стали ему молча знаки подавать, какие палочки надо убрать, чтобы клетка открылась (убрать две палочки так, чтобы получился один большой и один маленький квадрат в большом квадрате)

Тыквинёнок решил выручить пленников и потому не ушёл. Он подошёл к клетке и принялся тормошить Волка.

Волк:

- В чём дело? Что случилось? Кто ты такой? – затараторил Волк.

Тыквинёнок:

- Давай с тобой дружить.

Волк обнюхал Тыквинёнка и говорит удивлённо:

- Так ты ведь не мясной. Зачем мне с тобой дружить?

Тыквинёнок:

- Зато я овощной. А в вашем возрасте очень полезно дружить с овощами.

Волк:

- Я люблю дружить только с теми, кто ничего не умеет, ничего не знает. Вот сейчас я проверю.

Волк задаёт вопросы Тыквинёнку, а он на все вопросы ответил правильно.

- А вы , ребята, ответите?

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собака Шарик. Сколько у мамы детей? Сколько всего жителей?

2. На одном берегу три утёнка, на другом два цыплёнка. Посередине остров. Кто быстрее доплывёт до острова?

3. Сколько на празднике будет поросят, если на день рождение к поросёнку пришло 2 гуся, утка и петух?

Волк:

- Такой друг, который всё знает, мне не нужен. Посиди пока здесь, а там видно будет, - сказал Волк и посадил Тыквинёнка в клетку, а сам лёг спать.

Тыквинёнок подозвал воробья и сказал:

- Возьми скорлупку от орешка и принеси воды и принеси воды из ручья, полей меня.

Воробышек налил воды и полил.

Воспитатель:

- Дети, закройте глазки и повторите счёт до 10, а Воробушек пусть поливает Тыквинёнка. Очень скоро Тыквинёнок так вырос, что клетка не выдержала и развалилась. Так все пленники оказались на свободе. А Волк проснулся, увидел каким огромным стал Тыквинёнок, и в страхе убежал, куда глаза глядят. А зверюшки приняли Тыквинёнка в свои друзья, да ещё ему подарки подарили. Заяц подарил свой портрет.

- Давайте и мы попробуем его сделать из геометрических фигур.

Белочка подарила грибок.

- А мы давайте с помощью нитки нарисуем на бархатной бумаге грибочки.

Ёжик подарил цветные бусы.

- Выложите из геометрических фигур бусы.

-Вот и сказочке конец, стали они жить поживать, да добра наживать!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.