12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга151
Россия

Колосова Ольга Валерьевна 6 класс

Тема урока: Х. –К. Андерсен. Ель.

Цель: Формирование осознанности чтения. Создание условий для знакомства со сказкой Х.-К. Андерсена «Ель».

Задачи:

Продолжить формирование навыков осознанного чтения; работать над правильностью и беглостью чтения.

Корригировать и развивать мышление на основе работы с текстом, с помощью упражнений в анализе и синтезе, сравнении и противопоставлении.

Воспитывать жизнестойкость, жизнелюбие, уверенность в том, что всё в жизни имеет свой смысл, и все – своё предназначение.


 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация powerpoint, иллюстрации, карточки с шифром, сигнальные карточки, книги Г.-Х. Андерсена, портрет писателя, интерактивная доска, листовки.
 

Организационный момент (организация начала урока).

 

Цель: Организовать класс на работу.

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ученики называют дату своего рождения и занимают свои места.

 

- Назовите дату своего рождения и сядьте.

 

 

 

 

 

Повторение.

Цель: Отработать четкость произношения, работать над интонационным строем речи.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

Учащиеся находят путь прочтения и расшифровывают поговорку.

Рудик Ю., Вова П., Алексей Ж., Соня Г. Рома В. с помощью представленных ключей (подсказки)

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Учащиеся произносят поговорку с тремя разными интонациями.

 

 

 

 

Учащиеся показывают карточку с соответствующим пунктуационным знаком.

Коррекционное упражнение «Расшифруй поговорку»

 

 

б

о

Ж

 

р

д

и

 

ы

 

з

 

е

а

н

 

 

н

ь

 

д

 

 

 

е

а

д

а.

л

н

а

«Жизнь дана на добрые дела»

 

Коррекционное упражнение «Интонация»

- Вспомните, какими предложения бывают по интонации. (восклицательные, вопросительные, повествовательные)

- Произнесите это предложение с разной интонацией.

 

Коррекционное упражнение «Поставь знак!»

- Я читаю предложение – вы показываете соответствующий пунктуационный знак.

Ты выучил стихотворение?

Скоро праздник Новый год!

На улице идет снег.

Ты написал письмо деду Морозу?

Может, перекусим перед сном?

Карандаш упал со стола.

Сколько лет твоей бабушке?

Замолчи немедленно!

Вот так и закончилась эта история.

Ваня, ты накормил собаку?

Не мешайте мне читать!

 

Индивид.карточки

 

Дифференциация по степени сложности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально

 

 

 

 

 

Сигнальные карточки

Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания)

Цель: Выявить уровень усвоения домашнего материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы учащихся

 

 

Алексей Ж., Соня Г. решают электронный тест.

Слава С. работает с иллюстрациями на интерактивной доске

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

- А с какой сказкой мы работали на протяжении последних уроков? Кто автор сказки?

 

Инструкция учителя

- Проверку домашнего задания построим следующим образом: 2 человека пройдут к компьютерам и решат тест по содержанию сказки. Один из вас будет работать с иллюстрациями на интерактивной доске (расположит иллюстрации в хронологическом порядке). А остальные ребята ответят на вопросы по содержанию 3 главы сказки.

Беседа:

- С кем проводила время ель на чердаке?

- О чём рассказывала ёлочка мышатам? Нравилось ли им?

- А что случилось потом, почему мыши разбежались?

- О чём стала сожалеть ёлочка после ухода мышей?

 

Слайд

 

 

 

Алексей Ж., Соня Г. – электронный тест.

Слава С. – работа с иллюстрациями

Постановка цели и задач урока

Цель: Учить детей планировать свою деятельность.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку запомнил и ты.

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародится зерно доброты.

- Эти слова посвятил всем читателям русский поэт-сказочник С.Я. Маршак.

Вот и мы сегодня дочитаем сказку Андерсена «Ель», определим: чему же учит нас эта сказка.

 

 

Изучение нового учебного материала.

Цель: Учить осознанному восприятию произведения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся слушают фонограмму, готовясь ответить на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

Сильные ученики задают темп чтения, остальные подстраиваются под него.

 

Продолжают прочитывание жужжащим чтением

 

Последнюю часть читают по цепочке по предложению.

Знакомство с текстом.

 

- Сейчас вы прослушаете заключительную часть сказки «Ель» в исполнении Марии Бабановой. Запись произведена еще в 1962 году.

Во время звучания фонограммы внимательно следите за всеми репликами, обращайте внимание на интонации повествования, чтобы потом попробовать повторить их. А после прослушивания ответьте мне на вопрос: «О чём больше всего жалела ёлочка?»

 

прослушивание MP3 отрывка

Проверка первичного восприятия.

- Какие чувства вызывает финал сказки?

- О чём же ёлочка жалела больше всего?

Повторное чтение учащимися

Чтение «Буксир»

 

 

Жужжащее чтение

 

 

Чтение по цепочке (по предложению)

 

 

Отрывок из аудиосказки «Ель» Андерсена Г-Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий СлаваС., Захар З.

Физкультминутка.

Цель: Снять усталость и напряжение.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Развлекательно-коррекционная игра «Мы повесим шарики»

-Давайте немного отвлечёмся от грусти о ёлке из сказки и вспомним, как мы проводим время в новогодние праздники.

 

Аудиозапись «Мы повесим шарики»

Закрепление и повторение изученного материала

Цель: Закрепить у учащихся навыки выразительного чтения, формировать навыки характеристики героев, учить давать оценку персонажам.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся проводят соответствие между главной героиней Елью и другими персонажами сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся находят соответствующие эпизоды и зачитывают вслух.

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

Анализ части

- Когда ёлочка снова увидела белый свет?

- Что она ожидала?

- Как её встретили дети, которые веселились вокруг нее в Рождество?

- О чём вспомнилось ёлочке?

- Что сделали с ней в финале?

- Какие чувства вызывает эта сцена?

 

 

Коррекционное упражнение «Кто лишний?»

 

 

 

мышата

кошки

дети

крысы

заяц

медведи

 

 

ёлочка

 

 

Выборочное чтение

- Найдите предложение, где упоминается встреча с детьми (крестьянские дети, дети с праздника).

- Найдите предложение о мышатах.

- Найдите предложение о крысах.

 

Работа с поговоркой

- Вернемся к нашей поговорке: «Жизнь дана на добрые дела»

- Ребята, задумайтесь! Сколько добра и радости принесла ёлочка всем, кто окружал её: птичкам, зайцу, детям, мышатам…Можно ли сказать, что она не зря прожила свою жизнь?

- В чём была её главная проблема? (Ценила она свою жизнь, радовалась ей?)

- Значит, чтобы быть счастливым, достаточно наслаждаться жизнью, радоваться здесь и сейчас. И это не значит, что не следует мечтать…Наоборот, мечтайте! Но, цените каждый день своей жизни.

 

Коррекционное упражнение « Я счастлив, потому что….»

- А вы счастливы?

- Задумайтесь на минутку и скажите всем: от чего вы счастливы сегодня. Начинайте свой ответ словами: «Я счастлив, потому что….»

- Я подарю вам такую листовку, куда вы можете продолжить записывать свои мысли о счастье. Повесьте ее где-нибудь на видном месте и напоминайте себе каждый день об этом. И радость от жизни будет всегда рядом.

 

 

Следить за правильностью и полнотой ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

В парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь наводящими вопросами

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные листовки

Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

Ответы учащихся

 

 

Обзор выставки

 

- Итак, с какой сказкой познакомились?

- Кто автор сказки?

- Чему учит нас эта сказка?

(выставление оценок за урок)

- Обратите внимание на выставку книг Андерсена. Все эти произведения вы найдете в школьной библиотеке. Каждая сказка очень поучительная и достойна вашего внимания.

 

 

 

 

Выставка книг

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

 

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

 

 

С.99-100 –прочитать

Iгр. – придумать новое окончание сказки

II-IIIгр. – нарисовать иллюстрацию к сказке.

 

 

Дифференциация по степени сложности


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Приходько Наталья Владимировна, 11.08.20 в 18:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок! Современным ребятам нужно чаще задавать вопрос: ' Счастлив ли ты?' Пусть задумываются, насколько они счастливы!
Ольга, 13.08.20 в 19:01 0Ответить Пожаловаться
Урок по этой теме, но в немного разных вариациях проводила уже не раз в разных классах. Реакции и эмоции были отличными друг от друга. Дети прошлых выпусков реагировали исключительно по-доброму, давали волю жалости и сопереживанию...Нынешние детки эмоционально скованы, что требует ситуативной работы, не вошедшей в конспект урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.