12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Катаева Лидия Сергеевна305
Работаю воспитателем с 2011 года. Квалификационная категория - высшая. В профессию эту пришла не сразу, но поработав с дошкольниками, поняла, что это то дело, которым я хочу заниматься.
Россия, Челябинская обл., Челябинская область, Троицкий район, п. Целинный
3

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Г. Х. Андерсена»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Целинный детский сад»






Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Г. Х. Андерсена»

Форма: игровая

Образовательная область: речевое развитие




Составитель: Катаева Лидия Сергеевна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория.









2018 – 2019 уч.  г.


Цель: Углубить и расширить знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена.

Задачи

образовательные:

  • ненавязчиво, в игровом, занимательном виде закрепить имеющиеся знания и навыки по развитию речи;
  • дать возможность применить на практике полученные знания о сказках Г. Х. Андерсена,
  • познакомиться с биографией автора,
  • закреплять умение вспоминать сказку с помощью графических схем,
  • закреплять навыки пересказа.


развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.


воспитательные:

  • прививать любовь и интерес к художественной литературе,
  • воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

 

Планируемые результаты: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.


Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • восприятие художественной литературы,
  • двигательная.


Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, схем.

Практические: дидактическая игра, решение проблемной ситуации, поисковые действия.

Активизация словаря:

познакомить детей с новым словом «башмачник», закрепить в словаре понятие «прачка», «иллюстратор».

Предварительная работа: Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена «Снежная королева», «Русалочка», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле-Лукойе» (чтение, пересказ, просмотр), создание рисунков по сказкам Андерсена Г. Х.


Материалы и оборудование:

  • проектор, экран, ноутбук,
  • разрезная картинка по сказке «Дюймовочка», карточки для выстраивания последовательности по сказке «Стойкий оловянный солдатик», предметы по сказкам Андерсена (горошина, скорлупа грецкого ореха, зонт, спицы, бумажный кораблик, бумажная кукла, зеркало, монеты, утенок), иллюстрации к сказкам, книги со сказками Г. Х. Андерсена, медали 9 шт.


Индивидуальная работа: Костя В., Степа Ш. – качество произношения звука «р» в словах.

Организационный момент

В-ль: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки? (Ответы детей)

В-ль: - Прежде, чем начнем наше занятие, попрошу вас сесть на стульчики. (Садятся на стулья, которые поставлены в круг, звучит спокойная музыка).

- Я спою песенку про то, как я рада вас видеть. "Я очень рада, что Вероника в группе есть. ..

"В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю...

 Отлично!

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится.

Теперь аккуратно снимем нашу веревочку с пальчиков и я положу ее на стол, чтоб вы видели ее и она напоминала вам о том, что мы одна команда.

Берем стульчики ребята, и садимся в ряд лицом к экрану.


В-ль: В мире много сказок грустных и смешных.

     И прожить на свете нам нельзя без них.

     Пусть герои сказок дарят нам тепло.

     Пусть добро навеки побеждает зло. 

Кто нарисован на этой картинке? Знакомы вам эти персонаж? А чьи это сказки? Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках.


Основная часть


В-ль: Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаемее, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.

- Ребята посмотрите на стеллаж: кто-то забрал все книги со сказками Андерсена! Кто же это мог быть? (Ответы детей)


(Звучит музыка и из-за домика появляется Старая ведьма)


Старая ведьма:

- Здравствуйте! Узнали меня? (Ответы детей)

- Я старая ведьма из сказки.


В-ль: Ребята, в какой сказке Андерсена можно встретить старую ведьму? (Ответы детей)

- Не ты ли спрятала все наши книги?


Старая ведьма: - Это я их спрятала вот в этом сундуке, так хотелось какое-нибудь темное дельце сделать! (ухмыляется и потирает ладони). Но их можно спасти… (загадочно)


В-ль: - Как же это сделать?


Старая ведьма: - Нужно выполнить мои 5 заданий, которые находятся в этих конвертах (достает из запазухи конверты и протягивает воспитателю). За каждое выполненное задание вы получите от меня часть картинки. Как только соберете все части – нужно будет сложить картинку и назвать сказку. Картинка и будет ключом от сундука.


В-ль: - Ну что ребята, спасем сказки Андерсена? (Ответы детей)
- Присаживайтесь к столу и открывайте первый конверт.


ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ – «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». 


1. Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи? (Снежная Королева) 

2. Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице-девице -

Тёмной ноченькой не спиться.

Не сомкнула глаз ни разу…

Принц влюбился в неё сразу.

Королевой хитрой брошена,

Всему виной горошина! (Принцесса на горошине) 


3. Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка) 

4. А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все - в коробочке лежал.

Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)





Старая ведьма: - С первым заданием вы справились хорошо. Даю за правильные ответы один пазл. Приступайте к следующему конверту - заданию. Посмотрим, справитесь ли вы с ним… (зловеще смеется).


ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ – «НАЙДИ ПРЕДМЕТ В ГРУППЕ И НАЗОВИ СКАЗКУ»


Детям предстоит найти предметы из сказок. (Название сказки, дети ищут в группе предмет)

1) Горошина - (Принцесса на горошине)

2) Зеркало (Снежная королева)

3) Бумажная танцовщица (Стойкий оловянный солдатик)

4) Утка, лебедь (Гадкий утенок)

5) Бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик)

6) Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

7) Монеты (Огниво)

8) Вязальные спицы (Дикие лебеди)

9) Зонтик (Оле Лукойе)


Старая ведьма: - Посмотрика! И с этим заданием вы справились! Получите ваш второй пазл. Ну, уж третье то вы вовсе не отгадаете! Ха-Ха-Ха.


В-ль: - Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть. 


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с мышкой.

В-ль: - Открываем 3 конверт.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ – «ОТВЕТЬ – КАКАЯ (КАКОЙ)?»

1. ДЮЙМОВОЧКА (какая) – маленькая, красивая, добрая, отзывчивая, благодарная, упорная (с большой силой воли)


2. ГАДКИЙ УТЁНОК (какой) – некрасивый, скромный, застенчивый, добрый, отзывчивый, неуверенный, одинокий

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА (какая)– злая, холодная, жестокая, властная, могущественная

4. РУСАЛОЧКА (какая) – добрая, красивая, тихая, задумчивая, любопытная, смелая, рисковая.

Старая ведьма: - И это задание вы выполнили верно! (отдает пазл) Посмотри-ка, какие умные! Но, впереди еще два моих испытания!


В-ль: - Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Берем следующий конверт.


ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ – «СОБЕРИ И РАССКАЖИ»

Дети выкладывают из конверта фрагменты сказки «Стойкий оловянный солдатик», выкладывают их в правильной последовательности, называют сказку и пересказывают ее.

В конверте будет два фрагмента из другой сказки, дети должны определить их, отложить в сторону и назвать из какой они сказки.


В-ль: Ну как ведьма справились мы с заданием?


Старая ведьма: - Ох, чувствую мне не сдобровать сегодня! (отдает изображение).


В-ль: - Ребята, осталось последнее задание, и мы спасем сказки Андерсена.


ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ – «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС»


  1. Если бы женщина не оставила Дюймовочку у разбитого окна, то …
  2. Если бы Русалочка не согласилась за помощь Ведьмы отдать свой прекрасный голос, то …
  3. Если бы Герда не пошла искать Кая, чтобы ему помочь, то …
  4. Если бы Оле-Лукойе не навещал каждый вечер одного мальчика, Яльмара, то …


В-ль: - Ну что, Ведьма, кажется мы справились со всеми твоими заданиями.

Старая Ведьма: - Но вам еще нужно подобрать ключ, а картинка то у вас не собрана. Держите пазл!


 Дети собирают картинку и называют сказку.


Старая Ведьма: - Ээх, признаю вашу победу! Вижу, что вы настоящие знатоки сказок Андерсена!


В-ль: - Да, ведьма, живешь ты уже тысячу лет, а так и не поняла, что в сказках добро всегда побеждает зло!


Старая Ведьма: - Придется отдать мне вам книги. (Ведьма открывает сундук со сказками и отдает их детям).


В-ль: - Ребята, мы не будем такие как ведьма, злыми и коварными! Давайте разрешим ей остаться до конца на нашем занятии. (Ответы детей).


В-ль: - А вас ребята, я приглашаю подойти к нашей выставке и поставить книги на свое место.


(У выставки напоминаю ребятам:

  • где родился Андерсен,
  • каким было его любимое занятие (вырезка),
  • рассказываю об известных художниках-иллюстраторах,
  • рассказываю о медали Андерсена и награждаю каждого такою медалью)


В-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, открыли сундук со сказками Андерсена, большое вам за это спасибо.

 Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Что вам понравилось?

Что было трудного в заданиях?

Какие задания показались легкими? (Ответы детей)

Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями. 



Презентация к занятию
PPTX / 5.89 Мб


Интерактивная физкультминутка. Источник: интернет
MP4 / 4.27 Мб

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 02.12.19 в 14:12 1Ответить Пожаловаться
Очень интересная методическая разработка! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.