12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина Каширина (Харченко)43
Россия, Воронежская обл.
Материал размещён в группе «Аттестация»
3

Конспект интегрированного урока чтения и развития речи 6 класс: Г.Х.Андерсен сказка «Ель»

Конспект интегрированного урока чтения и развития речи 6 класс: Г.Х.Андерсен сказка «Ель»

Автор; Каширина Валентина Викторовна, учитель русского языка и чтения, КОУ ВО «Руднянская спецшкола»

Задачи урока:

1. Коррекционно-образовательные:

- При знакомстве сказки Г.Х.Андерсена «Ель» добиваться совершенствовать выборочное чтение, умения работать с текстом и по картинкам из презентации находить ответы из текста.

- Вырабатывать умения давать полные ответы на вопросы, давать оценку героям сказки, определять черты характера персонажей,

- Учить находить в тексте описание природного пейзажа и понимать средства языковой выразительности.

2. Коррекционно-развивающие:

- Обогащать и активизировать словарь учащихся,

- Развивать устную речь учащихся, умения вести диалог..

- Учить анализировать, сопоставлять, делать выводы по прочитанному.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать интерес к чтению.

- На примере событий и персонажей воспитывать положительные, нравственные качества: умение сопереживать, бережное отношение к природе, любовь к жизни.

Оборудование:

    Чтение учебник для 6 класса специальных . коррекционных образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2008

    Презентация



    ТСО: мультимедиа проектор, компьютер.

    Портрет писателя

    Искусственная ёлка украшенная игрушками сделанными ребятами.

    Снежинки

    Рисунок ёлки.

    Выставка книг Г.Х.Андерсена.

    Оценки пятёрки.



Мы обязаны делиться с миром, что есть в нас!”
Г.Х. Андерсен. Организационный момент

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, приветствие.

- Добрый день девочки! Добрый день мальчики! Добрый день гости! Я рада видеть вас в нашем светлом классе

- Какой приближается праздник? Новый год.

Я дарю свою новогоднюю улыбку всем вам и нашим гостям.

Посмотрите ребята, к нам в класс пришла новогодняя ёлочка, но на ней чего то не хватает? Мы узнаем позже.

Слайд 1 Дед Мороз.

Дед Мороз уже в пути наблюдает за вашими оценками, за вашим поведением и несёт много подарков.

- Какой сейчас урок? (письмо и развитие речи)

Слайд 2.

Думаю, что урок чтения поставит перед нами серьёзные вопросы, заставит задуматься и просто принесёт радость от общения друг с другом.

Слайд 3. Портрет писателя Г.Х.Андерсена.

2.  Сообщение библиотекаря о писателе.

Библиотекарь Мария Васильевна даст небольшую информацию о жизни писателе и познакомит с выставкой книг Г.Х.Андерсена.

- Г.Х.Андерсен, сказочник из далекой страны Дании, написал немало сказок. Многие из них вы читали. Все его сказки замечательны тем, что их герои всегда проходят испытания, совершают плохие или наоборот хорошие поступки. Андерсен был похож на соловья и пел о счастливых и несчастных, о добре и зле, которые нас окружают. Он понимал людей и сочувствовал им.

- Выставка книг.

3.Чтение стихотворения учителем

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

Ребята, вы любите сказки?

Сейчас мы с вами поиграем.

Слайд 4. Игра «Угадай к а» По сказкам Г.К.Андерсена.  

Участвуя в игре, вы должны узнать  сказки Г.К.Андерсена.  и вспомнить их названия.

-Почему вы любите слушать и читать сказки?

-Чем отличается сказка от других произведений? Слайд 4. Физкультминутка для глаз.

Найдите глазками новогоднюю ёлочку в разном уборе

4 Постановка цели урока

- Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой Андерсена «Ель»

- Нам предстоит разобраться в том, что же увидел автор?

-Что хотел пробудить в сердцах сказкой, которую придумал сам.

Чтение стихотворения учеником

В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
А наш класс, вдруг, снова посетила сказка
Как она зовется – вот она подсказка.

Слайд 5. Загадка

Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая , как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

 5. Изучение новой темы урока. Подготовка к первичному восприятию.

Сейчас мы с вами узнаем информацию о ели, а помогут нам в этом корреспонденты.

На доске рисунок ёлочки. Корреспондентам на парту прилетели волшебные снежинки с полезной информацией. Этими снежинками , вы, должны устроить снегопад вокруг ёлочки, т.е прикрепить снежинки после прочтения сообщения.

Слайд 5. Ель.

1-й корреспондент дает характеристику ели как дереву, используя иллюстрацию “Ель»

Ель-дерево хвойное , вечнозелёное  растёт в лесу.

Слайд 6 . Семена ели.

Ель кормилица. Семена - служат кормом лесным птицам дятлам, клестам) грызунам (мышам, белкам)

Слайд7.

Слайд 8.

Вывод: ель – хвойное, вечнозелёное дерево Ель -  очень полезное дерево для птиц, и для людей.

2-й корреспондент читает отрывок из произведения научно-популярного характера “Что делают из ели?”

Из лёгкой и мягкой древесины ели делают музыкальные инструменты. которые обладают изумительным звуком .

Слайд 9. Флейта .

Слайд 10. Из древесины ели изготовляют бумагу.

Слайд 11 искусственный шёлк

6.Слово учителю биологии Елене Викторовне.

Елене Викторовне на руку упала волшебная снежинка. Она дополнит небольшую информацию о ели и прикрепит на ёлочку снежинку.

Вывод: ель – широко используется человеком.

3-й корреспондент читает стихотворение Н.Филимоновой “Ёлка”.

Елка летом просто елка:

Тронешь ветку - пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым годом! Слайд 12. Новогодняя ёлка.

Вывод: Ёлка – символ Нового года.

6.Слово учителю биологии Елене Викторовне.

Елене Викторовне на руку упала волшебная снежинка. Она дополнит небольшую информацию о ели и прикрепит на ёлочку снежинку.

7.Слово учителю математики Елене Ефимовне.

Она на урок пришла с волшебной снежинкой , и даст небольшую информацию о ёлках.

Это важно знать-

По закону ёлки можно рубить только по квитанциям, выписанным в лесничестве. Можно и купить елки прямо в лесничестве.

Рубить ели можно только на отведенных участках или вдоль дороги под высоковольтной линией. И еще на бывших полях маленькие елочки тоже позволено вырубать.

Ёлки стоят по-разному:

        Высотой до 1 метра –35 рублей

        Высотой от 1,1метра до 2 метров – 45 рублей

        Высотой от 2,1 метров до 3 метров – 60 рублей

        Высотой от 3,1 метров до 4 метров – 75 рублей

         Высотой от 4 метров – 100 рублей.

Вырубка елей без выписки и в неположенном месте наказывается штрафом от 1000 рублей и выше.

Ввод учителя.

Ель – очень красивое дерево. Им можно любоваться, писать о нем стихи и песни.

Ель -  очень полезное дерево и для птиц, и для людей. Не стоит его. зря губить.

8 .Сообщение темы урока.

Сегодня познакомимся ещё с одной сказкой Г.Х.Андерсена Слайд 13 « Ель»

Как думаете, что расскажет нам автор в произведении с таким названием?

Дети высказывают свои предположения,:

- Я думаю, что сказка о новогодней красавице, потому что скоро Новый год.

- А я считаю, что эта сказка о пользе ели,

-Давайте проверим наши предсказания Кто же окажется прав?

9.Просмотр мультфильма по сказке Андерсена “Ель” Вопросы по первому впечатлению;

- Кто является главной героиней?

- Какие желания возникали у ёлочки год от года?

-Какое настроение вызывает сказка вначале и в конце.

Слайд15. Физкультминутка

Белая зима
(«Зимы я вовсе не боюсь»,
Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх
-вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)

10.Работа по учебнику с.91

Слайд

11.Выборочное чтение с показом слайдов к сказке .

- Ученики должны к иллюстрациям на экране найти из сказки Г.Х.Андерсена «Ель» отрывки в учебнике и прочитать

Слайд - Маленькая ёлочка

Прочитает Павленко Надежда.

В лесу стояла маленькая ёлочка

Слайд 16. Кто отдыхал под ёлочкой?

Найдите отрывок к этой иллюстрации

Прочитает Павленко Надежда.

Слайд 17. Кто появлялся каждую осень?

Найдите отрывок к этой иллюстрации.

Прочитает Ивлев Саша.

Каждую осень в лесу появлялись дровосеки

Слайд 18.Что видел аист?

Остапенко Дима.

Аист подумал и сказал. Я встречал на море много кораблей с высокими мачтами. От них пахло елью и сосной. Слайд -. Куда поставили ёлку?

Курдюков Миша .

Ёлку поставили в большую кадку с песком, обвернули кадку зелёною материей и поставили на пёстрый ковёр.

Слайд - Что прикрепляли к ветвям ёлки?

К ветвям прикрепляли сотни разноцветных маленьких свечей, а к самой верхушке ёлки большую звезду.

Слайд21 Что делали дети вокруг ёлки?

Вдруг обе половинки дверей распахнулись , и ворвалась целая толпа детей; можно было подумать ,что они намеривались свалить дерево.

Дети плясали вокруг ёлки, и мало-помалу все подарки с неё были сорваны.Слайд

Слайд -. Что закричали дети?

Дударев Саша прочитает ответ в учебнике.

Сказку! Сказку! - закричали дети и потащили к ёлке маленького толстого господина.

О ком рассказал сказочник? Что думала ель прослушав сказку?

Прочитает Разгуляева Вика:

«Да, да, кто знает! Может быть и мне придётся свалиться с лестницы, а потом и я стану принцессой!»

11.Выявление идеи произведения.

Не показалось вам, что главные герои в сказке -это люди? Какие выражения подтверждают эту мы ель? Как называется такой приём? Слайд-

Автор не просто наблюдает за происходящим , а даёт всему оценку Поэтому сказка является литературной.

-Конец у сказки очень грустный: ель умирает.

Какая интонация должна быть при чтении?(очень грустная)

- Что же хотел донести до нас автор?

(Автор хотел донести до нас , что это мудрая сказка о том, что самое ценное –это жизнь.)

Слайд-.Рефлексия Ель - какая она?

10. Подведение итога.

- Подтвердились ли ваши предположения, которые вы высказали в начале урока?

Да подтвердились. Сказка действительно о новогодней красавице и о пользе ели.

- О чём заставляют задуматься сказки Г.-Х. Андерсена?

Рефлексия

Слайд - Ель - какая она?

Слайд - Оценки за урок:

За урок всем ставлю пятёрки. Украсим ёлочку пятёрками.

-Спасибо за урок!

Слайд - Потанцуем с ёлочкой.

Опубликовано в группе «Аттестация»


Комментарии (1)

Валентина Каширина (Харченко), 08.11.16 в 22:38 1Ответить Пожаловаться
Сказка действительно о новогодней красавице и о пользе ели.На примере событий и персонажей воспитывает положительные, нравственные качества: умение сопереживать, бережное отношение к природе, любовь к жизни.

Отредактировано 08-11-2016 22:39

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.