12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Нелли Владимировна18

34


 


 


 


 


 


 



 

Содержание

Как вести себя на уроке

Содержи всегда в порядке

Книжки ручки и тетрадки.

Ты сегодня мне сказал,

Что на урок ты опоздал.

Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Как вести себя в столовой

Капризка

Культура общения в школе

Бережное отношение к школьному имуществу

Мы теперь ученики (Сценка-поздравление на празднике посвящения первоклассников в ученики)

Сценка по правилам противопожарной безопасности

«Спички – это не игрушка»

Испорченный Новый год

Сценка по правилам дорожного движения


 

Урок 1. Как вести себя на уроке

Ведущий:

Мы поведаем сейчас

Поучительный рассказ.

В лесной школе на урок

Созывает всех звонок.

И бегут скорей ребята,

Распушистые зверята.

Только Моня-медвежонок

Спит как маленький ребенок.

Долго вечером играл

И будильник прозевал.

(Звенит будильник. Моня вскакивает, торопится в школу)

Моня:

Неужели я проспал

И на завтрак опоздал?

Ведущий:

Здравствуй, Моня. Проходи.

Место поскорей займи.

Моня:

Простите, я, кажется, проспал.

Но куда же я попал?

Ведущий:

Это школа. Это класс

И урок у нас сейчас.

Поздороваться спросонок

Позабыл наш медвежонок.

Поприветствуй поскорей

Всех присутствующих зверей.

Моня:

Всем приветик. Вот и я.

Вы теперь мои друзья.

Ведущий:

Что ж, ребята, нам пора…

(Моня перебивает учителя)

Моня:

Скоро будет ли игра?

Очень хочется играть,

Бегать, прыгать, танцевать.

Ведущий:

Моня, школа – это место,

Где добываем знанья вместе.

Сначала – дело и успех,

Затем время для потех.

Педагога уважай,

Никогда не перебивай.

Что ж, зверята, отвечайте,

Ответ свой смело предлагайте.

Правда ль школы так важны?

Зачем вам знания нужны?

(Дети предлагают свои ответы)

Моня:

Я хочу медведем стать,

Слабых смело защищать.

Ведущий:

Тише, Моня, не шуми,

А только руку подними.

Моня:

Так? (Поднимает обе руки)

Ведущий:

Если хочешь что сказать,

Надо руку поднимать.

Педагог тебя заметит

И даст право, чтоб ответить.

На ребят ты посмотри,

Научите Моню. 1-2-3.

(Первоклассники показывают как надо правильно поднимать руку).

А сейчас, мои ребята,

Лисички, белочки, ежата.

Покажу-ка книжку вам,

Пробегусь я по словам.

(Моня кладет голову на парту)

Моня, что ты? Заболел?

Или спать ты захотел?

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

(Вновь обращает внимание детей на книгу).

В этой книге есть рассказы,

Басни, песенки и сказы.

День за днем ты разумея,

Станешь, Моня, грамотеем.

Завтра встретимся мы снова,

До встречи. Будьте все всегда здоровы.

(Звенит звонок)


Урок 2. Содержи всегда в порядке

книжки, ручки и тетрадки.

Ведущий:

Утром солнышко встает,

Моня в школу вновь идет.

Моня:

Мама, на работу ты пошла?

А ты мне ранец собрала?

Медведица:

Все готово, мой сынок,

Но попробуй хоть разок

Самостоятельным ты стать

И портфель свой сам собрать.

Моня:

Я успею повзрослеть, (собирается в школу)

Надо в школу мне поспеть.

Ведущий:

(В школе)

Здравствуйте, милые зверушки,

Надеюсь, вы не принесли игрушки.

Чтоб скорей урок начать,

Букварь свой надо вам достать.

Моня:

(Ищет в портфеле букварь, достает журнал)

Жаль, журнал не почитаешь.

В прятки ты со мной играешь.

Где учебник? Не пойму.

(Обращается к учителю.)

Можно, маме позвоню.

Ведущий:

Свой букварь тебе я одолжу,

На уголочек парты положу,

Ты достань карандаши,

Чтоб рисовать нам для души.

Моня:

(Перебирает портфель.)

Вот альбом и краски есть,

Фломастеров не перечесть.

Но только нет карандашей.

Не вижу их я, хоть убей.

(Вспоминает.)

Вчера в альбоме рисовал,

На верхнюю полочку убрал.

Ведущий:

Выручит тебя зайчонок,

Не беспокойся медвежонок.

Пора урок нам начинать,

Заданье будем проверять:

Кто сочинил рассказ о лете

И готов сейчас ответить?

Моня:

Папа мне не помогал,

И что придумать, я не знал.

Ведущий:

Знать, дружок, тебе полезно:

Будет в школе интересно,

Если сделаешь все сам,

Не тревожа пап и мам.

(Звенит звонок)

Моня:

Побегу скорей домой,

Где букварь оставил свой.

И скажу любимой маме:

«Соберу портфель свой сам я».

Ведущий:

На парте тоже должен быть порядок.

Но расскажу все по порядку.

На уголке – учебник и тетрадь (демонстрирует),

Чтоб можно было быстро взять.

А еще, дружок, чтоб знал,

Ручку положи в пенал.

Фломастеры, карандаши

В пенал ты тоже положи.

Пусть лежит перед тобой,

Чтоб ты гордиться мог собой.

Если на месте учебник, пенал и тетрадь,

Ты будешь учиться, конечно, на «5».

 

Игра «Собери свой портфель»

Загадки «Школьные принадлежности».

Урок 3. Ты сегодня мне сказал,

Что на урок ты опоздал.

Ведущий:

Очень рада встрече я,

К новым знаниям, друзья.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И, конечно, не шумим.

Ведущий:

(В класс вбегает Моня. Усаживается за парту)

Моня, твой поступок нетактичен,

Себя ведешь ты неприлично.

На урок ты опоздал,

«Здравствуйте» нам не сказал.

Моня:

Что опоздал, моей вины в том нет,

И я готов вам предложить ответ:

Во вторник подвела постель –

Не смог я вовремя проснуться,

Позавчера забыл портфель,

В нем был банан – пришлось вернуться.

В своих ошибках разобрался,

Сегодня в срок прийти хотел,

Но слишком сильно разогнался

И мимо школы пролетел.

Ведущий:

(Звери смеются)

Нас ты, Моня, рассмешил,

Ну, зачем ты так спешил?

Урок с практическим заданьем:

Что делать с нашим опозданьем?

Зайчонок:

В школу не пришел ты в срок.

Прозвенел давно звонок.

В класс зайди бесшумно, смело,

Извинись потом умело.

Поприветствуй всех уместно

И займи свое ты место.

Ведущий:

В школе «Здравствуй!» говорят

И с улыбкой дарят взгляд.

Ребята, давайте с вами поиграем,

Что делать при опоздании? Кто знает?

(Идет проигрывание ситуации).

Ведущий:

Продолжим урок, детвора.

Кто знает с буквы А слова?

Зайчонок:

Астра, азбука, айва

Начинаются на А,

И кончаются на А…

Моня:

(Перебивает ответ ученика)

Я тоже знаю те слова.

Ведущий:

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

Ведущий:

(В класс заходит другой учитель)

К нам зашел другой учитель,

Слово «Здрасьте» не кричите.

Надо возле парты встать.

Пусть учитель поглядит,

Как красиво можете стоять,

А затем вам сесть велит.

Чтобы вежливым считаться,

Также нужно попрощаться.

Знаешь ты иль, может, нет,

А это школьный этикет.

(Звонок)

Моня:

Когда урок закончился,

Все сделаны задания,

Учителю мы скажем все:

«Спасибо! До свидания!»

Урок 4. Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, зверята!

Очень рада встрече я.

Начнем урок скорей, друзья!

Моня:

На парте книга и дневник.

Я – прилежный ученик.

Умею руку поднимать

И громко, четко отвечать.

Я друзей не перебиваю,

И учителю я помогаю.

Ведущий:

Замечаю в Моне перемены.

Вот занятию на смену

Пришло время отдыхать,

Пообщаться, поиграть.

(Звенит звонок на перемену).

Зайчонок:

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Лягушонок:

Очень хочется попрыгать,

Лапками скорей подрыгать.

Только нет болотной кочки.

Моня:

Я согласен. Это точно.

А чем же плохи стул и стол?

Лишь бы выдержал нас пол.

Давай играть с тобою в «Прятки»

Лягушонок:

Предлагаю лучше в «Ляпки».

(Моня и Лягушонок играют в догонялки, случайно сталкиваются)

Лягушонок:

(Обиженно)

Отдавил мне Моня лапу,

Неуклюжий, косолапый.

Моня:

Ой-ей-ей, мой носик бедный.

Ты, Лягушонок, очень вредный.

(Звенит звонок на урок)

Лягушонок:

Тебе бы только обижать.

Моня:

Не хочу с тобой играть.

Ведущий:

Вы похожи на сорок,

Не услышали звонок.

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят.

Моня:

(Бормоча под нос)

На перемене заигрался,

А к уроку не готов.

Скажет мама недовольно:

«Посмотрите-ка каков!»

Ведущий:

Ребята, в школе не годится

Кричать и бегать, и носиться.

По коридорам не скачите,

Свои носы поберегите.

Моня:

Что же делать в перемену,

Если лезть нельзя на стену?

Во что же можно поиграть,

Раз запрещается скакать?

Ведущий:

(Обращается к ученикам)

У ребят полно идей,

Игр спокойных и затей.

Первоклассникам дам слово,

Вот ответ уже готовый.

(Дети предлагают свои варианты ответов)

Моня:

Дома шашки есть, лото –

Развивают ум зато.

Принесу скакалку, пазлы,

Предложу друзьям я сразу.

Раскраски, «Лего» принесу,

Учителю я помогу.

Может, мел с доски стереть,

Температуру посмотреть,

Тетради я могу раздать

И на урок ребят позвать.

Ведущий:

Моня, я тобой горжусь,

И никак не нахвалюсь.

Но главное ты не сказал,

Ведь сам впросак чуть не попал.

До звонка ты приходи

И порядок наводи.

Подготовь к уроку всё,

Чтоб училось нам легко.

Моня:

Спасибо, учитель, понятно теперь,

Ведь прежде, чем выйти за классную дверь,

Надо поверить на парте порядок

Пенала, учебников, школьных тетрадок.

Тогда ребятишек гурьбу собирай

И в удовольствие с ними играй.

Ведущий:

Моней усвоен этот урок.

(Обращается к детям)

И ты это правило знай на зубок.

Урок 5. Как вести себя в столовой

Ведущий:

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, лисы, волчата и зайчики!

Рада встрече с Моней я!

Моня:

Счастлив видеть вас, друзья!

Ведущий:

Моня нынче первоклассник,

Позади остался праздник.

Медвежонок – ученик,

Только к школе не привык.

И случаются с ним беды,

В столовой даже за обедом.

Волчонок:

Бежим в столовую скорей,

Обхитрим своих друзей.

Я возьму, где мяса больше.,

Ты-то хлебушек потоньше.

Много есть тебе нельзя,

Станешь жирным, как свинья.

(Посмеивается над приятелем)

Моня:

(Обиженно): Если будешь обзываться,

С тобой не буду тогда знаться.

Ладно, друг, идем скорей,

А то не хватит даже щей.

Ведущий:

Медвежонок, где ты был?

А лапки ты свои помыл?

Моня:

Грязь на них не нахожу,

Но если надо – оближу.

Ведущий:

Если вдруг перед едой

Руки не помыть водой,

Заболит живот тогда.

Руки мою я всегда.

Моня:

Хорошо, меня вы убедили.

(Всем ребятам) Чтобы с мылом руки мыли!

Моня:

(За столом) Где мой суп, хочу котлету.

Почему здесь нет конфеты.

Я люблю мороженное,

А еще пирожное.

Зайчонок:

Моня, ты не в ресторане,

Не закажешь здесь заранее.

Эту пищу надо есть.

(Моня лапкой лезет в тарелку)

Не надо лапкой в чашку лезть.

Моня:

Дома я всегда так ем

Зайчонок:

Неприятно видеть всем,

Ты свои привычки брось,

Не то сидеть мы будем врозь.

Моня:

Ладно, надо выпить чашку чая.

(Тянется и проливает на стол)

Прости, Лисенок, я нечаянно.

Лисенок:

Мы живем со всеми дружно,

Если что-то тебе нужно,

Вежливо проси у нас,

Тебе поможет целый класс.

Волчонок:

Давай, Моня, поиграем,

Хлеб друг другу покидаем.

С детства хлеб я не люблю,

Птицам сразу отдаю.

Ведущий:

Хлеба к обеду в меру бери,

Хлеб – драгоценность, его береги.

Моня:

В нашей столовой нет места для игры.

Давно я понял это, пойми скорей и ты.

Поел, пора пойти в свой класс,

Пойду и приготовлюсь к уроку я сейчас.

Зайчонок:

Моня, куда ж ты побежал,

Ты посуду не убрал.

Нянек в нашей школе нет,

Не кому убрать обед.

Моня:

Что со мною, я не знаю,

Но исправиться я обещаю.

Ведущий:

Напоследок вам дадим мудрые советы.

Чтобы знали на вопросы вы всегда ответы.

Все зверята:

Что за лужица большая?

Пей чаек, не проливая.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

И скажи СПАСИБО всем,

У кого ты пищу ел.

Урок 6. Капризка

Ведущий:

Садитесь, ребята по местам.

Новую историю мы покажем вам.

В школе новый ученик,

Он трудиться не привык.

Рос капризным он ребенком,

Голосом пищал он тонким.

Ежик:

(Голос из-за ширмы)

Не хочу, не буду я,

Не уговаривай меня.

Ведущий:

Но пришла пора ему учиться,

Что же может получиться?

Ежик:

Зачем красиво мне писать,

Выразительно читать?

Быстро надо посчитать?

Не хочу себя я утруждать.

Моня:

Ежик, друг, давай играть.

Желаешь мячик погонять?

Ежик:

Футбол я с детства не люблю,

Играть с тобой я не хочу.

Волчонок:

Может быть, сыграем в «прятки»?

Предложу еще и в «ляпки»

Ежик:

Быстро бегать не умею,

Догнать тебя я не сумею.

Лисичка:

У меня скакалка есть,

С нею игр не перечесть.

Можем вместе мы попрыгать.

Ежик:

Лень мне ножками здесь дрыгать

Лягушка:

Хочешь, в шахматы сыграем,

Или в шашки поиграем.

Ежик:

Думать снова?

Вот беда – разболелась голова.

Моня:

Что еще нам предложить?

Ведь мы хотим с тобой дружить.

Ежик:

Я твержу всегда упрямо –

Мне друзей совсем не надо.

(Звери убегают)

Чем же мне себя занять?

Скуку как мне разогнать?

(с сожалением, вздыхая)

А ребята там играют,

В поле мяч они пинают.

(Звенит звонок на урок)

Ведущий:

Открывайте все тетрадки

И запишем по порядку

Буквы те, что изучили.

Ежик:

С мамой мы не повторили.

Расскажите лучше сказку,

Я вздремну, закрою глазки

Моня:

Слово учителя – это закон,

Что нам лучше делать, точно знает он.

Ведущий:

Спасибо, Моня, а сейчас

Прочитаю вам рассказ

Про то, как осень в лес пришла

Ежик:

Про военные люблю дела.

Лисичка:

На уроке ты не перебивай,

Учиться нам ты не мешай.

(Звонок на перемену. Звери собираются в кружок. Ежик стоит в стороне.)

Моня:

У меня, друзья, идея –

Для вас новая затея.

(Звери уходят)

Ежик:

(Обиженно)

Меня в игру и не зовут

Как будто вовсе лишний тут.

(всхлипывает)

Все забыли обо мне.

Почему я в стороне?

(Ученики высказывают свое мнение)

Моня:

Ежик, не зачем тебе скучать,

Будем вместе мы играть.

Хочешь, будешь вратарем.

Давай, дружок, скорей идем.

Ежик:

Если хочешь поиграть –

В игре надо уступать.

Отрицая, предлагать,

И друзей не обижать.

Капризным в школе ты не будь,

Будет светлым школьный путь.

Урок 7. Культура общения в школе

Ведущий:

Снится ночью Моне сон,

Будто взрослым стал вдруг он.

Медвежонок изменился… (загадочно)

Рассказ про Моню получился

Моня:

(Маме) Если в школу опоздаю,

Себя виновным не признаю.

Ты меня не разбудила,

Портфель собрать ты мне забыла.

Захочу – и в школу не пойду.

Для чтенья книги сам найду.

(осматривается по сторонам)

Скучно… Ладно, так и быть,

Надо в школу мне сходить.

(По дороге он встречает Ежика)

На занятия собрался?

Ты бы, Ежик, причесался.

У тебя торчат иголки.

Ты противный, очень колкий.

Лисичка:

(Пытается открыть портфель, но у нее не получается)

Доброе утро, Моня, мой друг

Помоги мне.

Моня:

Нет здесь слуг.

Зайчонок:

Здравствуй, Моня! Как дела?

Моня:

Прочь с дороги, ушастая голова.

Лягушка:

Рада встрече с тобой я.

Моня:

Фу, какая ты зеленая.

Волчонок:

До урока время есть,

Можем ядом мы присесть.

Новую принес игру.

Моня:

Я с глупцами не дружу.

(звонок на урок)

Ведущий:

Вас приветствую, друзья.

Организую конкурс я.

По командам разойдитесь,

В кружок скорее становитесь.

(Звери становятся в одну команду, а Моня остается один)

Так, зверята, не пойдет.

Урок тогда наш не пройдет.

Что случилось? В ссоре вы?

Выкиньте из головы

Все обиды. Вы – друзья,

Обижаться вам нельзя.

(Лисичка, Зайчонок и Лягушка в одной команде, А Ежик, Волчонок и Моня в другой)

Отгадайте вы загадки,

Называйте вслух отгадки.

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и …

Лисичка:

Тетрадки.

Моня:

Что ж вы раньше не сказали,

Будто в рот воды набрали.

Ведущий:

Если прозвенел звонок,

Поспеши ты на…

Зайчонок:

Урок.

Моня:

Вы упрямы, как ослы,

И глупы вы, как козлы.

Ведущий:

У него всегда в порядке

Пенал, учебники, тетрадки.

В обложке новенький дневник.

Вот примерный…

Моня:

Это я! (все звери смеются)

Ведущий:

Подскажите Моне, дети,

Кто примерный в школе? Это.. (ученик)

Ведешь себя ты не тактично,

«Якать» в школе неприлично.

Моня:

Проиграли из-за вас,

Прочь с дороги, с моих глаз.

(все звери уходят)

Все такие дураки,

Дружить мне с ними не с руки.

(Ходит из стороны в сторону)

Нечем мне себя занять,

Пойти с друзьями поиграть?

Весь день я их сегодня обижал,

Хамил, дразнил и обзывал!

Теперь я одиноким стал,

За день друзей я растерял.

(Начинает горько плакать. И тут же просыпается.)

Это только дурной сон,

Хорошо, что снился он.

Дружбой с детства дорожу,

Ее друзьям я докажу.

А если хочешь взрослым стать,

То надо только подождать.

Умнея, опыта лишь набираться

И честным быть во всем стараться.

Урок 8. Бережное отношение к имуществу

Моня:

Школу я свою люблю,

Туда я с радостью иду.

На уроках не скучаю,

Все я что-то изучаю.

В переменку мы с друзьями

Придумываем игры сами.

Вообщем, рад, что ученик.

К школе я уже привык.

Ведущий:

Есть урок прогулки у зверят,

Для игр идеи есть и у ребят.

Но дождь идет как будто из ведра.

Чем развлекут они себя с утра?

Моня:

Очень сыро во дворе.

Чем заняться детворе?

В классе нашем места много,

(Обращается к Лягушонку)

Догони меня, попробуй.

(Моня с Лягушонком играют в догонялки. Моня падает на цветок)

Лягушонок:

Что случилось?

Моня:

Я упал.

Братцы, я цветок сломал

(Огорченно вздыхает)

Не будет больше красоты.

В этом виноваты я и ты.

(Подбегает Волчонок)

Волчонок:

Приглашаю вас играть,

Мяч попробуйте догнать.

Буду я его кидать,

Вы должны его отнять.

Лягушонок:

Ты лови его, лови,

Да покрепче ты держи.

Моня:

Кидай сильнее, вот он я…

(Слышится звон стекла)

Что мы сделали, друзья?

Волчонок:

Случайно мяч попал в окно

И в дребезги разбил его.

Ведущий:

Ежик в мячик не играл,

За партой что-то он писал.

Ежик:

Я не выучил урок,

Запишу себе я впрок

Задач, примерчиков ответы.

(Подходит Лисичка)

Отойди, мне не нужны советы.

Лисичка:

Ты зачем испачкал парту?

Написал ответы в карте.

Сидеть с неряхой неприятно.

Протри свой стол. Тебе понятно?

 

Не суй свой нос в чужое дело,

Прочь в сторонку, надоела.

Нет тетрадки у меня,

Потому на парте я

Записал ответы в строчку.

В разговоре ставим точку.

(Лисичка обиженная уходит)

Зайчонок:

Веселятся наши дети,

Уберу я книги эти.

(Берет книги, несет)

Книжек много, ну и пусть,

Трудностей я не боюсь.

(Спотыкается и падает, роняя книги)

Ай, споткнулся я об лапу,

Полетели книги на пол.

Страницы в сторону, обложка

Оторвалась еще немножко.

Ведущий:

Тут учитель вошел в класс.

- что случилось здесь у нас?

Отлучилась на минутку.

Вы сыграли злую шутку?

На класс сейчас здесь был налет?

Все звери:

Нет.

Ведущий:

Может заходил к нам бегемот?

Звери:

Нет. В перемену отдыхали,

Мы немного поиграли.

Ведущий:

Если будем так резвиться,

Не где станет нам учиться.

Школу нашу берегите,

Уют, порядок сохраните.

Урок 9. Выступление на празднике посвящения в ученики

(Ребята с игрушками заходят в класс)

Учитель:

Здравствуйте, зверята!

Зверята:

Здравствуйте, ребята!

Мы – жители леса пришли к вам с приветом,

Мы рады вас видеть, признаемся в этом.

Каждый из нас уже ученик,

И к школьным порядкам давно уж привык.

На празднике вашем хотим побывать,

Чему научились должны показать.

(Звенит звонок. Ребята уходят за ширму.)

Моня:

Торопился в школу я,

Забыл пенал, мои друзья.

Зайчишка:

Торопыжка Моня наш,

Держи ручку, карандаш.

Моня:

Дружба в школе так важна,

Выручает всех она.

Учитель:

Слышите звонка перезвон,

На математику зовет всех он.

Научились вы чему?

Отвечайте мне по одному.

Волчонок:

Друзей могу я сосчитать,

Ежик:

Любую цифру написать,

Лисичка:

Решать задачи мы умеем

Моня:

И отвечать мы не робеем.

Учитель:

Мама зайчишке 5 морковок дала,

Одну она съела, другие в школу принесла.

Сколько морковок осталось у нее?

Про это в задаче неизвестно ничего.

(Ответы первоклассников)

Зайчишка:

Ответ вы неверный дали, друзья.

Сладких морковок нет у меня.

Товарищей школьных я угостила.

Ноль у меня.

Учитель:

Как это мило!

А грамоту вы изучали?

Много ль букв уже узнали?

Моня:

33 родных сестрицы

Вижу в книге на странице.

По слогам учусь читать,

Буквы разные писать.

Лягушка:

Писать я раньше не умела,

А сейчас скажу вам смело:

Письмо – любимый мой урок.

Волчонок:

И я скажу тебе, дружок,

Что чтенье стало увлеченьем,

Читаешь сказку, ешь печенье.

Учитель:

Может вам и повезет,

Кто битый небитого в сказке везет?

Лисичка:

Историю эту я слышала где-то.

Но в школе обман – плохая примета.

Доверие хрупко, легко поломать,

Друзей своих сможешь тогда потерять.

(Звенит звонок с урока)

Учитель:

Урок идет другой на смену,

У вас большая перемена.

Ежик:

В библиотеке отдохну,

Книгу выберу, возьму

И в тишине я почитаю,

Вот так, друзья, я отдыхаю.

Лисичка Лягушке:

Можем вместе поиграть,

На скакалке поскакать.

Лягушка:

С удовольствием, подруга,

Развлечемся мы друг с другом.

Моня Волчонку:

Волчонок, смотри, что у меня.

Машина на пульте, игрушка моя.

Хочешь? На кнопочки эти скорей нажимай.

Поехала быстро. А ну, догоняй.

Учитель:

Зверушек наших не узнать.

Как любят вместе все играть.

Дружною семьею зверушки живут,

Много счастливых дней проживут.

(Ребята выходят из-за ширмы)

Ребята:

С праздником вас поздравляет наш класс.

От 3 «Б» даем вам наказ:

Обращаемся мы к вам,
Нашим маленьким друзьям.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.


Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.


Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.


Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.


На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,

В школе должен научиться
Ты читать, считать, писать.
Не позволено лениться —
Нужно делать все на «пять»!

Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже...
И усваивай программу,
Если что, то мы поможем!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!


Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
Что ж, счастливо, в добрый путь!

Урок 10. Сценка по правилам пожарной безопасности

«Спички – это не игрушка!»

Ведущий:

Вы сейчас пришли, ребята,

В гости к маленьким зверятам.

Моня – медвежонок маленький

И сыночек сладенький.

Есть у Монечки друзья,

И, конечно же, семья.

Жили счастливо всегда,

Но случилась вдруг беда.

А какая – мы расскажем,

Сказку вам сейчас покажем.

Мама:

Моня, миленький сыночек,

Посиди один, дружочек.

Побегу я в магазин,

Для грибов куплю корзин.

Моня:

Буду смирно я сидеть,

Да в окошечко смотреть.

(Мама уходит)

Чем бы мне себя занять?

(Смотрит по сторонам)

Ракету буду запускать.

(Звонок в дверь)

Волчонок:

Моня, здравствуй, это я.

Как идут твои дела?

Моня:

Я сижу один, играю

И по мамочке скучаю.

У меня ракета есть,

Можем вместе к ней присесть.

Волчонок:

Чтобы не было нам грустно,

Мы давай ее запустим.

Чтобы в космос полетела,

Неси спички, в самом деле.

Моня:

Мама говорит: «Опасно

Спички брать без спроса». Ясно?

Волчонок:

Мы немного поиграем,

Никто об этом не узнает.

(Моня убегает за спичками)

Моня и Волчонок:

Мы считаем: 1, 2, 3…

Полетела, посмотри.

Волчонок:

Ой, она дымит, бежим,

Ма-ма, мы сейчас сгорим.

(Убегает)

Моня:

Я скорей водой залью…

Что же маме я скажу.

Мама:

Что случилось, мой сынок?

Вижу из окна дымок.

Моня:

Мамочка, прости меня,

Не послушался тебя.

Спички со стола я взял

И устроил здесь пожар.

Нет уже моей ракеты,

Мусор я сложил в пакеты.

Об этом очень сожалею –

Играть один я не умею.

(Плачет).

Мама:

Не играй, сынок, со спичкой,

Помни ты, мала она,

Но от спички-невелички

Мог сгореть наш дом дотла.

Моня:

Я запомню сей урок,

Буду знать я на зубок,

Чтобы не было беды –

Не берите спички вы.

Урок 11. Испорченный Новый год

Ведущий:

Новый год шагает по планете,

Любят его взрослые и дети.

С праздником каникулы придут,

С нетерпеньем их ребята ждут.

Что же может праздник омрачить?

Вас хотим немного поучить.

Предлагаю, ребятишки,

Заглянуть нам в дом зайчишки.

Мама пироги печет,

Ждут семейством Новый год

Зайчонок:

Мама, не теряй, меня,

На горке ждут меня друзья.

Я на санках прокачусь,

Через час домой вернусь.

Ведущий:

На горке этой кататься опасно,

Стоит у дороги, это всем ясно.

Зайчонок:

Я скачусь всего разок!

Ну, доверься мне, дружок!

Я лечу с горы стрелой!

Что я вижу пред собой?

Машина мчится по дороге,

Уносите, братцы, ноги!

Ведущий:

Светит фарами машина,

За рулем сидит мужчина,

Давит он на тормоза,

Случится здесь сейчас беда.

Зайчонок:

Кругом голова идет,

Перед глазами все плывет,

Лап не чувствую совсем.

Ведущий:

Посоветую я всем

У дорог с горы кататься

Вам нельзя, чтоб жить остаться.

Волчонку дома не сидится,

На каток с утра он мчится.

Бой курантов далеко.

На коньках он мчит легко.

Волчонок:

Настроенье – высший класс,

Мировой рекорд сейчас

Установить стараюсь я,

Смотрите, все мои друзья.

Ведущий:

Милый волчонок, на льду опасно,

Это даже малым ясно.

Волчонок:

В лицо ветер, шум в ушах,

Скорость – это супер! Ах! (падает)

Искры сыплются из глаз –

Это раз!

Затрещала голова –

Это два!

Не могу я встать, смотри,

Сломан хвостик – это три.

Ведущий:

Помощь скорая нужна,

Спасет волчонка лишь она.

С нетерпеньем Новый год

Медвежонок Моня ждет.

Утром раньше всех он встал,

Елочку он наряжал.

Моня:

Разноцветные хлопушки

И стеклянные игрушки.

Рад красавице я колкой,

Жду подарков я под елкой.

Бусы и гирлянды висят давно на ней,

Не хватает только бенгальских тех огней.

Ведущий:

Моня, не нужны огни на елке,

Вспыхнут вмиг ее иголки.

Моня:

Твое волненье мне понятно,

Зажгу я свечи аккуратно.

Вот одна из них, ее

На полке видел я давно.

Где же спички? Вот они.

Ну же, свечечка, гори!

Искры в стороны летят,

Огонькам веселят,

Одна на ель вдруг улетает (в панике)

И елочке в огне пылает! Помогите!

(убегает)

Ведущий:

Петарды, огни, фейерверки опасны –

Последствия от них бывают ужасны.

Испорчен праздник всем семьи.

Будь осторожен с огнем и ты.

Любимый праздник – Новый год,

Его каждый с нетерпеньем ждет.

Много вкусностей на праздничном столе,

Но не в вашем животе.

Лисичка:

Яблоки, суфле, конфеты,

Макароны и котлеты,

Торт, оливки, апельсины,

Ананасы, мандарины

Все попробовала я…

Урчит животик у меня.

Ведущий:

Тем, кто любит вкусно есть,

Надо помнить и учесть,

Что нельзя все в рот пихать,

Каждый должен меру знать.

Лисичка:

У меня болит живот,

Ах, испорчен Новый год.

Ведущий:

Ошибки зверей вы, конечно, учтите,

Каникулы весело вы проведите.

Пусть счастлив будет новый год,

Вперед к победам, удача вас ждет.

Урок 12. Сценка по ПДД

 

Ведущий:

Это Моня – медвежонок,

Он друзьям знаком с пелёнок.

На день рождения ему

Подарили одному

Не игрушку, не мопед,

А большой велосипед.

Моня:

Вот спасибо вам, друзья!

Прокачу вас скоро я.

Надо, надо торопиться

Ездить быстро научиться.

Лисенок:

Моня, друг, ты не спеши,

Правила все изучи.

Зайчонок:

На дороге, всё ж опасно,

Малышам, и тем всё ясно.

Волчонок:

Почитай-ка, Моня, книжки,

Чтоб не набить себе лишь шишки.

Лягушонок:

Знаков на пути ведь много.

Ох, опасная дорога!

Моня:

Не волнуйтесь, я сумею,

Страхи ваши я развею.

Ведущий:

Только выехал во двор,

На дороге светофор.

Светофор:

Я – дорожный светофор.

Здесь стою я с давних пор.

Тремя цветами я свечу.

Людей спасти от бед хочу.

Коль горит зеленый свет-

Путь открыт, запрета нет.

Если красный свет горит –

Это значит путь закрыт.

Моня:

Для меня запретов нет,

Проскочу на красный свет.

Ведущий:

Что такое? Ты куда?

Срочно жми на тормоза!

Проскочил наш Моня! Ух!

Ах! Захватывает дух!

Чуть проехав впереди,

Вновь преграда на пути

Видит Моня некий знак,

Подъезжает …

Моня:

Так, так, так.

Ну, а это здесь зачем?

Служит эта штука чем?

Дорожный знак:

Моня, я – дорожный знак.

А служу я людям так:

Если видишь ты меня,

Путь закрыт, вперед нельзя!

Моня:

Всё равно поеду я!

Слушать не хочу тебя!

Ведущий:

Только он проехал знак,

Там дороги нет – овраг!

Моня:

Велосипед мой, тормози

И назад меня вези!

Ведущий:

Моня тут не удержался

И в крутой овраг сорвался.

Моня:

Ой, болят мои бока,

Ладно, потерплю пока!

Ведущий:

Но, проехал он чуть-чуть,

Снова прерывает путь.

Перед Моней на пути

Перекресток впереди.

Моня:

Почему одна дорога

Здесь расходится на много?

Ведущий:

Перекресток то дорог,

Всем же это ясно.

Правила знай назубок

И будет безопасно!

Если на твоем пути

Есть машина справа,

Нужно ее пропустить,

Она имеет право!

Если транспорт слева,

Можешь ехать смело!

Моня:

Справа ль, слева ль буду я,

Вся дорога для меня.

Ведущий:

Тормозов визг и колёс,

Вот кровит у Мони нос,

Велосипед уж на земле,

Сломан он. Герой в беде.

И бегут к нему друзья.

Моня:

Не послушался вас я.

Я в аварию попал,

Велосипед к тому ж сломал.

Зверята:

От того, что в нужный срок,

Не усвоил ты урок.

Ведущий:

Жив наш друг. А вы, детишки,

Прочитайте всё же книжки.

Дорожные правила вы изучайте,

С успехом их в жизни потом применяйте.

 

 


 

 


 


 


 

-


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Пояснительная записка

Короткие истории про медвежонка Моню знакомят первоклассников с правилами школьной жизни, помогают быстрее адаптироваться к новым условиям. Главный герой Моня переживает острые моменты первых дней школьной жизни, находит себе друзей, узнает правила поведения на уроке, в столовой, на перемене. Медвежонок полюбился ребятам. Поэтому он стал персонажем и других мини-сценок о безопасном поведении на улице и дома.

Данные театральные постановки являются частью Программы по адаптации первоклассников и являются одним из этапов занятий, проводимых школьным психологом с сентября по октябрь.

К театрализации были привлечены обучающиеся 3 класса.


 


 


 

Автор-составитель: Кузнецова Н.В., учитель начальных классов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.