34
Содержание
Как вести себя на уроке
Содержи всегда в порядке
Книжки ручки и тетрадки.
Ты сегодня мне сказал,
Что на урок ты опоздал.
Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Как вести себя в столовой
Капризка
Культура общения в школе
Бережное отношение к школьному имуществу
Мы теперь ученики (Сценка-поздравление на празднике посвящения первоклассников в ученики)
Сценка по правилам противопожарной безопасности
«Спички – это не игрушка»
Испорченный Новый год
Сценка по правилам дорожного движения
Урок 1. Как вести себя на уроке
Ведущий: |
Мы поведаем сейчас Поучительный рассказ. В лесной школе на урок Созывает всех звонок. И бегут скорей ребята, Распушистые зверята. Только Моня-медвежонок Спит как маленький ребенок. Долго вечером играл И будильник прозевал. (Звенит будильник. Моня вскакивает, торопится в школу) |
Моня: |
Неужели я проспал И на завтрак опоздал? |
Ведущий: |
Здравствуй, Моня. Проходи. Место поскорей займи. |
Моня: |
Простите, я, кажется, проспал. Но куда же я попал? |
Ведущий: |
Это школа. Это класс И урок у нас сейчас. Поздороваться спросонок Позабыл наш медвежонок. Поприветствуй поскорей Всех присутствующих зверей. |
Моня: |
Всем приветик. Вот и я. Вы теперь мои друзья. |
Ведущий: |
Что ж, ребята, нам пора… (Моня перебивает учителя) |
Моня: |
Скоро будет ли игра? Очень хочется играть, Бегать, прыгать, танцевать. |
Ведущий: |
Моня, школа – это место, Где добываем знанья вместе. Сначала – дело и успех, Затем время для потех. Педагога уважай, Никогда не перебивай. Что ж, зверята, отвечайте, Ответ свой смело предлагайте. Правда ль школы так важны? Зачем вам знания нужны? (Дети предлагают свои ответы) |
Моня: |
Я хочу медведем стать, Слабых смело защищать. |
Ведущий: |
Тише, Моня, не шуми, А только руку подними. |
Моня: |
Так? (Поднимает обе руки) |
Ведущий: |
Если хочешь что сказать, Надо руку поднимать. Педагог тебя заметит И даст право, чтоб ответить. На ребят ты посмотри, Научите Моню. 1-2-3. (Первоклассники показывают как надо правильно поднимать руку). А сейчас, мои ребята, Лисички, белочки, ежата. Покажу-ка книжку вам, Пробегусь я по словам. (Моня кладет голову на парту) Моня, что ты? Заболел? Или спать ты захотел? Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. (Вновь обращает внимание детей на книгу). В этой книге есть рассказы, Басни, песенки и сказы. День за днем ты разумея, Станешь, Моня, грамотеем. Завтра встретимся мы снова, До встречи. Будьте все всегда здоровы. (Звенит звонок) |
Урок 2. Содержи всегда в порядке
книжки, ручки и тетрадки.
Ведущий: |
Утром солнышко встает, Моня в школу вновь идет. |
Моня: |
Мама, на работу ты пошла? А ты мне ранец собрала? |
Медведица: |
Все готово, мой сынок, Но попробуй хоть разок Самостоятельным ты стать И портфель свой сам собрать. |
Моня: |
Я успею повзрослеть, (собирается в школу) Надо в школу мне поспеть. |
Ведущий: |
(В школе) Здравствуйте, милые зверушки, Надеюсь, вы не принесли игрушки. Чтоб скорей урок начать, Букварь свой надо вам достать. |
Моня: |
(Ищет в портфеле букварь, достает журнал) Жаль, журнал не почитаешь. В прятки ты со мной играешь. Где учебник? Не пойму. (Обращается к учителю.) Можно, маме позвоню. |
Ведущий: |
Свой букварь тебе я одолжу, На уголочек парты положу, Ты достань карандаши, Чтоб рисовать нам для души. |
Моня: |
(Перебирает портфель.) Вот альбом и краски есть, Фломастеров не перечесть. Но только нет карандашей. Не вижу их я, хоть убей. (Вспоминает.) Вчера в альбоме рисовал, На верхнюю полочку убрал. |
Ведущий: |
Выручит тебя зайчонок, Не беспокойся медвежонок. Пора урок нам начинать, Заданье будем проверять: Кто сочинил рассказ о лете И готов сейчас ответить? |
Моня: |
Папа мне не помогал, И что придумать, я не знал. |
Ведущий: |
Знать, дружок, тебе полезно: Будет в школе интересно, Если сделаешь все сам, Не тревожа пап и мам. (Звенит звонок) |
Моня: |
Побегу скорей домой, Где букварь оставил свой. И скажу любимой маме: «Соберу портфель свой сам я». |
Ведущий: |
На парте тоже должен быть порядок. Но расскажу все по порядку. На уголке – учебник и тетрадь (демонстрирует), Чтоб можно было быстро взять. А еще, дружок, чтоб знал, Ручку положи в пенал. Фломастеры, карандаши В пенал ты тоже положи. Пусть лежит перед тобой, Чтоб ты гордиться мог собой. Если на месте учебник, пенал и тетрадь, Ты будешь учиться, конечно, на «5». |
Игра «Собери свой портфель» Загадки «Школьные принадлежности». |
Урок 3. Ты сегодня мне сказал,
Что на урок ты опоздал.
Ведущий: |
Очень рада встрече я, К новым знаниям, друзья. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И, конечно, не шумим. |
Ведущий: |
(В класс вбегает Моня. Усаживается за парту) Моня, твой поступок нетактичен, Себя ведешь ты неприлично. На урок ты опоздал, «Здравствуйте» нам не сказал. |
Моня: |
Что опоздал, моей вины в том нет, И я готов вам предложить ответ: Во вторник подвела постель – Не смог я вовремя проснуться, Позавчера забыл портфель, В нем был банан – пришлось вернуться. В своих ошибках разобрался, Сегодня в срок прийти хотел, Но слишком сильно разогнался И мимо школы пролетел. |
Ведущий: |
(Звери смеются) Нас ты, Моня, рассмешил, Ну, зачем ты так спешил? Урок с практическим заданьем: Что делать с нашим опозданьем? |
Зайчонок: |
В школу не пришел ты в срок. Прозвенел давно звонок. В класс зайди бесшумно, смело, Извинись потом умело. Поприветствуй всех уместно И займи свое ты место. |
Ведущий: |
В школе «Здравствуй!» говорят И с улыбкой дарят взгляд. Ребята, давайте с вами поиграем, Что делать при опоздании? Кто знает? (Идет проигрывание ситуации). |
Ведущий: |
Продолжим урок, детвора. Кто знает с буквы А слова? |
Зайчонок: |
Астра, азбука, айва Начинаются на А, И кончаются на А… |
Моня: |
(Перебивает ответ ученика) Я тоже знаю те слова. |
Ведущий: |
Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу – Подними спокойно руку. |
Ведущий: |
(В класс заходит другой учитель) К нам зашел другой учитель, Слово «Здрасьте» не кричите. Надо возле парты встать. Пусть учитель поглядит, Как красиво можете стоять, А затем вам сесть велит. Чтобы вежливым считаться, Также нужно попрощаться. Знаешь ты иль, может, нет, А это школьный этикет. (Звонок) |
Моня: |
Когда урок закончился, Все сделаны задания, Учителю мы скажем все: «Спасибо! До свидания!» |
Урок 4. Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Ведущий: |
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята! Очень рада встрече я. Начнем урок скорей, друзья! |
Моня: |
На парте книга и дневник. Я – прилежный ученик. Умею руку поднимать И громко, четко отвечать. Я друзей не перебиваю, И учителю я помогаю. |
Ведущий: |
Замечаю в Моне перемены. Вот занятию на смену Пришло время отдыхать, Пообщаться, поиграть. (Звенит звонок на перемену). |
Зайчонок: |
Знай: закончился урок, Коль услышал ты звонок. |
Лягушонок: |
Очень хочется попрыгать, Лапками скорей подрыгать. Только нет болотной кочки. |
Моня: |
Я согласен. Это точно. А чем же плохи стул и стол? Лишь бы выдержал нас пол. Давай играть с тобою в «Прятки» |
Лягушонок: |
Предлагаю лучше в «Ляпки». (Моня и Лягушонок играют в догонялки, случайно сталкиваются) |
Лягушонок: |
(Обиженно) Отдавил мне Моня лапу, Неуклюжий, косолапый. |
Моня: |
Ой-ей-ей, мой носик бедный. Ты, Лягушонок, очень вредный. (Звенит звонок на урок) |
Лягушонок: |
Тебе бы только обижать. |
Моня: |
Не хочу с тобой играть. |
Ведущий: |
Вы похожи на сорок, Не услышали звонок. По звонку все дружно в ряд Ждут учителя, стоят. |
Моня: |
(Бормоча под нос) На перемене заигрался, А к уроку не готов. Скажет мама недовольно: «Посмотрите-ка каков!» |
Ведущий: |
Ребята, в школе не годится Кричать и бегать, и носиться. По коридорам не скачите, Свои носы поберегите. |
Моня: |
Что же делать в перемену, Если лезть нельзя на стену? Во что же можно поиграть, Раз запрещается скакать? |
Ведущий: |
(Обращается к ученикам) У ребят полно идей, Игр спокойных и затей. Первоклассникам дам слово, Вот ответ уже готовый. (Дети предлагают свои варианты ответов) |
Моня: |
Дома шашки есть, лото – Развивают ум зато. Принесу скакалку, пазлы, Предложу друзьям я сразу. Раскраски, «Лего» принесу, Учителю я помогу. Может, мел с доски стереть, Температуру посмотреть, Тетради я могу раздать И на урок ребят позвать. |
Ведущий: |
Моня, я тобой горжусь, И никак не нахвалюсь. Но главное ты не сказал, Ведь сам впросак чуть не попал. До звонка ты приходи И порядок наводи. Подготовь к уроку всё, Чтоб училось нам легко. |
Моня: |
Спасибо, учитель, понятно теперь, Ведь прежде, чем выйти за классную дверь, Надо поверить на парте порядок Пенала, учебников, школьных тетрадок. Тогда ребятишек гурьбу собирай И в удовольствие с ними играй. |
Ведущий: |
Моней усвоен этот урок. (Обращается к детям) И ты это правило знай на зубок. |
Урок 5. Как вести себя в столовой
Ведущий: |
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, лисы, волчата и зайчики! Рада встрече с Моней я! |
Моня: |
Счастлив видеть вас, друзья! |
Ведущий: |
Моня нынче первоклассник, Позади остался праздник. Медвежонок – ученик, Только к школе не привык. И случаются с ним беды, В столовой даже за обедом. |
Волчонок: |
Бежим в столовую скорей, Обхитрим своих друзей. Я возьму, где мяса больше., Ты-то хлебушек потоньше. Много есть тебе нельзя, Станешь жирным, как свинья. (Посмеивается над приятелем) |
Моня: |
(Обиженно): Если будешь обзываться, С тобой не буду тогда знаться. Ладно, друг, идем скорей, А то не хватит даже щей. |
Ведущий: |
Медвежонок, где ты был? А лапки ты свои помыл? |
Моня: |
Грязь на них не нахожу, Но если надо – оближу. |
Ведущий: |
Если вдруг перед едой Руки не помыть водой, Заболит живот тогда. Руки мою я всегда. |
Моня: |
Хорошо, меня вы убедили. (Всем ребятам) Чтобы с мылом руки мыли! |
Моня: |
(За столом) Где мой суп, хочу котлету. Почему здесь нет конфеты. Я люблю мороженное, А еще пирожное. |
Зайчонок: |
Моня, ты не в ресторане, Не закажешь здесь заранее. Эту пищу надо есть. (Моня лапкой лезет в тарелку) Не надо лапкой в чашку лезть. |
Моня: |
Дома я всегда так ем |
Зайчонок: |
Неприятно видеть всем, Ты свои привычки брось, Не то сидеть мы будем врозь. |
Моня: |
Ладно, надо выпить чашку чая. (Тянется и проливает на стол) Прости, Лисенок, я нечаянно. |
Лисенок: |
Мы живем со всеми дружно, Если что-то тебе нужно, Вежливо проси у нас, Тебе поможет целый класс. |
Волчонок: |
Давай, Моня, поиграем, Хлеб друг другу покидаем. С детства хлеб я не люблю, Птицам сразу отдаю. |
Ведущий: |
Хлеба к обеду в меру бери, Хлеб – драгоценность, его береги. |
Моня: |
В нашей столовой нет места для игры. Давно я понял это, пойми скорей и ты. Поел, пора пойти в свой класс, Пойду и приготовлюсь к уроку я сейчас. |
Зайчонок: |
Моня, куда ж ты побежал, Ты посуду не убрал. Нянек в нашей школе нет, Не кому убрать обед. |
Моня: |
Что со мною, я не знаю, Но исправиться я обещаю. |
Ведущий: |
Напоследок вам дадим мудрые советы. Чтобы знали на вопросы вы всегда ответы. |
Все зверята: |
Что за лужица большая? Пей чаек, не проливая. Не вертись юлой на стуле, Головой не лезь в кастрюлю. Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно. Вытирай салфеткой рот И не капай на живот. И скажи СПАСИБО всем, У кого ты пищу ел. |
Урок 6. Капризка
Ведущий: |
Садитесь, ребята по местам. Новую историю мы покажем вам. В школе новый ученик, Он трудиться не привык. Рос капризным он ребенком, Голосом пищал он тонким. |
Ежик: |
(Голос из-за ширмы) Не хочу, не буду я, Не уговаривай меня. |
Ведущий: |
Но пришла пора ему учиться, Что же может получиться? |
Ежик: |
Зачем красиво мне писать, Выразительно читать? Быстро надо посчитать? Не хочу себя я утруждать. |
Моня: |
Ежик, друг, давай играть. Желаешь мячик погонять? |
Ежик: |
Футбол я с детства не люблю, Играть с тобой я не хочу. |
Волчонок: |
Может быть, сыграем в «прятки»? Предложу еще и в «ляпки» |
Ежик: |
Быстро бегать не умею, Догнать тебя я не сумею. |
Лисичка: |
У меня скакалка есть, С нею игр не перечесть. Можем вместе мы попрыгать. |
Ежик: |
Лень мне ножками здесь дрыгать |
Лягушка: |
Хочешь, в шахматы сыграем, Или в шашки поиграем. |
Ежик: |
Думать снова? Вот беда – разболелась голова. |
Моня: |
Что еще нам предложить? Ведь мы хотим с тобой дружить. |
Ежик: |
Я твержу всегда упрямо – Мне друзей совсем не надо. (Звери убегают) Чем же мне себя занять? Скуку как мне разогнать? (с сожалением, вздыхая) А ребята там играют, В поле мяч они пинают. (Звенит звонок на урок) |
Ведущий: |
Открывайте все тетрадки И запишем по порядку Буквы те, что изучили. |
Ежик: |
С мамой мы не повторили. Расскажите лучше сказку, Я вздремну, закрою глазки |
Моня: |
Слово учителя – это закон, Что нам лучше делать, точно знает он. |
Ведущий: |
Спасибо, Моня, а сейчас Прочитаю вам рассказ Про то, как осень в лес пришла |
Ежик: |
Про военные люблю дела. |
Лисичка: |
На уроке ты не перебивай, Учиться нам ты не мешай. (Звонок на перемену. Звери собираются в кружок. Ежик стоит в стороне.) |
Моня: |
У меня, друзья, идея – Для вас новая затея. (Звери уходят) |
Ежик: |
(Обиженно) Меня в игру и не зовут Как будто вовсе лишний тут. (всхлипывает) Все забыли обо мне. Почему я в стороне? (Ученики высказывают свое мнение) |
Моня: |
Ежик, не зачем тебе скучать, Будем вместе мы играть. Хочешь, будешь вратарем. Давай, дружок, скорей идем. |
Ежик: |
Если хочешь поиграть – В игре надо уступать. Отрицая, предлагать, И друзей не обижать. Капризным в школе ты не будь, Будет светлым школьный путь. |
Урок 7. Культура общения в школе
Ведущий: |
Снится ночью Моне сон, Будто взрослым стал вдруг он. Медвежонок изменился… (загадочно) Рассказ про Моню получился |
Моня: |
(Маме) Если в школу опоздаю, Себя виновным не признаю. Ты меня не разбудила, Портфель собрать ты мне забыла. Захочу – и в школу не пойду. Для чтенья книги сам найду. (осматривается по сторонам) Скучно… Ладно, так и быть, Надо в школу мне сходить. (По дороге он встречает Ежика) На занятия собрался? Ты бы, Ежик, причесался. У тебя торчат иголки. Ты противный, очень колкий. |
Лисичка: |
(Пытается открыть портфель, но у нее не получается) Доброе утро, Моня, мой друг Помоги мне. |
Моня: |
Нет здесь слуг. |
Зайчонок: |
Здравствуй, Моня! Как дела? |
Моня: |
Прочь с дороги, ушастая голова. |
Лягушка: |
Рада встрече с тобой я. |
Моня: |
Фу, какая ты зеленая. |
Волчонок: |
До урока время есть, Можем ядом мы присесть. Новую принес игру. |
Моня: |
Я с глупцами не дружу. (звонок на урок) |
Ведущий: |
Вас приветствую, друзья. Организую конкурс я. По командам разойдитесь, В кружок скорее становитесь. (Звери становятся в одну команду, а Моня остается один) Так, зверята, не пойдет. Урок тогда наш не пройдет. Что случилось? В ссоре вы? Выкиньте из головы Все обиды. Вы – друзья, Обижаться вам нельзя. (Лисичка, Зайчонок и Лягушка в одной команде, А Ежик, Волчонок и Моня в другой) Отгадайте вы загадки, Называйте вслух отгадки. Содержи всегда в порядке Книжки, ручки и … |
Лисичка: |
Тетрадки. |
Моня: |
Что ж вы раньше не сказали, Будто в рот воды набрали. |
Ведущий: |
Если прозвенел звонок, Поспеши ты на… |
Зайчонок: |
Урок. |
Моня: |
Вы упрямы, как ослы, И глупы вы, как козлы. |
Ведущий: |
У него всегда в порядке Пенал, учебники, тетрадки. В обложке новенький дневник. Вот примерный… |
Моня: |
Это я! (все звери смеются) |
Ведущий: |
Подскажите Моне, дети, Кто примерный в школе? Это.. (ученик) Ведешь себя ты не тактично, «Якать» в школе неприлично. |
Моня: |
Проиграли из-за вас, Прочь с дороги, с моих глаз. (все звери уходят) Все такие дураки, Дружить мне с ними не с руки. (Ходит из стороны в сторону) Нечем мне себя занять, Пойти с друзьями поиграть? Весь день я их сегодня обижал, Хамил, дразнил и обзывал! Теперь я одиноким стал, За день друзей я растерял. (Начинает горько плакать. И тут же просыпается.) Это только дурной сон, Хорошо, что снился он. Дружбой с детства дорожу, Ее друзьям я докажу. А если хочешь взрослым стать, То надо только подождать. Умнея, опыта лишь набираться И честным быть во всем стараться. |
Урок 8. Бережное отношение к имуществу
Моня: |
Школу я свою люблю, Туда я с радостью иду. На уроках не скучаю, Все я что-то изучаю. В переменку мы с друзьями Придумываем игры сами. Вообщем, рад, что ученик. К школе я уже привык. |
Ведущий: |
Есть урок прогулки у зверят, Для игр идеи есть и у ребят. Но дождь идет как будто из ведра. Чем развлекут они себя с утра? |
Моня: |
Очень сыро во дворе. Чем заняться детворе? В классе нашем места много, (Обращается к Лягушонку) Догони меня, попробуй. (Моня с Лягушонком играют в догонялки. Моня падает на цветок) |
Лягушонок: |
Что случилось? |
Моня: |
Я упал. Братцы, я цветок сломал (Огорченно вздыхает) Не будет больше красоты. В этом виноваты я и ты. (Подбегает Волчонок) |
Волчонок: |
Приглашаю вас играть, Мяч попробуйте догнать. Буду я его кидать, Вы должны его отнять. |
Лягушонок: |
Ты лови его, лови, Да покрепче ты держи. |
Моня: |
Кидай сильнее, вот он я… (Слышится звон стекла) Что мы сделали, друзья? |
Волчонок: |
Случайно мяч попал в окно И в дребезги разбил его. |
Ведущий: |
Ежик в мячик не играл, За партой что-то он писал. |
Ежик: |
Я не выучил урок, Запишу себе я впрок Задач, примерчиков ответы. (Подходит Лисичка) Отойди, мне не нужны советы. |
Лисичка: |
Ты зачем испачкал парту? Написал ответы в карте. Сидеть с неряхой неприятно. Протри свой стол. Тебе понятно? |
Не суй свой нос в чужое дело, Прочь в сторонку, надоела. Нет тетрадки у меня, Потому на парте я Записал ответы в строчку. В разговоре ставим точку. (Лисичка обиженная уходит) |
|
Зайчонок: |
Веселятся наши дети, Уберу я книги эти. (Берет книги, несет) Книжек много, ну и пусть, Трудностей я не боюсь. (Спотыкается и падает, роняя книги) Ай, споткнулся я об лапу, Полетели книги на пол. Страницы в сторону, обложка Оторвалась еще немножко. |
Ведущий: |
Тут учитель вошел в класс. - что случилось здесь у нас? Отлучилась на минутку. Вы сыграли злую шутку? На класс сейчас здесь был налет? |
Все звери: |
Нет. |
Ведущий: |
Может заходил к нам бегемот? |
Звери: |
Нет. В перемену отдыхали, Мы немного поиграли. |
Ведущий: |
Если будем так резвиться, Не где станет нам учиться. Школу нашу берегите, Уют, порядок сохраните. |
Урок 9. Выступление на празднике посвящения в ученики
(Ребята с игрушками заходят в класс)
Учитель: |
Здравствуйте, зверята! |
Зверята: |
Здравствуйте, ребята! Мы – жители леса пришли к вам с приветом, Мы рады вас видеть, признаемся в этом. Каждый из нас уже ученик, И к школьным порядкам давно уж привык. На празднике вашем хотим побывать, Чему научились должны показать. (Звенит звонок. Ребята уходят за ширму.) |
Моня: |
Торопился в школу я, Забыл пенал, мои друзья. |
Зайчишка: |
Торопыжка Моня наш, Держи ручку, карандаш. |
Моня: |
Дружба в школе так важна, Выручает всех она. |
Учитель: |
Слышите звонка перезвон, На математику зовет всех он. Научились вы чему? Отвечайте мне по одному. |
Волчонок: |
Друзей могу я сосчитать, |
Ежик: |
Любую цифру написать, |
Лисичка: |
Решать задачи мы умеем |
Моня: |
И отвечать мы не робеем. |
Учитель: |
Мама зайчишке 5 морковок дала, Одну она съела, другие в школу принесла. Сколько морковок осталось у нее? Про это в задаче неизвестно ничего. (Ответы первоклассников) |
Зайчишка: |
Ответ вы неверный дали, друзья. Сладких морковок нет у меня. Товарищей школьных я угостила. Ноль у меня. |
Учитель: |
Как это мило! А грамоту вы изучали? Много ль букв уже узнали? |
Моня: |
33 родных сестрицы Вижу в книге на странице. По слогам учусь читать, Буквы разные писать. |
Лягушка: |
Писать я раньше не умела, А сейчас скажу вам смело: Письмо – любимый мой урок. |
Волчонок: |
И я скажу тебе, дружок, Что чтенье стало увлеченьем, Читаешь сказку, ешь печенье. |
Учитель: |
Может вам и повезет, Кто битый небитого в сказке везет? |
Лисичка: |
Историю эту я слышала где-то. Но в школе обман – плохая примета. Доверие хрупко, легко поломать, Друзей своих сможешь тогда потерять. (Звенит звонок с урока) |
Учитель: |
Урок идет другой на смену, У вас большая перемена. |
Ежик: |
В библиотеке отдохну, Книгу выберу, возьму И в тишине я почитаю, Вот так, друзья, я отдыхаю. |
Лисичка Лягушке: |
Можем вместе поиграть, На скакалке поскакать. |
Лягушка: |
С удовольствием, подруга, Развлечемся мы друг с другом. |
Моня Волчонку: |
Волчонок, смотри, что у меня. Машина на пульте, игрушка моя. Хочешь? На кнопочки эти скорей нажимай. Поехала быстро. А ну, догоняй. |
Учитель: |
Зверушек наших не узнать. Как любят вместе все играть. Дружною семьею зверушки живут, Много счастливых дней проживут. (Ребята выходят из-за ширмы) |
Ребята: |
С праздником вас поздравляет наш класс. От 3 «Б» даем вам наказ: Обращаемся мы к вам,
Каждой книжкой дорожи,
В школе должен научиться Слушай папу, слушай маму Всем о школе расскажи,
|
Урок 10. Сценка по правилам пожарной безопасности
«Спички – это не игрушка!»
Ведущий: |
Вы сейчас пришли, ребята, В гости к маленьким зверятам. Моня – медвежонок маленький И сыночек сладенький. Есть у Монечки друзья, И, конечно же, семья. Жили счастливо всегда, Но случилась вдруг беда. А какая – мы расскажем, Сказку вам сейчас покажем. |
Мама: |
Моня, миленький сыночек, Посиди один, дружочек. Побегу я в магазин, Для грибов куплю корзин. |
Моня: |
Буду смирно я сидеть, Да в окошечко смотреть. (Мама уходит) Чем бы мне себя занять? (Смотрит по сторонам) Ракету буду запускать. (Звонок в дверь) |
Волчонок: |
Моня, здравствуй, это я. Как идут твои дела? |
Моня: |
Я сижу один, играю И по мамочке скучаю. У меня ракета есть, Можем вместе к ней присесть. |
Волчонок: |
Чтобы не было нам грустно, Мы давай ее запустим. Чтобы в космос полетела, Неси спички, в самом деле. |
Моня: |
Мама говорит: «Опасно Спички брать без спроса». Ясно? |
Волчонок: |
Мы немного поиграем, Никто об этом не узнает. (Моня убегает за спичками) |
Моня и Волчонок: |
Мы считаем: 1, 2, 3… Полетела, посмотри. |
Волчонок: |
Ой, она дымит, бежим, Ма-ма, мы сейчас сгорим. (Убегает) |
Моня: |
Я скорей водой залью… Что же маме я скажу. |
Мама: |
Что случилось, мой сынок? Вижу из окна дымок. |
Моня: |
Мамочка, прости меня, Не послушался тебя. Спички со стола я взял И устроил здесь пожар. Нет уже моей ракеты, Мусор я сложил в пакеты. Об этом очень сожалею – Играть один я не умею. (Плачет). |
Мама: |
Не играй, сынок, со спичкой, Помни ты, мала она, Но от спички-невелички Мог сгореть наш дом дотла. |
Моня: |
Я запомню сей урок, Буду знать я на зубок, Чтобы не было беды – Не берите спички вы. |
Урок 11. Испорченный Новый год
Ведущий: |
Новый год шагает по планете, Любят его взрослые и дети. С праздником каникулы придут, С нетерпеньем их ребята ждут. Что же может праздник омрачить? Вас хотим немного поучить. Предлагаю, ребятишки, Заглянуть нам в дом зайчишки. Мама пироги печет, Ждут семейством Новый год |
Зайчонок: |
Мама, не теряй, меня, На горке ждут меня друзья. Я на санках прокачусь, Через час домой вернусь. |
Ведущий: |
На горке этой кататься опасно, Стоит у дороги, это всем ясно. |
Зайчонок: |
Я скачусь всего разок! Ну, доверься мне, дружок! Я лечу с горы стрелой! Что я вижу пред собой? Машина мчится по дороге, Уносите, братцы, ноги! |
Ведущий: |
Светит фарами машина, За рулем сидит мужчина, Давит он на тормоза, Случится здесь сейчас беда. |
Зайчонок: |
Кругом голова идет, Перед глазами все плывет, Лап не чувствую совсем. |
Ведущий: |
Посоветую я всем У дорог с горы кататься Вам нельзя, чтоб жить остаться. Волчонку дома не сидится, На каток с утра он мчится. Бой курантов далеко. На коньках он мчит легко. |
Волчонок: |
Настроенье – высший класс, Мировой рекорд сейчас Установить стараюсь я, Смотрите, все мои друзья. |
Ведущий: |
Милый волчонок, на льду опасно, Это даже малым ясно. |
Волчонок: |
В лицо ветер, шум в ушах, Скорость – это супер! Ах! (падает) Искры сыплются из глаз – Это раз! Затрещала голова – Это два! Не могу я встать, смотри, Сломан хвостик – это три. |
Ведущий: |
Помощь скорая нужна, Спасет волчонка лишь она. С нетерпеньем Новый год Медвежонок Моня ждет. Утром раньше всех он встал, Елочку он наряжал. |
Моня: |
Разноцветные хлопушки И стеклянные игрушки. Рад красавице я колкой, Жду подарков я под елкой. Бусы и гирлянды висят давно на ней, Не хватает только бенгальских тех огней. |
Ведущий: |
Моня, не нужны огни на елке, Вспыхнут вмиг ее иголки. |
Моня: |
Твое волненье мне понятно, Зажгу я свечи аккуратно. Вот одна из них, ее На полке видел я давно. Где же спички? Вот они. Ну же, свечечка, гори! Искры в стороны летят, Огонькам веселят, Одна на ель вдруг улетает (в панике) И елочке в огне пылает! Помогите! (убегает) |
Ведущий: |
Петарды, огни, фейерверки опасны – Последствия от них бывают ужасны. Испорчен праздник всем семьи. Будь осторожен с огнем и ты. Любимый праздник – Новый год, Его каждый с нетерпеньем ждет. Много вкусностей на праздничном столе, Но не в вашем животе. |
Лисичка: |
Яблоки, суфле, конфеты, Макароны и котлеты, Торт, оливки, апельсины, Ананасы, мандарины Все попробовала я… Урчит животик у меня. |
Ведущий: |
Тем, кто любит вкусно есть, Надо помнить и учесть, Что нельзя все в рот пихать, Каждый должен меру знать. |
Лисичка: |
У меня болит живот, Ах, испорчен Новый год. |
Ведущий: |
Ошибки зверей вы, конечно, учтите, Каникулы весело вы проведите. Пусть счастлив будет новый год, Вперед к победам, удача вас ждет. |
Урок 12. Сценка по ПДД
Ведущий: |
Это Моня – медвежонок, Он друзьям знаком с пелёнок. На день рождения ему Подарили одному Не игрушку, не мопед, А большой велосипед. |
Моня: |
Вот спасибо вам, друзья! Прокачу вас скоро я. Надо, надо торопиться Ездить быстро научиться. |
Лисенок: |
Моня, друг, ты не спеши, Правила все изучи. |
Зайчонок: |
На дороге, всё ж опасно, Малышам, и тем всё ясно. |
Волчонок: |
Почитай-ка, Моня, книжки, Чтоб не набить себе лишь шишки. |
Лягушонок: |
Знаков на пути ведь много. Ох, опасная дорога! |
Моня: |
Не волнуйтесь, я сумею, Страхи ваши я развею. |
Ведущий: |
Только выехал во двор, На дороге светофор. |
Светофор: |
Я – дорожный светофор. Здесь стою я с давних пор. Тремя цветами я свечу. Людей спасти от бед хочу. Коль горит зеленый свет- Путь открыт, запрета нет. Если красный свет горит – Это значит путь закрыт. |
Моня: |
Для меня запретов нет, Проскочу на красный свет. |
Ведущий: |
Что такое? Ты куда? Срочно жми на тормоза! Проскочил наш Моня! Ух! Ах! Захватывает дух! Чуть проехав впереди, Вновь преграда на пути Видит Моня некий знак, Подъезжает … |
Моня: |
Так, так, так. Ну, а это здесь зачем? Служит эта штука чем? |
Дорожный знак: |
Моня, я – дорожный знак. А служу я людям так: Если видишь ты меня, Путь закрыт, вперед нельзя! |
Моня: |
Всё равно поеду я! Слушать не хочу тебя! |
Ведущий: |
Только он проехал знак, Там дороги нет – овраг! |
Моня: |
Велосипед мой, тормози И назад меня вези! |
Ведущий: |
Моня тут не удержался И в крутой овраг сорвался. |
Моня: |
Ой, болят мои бока, Ладно, потерплю пока! |
Ведущий: |
Но, проехал он чуть-чуть, Снова прерывает путь. Перед Моней на пути Перекресток впереди. |
Моня: |
Почему одна дорога Здесь расходится на много? |
Ведущий: |
Перекресток то дорог, Всем же это ясно. Правила знай назубок И будет безопасно! Если на твоем пути Есть машина справа, Нужно ее пропустить, Она имеет право! Если транспорт слева, Можешь ехать смело! |
Моня: |
Справа ль, слева ль буду я, Вся дорога для меня. |
Ведущий: |
Тормозов визг и колёс, Вот кровит у Мони нос, Велосипед уж на земле, Сломан он. Герой в беде. И бегут к нему друзья. |
Моня: |
Не послушался вас я. Я в аварию попал, Велосипед к тому ж сломал. |
Зверята: |
От того, что в нужный срок, Не усвоил ты урок. |
Ведущий: |
Жив наш друг. А вы, детишки, Прочитайте всё же книжки. Дорожные правила вы изучайте, С успехом их в жизни потом применяйте. |
-
Пояснительная записка
Короткие истории про медвежонка Моню знакомят первоклассников с правилами школьной жизни, помогают быстрее адаптироваться к новым условиям. Главный герой Моня переживает острые моменты первых дней школьной жизни, находит себе друзей, узнает правила поведения на уроке, в столовой, на перемене. Медвежонок полюбился ребятам. Поэтому он стал персонажем и других мини-сценок о безопасном поведении на улице и дома.
Данные театральные постановки являются частью Программы по адаптации первоклассников и являются одним из этапов занятий, проводимых школьным психологом с сентября по октябрь.
К театрализации были привлечены обучающиеся 3 класса.
Автор-составитель: Кузнецова Н.В., учитель начальных классов.