12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Литвинова Наталья Владимировна42

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - АДАПТАЦИОННОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ «ОРЕШКИ ДЛЯ УМА»

Цель игры:

- мотивировать студентов на качественное изучение общеобразовательных предметов как базы для глубокого освоения избранной профессии;

- повторить и обобщить изученный материал по основным общеобразовательным дисциплинам;

- развивать логическое мышление и устную речь;

- формировать интерес к учебе;

- формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать свое мнение.

Задачи:

- способствовать формированию интеллектуальных способностей учащихся, развитию познавательного интереса, обогащению словарного запаса, повышению культуры речи;

- создать каждому студенту условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;

- развивать умение слушать другого человека, работать в группе;

- воспитывать такие качества, как взаимодоверие, взаимовыручка.

- развитие мотивационной и познавательной сфер обучающихся через вовлечение обучающихся в интеллектуально-игровую деятельность.

Правила игры:

Соревнуются 6 команд первокурсников, состоящих из 5 человек.

Игровое поле – слайд, на котором представлены вопросы и задания одинакового уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах.

Каждая команда имеет свое название, девиз, эмблему.

Последовательность ответов на вопросы викторины командами определяется в отборочном туре «Кто первый отгадает загадку».

На обсуждение ответа отводится 30 сек.

Если команда не знает ответ на вопрос, он переадресуется команде, которая первая подала сигнал готовности дать ответ.

На столах имеются сигнальные карточки, как только команда готова дать ответ, поднимается карточка.

При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в копилку команды, при неверном ответе – баллы не насчитываются.

 

Ход игры

Преподаватель:

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы проводим викторину «Орешки для ума!».

Цель игры - популяризация знаний.

Преподаватель знакомит команды с правилами игры.

 

1.«Разминка».

Преподаватель задаёт вопросы присутствующим студентам, на которые все желающие могут давать ответы.

Право на ответ получает тот, кто первым поднимет руку.

В какой стране находится Эйфелева башня?

Каким образом жители Севера сохраняют мясо или рыбу длительное время?

Как называются несколько собак, участвующих в охоте.

С кем сравнивают человека говоря: «Вороватый, как ...».

Какое числительное дает приказ?

На каком материке протекает река Лимпопо?

Какой вид топлива добывают на болотах?

Что делают ежи ночью?

Если на картине изображена природа, как ее называют?

Какая планета ближе к Солнцу: Венера, Марс или Земля?

Тля и муравей - это друзья или враги? 12. Какие растения выращивают для производства сахара?

Из семян этого дерева получают шоколад.

Руководит игрой оркестра.

Основу пластилина составляет этот природный материал.

 

2. Конкурс «Представление команды».

У команд должно быть своё название и девиз, эмблема.

 

З. Станция викторины «Знаю ли я русский язык и литературу?»

1. Какое произведение начинается словами: «Скажи-ка дядя?»

2. Великий учёный, поэт, основатель первого русского университета?

3. Как будет звучать слово «кочерга» в родительном падеже множественного числа?

4. Именно этот поэт признавался: «Люблю, грозу в начале мая»?

5. Кто из русских писателей написал три романа начинающих на букву «О»?

6. Какую «лошадиную» фамилию носил чеховский персонаж?

7. У кого из великих русских писателей в датах рождения и смерти две последние цифры одинаковые, но порядок обратный?

8. Кому из писателей XIX века принадлежит афоризм: «Счастливые часов не наблюдают?»

9. Кому А.С. Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье?»

10. Какая птица носит фамилию русского писателя?

11. Какой литературный герой воскликнул: «А судьи кто?»

12.Из какого произведения крылатая фраза «Мы все учились понемногу...?»

 

4. Станция викторины «Математика - царица наук».

1.Кратчайшее расстояние от точки до прямой.

2.Как называется хорда, проходящая через центр?

3.Сумма углов треугольника?

4. Отрезок, делящий угол пополам?

5. Древнегреческий учёный, философ, математик.

6 Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон?

7. Сторона в треугольнике, лежащая против прямого угла... ?

8. У основания 5-метрового столба находится улитка. Каждый день она поднимается

на 3 метра, а каждую ночь соскальзывает на 2 метра? В какой день улитка поднялась наверх?

9. 7x8=?

10.Назовите 5 единиц измерения длины на Руси?

11. Когда мы смотрим на 2,а говорим 14?

12.Надо сварить яйцо всмятку? Известно, что оно варится 4 мин. Но у нас есть двое песочных часов, одни из которых отмеряют 3,а другие -7. Как с их помощью варить яйцо точно положенное время?

 

5. Станция викторины «Физика вокруг нас».

1. Какой деформации подвергается мелок, когда им пишут на доске?

2 .Для чего применяется психрометр?

3. Может ли вода кипеть при комнатной температуре?

4. Что такое молния?

5 .Упорядоченное движение электрических зарядов-это что?

6 .Почему термос сохраняет тепло?

7. Почему вода при замерзании разрывает даже железные трубы?

8. . Чему равен вес тела в вакууме?

9 . Кто изобрёл радио?

10.Какой энергией обладают движущие тела?

11. Прибор для измерения силы тока? 12. Какое явление лежит в основе сварки металлов?

 

6. Станция викторины «История в лицах и фактах»

1. Назовите точную дату начала и окончания Великой Отечественной войны.

2. В каком году началась Первая мировая Война?

3. До какого звания дослужился А.В. Суворов?

4. Какая война началась 1 сентября, а закончилась 2 сентября?

5. Последний русский царь.

6 «Тяжело в учении - легко в бою». Кто говорил эту поговорку солдатам во время учений?

7. Где и когда состоялось восстание декабристов?

8. 70-летие какого важного исторического события отмечается в,2015 году?

9. Этот русский разведчик первым сообщил в Москву точную дату нападения Германии на Советский Союз? В 1964году ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

10. Где произошло первое крупное поражение Германии во время Второй мировой войны?

11. Дата победоносного завершения Сталинградского сражения.

12. Страны-союзники Советского Союза во время Второй мировой войны.

 

7.Станция викторины «Знаешь ли ты химию и биологию».

1. Самая крупная ягода?

2. Как называется химическая реакция, в которой из нескольких простых веществ образуется одно сложное?

3. В переводе с греческого название этого вещества означает «безжизненный», хотя без него жизнь на Земле вообще бы не существовала. Он обязательно входит в состав белка, из которого состоит всё живое.

4. Самый лёгкий химический элемент.

5. Назовите вещество, которое называется «хлебом» в химической промышленности?

6. Что показывает порядковый номер химического элемента?

7. Во что превращаются атомы, если они отдают или принимают электроны?

8. Как правильно разбавить серную кислоту водой. Кислоту в воду или наоборот?

9. Какое из веществ в клетке выполняет наследственную функцию?

10. Какие вещества образуются при сгорании любых углеводородов?

11. Какой процесс происходит в листьях земных растений на свету?

12. Самые распространенные органические вещества в клетках?

 

8.Подведение итогов и награждение победителей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.