Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1)

3
0
Материал опубликован 29 September 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЖУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.К.ХАРЧЕНКО»

                                                                                                                                

                                                                                           





Адаптированная образовательная программа

начального общего образования для обучающегося

с ограниченными возможностями здоровья

(вариант 7.1)

ФИО обучающегося ___________________класса______


СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ:


_________________– учитель начальных классов,

_________________________– педагог-психолог;

__________________________- учитель-логопед;

________________________- учитель-дефектолог.






С Адаптированной образовательной программой начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ознакомлена:

_________________________________/______________________________/

(Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей)




2020-2021 учебный год

                                                      


   Содержание


1. Пояснительная записка

1.1. Психолого – педагогическая характеристика обучающегося …..… ….. 4

1.2. Основные образовательные потребности обучающегося…………….....5

1.3. Специальные образовательные потребности обучающегося…………....6

2. Содержание программы:

2.1. Образовательный компонент…….……………………………………...….6

2.2. Коррекционный компонент

2.2.1. Программа коррекционно – развивающих занятий для обучающегося 2 класса с ОВЗ (педагог – психолог) ……………................................................

2.2.2. Программа коррекционно - развивающих логопедических занятий для обучающегося 2 класса с ОВЗ…………………………………………..………7

2.3. Воспитательный компонент………………………………………………..7

3. Оценка результатов реализации АОП НОО (вар.7.1.) ………….…......8

Список использованной литературы …………………………………………..10
















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная образовательная программа начального общего образования разработана для обучающейся 2Г  класса Ивановой Анастасии Дмитриевны (2010 г.р.) на основе Закона об образовании № 273 от 29.12.2012г., ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ООП НОО МБОУ «Ужурская СОШ №1 им. ГСС А.К. Харченко»,  примерной АООП НОО для детей с ТНР. Заключение ПМПК: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их же среде и в те же календарные сроки.


                           1.1  Психолого-педагогическая характеристика

Настя занимается по общеобразовательной адаптированной программе. Занятия без уважительных причин не пропускает, в школу приходит с желанием  Способна переключаться с одного вида деятельности на другой,   проявляет настойчивость для достижения поставленных целей, старательная и аккуратная . Работоспособность средняя.

   Математика: Усвоила последовательность натурального ряда чисел в пределах 20,  умеет присчитывать и отсчитывать по одному,   различает цвета и оттенки цветов , основные геометрические фигуры;  умеет сравнивать предметы по количеству, цвету, размеру, понимает смысл арифметических действий:  сложения и вычитания, но примеры  решает с ошибками. С объёмом заданий на уроке  справляется.

    Чтение:  для своего возраста словарный запас мал, связно и доступно выражать свои мысли не может  Звукопроизношение нарушено.. Составляет предложения или небольшой текст по картинке только  по наводящим вопросам, может кратко характеризовать звуки речи, самостоятельно составлять схемы слов. Состояние монологической и диалогической речи на низком уровне.  За время обучения научилась  слоговому  чтению (26-28 слов)

Письмо: мелкая моторика сформирована на уровне. Пишет правой рукой  Списывает с печатного/рукописного текста с небольшим количеством каллиграфических ошибок, может построить модель звукового состава слова с фиксацией  гласных,  твёрдых и мягких согласных под руководством учителя, умеет делить слова на слоги и для переноса, определяет место ударного звука  в слове. Под диктовку писать затрудняется, путает буквы, допускает ошибки.

     Представления об окружающем мире незначительны, недостаточно развиты  пространственные представления.  На уроках технологии и изобразительного искусства  характер деятельности устойчивый, работает с интересом.

По характеру застенчивая  и скромная, спокойная и доброжелательная. Старается  придерживаться принятых правил поведения и общения . Умеет прислушиваться к замечаниям и требованиям учителя.

Исходя из особенностей психофизического развития целью реализации адаптированной образовательной программы является: создание условий для освоения ООП НОО в полном объеме, а также успешная адаптация в условиях начала регулярного школьного обучения  через коррекцию дефектов речевого развития, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Длительность программы: 1 учебный год  (внесение корректировок 1 раз в четверть по выявленияспециалистов)




1.2  Особые образовательные потребности для обучающихся с ЗПР

К общим потребностям относятся:

  • получение специальной помощи средствами образования сразу же после  выявления первичного нарушения развития;
  • выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
  • получение НОО в условия образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;
  • обязательность непрерывности коррекционно – развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так  и в процессе индивидуальной работы;
  • психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
  • психологическое сопровождение направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
  • постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.




1.3 Специальные образовательные потребности обучающегося.

      Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО(вариант 7.1), характерны следующие особые образовательные потребности:

  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой роботоспасобности и др.)
  • организация процесс обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимся с ЗПР;
  • наглядно – действенный характер содержания образования;
  • развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений;
  • обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно- познавательной деятельности обучающегося,  продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
  • постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, закреплении и совершенствовании освоенных умений;
  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  • постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса себе, окружающему предметному и социальному миру;
  • комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного  на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь, направленная на компетенцию дефектов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
  • развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия, формирование навыков социально одобряемого поведения , максимальное расширение социальных контактов;

      К специальным образовательным условиям для данной категории обучающихся относятся

  • Особые методы и формы обучения.
  • Обязательная коррекционная работа.
  • Учет психофизических особенностей ребенка.

          Специальные  технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования 






























                                  


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1. Образовательный компонент.   

       В соответствии  с рекомендациями Ужурской территориальной(районной) ПМПК и на оснавании диагностического обследования специалистов ПМП консилиума  МБОУ «Ужурская СОШ №1 им. ГСС А.К. Харченко»принято решение об необходимости адаптации содержания образования. Обязательной предметной области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО. Рабочие программы представлены в Приложении 1.


      Учебный план  для реализации адаптированной основной  программы начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.1)

МБОУ «Ужурская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.К.Харченко»

на 2018-2019 учебный год


Пояснительная  записка

к учебному плану начального общего образования  обучающегося

Ивановой  Анастасии, обучающегося 2 г класса

на 2020-2021 учебный год.

            Учебный план для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 7.1) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ужурской  средней общеобразовательной школы №1 им.ГСС А.К. Харченко  на 2018-2019 учебный год  основан на следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Минобразования России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Постановление от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письма Минобрнауки России: от 13.11.2015 №07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (о распространении практик по образованию детей с ОВЗ)»;
  • Письма Минобрнауки России:от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
  • Устава МБОУ «Ужурская СОШ №1 им.ГСС А.К. Харченко»;
  • Основной образовательной программы МБОУ «Ужурской СОШ №1 им. ГСС А.К. Харченко» начальная школа (в рамках ФГОС НОО);
  • Адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающющихся  с тяжелыми нарушениями речи  (вариант 7.1)  МБОУ «Ужурской СОШ №№1 им. ГСС А.К. Харченко».


Структура плана

      Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных  отношений.  Обязательная часть составляет 70 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений – 30 % от общего объема.        Обязательные предметные области учебного плана: русский язык и литературное чтение, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

    Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- формирование готовности к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план МБОУ «Ужурской СОШ №1 им.ГСС А.К. Харченко», реализующий АООП НОО для обучающихся с ЗПР, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

   Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.

      Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.

1. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования по учебным предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» направлена на формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

 Изучение предметной области «Математика и информатика» направлено на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

«Иностранный язык» в начальной школе изучается со 2 класса. Направлен на формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Изучение предметной области «Искусство» направлено на развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Учебный предмет «Физическая культура» направлен на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Учебный предмет  «Основы религиозных культур и светской этики» является обязательным для изучения только в  4 классе в количестве - 34 часа. По желанию родителей вводится модуль «Основы религиозных культур и светской этики». Предназначение данного модуля:
- воспитание порядочного, терпимого, честного гражданина, который с интересом относится к окружающему миру, с уважением относится к взглядам и убеждениям своих   сограждан;
- формирование у учащегося мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций;
- воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан.

2.В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, в соответствии с ФГОС НОО предусматривает использование:

1-3 классы - 1 час (русский язык) для усиления предметной области «Русский язык, литературное чтение»;

            С целью предотвращения перегрузки в 1-м классе домашних заданий нет; во 2-4 классах определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса».


Режим работы образовательной организации.

Учебный план образовательной организации  разработан в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821-10, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Продолжительность учебной недели 1,2,3 классов составляет 5 дней, 6 дней в 4 классах. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет  для 1 класса 31  календарный день,  для 2-4 классов 29 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1 классе в середине февраля устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Объем  возможной максимальной нагрузки в 1 классе – 21 час, во 2-3 классах -23 часа, в 4 классах  - 26 часов.  Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – 5 уроков, за счет урока физической культуры.

Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий в 1 классе. Бальная оценка вводится со 2 класса, оценочная деятельность выстраивается в соответствии с «Положением о системе оценивания МБОУ «Ужурская СОШ №1 им. ГСС А.К. Харченко».

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе. Обучение осуществляется по  УМК «Начальная школа XXI века». В рамках реализации ООП НОО используются методики: уровневая дифференциация,  проектная деятельность, сотрудничество, коллективные и групповые формы работы. При организации обучения используются современные информационные средства обучения, применяются проблемные и поисковые методы  для  решения  учебных задач.

Сроки промежуточной аттестация определены календарным  учебным графиком. Регулируются вопросы промежуточной аттестации статьей 58 Закона об образовании РФ. Промежуточная аттестация закреплена правовым актом образовательной организации.


План внеурочной деятельности

            План внеурочной деятельности направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения АООП начального общего образования и обеспечивает реализацию индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).

            Реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность для обучающихся 1-4 классов организуется в объеме до 10 часов в неделю по следующим направлениям:

· спортивно-оздоровительное

· общекультурное

·общеинтеллектуальное

· духовно-нравственное

· социальное.

            Для обучающихся с ЗПР обязательной частью внеурочной деятельности является коррекционно-развивающая область. Коррекционно-развивающая область поддерживает процесс освоения содержания АООП НОО, обеспечивает коррекцию недостатков в развитии обучающихся. Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область, включаются в часы, отводимые на внеурочную деятельность (в объеме не менее 5 часов), и являются обязательными. Содержание коррекционно-развивающей работы определяется на основе рекомендаций ПМПК.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, включая коррекционно-развивающую область, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Чередование учебной и внеурочной деятельности, включая коррекционно-развивающую область, ООП НОО определяет Школа.

            Время, отводимое на внеурочную деятельность, включая коррекционно-развивающую область (до 10 часов в неделю), составляет до 1350 часов за четыре года обучения.

            В 1 и 2  классах по АООП (вариант 7.1) в коррекционно-развивающей области выделены часы следующих коррекционных курсов:

- Логопедические коррекционно-развивающие занятия: – 1 час, занятия проводит учитель –логопед.

-Коррекционно-развивающие занятия с психологом – 1 час с целью развития и коррекции психических процессов, занятия проводит педагог – психолог.

- Занятия с дефектологом – 1 час.

            Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям (включая коррекционно-развивающую область) с указанием формы организации, названия, количества часов на каждый класс на текущий учебный год в таблице №2



Таблица №1.

Учебный план (недельный) МБОУ «Ужурская СОШ №1 им.ГСС А.К. Харченко»

(5-дневная неделя)


Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

Обязательная часть


Русский язык и литературное  чтение


Русский язык

4

4

4


Литературное чтение

4

4

4


Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2


Математика и информатика

Математика

4

4

4


Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2


Искусство

Музыка

1

1

1


Изобразительное искусство

1

1

1


Технология

Технология

1

1

1


Физическая культура

Физическая культура

3

3

3


Итого:

20

22

22


Часть, формируемая участниками образовательных отношений



1



1



1


Русский язык и литературное чтение

Русский язык

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23














           

Таблица №2.



План внеурочной деятельности  обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)


Направления внеурочной деятельности

Формы организации

Названия

Количество часов  в неделю


1 класс

2 класс

3 класс


Коррекционно-развивающая область (вариант 7.1)

групповые занятия

Коррекционно-развивающие занятия с психологом

1

1

1


групповые занятия

    Логопедические коррекционно -развивающие занятия

1

1

1


групповые занятия

Занятия с дефектологом

1

1

1


                                                                                  Итого:

3

3

3


Внеурочная деятельность

Групповые занятия

Курс интеллектуального развития «Хочу всё знать!

1

1

1


Групповые занятия

Развивающий курс «Юный техник»

-

2

2


Групповые занятия

Курс «Путешествие по стране Этике»

2

-

-


Групповые занятия

Курс «Своими руками»

1

1

2


Итого:

4

4

5



Таблица №3

Годовой учебный план

начального общего образования обучающегося

с ЗПР (вариант 7.1)


Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

Обязательная часть


Русский язык и литературное  чтение


Русский язык

132

136

136


Литературное чтение

132

136

136


Иностранный язык

Иностранный язык

-

68

68


Математика и информатика

Математика

132

136

136


Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66

68

68


Искусство

Музыка

33

34

34


Изобразительное искусство

33

34

34


Технология

Технология

33

34

34


Физическая культура

Физическая культура

99

102

102


Итого:

660

748

748


Часть, формируемая участниками образовательных отношений



33



34



34


Русский язык и литературное чтение

Русский язык

Максимально допустимая недельная нагрузка

693

782

782


Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)






Коррекционно-развивающую область

Коррекционно-развивающие занятия с психологом

33

34

34


    Логопедические коррекционно -развивающие занятия

33

34

34


Занятия с дефектологом

33

34

34


Итого:

99

102

102


Внеурочная деятельность

Курс интеллектуального развития «Хочу всё знать!

33

34

34



Развивающий курс «Юный техник»

-

68

68



Курс «Путешествие по стране Этике»

66

-

-



Курс «Своими руками»

33

34

68


Итого:

132

136

170

















2.2. Коррекционный компонент

В соответствии с психологическим заключением и рекомендациями ЦПМПК, по результатам диагностики познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающегося, разработаны программы развивающих занятий педагогом-психологом и учителем – логопедом.

2.2.1. Программа коррекционно - развивающих занятий для обучающегося 2 класса с ОВЗ направлена на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающегося с ОВЗ. (Программа представлена в  Приложении1)


2.2.2. «Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающегося 2 класса с ОВЗ» (Программа представлена в Приложении 2) разработана учителем – логопедом с целью устранения недостатков устной речи и предупреждения нарушений письменной речи у ребенка с ОВЗ)


2.2.3. «Программа коррекционно-развивающих  занятий учителя-дефектолога  для обучающегося 2 класса с ОВЗ» (Программа представлена в Приложении 3) разработана учителем – дефектологом  с целью развития графо-моторной деятельности  ребенка с ОВЗ)


2.3. Воспитательный компонент


Цель воспитательной работы:

воспитание социально-активной, максимально адаптированной личности, проявляющей себя в Я-концепции, обучение самостоятельному поведению в разнообразных жизненных ситуациях, повышение уровня ее потребностей и интересов через создание оптимально комфортных условий самовыражения обучающегося путем согласованной коррекционно-развивающей работы педагогов школы, - представлен следующими направлениями




























Приоритетные направления воспитательной работы с обучающимся с ОВЗ.


№пп

Направления

Задачи

Формы деятельности

1

Общеинтеллектуальное

- создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающегося средствами воспитательной работы;

- создавать обучающемуся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

- изучить и влиять на кругозор обучающегося, его познавательный интерес, увлечения.

- Выбор и посещение кружка;

- Участие в предметных неделях;

- Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность.


2

Спортивно-оздоровительное

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

- воспитание потребности о здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, воспитание позитивного отношения обучающегося к урокам физической культуры и занятиям спорта;

- формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей

- участие в спортивных соревнованиях, спортивных праздниках, в т.ч. и с привлечением к участию родителей;

- организация и обеспечение обучающегося с ОВЗ бесплатным питанием;

- посещение уроков ПДД, профилактических занятий «Полезные привычки», «Здоровое питание»;

- тематические беседы, классные часы.

3

Общекультурное

- воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

- развитие художественных способностей;

- воспитание чувства любви к прекрасному.

- участие в конкурсах рисунков, выставках художественного труда, поделок из овощей, и др.

- участие в праздниках класса, школы;

- выполнение посильных ролей в сценках мероприятий.

4

Духовно-нравственное

- воспитание волевых качеств обучающегося, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного заботливого отношения к старшим и младшим;

- формирование основ морали, нравственного самосознания личности, способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала.

- участие в месячнике военно-патриотического воспитания, концертах и праздниках (День матери, День Победы и др.);

- привлечение к участию в благотворительных акциях помощи пожилым людям, инвалидам;

-беседы о правилах поведения, мерах безопасного поведения в различных ситуациях,

5

Работа с родителями

-ознакомление с материальными условиями жизни семьи, психологическим климатом в семье, особенностями поведения ребенка в семье;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

- совместное проведение досуга.

- посещение на дому;

- беседы – индивидуальные, профилактические, по запросу учителя или родителей;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях школы, внеклассных мероприятиях;

- организация консультаций педагогом-психологом, учителем-логопедом по необходимости.


3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ АОП НОО (ВАР.7.1.)


  • - проводится на основе комплексной оценки индивидуального развития ребёнка, которая проводится ведущими специалистами не менее 2 раз в год и включает в себя:
  • - логопедическое обследование, которое проводит учитель-логопед на этапе начала работы по реализации АОП (октябрь), в середине учебного года (январь) с целью корректировки образовательных задач АОП и в конце учебного года (апрель-май).
  • Задачи, для решения которых могут использоваться результаты логопедического обследования: индивидуализация образования, которая предполагает поддержку ребенка, построение его образовательной траектории и коррекцию его речевого развития.
  • Итогом данного обследования является логопедическое заключение;
  • - психологическое обследование, которое проводит педагог-психолог на этапе начала работы по реализации АОП (октябрь), в середине учебного года (январь) с целью корректировки образовательных задач АОП и в конце учебного года (апрель-май). Итогом данного обследования является психологическое заключение;
  • - педагогическую диагностику уровня освоения ребёнком материала образовательной программы, которую проводит педагог на этапе начала работы по реализации АОП (октябрь), в середине учебного года (январь) с целью корректировки образовательных задач АОП и в конце учебного года (апрель-май). Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка направлена, прежде всего, на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. Итогом данной диагностики выступает педагогическая характеристика.
  • Результаты обследования детей с ЗПР заносятся в протоколы обследования ребенка.
  •  Результаты освоения АОП обучающимся с ЗПР оцениваются как итоговые на момент завершения периода обучения в первом классе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения АОП обучающимися с ЗПР соответствуют ФГОС НОО









































5. ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ.


«____»_________201__г.

 ФИО специалиста __________________________________________________



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись__________________





«____»_________201__г.

 ФИО специалиста __________________________________________________



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись__________________


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации