12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Татьяна Николаевна21
6

Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №27 «Чебурашка»



Методическая разработка «Адаптированная образовательная программа

для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья

старшей группы»

Петрова Татьяна Николаевна

Воспитатель

Высшая категория







































Аннотация

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации образовательной организации детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностического обследования индивидуального развития детей. Данные рекомендации могут быть использованы педагогами (воспитатель, логопед, психолог), работающими с детьми с ТНР.

Введение

В настоящее время одной из самых актуальных проблем современного общества является организация обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Обеспечение государством условий, необходимых для получения качественного образования детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с «Законом об образовании РФ» и ФГОС дошкольного образования, осуществляется посредством организации инклюзивного образования. Самую многочисленную группу детей с ОВЗ составляют дошкольники с нарушениями речи, поскольку речевые нарушения являются самой распространённой патологией психофизического развития. Ученые в области дефектологии наблюдают общее снижение речевых и языковых возможностей у детей. Процессы формирования речевых навыков, сформированность лексико-грамматической стороны речи, осознание языковой реальности у многих детей происходит с опозданием или оказывается нарушенными. Наиболее благоприятным для коррекции нарушенных речевых функций и предупреждения дальнейшего аномального развития является дошкольный возраст.

Для того чтобы обучение и воспитание в среде нормативно развивающихся сверстников были успешными, детям с нарушением речи требуется специализированная помощь. Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования подразумевает поиск уникального, подходящего конкретному ребенку способа взаимодействия с ним. Способ взаимодействия должен включать в себя и особенности физического состояния ребенка, и особенности психического здоровья, и психологический аспект личности ребенка.

Несмотря на уже достаточно длительное внимание к данной проблеме, нельзя сказать, что для педагогов в дошкольном учреждении общеразвивающего типа здесь было все ясно. До сих пор в данной области нет требуемой научной четкости и определенности. В настоящее время в организационно-методической литературе недостаточно разработаны вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением речи в условиях инклюзивной группы. В рамках внедрения инклюзивной модели образования в дошкольной педагогике одной из важных проблем является отсутствие у педагогического состава опыта и психологической готовности принять ребенка с ОВЗ в обычной группе детского сада, отсутствие необходимой методической литературы коррекционного вида, которая необходима при организации ОД детей с ограниченными возможностями. Многие педагоги общеобразовательных учреждений испытывают недостаток знаний, методов, приемов, соответствующей подготовки для работы с ребёнком в условиях образовательного учреждения . У ряда педагогов затруднения в навыках дифференциации учебных планов, программ, методических подходов в организации инклюзивного обучения.

Внедрение инклюзивной практики в систему российского образования оказалось слишком стремительным. Возник целый комплекс вопросов, требующих решения.

Мы разработали адоптированную образовательную программу для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.

Адаптированная образовательная программа (далее - АОП) обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. АОП предусматривается разностороннее развитие воспитанников, коррекция недостатков в его речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности.

Цель - является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного, личностного развития воспитанников с ТНР, их позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.


Задачи реализации АОП:

обеспечивать условия для охраны и укрепления психофизического здоровья детей, их эмоционального благополучия и полноценного развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей,

способствовать овладению детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты,

формировать эмоционально-насыщенную предметно-пространственную развивающую среду, предусматривающую чередование специально-организованной образовательной деятельности и нерегламентированной деятельности детей, способствующей успешному эмоциональному, речевому и интеллектуальному развитию детей, возможности для их самовыражения и саморазвития,

построить систему коррекционно-развивающей работы с детьми, обеспечивающей выравнивание речевого и психофизического развития детей,

создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, результатам их деятельности, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству,

максимально использовать образовательную деятельность разных видов, их интеграцию в целях повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса, вариативность образовательного материала, позволяющего развивать детей в соответствии с их потребностями, интересами и особенностями,

воспитывать гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения,

формировать предпосылки к учебной деятельности, обеспечивая преемственность в работе детского сада и начальной школы,

взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников,

обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Коррекционно-образовательный процесс представлен в АОП для детей с ТНР как целостная структура. Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, руководитель физическим воспитанием, педагога-психолога) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с АОП для детей с ТНР носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.


Основная часть















































ПРИНЯТО:

на заседании ПМПк

от «… » октября 20.. год

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

Детский сад № 27 «Чебурашка»

___________

Приказ № ………..



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №27 «ЧЕБУРАШКА»


Адаптированная образовательная программа

для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья

старшей группы

Иванова Ивана Ивановича

на период с 15 сентября 2019 по 31 мая 2020





ОЗНАКОМЛЕН:

Родитель (законный представитель)

________/_______________________

«____»____________________2019 г






Общие сведения


Ф. И.О. ребенка:

Иванов Иван Иванович

Дата рождения: ….

Группа: старшая группа

Адрес:

Ф.И.О. родителей:

Мать – Иванова Мария Ивановна

Отец– Иванов Иван Тимофеевич


Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Воспитатели – Петрова Татьяна Николаевна

Педагог-психолог – Норсеева Юлия Павловна

Учитель-логопед – Коршунова Ольга Александровна


Заключение и рекомендации ТПМПК

Заключение … от …. адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка

Создание специальных условий для всестороннего развития воспитанника с ЗПР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного развития, дальнейшей адаптации к жизни и школьному обучению.


Общие задачи на период реализации АОП

Способствовать развитию всех психических познавательных процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольника.

Укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, способствовать эмоциональному благополучию.

Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанника, формировать предпосылки учебной деятельности.

Консультировать и поддерживать семью, с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Индивидуальные потребности воспитанника в материально-технических ресурсах

нет

Режим пребывания ребенка в ОУ

Режим полного дня: 5 дней в неделю.

Соматическое состояние

Группа здоровья - I

Группа физических занятий – I






Сетка образовательной деятельности воспитанника

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки для детей с ОВЗ соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в старшей группе – 4 часа 45 минут (12 занятий). Учитывая коррекционную образовательную нагрузку продолжительность одного занятия не должна превышать – 14 минут.

Направление работы


Кол-во занятий

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

5 дней в неделю

Индивидуальные, групповые

Воспитатели


Психологическая помощь

коррекционно-развивающая направленность

игровое взаимодействие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием арттехнологий.

1 раз в неделю


Групповые

Индивидуальные

Педагог-психолог


Логопедическая помощь

2-3 раз в неделю

Индивидуальные


Учитель-логопед


Осмотр врача психиатра, невролога

Начало-конец года (по мере необходимости)

Индивидуально

Врач психиатр, невролог

Направления коррекционно-развивающей работы


Специалисты

Задачи

воспитатель

способствовать формированию представлений о себе и окружающем мире, элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;

формировать умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

формировать умения использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении.

формировать умение сопоставлять, сравнивать, устанавливать отношения соответствие между различными множествами и элементами множеств, умение ориентироваться во времени и пространстве.

формировать структурные компоненты языка - фонетический, лексический, грамматический;

формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции (развитие связной, диалог, монолог);

формировать необходимые двигательные умения и навыки.



педагог-психолог

способствовать развитию психомоторных функций и межсенсорных связей;

формировать мыслительную деятельность: стимулировать мыслительную активность, формировать мыслительные операции конкретно-понятийного (словесно-логического), в том числе, элементарного умозаключающего мышления;

развивать зрительно-моторную координацию и формировать графо-моторные навыки

формировать предпосылки для овладения учебной деятельностью: умение программировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа;

стимулировать коммуникативную активность, создавать условия для овладения различными формами общения: обеспечивать полноценные эмоциональные и деловые контакты со взрослыми и сверстниками

развивать и тренировать механизмы, обеспечивающие адаптацию ребенка к новым социальным условиям;

проводить профилактику и устранение встречающихся аффективных, негативистских, агрессивных проявлений в поведении;

учитель-логопед

корректировать дефекты звукопроизношения;

способствовать развитию фонематического восприятия;

уточнить , расширить и обогатить лексический запас;

способствовать формированию грамматического строя речи;

развивать связную речь;

способствовать формированию коммуникативных навыков общения.

родители

создавать ситуации успеха, условия для проявления самостоятельности, творческого общения;

развивать разнообразные познавательные интересы;

стимулировать вопросы причинно-следственного характера;

стимулировать самостоятельное преодоление трудностей в деятельности, стремление выполнять нормы и правила, относить содержащиеся в них требования к себе;

создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности.


Перечень программ и методических пособий:

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с ТНР Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной (Программа по преодолению общего недоразвития речи I , II и III-го уровня).

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4до 7 лет). Н. В. Нищевой. (Используется в работе как парциальная программа).

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми ТНР. Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.





Календарно – тематический план работы с детьми с ОНР воспитателя

в старшей группе

на 2018 – 2019 уч. год






Сетка индивидуальных занятий

Понедельник



ОО «Речевое развитие»

Вторник



ОО «Речевое развитие»

Среда


ОО «Речевое развитие»

Четверг


ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие»

Пятница


ОО «Художественно-эстетическое развитие»



1 неделя

2

Октябрь

неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Рассматривание картины «Золотая осень». Учить внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел. Развивать умение выражать в речи свои впечатления. Учить подбирать прилагательные для описания картины.

Артикуляционное упражнение «Варим кашу». Развивать артикуляционный аппарат.

Д/и «Скажи ласково». Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Стимулировать формирование и закрепление навыков произношения

Заучивание стихотворения «Дождик»

Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение. Расширить и закрепить представления об осени. Активизировать словарь. Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.

Рассматривание картинки и беседа на тему «Одежда и обувь» Уточнить названия одеждыобувиголовных уборов и их назначение.  Активизировать словарь по теме.

ЗКР «Часы» Развивать речевое внимание детей.

Вторник

Д/и «Что дальше?» составление рассказа по сюжетным картинкам

Пальчиковые игры: «Компот», «Стирка». Развивать мелкую моторику, умение действовать в соответствии с текстом.


ГПР Лото «Большой – маленький» Активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные», закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

ЗКР Д/У «На приеме у врача» развивать речевое дыхание детей.

Пальчиковые игры «Паутина», «Жук». Развивать мелкую моторику, умение действовать в соответствии с текстом. Обратить внимание на четкое произношение слов.



Игры на развитие мелкой моторики. Мозаика. Развивать мелкую моторику ребенка. Учить работать по схеме.

Среда

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)  Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.


Д/и «Что изменилось?» Развивать произвольное внимание и кратковременную память.


Игры Воскобовича

Развивать у ребенка познавательный интерес и исследовательскую деятельность.

Д/и «Цветные коврики» (с усложнением)  Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, повторять количественный счет, знание цветов.

Четверг

Д/и «Собираемся в гости». Развивать диалогическую речь; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды.

Включение в с/р игру «Семья» Обогащать социально - игровой опыт между детьми,  учить взаимодействиям в сюжетах с другими детьми.

Беседа «В автобусе»

Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятия «водитель» и «пассажир».

Пятница

Аппликация «Осеннее дерево»

Закрепить приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение.

Д\и «Одень Машеньку» (работа с ножницами, раскрашивание)


Работа по развитию движений «Кто дальше?» Прыжки. Учить прыгать с продвижением вперед, отталкиваясь обеими ногами.

Музыкально- дидактическая игра «Назови инструмент» Обогащать словарный запас за счет названий музыкальных инструментов.

Упражнение с мячом «Попади в круг». Учить бросать мяч правой и левой рукой в цель.












1

Ноябрь

неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

ГПР «Один-много» Учить согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Рассматривание картинки и беседа на тему «Одежда и обувь» Уточнить названия одеждыобувиголовных уборов и их назначение. 


Разучивание стихотворения «Ласточка». Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение. Расширить и закрепить представления о птицах (ласточке).


ЗКР «Найди братца».  Закреплять умение определять первый звук в слове.


Вторник

Д/и «Что потом?». Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.

Д/и «Ты загадай, а я отгадаю». Учить самостоятельно сделать словесное описание предметов (при затруднении с помощью наводящих вопросов)


Игры на развитие мелкой моторики. Развивать мелкую моторику.


Заучивание отрывка стихотворения «Федорино горе» Помочь запомнить отрывок с помощью мнемотехники.

ЗКР «Какой звук в домике живет?» Учить определять и называть первый звук в слове. (а,у,о,и)


Среда

Д/и «Веселые матрешки» Развивать память, внимание, логику и мышление. 

Наблюдение за животным миром. «Как звери к зиме готовятся». Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду

Д/и «Времена года» Закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе, о порядке следования времён года.

Игра-экспериметирование «Блестящие комочки» Познакомить с различными видами бумаги. Развивать тактильные ощущения.

Четверг

Отгадывание загадок об осени

Обогащать и уточнять представление об осени

Соц. отношения «Кто что носит»

Развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Наблюдение за малышами. Беседа «Как мы можем поиграть с малышами?» Формировать потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать доброе отношение к детям младшим по возрасту.

ОБЖ «Спички детям не игрушка» Формировать знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар.

Пятница

Работа по основным видам движений «С кочки на кочку»

Конструирование «Домик для собачки». Создать условия для развития умения строить конуру для собаки из ЛЕГО-конструктора по показу воспитателя.


Музыкальная д/и «Волшебный волчок»

Развивать память и музыкальный слух, воспитывать желание повторять знакомые песенки.

Работа с ножницами «Одежда для кукол». Продолжить учить правильно работать с ножницами, вырезать по контуру.

Включение в хороводная игру «Музыкальный калейдоскоп». Совершенствовать музыкально- ритмические и певческие навыки.






































1 неделя

2

Декабрь

неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Хороводная игра «Метелица» Обучать умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом.

Настольно-печатная игра «Веселый поезд» Упражнять в определении первого и последнего звука в слове, закреплять навык интонационного выделения звука в слове. 


Пальчиковая игра «Лыжник»

Развивать мелкую моторику, умение соотносить движения со словами.


ЗКР Д/У «В лесу » Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Наблюдение за комнатными растениями. Описание по плану.

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Снежок». Развивать мелкую моторику, умение соотносить движения со словами.

Чтение стихотворения «Лягушка», заучивание по схеме

Вторник

ГПР Лото «Большой – маленький, д/и «Скажи ласково»). Учить образовывать названия детенышей диких животных с помощью суффиксов.

Фонетическая ритмика ([А], [У], [О], [И], [Э], [Ы]). Учить управлять своим дыханием

Заучивание стихотворения Манаковой «Транспорт»  Закреплять активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт», помочь запомнить стихотворение с помощью мнемосхем.


Игры с прищепками: «Грузовая машина», «Тучка», «Солнышко». Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

ЗКР «Поймай песенку» (с гласными звуками).

Обучить называть звук в слове по его пространственной характеристике.


Среда

Д/и « Что мы знаем о вещах»

Расширять представления детей о правилах безопас-ного поведения в быту; развивать внимание, речь.

Индивидуальная работа в математических тетрадях

«Нарисуй вторую половинку». Учить ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

 Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Д/и «Четвертый лишний» (транспорт)

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. 

Четверг

Д\и «Что такое хорошо и что такое плохо». Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Беседа «Мы помощники»

Закреплять знания о работе помощника воспитателя; предметах и орудия труда, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание быть помощником.

Включение в С/р игра «Семья»

Обогащать социально - игровой опыт между детьми,  учить взаимодействиям в сюжетах с другими детьми.

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?» Развивать речевую активность, мышление.



Пятница

Аппликация «Снежные узоры» Уточнять и расширять знания о зиме, рассказать, откуда берутся на окнах снежные узоры; продолжить учить пользоваться ножницами.


Игра-имитация «Морская фигура»  Развивать творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости.

Музыкально- дидактическая игра «Назови инструмент». Активизировать словарь за счет названий музыкальных инструментов.

Раскраска «Моя игрушка»

Учить закрашивать, не выходя за контур.














1 неделя

2

Январь

неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Выходные

Выходные

Рассматривание картинки и беседа на тему «Профессии». Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях

Артикуляционная гимнастика «Слон» Развивать артикуляционный аппарат.

Разучивание стихотворения «Снежинка»

Способствовать запоминанию стихотворения. Учить ответы на вопросы распространенными предложениями. Обогащение словаря: белая, чистая, смелая, хрустальная.

Вторник

Выходные

Выходные

Д/и «Услышишь — хлопни»

Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.


Пальчиковые игры «У оленя дом большой» Развивать мелкую моторику, учить четкому произношению слов.


Составление рассказа из жизненного опыта «Как мы в театр ходили» Учить составлять рассказ , опираясь на опыт.(с помощью наводящих вопросов воспитателя)

Среда

Выходные

Наблюдение за растительным миром «Для чего нужна вода?» Познакомить детей с основными свойствами воды.

Д/и «Лото «Профессии» Закрепить знания о профессиях, активизировать словарь детей, пополнять словарного запаса

Игра-экспериментирование «Как достать игрушки не намочив руки?».Формировать представление о том, что уровень воды повышается, если в неё опускать предметы; развивать аккуратность.


Четверг

Выходные

Соц. отношения «Кто что носит» Развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки

Работа с ножницами «Избушка ледяная и лубяная». Учить симметричному вырезыванию.

ОБЖ «Один дома» Формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома

Пятница

Выходные

Обводим по точкам животных, раскрашиваем. Развивать умение раскрашивать не выходя за контур.


Игра-имитация «Птички»

Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей. 

Музыкально-ритмическая игра «К нам гости пришли»

Развивать ритмическое восприятие и музыкальную память
















1 неделя

2

Февраль


неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Д/и «Что дальше?» составление рассказа по сюжетным картинкам Упражнять в умении придумывать окончание рассказа, развивать связную речь.

Чтение и заучивание стихотворений о феврале. Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения

ЗКР «Найди слово»  Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Д/и «Найди пару» 

Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.


Вторник

Составление рассказа по картине «Дети играют» Продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы распространенными грамматически правильными предложениями.

Игры на развитие мелкой моторики. Развивать мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Звездочки», «Ракета» Развивать мелкую моторику обеих рук; закрепить умение четко и правильно произносить текст.



Рассматривание  иллюстрации из серии "Защитники Отечества". Беседа по картине Познакомить детей с военными профессиями, расширять активный словарный запас.

Среда

Игры Воскобовича Развивать познавательный интерес.

Д/и «Сравни деревья по высоте» Упражнять в сравнении предметов по высоте, повторить названия деревьев.


Экспериментирование «Куда дует ветер?» Показать движение воздуха, его свойство быть невидимым.

Рассматривание энциклопедии о человеке

Познакомить со строением скелета человека, учить находить на своем теле части скелета, развивать речь.

Четверг

Соц.отношения «Кто я в семье?»

Формировать представления о родственных связях. Учить правильно употреблять такие слова как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра. 

Культура поведения. Чтение стих. «Медвежонок обедает » Формировать культуру поведения за столом, развивать речь путем ответов на вопросы

Включение в с/р игру «Больница» Обогащать социально - игровой опыт между детьми,  учить взаимодействиям в сюжетах с другими детьми.

Включение в с/р игру«Разведчики» Обогащать социально - игровой опыт между детьми,  учить взаимодействиям в сюжетах с другими детьми.

Пятница

Конструирование «Автобус для зверят» Учить работать по схеме.

Музыкально-ритмическое упражнение

Игра «Левая и правая»

Развивать чувства ритма, координацию движений, умение находить правую и левую руку и ориентироваться в пространстве.


Рисование с трафаретами «Игрушки» Учить  рисовать предмет, используя трафарет и раскрашивать этот предмет, не выходя за контур.

Театр на фланелеграфе «Рукавичка»

Побуждать к активному участию в театрализованной игре, Учить использовать различные средства выразительности.














1 неделя

2

Март

неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Составление рассказа с помощью вопросов по картине «Ранняя весна» Продолжать учить составлять повествовательные рассказы по картине; упражнять детей в составлении распространенных предложений .

Заучивание потешек «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Помочь запомнить потешку, учить выразительно читать ее; развивать память, выразительность речи; воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям устного народного творчества

Словесная игра «Скажи наоборот» Учить использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух


Беседа «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?» Знакомить с жизнью  в естественных природных условиях , приспособлении к среде обитания.


Вторник

Пальчиковые игры на тему «Весна»

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/И «Подбери словечко» Расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. 

Разучивание стихотворения «Подснежник» Познакомить детей с новым стихотворением поэтессы З. Н. Александровой «Подснежник» Вызвать желание запомнить, стихотворение, выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»  Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Среда

Д/и математического содержания «Весенняя полянка»

Закрепить умение детей считать в пределах 10(порядковый и количественный счёт), соотносить число и цифру.

Оригами «Насекомые»

Учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.



Игра «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница»

Способствовать коррекции зрительного восприятия, развитию мелкой моторики рук, умению ориентироваться на листе бумаги.

Загадывание загадок о перелетных птицах

Создавать условия для формирования представлений об образе жизни диких птиц. Формировать умение выделять существенные признаки птиц.

Четверг

Рассматривание и беседа по картине «Жадина». Развивать связную речь, содействовать формированию у детей щедрости, умения делать нравственный выбор.

Аппликация «Скворечник»

Формировать умение изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.

Беседа-обсуждение «Опасные насекомые» Расширять знания детей о насекомых. Продолжать закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми и знакомыми насекомыми.

Игровая ситуация «Как Миша в лес ходил» Развивать умение решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения. Закреплять правила поведения в лесу.

Пятница

Пластилинография "Ракета" Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, речь.

Оригами «Бабочка» Учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.



Включение в хороводную игру «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка». Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Прослушивание музыки, подражающей голосам птиц, «Жаворонки»






1 неделя

2

Апрель

неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Беседа «Кем работают твои родители» (с использованием альбома) Учить строить предложение, способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики» Способствовать укреплению мышц артикуляционного аппарата


Словесная игра «Подскажи словечко» Развивать мышление, быстроту реакции. 

Пальчиковые игры «Моя семья», «Кисонька- мурысонька… »

Развивать мелкую моторику обеих рук; закрепить умение четко и правильно произносить текст.

Разучивание стихотворения «Майский жук» Развитие связной речи детей через заучивание стихотворения с помощью пиктограммы

Артикуляционная гимнастика «Змейка». Способствовать укреплению мышц артикуляционного аппарата


Вторник

Пальчиковые игры (повторение знакомых игр) Развивать мелкую моторику обеих рук; закрепить умение четко и правильно произносить текст.

Артикуляционная гимнастика «Трудолюбивый язычок» Способствовать укреплению мышц артикуляционного аппарата

Наблюдение за погодой, описание состояния погоды с помощью наводящих вопросов воспитателя.  Формировать обобщённое представление детей о весне, включающие знания об весенних явлениях в неживой природе, развивать речь детей.


Д/и «Загадки о насекомых» Учить отгадывать загадки; расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых

Рассматривание альбома «Насекомые» Расширять знания и представления детей о насекомых, расширять активный словарь ребенка названиями различных насекомых.

Среда

Складывание пазлов Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Д/и «Кому что нужно» Формировать представления детей о профессиях, обогащать словарный запас.

Игра-эксперимент «Тонет -не тонет» Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; развивать познавательную деятельность.

Четверг

Упражнения «Огорчится ли мама, если… », «Что бы вы хотели пожелать своей семье».


Д\и «Радость и грусть» Расширять эмоциональный опыта; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека


Беседа «Мой домашний адрес» Закреплять знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры)


Вовлечение в сюжетно-ролевую игру «Магазин» Обогащать социально - игровой опыт между детьми,  учить взаимодействиям в сюжетах с другими детьми.


Пятница

Конструирование «Мебель для дома» Формировать умение работать в группе, создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. 

Оригами «Кораблик» Учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.



Вовлечение в игру-драматизацию «Волк и семеро козлят»  Развивать творческую самостоятельность, воображение, артистизм, желание участвовать в драматизации.

Рисование «Любимые цветы».

Закрепить освоенные навыки и умения в работе с разными материалами.







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.