12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Сергеевна92
Россия, Воронежская обл., Лиски
1

Адаптированная рабочая программа для слабовидящего обучающегося (вариант 4.1)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"

 

 

Рассмотрено

Руководитель ШМО НК

МКОУ «ООШ № 9»

_________ /Сахарова И.В./

Протокол № 1 от

«31» августа 2022 г.

Согласовано.

Зам. директора по УР МКОУ «ООШ № 9»

_________И.Н.Бирючинских

«31» сентября 2022 г.

Утверждено.

Директор

МКОУ «ООШ № 9»

_________Т.Н.Шмыглева

«31» августа 2022 г.

Приказ № _____ 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

для слабовидящего обучающегося

(вариант 4.1)

 

 

Учебный предмет: английский язык

 

Предметная область: иностранный язык

 

Класс: 2 б

 

 

 

 

 

 

Федорова Марина Сергеевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Пояснительная записка

Адаптированная общеобразовательная программа (далее - АОП) образования для слабовидящих обучающихся - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АОП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) слабовидящих обучающихся, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП.

В основу АОП для слабовидящих обучающихся заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АОП для слабовидящих обучающихся предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя слабовидящим обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности слабовидящих обучающихся младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (учебно-познавательной, предметно-практической коммуникативной, двигательной,).Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является организация учебно-познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающая овладение ими содержанием образования.

Целью реализации АОП НОО для слабовидящих обучающихся является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.

Достижение поставленной цели требует за счет учета особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся решения следующих основных задач:

- формирования общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья;

- обеспечения планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;

- развития личности слабовидящего обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, ее успешной социальной адаптации и интеграции;

- достижения планируемых результатов освоения АОП НОО слабовидящими обучающимися;

- осуществления коррекционной работы, обеспечивающей минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АОП НОО, сохранение и поддержание физического и психического здоровья слабовидящего обучающегося, профилактику (при необходимости) и коррекцию вторичных нарушений, оптимизацию социальной адаптации и интеграции;

- выявления и развития способностей слабовидящих обучающихся, через организацию общественно полезной деятельности;

- использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения слабовидящими обучающимися социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

- предоставления слабовидящим обучающимся возможности накопления опыта самостоятельной и активной деятельности в процессе реализации освоенных умений и навыков.

Предметная область:

Русский язык и литературное чтение (русский язык).

Основные задачи реализации содержания:

- осознание языка как основного средства человеческого общения и явление национальной культуры;

- формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, стремление к грамотному использованию, русский язык станет основой обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей;

- получение возможности реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

 

Психолого-педагогическая характеристика

на слабовидящегообучающегося- Ф.Л.

Дата рождения: 13.10.2014 г.

Место проживания: г. Лиски, Б.Донецкая, 73/2

Класс, программа обучения: 1 класс, АОП НОО для слабовидящих обучающихся (4.1)

Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время, мама в большей степени. Она занимается с ребенком: читает, пишет. Свободное время организовано. Режим дня школьника соблюдается.Школа взаимодействует с семьей обучающегося: индивидуальные беседы с учителями, психологом.

Внешний вид ребёнка опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.

    У Ф.Л. наблюдается снижение общей и зрительной работоспособности; замедленное формирование предметнопрактических действий; замедленное овладение письмом и чтением, что обусловливается нарушением взаимодействия зрительной и глазо -двигательной систем, снижением координации движений, их точности, замедленным темпом формирования зрительного образа буквы, трудностями зрительного контроля; затруднение выполнения зрительных заданий, требующих согласованных движений глаз, многократных переводов взора с объекта на объект; возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией.

У Ф.Л. наблюдается снижение двигательной активности, нарушение сочетания движений глаз, в том числе трудности формирования двигательных навыков.

Для ребёнка характернызатруднения вовладении пространственными представлениями, в процессе микро- имакроориентировки, в словесном обозначении пространственных отношений; в формировании представлений о форме, величине, пространственном местоположении предметов.

Для девочки характерно своеобразие речевого развития, проявляющееся в некотором снижении динамики и накопления языковых средств, выразительных движений, слабой связи речи с предметным содержанием. У неё наблюдаются особенности формирования речевых навыков, недостаточный запас слов, обозначающих признаки предметов и пространственные отношения; трудности вербализации зрительных впечатлений, овладения языковыми (фонематический состав, словарный запас, грамматический строй) и неязыковыми (мимика, пантомимика, интонация) средствамиобщения, осуществления коммуникативной деятельности.

У Ф.Л. наблюдаетсяснижение общейпознавательной активности, что затрудняет своевременное развитие различных видов деятельности.Кроме того, характерны трудности, связанные с качеством выполняемых действий, автоматизацией навыков, осуществлением зрительного контроля над выполняемыми действиями, что особенно ярко проявляется в овладении учебными умениями и навыками.

Навыками самообслуживания владеет. Не всегда следит за своим внешним видом. Правила поведения в школе и во внеурочное время соблюдает.

Характер учебной мотивации:

-Преобладание игровых и оценочных мотивов (получение похвалы, избегание неудач);

Особенности личности.

Особенности коммуникативной сферы: легко идет на контакт со взрослыми и детьми.

Особенности аффективной сферы: преобладающий эмоциональный фон настроения ребенкаположительный, характеризуется открытостью, хорошим настроением.

Особенности деятельности:

-принимает цели и задач деятельности;

-следует заданной подробной инструкции при помощи взрослых;

-стремится к достижению результата, не теряет интерес к заданиям;

- к результатам собственной деятельности критична;

-адекватность самооценки средняя.

Выполнение школьного режима и правил поведения.

- нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие.

Мероприятия, проведенные в целях повышения его успеваемости:

-индивидуальная помощь,

- щадящий режим нагрузок,

- игровые технологии.

Общие выводы и впечатления о ребенке.

Среди метапредметных результатов менее всего проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве. Уровень обучаемости средний. Занятия показали состоятельность ребенка реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить соответствующие коррективы в ее выполнение. АОП разработана с учетом индивидуальных психологических и психических особенностей Ф.Л. и направлена на развитие речи, математических представлений и представлений об окружающем мире. Ведущее направление: социализация обучающегося в обществе.

 

 

 

Основные образовательные потребности

слабовидящих обучающихся

Для слабовидящих обучающихся, осваивающих АОП НОО (вариант 4.1), характерны следующие специфические образовательные потребности:

целенаправленное обогащение чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащение зрительного восприятия и всех анализаторов; руководство зрительным восприятием;

расширение, обогащение и коррекция предметных и пространственных представлений, формирование и расширение понятий;

развитие познавательной деятельности слабовидящих как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений, имеющихся у данной группы обучающихся;

систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации;

обеспечение доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящих обучающихся;

строгий учет в организации обучения и воспитания слабовидящего обучающегося: зрительного диагноза (основного и дополнительного),возраста и времени нарушения зрения, состояния основных зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических средств и приборов, режима зрительных и физических нагрузок;

учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся; увеличение времени на выполнение практических работ;

постановка и реализация на общеобразовательных уроках и внеклассных мероприятиях целевых установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии слабовидящего;

активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций;

целенаправленное формирование умений и навыков зрительной ориентировки в микро и макропространстве;

создание условий для развития у слабовидящих обучающихся инициативы, познавательной и общей активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;

повышение коммуникативной активности и компетентности; физическое развития слабовидящих с учетом его своеобразия и противопоказаний при определенных заболеваниях, повышениедвигательной активности;

поддержание и наращивание зрительной работоспособности слабовидящего обучающегося в образовательном процессе;

поддержание психофизического тонуса слабовидящих;

совершенствование и развитие регуляторных (самоконтроль, самооценка) и рефлексивных (самоотношение) образований.

 

Предметные результаты

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Говорение

Ученик 2-го класса научится:

-   участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-   расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы (Что? Где? Когда?) и отвечать на них;

-  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;  

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;

-  составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);

-  решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

-  запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

-  задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. 

 

Аудирование

   Ученик 2-го класса научится:

-   понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-  понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

 

Чтение

Ученик 2-го класса научится:

-  читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-   читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-  овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

 Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-   читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

 

Письмо

Ученик 2-го класса научится:

-  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-  писать краткое поздравление с опорой на образец;

-  записывать отдельные слова, предложения по модели;

-  выписывать предложения из текста.

 

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-  охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

-  придумывать и записывать собственные предложения;

-   составлять план устного высказывания.


 

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;

работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);

работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);

сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;

действовать по образцу при выполнении упражнений.

Коммуникативные УУД:

начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

работать в разных формах учебного сотрудничества (работа в паре, группе) и проигрывать разные социальные роли;

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.

Регулятивные УУД:

осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

следовать намеченному плану в своем учебном труде.


 

Содержание учебного предмета


 

Место предмета в Учебном плане.

По календарно-учебному графику во 2 классе – 32 часа ( 0,25).

,

По Учебному плану-34 часа (1 час в неделю , 0.25)

Праздничные дни: 23.02,02.05, 09.05


 

Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ №9»


 

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Виды деятельности (с учётом Программы воспитания

МКОУ «ООШ №9»)

1

Знакомство (с одноклассниками, учителем). Мое имя, возраст. Приветствие, прощание.


 

 

4

Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета;

различать и называть буквы английского алфавита, воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв;

расспрашивать собеседника о нем самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать), отвечать на вопросы собеседника;

понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку;

рассказывать о себе, одноклассниках и семье;

описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать;

рассказывать о том, что имеется в портфеле

(Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)

2.

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, увлечения, хобби. Мое здоровье.

5

Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть;

пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге;

образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом;

приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение;

рассказывать о себе, сообщая, в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он

(Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)

3.

Мир моих увлечений: что я умею/ не умею

9

Описывать людей и животных;

расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет;

употреблять глаголы в 3-ем лице единственного числа в Present Simple;

употреблять существительные в притяжательном падеже;

отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу;

повторить и обобщить краткие отрицательные формы глаголов is,can, has got;

(Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)

4.

Мои любимые игрушки

4

Рассказывать о своем домашнем животном;

Описывать людей и животных;

расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет

(Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)

5.

Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер

7

знакомиться с новым другом, расспрашивать о его имени, возрасте, где живет;

рассказывать новому другу о себе;

кратко высказываться об артисте театра, описывая его характер и выражая свое отношение к нему;

понимать на слух текст, построенный на знакомом материале;

читать про себя небольшое сообщение, построенное на знакомом материале

(Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)

6.

Подготовка к школьному празднику

 

5


 

Итого: 34 часа


 

 

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале.

Систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя.

Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своем друге, пользуясь инструкцией.

(Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)


 

Направления проектной деятельности обучающихся


 

№ п/п

Название проекта

Характеристика основных видов деятельности

1.

«Книга азбука»

- Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

- Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

2.

«Конкурс закладок»

Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

- Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование

по порядку

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1 четверть, раздел 1 «Здравствуй, английский!»

1

Знакомство. Введение и отработка английских приветствий. ( 0,25)

 

 

 

2

Знакомство. Счет 1…5. Животные Введение лексики по теме «Числительные», «Животные» Отработка английских приветствий. (0,25)

 

 

 

3

Знакомство. Счет 6…10 Введение новых лексических единиц по теме «Животные» Введение лексики по теме «Числительные»

Отработка английских приветствий. (0.25)

 

 

 

4

Увлечения. Лексика по теме «Хобби» (0,25)

 

 

 

5

Новый ученик. Описываем человека с использованием лексических конструкций. (0,25)

 

 

 

6

Что умеют делать одноклассники. Отработка глагола can (0,25)

 

 

 

7

Школьные принадлежности. Введение новой лексики по теме.(0,25)

 

 

 

8

Животные в зоопарке. Введение новой лексики по теме. (0,25)

 

 

 

9

Играем в магазин. Введение новой лексики по теме. (0,25)

 

 

 

10

Проект «Праздник осени». (0,25)

 

 

 

раздел 2 «Добро пожаловать в наш театр!»

11

Моя семья. Устное монологическое высказывание о своей семье (0,25)

 

 

 

12

Множественное число существительных. Введение нового грамматического материала с последующей отработкой (0,25)

 

 

 

13

Животные на ферме. Введение новой лексики по теме. (0,25)

 

 

 

14

Спортивные игры. Введение новой лексики по теме.

(0,25)

 

 

 

15

Спорт. Построение предложений по образцу. (0,25)

 

 

 

16

Интервью о спорте. Отработка навыков диалогической речи (0,25)

 

 

 

17

Новогодний салат. Закрепление изученного материала (0,25)

 

 

 

18

Скоро Новый год. Составление открытки по образцу

(0,25)

 

 

 

19

Самостоятельная работа (0,25)

 

 

 

20

Проект по теме «Книга азбука» (0,25)

 

 

 

раздел 3 «Давайте читать и говорить по-английски»

21

Кто где живет. Введение новой лексики по теме. (0,25)

 

 

 

22

Где живут животные. Закрепление новой лексики по теме. (0,25)

 

 

 

23

Служба спасения. Освоение правил чтения гласных

(0,25)

 

 

 

24

Учимся читать. Закрепление правил чтения гласных

(0,25)

 

 

 

25

Описание Питера. Описание человека по образцу.

(0.25)

 

 

 

26

Описание артистов. Освоение правил чтения буквосочетаний (0,25)

 

 

 

27

Любимые персонажи детских произведений. Устное монологическое высказывание по теме (0,25)

 

 

 

28

Описываем животных. Закрепление новой лексики (0,25)

 

 

 

29

Я и мои друзья.

Введение грамматического явления «Притяжательный падеж» (0,25)

 

 

 

30

Занятие в школе. Закрепление правил чтения (0,25)

 

 

 

31

Любимое животное. Введение понятия « Артикли» (0,25)

 

 

 

32

Спортивный праздник. Закрепление правил чтения (0,25)

 

 

 

33

Проект по теме «Конкурс закладок» (0,25)

 

 

 

34

Проект «Книга о своем друге» (0,25)

 

 

 


 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.