Адаптированная образовательная программа для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2.)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»
Согласовано: ____________________ Руководитель МО И.П. Петрова «____» ___________________2022 г. | Согласовано: __________________ Родитель (законный представитель) _______________________________ «____» ____________________2022г. | Утверждаю ________________________ Председатель НМС О.П. Багдасаева Протокол № _____ от «____»____________2022г. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2.)
для обучающегося 6 В класса
Иванова Владислава
разработана:
учителем английского языка
высшей категории
О.Б. Дармаевой
г. Удачный
на 2022/2023 уч.год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку “Rainbow English” для обучающихся 6-х классов общеобразовательных учреждений, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей.
АОП НОО обучающихся с ЗПР разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 г. № 273 - ФЗ
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями)
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598;
4. Основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
5. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1).
6. Устава ОУ
Цели обучения английскому языку в 6 классе по УМК “Rainbow English” для общеобразовательных учреждений:
Коммуникативная цель
Воспитательная цель
Образовательная цель
Развивающая цель
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС среднего общего образования являются:
1) Приобретение навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Срок реализации программы: 2022-2023 уч. год
Программа (вариант 7.2) предназначается обучающимся с ЗПР и направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования.
Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их же среде и в те же календарные сроки. Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы получит такой же документ об образовании, как и его нормально развивающиеся сверстники.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
Общая характеристика детей с ЗПР: Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Как правило, учащиеся (с рекомендациями вариант 7.2) достигают к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.
Общие сведения об обучающемся
Ф.И.О. | Иванов Владислав Сергеевич |
Класс | 6 В, общее количество детей в классе:15, детей с ОВЗ: 2 |
Заключение ПМПК | Выявлены трудности в обучении, обусловленные парциальной недостаточностью вербально-логического компонента деятельности, с недоразвитием речи системного характера (4 ур. реч. развития), с нарушением чтения и письма. Установлен статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», нуждается в создании специальных образовательных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. |
Рекомендации ПМПК | |
Образовательная программа | Обучение и воспитание по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования, вариант 7.2, с учетом специальных условий получения образования в 2022-2023 уч. году, 2022-2023 (пр.№1598 от 19.12.14). |
Форма получения образования | В образовательной организации |
Форма обучения (очная/заочная/очно-заочная) | Очная |
Режим обучения (полный/неполный/один выходной) | Полный день |
Специальные технические средства | Не нуждается |
Предоставление услуг ассистента, тьютора | Не нуждается |
Специальные организационные условия | Соблюдение общих и специфических особых образовательных потребностей детей с ЗПР и ТНР; организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей обучающегося с ЗПР и ТНР; учет речевых нарушений; разработка и применение индивидуально-ориентированной системы оценивания ребенка, адекватной его возможностям; соблюдение охранительного педагогического режима; посещение занятий в кружках\секциях; организация непрерывного сопровождения консилиумом ОО |
Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи | |
Формы психолого-медико-педагогической помощи | Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом по коррекции психических познавательных процессов; с учителем логопедом по коррекции НРСХ 4 ур., дислексии, дисграфии. |
Медицинская помощь | Не нуждается |
Срок повторного прохождения ПМПК | Апрель 2023 г. или ранее по направлению консилиума ОО при необходимости уточнения или корректировки рекомендаций, а также в случае стабильного отрицательной или стабильно положительной динамики в течение года. |
- Особенности обучающегося:
При обучении в 5 классе (2021-2022 год обучения) Иванов Владислав испытывал следующие затруднения:
неспособность самостоятельно начать выполнение задания и -неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;
На конец учебного года был более собран, но помощь учителя всё-таки требовалась.
неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при продуцировании речевых высказываний
На конец учебного года ситуация практически не изменилась.
неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема, придерживается алгоритма
На конец учебного года ситуация практически не изменилась
неумение держать темп урока, работает значительно медленнее, чем класс
На конец учебного года ситуация практически не изменилась…...
Эмоционально Влад достаточно спокоен, осознаёт причину своих затруднений и адекватно реагирует на замечания и рекомендации учителя.
Программный материал 5 класса общеобразовательной школы усвоил не в полном мере. Объём школьных знаний, умений, навыков ниже требований программы.
Рекомендуемые формы проведения занятий:
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, ребусов, кроссвордов, головоломок.
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) .
Рекомендуемые методы и технологии:
технология разноуровневого обучения;
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника
Рекомендуемые методы и формы контроля:
Устный контроль - проверка знаний в форме воспроизведения изученного, умения обосновывать отдельные понятия и законы, делать выводы, применять правила. При этом могут использоваться различные формы, в том числе:
- фронтальный опрос (опрашивается весь класс)
- индивидуальная форма (ответ ученика на один или серию вопросов);
- взаимный опрос (ученики среднего звена по очереди формулируют вопросы одноклассникам и сами оценивают ответ);
- групповая работа (оцениваются как предметные умения так личностные и метапредментые результаты);
- самоконтроль, взаимоконтроль.
Письменный контроль - осуществляется в ограниченные сроки. При этом используются разнообразные формы, в том числе:
самостоятельная работа (письменная проверка по небольшой теме на 15-20 минут); Могут проводиться фронтально, выборочно, индивидуально.
контрольная работа - используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки предметных знаний по завершенному разделу программы (темы).
тестирование - проверка по полностью изученной теме или всем темам, изученными за полугодие, год по специально подготовленным заданиям (тестам) с выборочным ответом или свободным ответом.
зачет (зачетная работа) - контроль в устной или письменной форме по итогам изучения ряда тем учебной программы. При этом используется безотметочная или пятибалльная системы оценки.
практической работы – контроль усвоения практической части предмета (темы, раздела).
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой
Разделы и темы уроков, основные виды учебной деятельности учащихся, формы организации образовательного процесса для адаптированной программы соответствуют разделам и темам уроков, основным видам учебной деятельности учащихся, формам организации образовательного процесса основной образовательной программы.
Темы в тематическом планировании основной и адаптированной программы совпадают, но методы и формы работы с обучающимися норма и с обучающимся ОВЗ на уроках могут различаться. В результате обучающийся не выпадает из классно – урочной системы и не отделяется от класса.
Система оценки достижений учащихся
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 19. Требования, предъявляемые к выставлению отметок, определяются Положением о нормах оценки знаний умений, навыков учащихся и прописываются в адаптированных рабочих программах учебных предметов. КИМы для промежуточной аттестации по итогам года утверждаются приказом директора.
Обязательные формы и методы контроля (четверть, год)
письменная проверочная/контрольная работа
диктант/ списывание
тестирование
творческая работа
зачет
Дополнительной формой контроля является анализ динамики текущей успеваемости, оценка результативности коррекционной работы для каждого учащегося, обучающегося по адаптивной образовательной программе.
Контроль уровня достижения планируемых результатов проходит в следующих условиях:
работа выполняется в привычной обстановке (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции:
- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Текущим контролем успеваемости являются повседневные оценки и оценки за четверть. Промежуточной аттестацией является итоговая оценка за год.
Оценка достижения планируемых результатов промежуточной аттестации
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий;
«отлично» - свыше 65%.
Основные направления работы.
Предметная область «английский язык»:
1. Формирование и развитие грамматических навыков.
2. Пропедевтика изучения сложных тем.
3. Восполнение пробелов в знаниях.
4. Развитие речи.
В связи с чем рекомендуется выбор следующих типов заданий:
Аудирование
понимание общего смыла высказывания (выбор правильного варианта ответа)
нахождение логической последовательности
дополнение содержания (из предложенных вариантов)
Чтение
понимание общего смыла высказывания (выбор правильного варианта ответа)
нахождение логической последовательности
дополнение содержания (из предложенных вариантов)
подбор заголовков к тексту (сжатие)
Лексика-грамматика
упражнения на соотнесение
упражнения на сравнение
упражнения на выбор
Письмо
нахождение логической последовательности письма личного характера
написание высказываний обьёмом 5-7 фраз по шаблону
отработка навыков задавания вопросов в режиме дополнения предложений недостающими словами
Контрольные работы
выполнение в тестовом варианте (выбор правильного варианта ответа)
Диктанты
для зачёта необходимо написать половину объёма заявленных на диктант слов
Объём любых заданий по возможности на треть меньше, чем у остальных учащихся.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(на уровень обучения в соответствии с особенностями обучающегося)
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии «Rainbow English» является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция при особенностях данного обучающегося понимается как способность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимся достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией —способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме) с использованием словаря, достаточного времени на подготовку и соблюдении СОП детей с ЗПР;
- языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для средней школы;
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств (использование современных информационных технологий, словарей);
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
В процессе обучения реализуются следующие технологии:
Технология работы над фонетическими навыками
При работе над рифмовками, стихами и песнями рекомендуется:
перед прослушиванием создать мотивацию к восприятию текста;
снять трудности, которые могут возникнуть при прослушивании (объяснить значение новых слов, грамматических конструкций, если такие встречаются);
организовать внимательное прослушивание аудиозаписи с целью понимания содержания услышанного;
проверить понимание основного содержания текста стихотворения, песни, рифмовки;
организовать прослушивание, ориентированное на внимательное восприятие особенностей звучащего текста (произношение звуков, интонация)
организовать хоровую отработку текста;
организовать выразительное чтение стихотворения, рифмовки, научить школьников отчетливо проговаривать слова (работа в режиме учитель — класс, в парах или группах на уроке, а также при выполнении домашнего задания);
попросить учащихся выучить стихотворение, рифмовку, песню наизусть (на усмотрение учителя);
организовать проверку качества усвоения фонетического материала (учащиеся рассказывают/выразительно читают стихотворение или рифмовку, поют песню под музыку).
Технология работы над орфографическими навыками
При работе над орфографией рекомендуется:
ознакомить учащихся с особенностями звуковой и графической формами слова;
обеспечить достаточную тренировку в написании слов, стараясь довести действие по написанию слова до уровня автоматизма (с этой целью необходимо выполнять все письменные упражнения рабочей тетради, при необходимости предлагать учащимся дополнительные тренировочные упражнения из лексико-грамматического практикума и др.);
провести текущий контроль (например, проверочная работа);
организовать отработку ошибок, рефлексию (осмысление учащимися своих действий по овладению английской орфографией).
Учащимся рекомендуется вести словарь и записывать в него новые слова.
Технология работы над лексическими навыками
При ознакомлении учащихся с новыми лексическими единицами рекомендуется:
обеспечить наглядную семантизацию новой лексической единицы (приемы семантизации: зрительная наглядность (картинка), контекст, перевод, словообразовательные элементы);
обратить внимание учащихся на особенности употребления данной лексической единицы в речи (например, образование формы множественного числа, использование артикля, выбор предлога, особенности произношения, орфография, сочетаемость);
обеспечить запоминание значения слова (в этом помогут задания учебника, различные игры, возможности информационно-коммуникационных технологий);
научить учащихся сочетать новые лексические единицы с ранее изученной лексикой и грамматикой;
обеспечить использование лексической единицы;
провести контроль уровня сформированности лексического навыка
организовать отработку ошибок, рефлексию (осмысление учащимися своих действий по овладению новыми лексическими единицами).
Технология работы над грамматическими навыками
При ознакомлении с новыми грамматическими явлениями рекомендуется:
ознакомить учащихся с функцией и значением нового грамматического явления (показать на примере контекста);
показать особенности образования новой грамматической формы (если возможно, рекомендуется опираться на ранее изученный материал);
организовать отработку нового грамматического явления на основе упражнений;
обеспечить использование грамматического явления в устной и письменной речи при решении различных коммуникативных задач (ответить на вопросы, рассказать, описать картинку и т. п.);
провести контроль уровня сформированности грамматического навыка;
обеспечить отработку ошибок, рефлексию (осмысление учащимися своих действий по работе над новым грамматическим материалом, анализ причин сделанных ошибок).
С целью систематизации грамматического материала учащимся рекомендуется составлять грамматические памятки, опорные таблицы.
Технология обучения аудированию
При выполнении заданий на аудирование рекомендуется:
создать ситуацию общения и мотивировать учащихся к прослушиванию текста;
снять трудности, которые могут возникнуть в процессе прослушивания (лексические, грамматические, социокультурного характера и т. п.);
дать четкую установку на прослушивание (например: Прослушайте текст и скажите..., В процессе прослушивания заполните пропуски в тексте..., Найдите в тексте ответы на следующие вопросы... и т. п.);
организовать прослушивание текста (однократное или двукратное в зависимости от уровня подготовки аудитории);
проверить понимание текста;
если необходимо, использовать текст как опору для устных высказываний учащихся.
Технология обучения чтению
При выполнении заданий на чтение рекомендуется:
создать ситуацию общения и мотивацию к прочтению текста;
снять трудности, которые могут возникнуть в процессе чтения текста (произношение некоторых лексических единиц, грамматические конструкции);
дать задание к тексту для чтения (например: Прочитайте текст и скажите, верны ли следующие утверждения. Прочитайте текст и соотнесите его с картинкой и т. п.);
организовать прочтение текста вслух или про себя (на усмотрение учителя);
проверить понимание текста/выполнить задания, данные перед прочтением или после него;
выбрать в тексте отрывок для выразительного чтения (если текст небольшой, можно использовать весь текст), организовать его отработку и контрольное чтение;
использовать текст в качестве опоры для устных и письменных высказываний учащихся.
Технология обучения говорению
При обучении говорению рекомендуется:
создать ситуацию общения;
ознакомить учащихся с опорой для устного высказывания (текст, диалог-образец, перечень вопросов и т. п.);
активизировать необходимый лексический, грамматический и фонетический материал;
выделить учащимся время на подготовку к устным ответам (возможно, попросить подготовиться дома);
обеспечить высказывания учащихся на основе опор;
организовать контроль и самоконтроль, рефлексию (осмысление качества высказывания, анализ его достоинств и недостатков).
Технология обучения письменной речи
При обучении письменной речи рекомендуется:
создать ситуацию общения;
проанализировать особенности текста-образца;
четко сформулировать письменное задание, проверить, понятно ли оно учащимся;
организовать написание письменного высказывания с опорой на образец (возможно, в качестве домашнего задания);
организовать самоконтроль (учащиеся оценивают собственное письменное высказывание по определенным критериям, обозначенным учителем, например: объем текста соответствует требуемому; содержание текста соответствует заданию; текст не содержит орфографических ошибок и т. п.);
проводить контроль (учитель проверяет письменные задания учащихся);
обеспечить отработку ошибок, рефлексию (осмысление причин ошибок).
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология».
Изучение предмета «Иностранный язык (Английский)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Год/ четверть | Общее количество часов | Из них контрольных работ | ||
| По плану | фактически | По плану | фактически |
год | 34 | | 4 | |
1 четверть (9 недель) | 9 | | 1 | |
2 четверть (7 недель) | 7 | | 1 | |
3 четверть (10 недель) | 10 | | 1 | |
4 четверть (8 недель) | 8 | | 1 | |
IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении иностранного языка в средней школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- готовность следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
- сформированность умений выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника;
- умение оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами;
- способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными алгоритмами (в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей) при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников, в том числе при организующей помощи тьютора;
- способность к осмыслению своих предпочтений (ограничений) в сфере общения и быту.
Метапредметные:
- сформированность способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- сформированность умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- сформированность умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
- сформированность умения активного использования знаково-символических средств (в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей) для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач, в том числе при организующей помощи педагога-психолога и тьютора.
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметное содержание | Тематика общения | Кол-во часов |
Каникулы закончились | День знаний. Летние каникулы. Повторение Настоящего и прошедшего времени. Проведение досуга. Ознакомление с правильными и неправильными глаголами в прошедшем времени. Планы на выходной. Ознакомление с конструкцией «собираться что-либо делать» Прилагательные. Ознакомление со степенями сравнения прилагательных. | 4 |
Семейная история. | Моя семья. Ознакомление с правилами построения вопросов к подлежащему. Профессии моей семьи. Введение новых лексических единиц. Какие бывают профессии. Ознакомление с построением отрицательных конструкций с модальным глаголом "мог". Как обозначаются даты. Ознакомление с порядковыми числительными. | 4 |
Здоровый образ жизни. | Виды спорта. Ознакомление с герундием. Обозначение времени. Развитие речевых умений. Увлечения и хобби. Ознакомление с конструкцией "иметь " Здоровый образ жизни. Ознакомление с правилами написания личного письма. Здоровый образ жизни. Формирование диалогической речи. Здоровый образ жизни. Формирование навыков чтения и говорения. Повторение лексико-грамматического материала по теме. Практика письменной речи. | 8 |
После школы | Домашние животные. Ознакомление с построением альтернативных вопросов. Хобби. Ознакомление с построением специальных вопросов. Хобби. Ознакомление с построением разделительных вопросов. Хобби. Обучение словообразованию (префиксальный способ) Поход в цирк. Ознакомление с построением разделительных вопросов со смысловыми глаголами. | 5 |
Путешествия | Путешествия. Введение новых лексических единиц. Города мира и их достопримечательности. Ознакомление с особенностями употребления глаголов движения. Образование наречий. Обучение словообразованию (суффиксальный способ) Путешествие в Иркутск. Ознакомление с прошедшим продолженным временем. Путешествие по России. Совершенствование навыков построения специальных вопросов. | 5 |
О России | Путешествие во Владивосток. Введение новых лексических единиц. Россия – моя страна. Ознакомление с артиклями перед географическими названиями. География России. Обучение умению составлять сложноподчиненные предложения. Животные России. Ознакомление с формами множественного числа существительных(исключения) Знаменитые люди России. Введение новых лексических единиц. Русский и британский образ жизни. Развитие речи (монолог, диалог) Путешествие в Иркутск. Формирование грамматических навыков. Урок повторения по теме «Путешествия». | 8 |
VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (см. приложение №1)
VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Наименование учебного пособия | Автор | Год издания, издательство |
1. | Английский язык. 6 класс в 2-х частях: учебник для общеобразовательных учреждений (Rainbow English). | О. В. Афанасьева, И. В. Михеева | Москва: Дрофа, 2021 |
4. | Аудио приложение к учебнику CD MP3 | О. В. Афанасьева, И. В. Михеева | |
| Наименование методического пособия | | |
4. | Книга для учителя к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой | О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е.А.Колесникова | Москва: Дрофа, 2021 |
| Учебное оборудование и приборы | | |
5. | Ноутбук | | |
| Проектор | | |
IX. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты освоения первого года обучения учебного предмета «Иностранный язык» (Английский язык) должны отражать сформированность умений:
1) Коммуникативные умения:
- общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:
Моя семья. Мои друзья. Внешность и характер. Семейные праздники (день рождения, Новый год).
Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, спорт; игры, посещение парков развлечений). Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха. Поход по магазинам.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, здоровое питание.
Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Каникулы.
Окружающий мир. Погода. Дикие и домашние животные. Жизнь в городе /в сельской местности. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Страны, столицы.
Национальности. Культурные особенности (национальные праздники, традиции).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Писатели и поэты.
Говорение
- вести диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог- расспрос, разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объем до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 6 фраз);
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 5–6 фраз);
- кратко представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 6 фраз).
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1 минуты несложные адаптированные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему звучащего текста, главные факты и события), с пониманием запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.
Чтение
- читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему, выделять главные факты и события, опуская второстепенные) с пониманием запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения – 180-200 слов);
- читать нелинейные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, сказки; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; текст прагматического характера, в том числе объявление; сообщение личного характера.
Письменная речь
- писать короткие поздравления с праздниками;
- заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации;
- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка, с опорой на ключевые слова (объем до 50 слов).
2) Языковые знания и навыки:
- правильно писать изученные слова;
- правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения; апостроф; запятую при перечислении);
- пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;
- различать на слух и без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, правильного ударения и фраз с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
- читать новые слова согласно основным правилам чтения;
- читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 90 слов).
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера;
- распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
Английский язык
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование: имен существительных при помощи суффикса -sion/-tion discussion/celebration; имен прилагательных при помощи суффиксов -al, -ful, -ian natural, wonderful, Russian; наречий при помощи суффикса –ly slowly; имен прилагательных, имен существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- unpleasant, unreality, unusually);
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английскогоязыка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; сложноподчиненные предложения с союзом because; альтернативный вопрос; побудительные предложения с конструкцией Let’s; глаголы в видо- временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Perfect Tense); герундий в конструкции enjoy/like/hate doing smth; инфинитив в конструкции want/would like to do smth; существительные, имеющие форму только множественного числа (jeans); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; порядковые числительные (- до 100), количественные числительные (до 1000).
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование уроков английского языка для 5-х классов. К учебнику "Rainbow English" О. А. Афанасьева, И.В. Михеева Дрофа ,2016. 1ч/нед/ 34 ч/год 2022/2023 гг.
№ урока п/п | Тема урока | № урока (в рамках темы) | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | ||
развиваемые УУД | предметные результаты | план | факт | ||||||
1 четверть | |||||||||
Тема 1. Каникулы закончились. 4 ч. | | ||||||||
1 | Летние каникулы. Повторение Настоящего и прошедшего времени. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Простое настоящее время. Простое прошедшее время. | - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; - формировать мотивацию изучения АЯ; - сравнивать способы выражения действия в Настоящем и прошедшем времени; - составлять монологическое высказывание на тему «Мои Каникулы» на основе перечня вопросов; - описывать тематические картинки; - извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; - устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения; - работать в парах | - рассказывать о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя Настоящее и прошедшее время; - описывать времена года | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 02.09 | |
2 | Проведение досуга. Ознакомление с правильными и неправильными глаголами в прошедшем времени. | 2 | Урок закрепления знаний. | Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. | - формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать целеустремленность; - составлять монологическое высказывание на тему «Мои выходные» на основе перечня вопросов; - описывать тематические картинки; - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; - устанавливать логико-смысловые связи в тексте для чтения; - анализировать текст с лингвистической точки зрения: находить в нем глаголы прошедшего времени; - работать в парах | - познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух; - задавать специальные вопросы с использованием Прошедшего времени. | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 09.09 | | |
3 | Планы на выходной. Ознакомление с конструкцией «собираться что-либо делать» | 3 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Простое будущее время. Выражение «to be going to do smth.» | - формировать коммуникативную компетенцию; - развивать трудолюбие, дисциплинированность - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; - работать в группе | - дифференцировать на слух слова английского языка; - соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения; - говорить о планах на будущее, используя конструкцию «to be going to do smth.» | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 16.09 | | |
4 | Прилагательные. Ознакомление со степенями сравнения прилагательных. | 4 | Урок закрепления знаний. | Постое настоящее время. Степени сравнения прилагательных. Односложные прилагательные. Конструкция as...as, not so...as cold, small, clever, narrow, big, fat, hot, sad, hungry, cozy, happy, early, young, warm, slow, old, high, new, strong, dirty | - формировать мотивацию изучения АЯ; - выбирать в тексте и дополнять текст верными глагольными формами; | - соотносить верные утверждения с содержанием текста для аудирования; - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - повторить правила образования степеней сравнения прилагательных; - сравнивать предметы и явления; - познакомиться с конструкциями as...as, not so...as и учиться употреблять их в речи | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 23.09 | | |
Тема 2. Семейная история. 5 ч. | ||||||||||
5 | Моя семья. Ознакомление с правилами построения вопросов к подлежащему. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Вопрос к подлежащему с глаголом to be, | - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; - формировать мотивацию изучения АЯ - работать в парах | - познакомиться с правилами построения вопросов к подлежащему с глаголом to be и отвечать на подобные вопросы; - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - повторить числительные; - познакомиться с правилами обозначения дат третьего тысячелетия | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 30.09 | | |
6 | Профессии моей семьи. Введение новых лексических единиц. | 2 | Урок закрепления знаний. | occupation become, die, great-grandparent, grow, marry, can-could, ring-rang, fly-flew, grow-grew, blow-blew, know-knew | - формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать целеустремленность - фиксировать существенную информацию в процессе аудирования текста; - извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; - догадываться о значении сложных слов; - работать в парах | - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи; - расширить социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 07.10 | | |
7 | Какие бывают профессии. Ознакомление с построением отрицательных конструкций с модальным глаголом "мог". | 3 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | модальный глагол could – отрицательные предложения, вопрос к подлежащему с модальными глаголами can, could baker, banker, dressmaker, fisherman, sportsman, businessman, captain, dentist, actor, shop assistant, engineer | - формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования и чтения; - соотносить подписи с картинками; - работать в группах | - познакомиться с особенностями построения отрицательных конструкций с модальным глаголом could, учиться употреблять его в речи; - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 14.10 | | |
8 | Как обозначаются даты. Ознакомление с порядковыми числительными. | 4 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Порядковые числительные. Даты. Написание сложных числительных. to leave, drive-drove, ride-rode, steal-stole, say-said, feed-fed, hear-heard | - формировать коммуникативную компетенцию; - развивать трудолюбие, дисциплинированность - фиксировать существенную информацию в процессе аудирования текста; - извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; | - познакомиться с особенностями употребления глагола to leave и учиться использовать его в речи; - познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи; - знакомиться с порядковыми числительными АЯ и учиться использовать их в речи. | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 21.10 | | |
9 | Виды спорта. Ознакомление с герундием. | 5 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | неправильные глаголы, герундий после глаголов love, like, hate, enjoy healthy ways, dive, think-thought, bring-brought, teach-taught, put-put, sleep-slept, spell-spelt | - формировать мотивацию изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию в области «ИЯ»; - развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, инициативность - извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; - выполнять задания на множественный выбор к тексту для чтения; - дополнять тексты верными глагольными формами; - составлять диалоги на основе диалога-образца | - выразительно читать стихотворения и рифмовки; - описывать события, произошедшие в прошлом; - познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи; - познакомиться с глаголами, после которых в АЯ используется глагольная форма с окончанием –ing | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 28.11 | | |
Итого за I четверть 9 уроков II четверть Тема 3. Здоровый образ жизни. 7 ч. | ||||||||||
10 | Обозначение времени. Развитие речевых умений. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | face, half, hand, hour, minute, past, quarter, second, watch | - формировать мотивацию изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию в области «ИЯ»; - формировать коммуникативную компетенцию; - развивать трудолюбие - извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения; | - дифференцировать на слух слова АЯ; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - выразительно читать стихотворения и рифмовки; - учиться правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 11.11 | | |
11 | Увлечения и хобби. Ознакомление с конструкцией "иметь " | 2 | Комбинированный урок. | have got/has got: вопроси-тельное предложение, простое прошедшее время different, exercise, if, just, kind, once, outdoors, without, take part in | - формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; - формировать дисциплинированность | - дифференцировать на слух слова АЯ; - использовать структуру have got в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; - развивать языковую догадку, сопоставлять значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 18.11 | | |
12 | Здоровый образ жизни. Ознакомление с правилами написания личного письма. | 3 | Урок закрепления знаний. | Словообразование: суффикс прилагательных –ful, have got/has got do sports, play games, go ... | - развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; - формировать мотивацию изучения АЯ - извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения и аудирования; - догадываться о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; | - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - использовать суффиксы –er/-ful для образования производных слов; - знакомиться с правилами написания личного письма другу - знакомиться с особенностями американского варианта АЯ на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, использовать данные структуры в речи; - выразительно читать стихотворение | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 25.11 | | |
13 | Здоровый образ жизни. Формирование диалогической речи. | 4 | Комбинированный урок. | оборот let’s do | - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; - развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор - отвечать на вопросы о своем образе жизни; - составлять развернутое монологическое высказывание об образе жизни различных людей на основе ключевых слов; | - соотносить верные и ложные утверждения с содержанием текста для аудирования; - соблюдать нормы вежливости при разыгрывании диалогов - познакомиться с конструкцией let’s do…, учиться ее использовать при построении диалогических высказываний; | Здоровый образ жизни. Формирование диалогической речи. | 02.12 | | |
14 | Здоровый образ жизни. Формирование навыков чтения и говорения. | 5 | Урок закрепления знаний. | busy, choose, feel, find, free, fun, ill, success successful, get ill (better, well), look after | - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - развивать трудолюбие, креативность, инициативность - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; | - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; | Здоровый образ жизни. Формирование навыков чтения и говорения. | 09.12 | | |
15 | Повторение лексико-грамматического материала по теме. | 6 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | простое прошедшее время, неправильные глаголы, глаголы do, play, go, словообразование, have got/has got | - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать самостоятельность, любознательность - дополнять тексты верными глагольными формами; - соотносить слова и заполнять ими пропуски в тексте; - распределять слова по категориям | - правильно употреблять глаголы do, play, go; - употреблять новые ЛЕ в речи; - обозначать время; - образовывать слова при помощи приставок или суффиксов; - употреблять структуру have got /has got в речи | фронтальный опрос (текущий) | 16.12 | | |
16 | Практика письменной речи. | 7 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | | - развивать трудолюбие, креативность, инициативность - овладевать правилами письменного этикета; - дополнять текст, выражая свою точку зрения | - писать новые ЛЕ и неправильные глаголы; | сочинение (текущий) | 23.12 | | |
Итого за II четверть 7 уроков , I полугодие 16 уроков III четверть Тема 4- После школы 5 ч. | ||||||||||
17 | Домашние животные. Ознакомление с построением альтернативных вопросов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Альтернативные вопросы, инфинитив bowl, cage, clever, companion fishbowl, friendly, grass, seed, teach tricks | - формировать умение взаимодействовать с окружающими; - развивать трудолюбие; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом - воспринимать на слух тексты и соотносить их содержание с изображениями на картинках; - описывать картинки на основе перечня вопросов; | - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - совершенствовать навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - познакомиться с конструкциями с инфинитивом типа easy to do smth. и учиться использовать их в речи | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 13.01 | | |
18 | Хобби. Ознакомление с построением специальных вопросов. | 2 | Комбинированный урок. | Специальные вопросы because, certainly, collect, collection, famous, proud, what, when, where, why, who (whom), how, how often | - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению - воспринимать текст на слух и письменно фиксировать существенную информацию; - воспринимать на слух текст и выполнять задания на множественный выбор; - работать в парах | - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - совершенствовать навыки построения специальных вопросов в различных временных формах | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 20.01 | | |
19 | Хобби. Ознакомление с построением разделительных вопросов. | 3 | Комбинированный урок. | Разделительные вопросы с глаголом to be в простом настоящем и прошедшем временах ballet, draw, drawing, gallery, important, museum, paint, painting, theatre | - формировать мотивацию изучения АЯ и стремление к самосовершенствованию в области «ИЯ»; - формировать коммуникативную компетенцию; - развивать трудолюбие - соотносить утверждения типа «верно», «неверно», «в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; - читать текст, подбирать к нему заголовок | - использовать префикс un- для образования производных слов; - знакомиться с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствовать навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 27.01 | | |
20 | Хобби. Обучение словообразованию (префиксальный способ) | 4 | Комбинированный урок. | Словообразование: отрицательный префикс un- hobby | - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; - развивать трудолюбие, инициативность, креативность - воспринимать текст на слух и письменно фиксировать существенную информацию; - соотносить части предложений; - разыгрывать диалог на основе диалога-образца; - читать текст и подбирать заголовки к каждому из его параграфов | - знакомиться с этимологией слова hobby - использовать префикс un- для образования производных слов | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 03.02 | | |
21 | Поход в цирк. Ознакомление с построением разделительных вопросов со смысловыми глаголами. | 5 | Урок закрепления знаний. | Разделительные вопросы со смысловыми глаголами в простом настоящем и прошедшем временах | - формировать осознанное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению - развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор; - отвечать на вопросы о своем отношении к цирку - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; - отвечать на вопросы по картинке | - совершенствовать навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 10.02 | | |
Тема 5. Путешествия. 5ч. | ||||||||||
22 | Путешествия. Введение новых лексических единиц. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Абсолютная форма притяжательных местоимений whose, east, north, south, west, castle, forest, river, trip, be situated | - формировать дисциплинированность; - развивать самостоятельность, любознательность; - формировать умение взаимодействовать с окружающими; - развивать трудолюбие - воспринимать на слух рифмовку и фиксировать недостающую в ней информацию; - составлять предложения на основе картинок; - извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения | - выразительно читать рифмовку; - совершенствовать навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose - познакомиться с абсолютными формами притяжательных местоимений и учиться употреблять их в речи; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов; - дополнять предложения подходящими ЛЕ | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 17.02 | | |
23 | Города мира и их достопримечательности. Ознакомление с особенностями употребления глаголов движения. | 2 | Урок закрепления знаний. | bridge, buy, centre, church, market, restaurant, souvenir, super-market, come, go | - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать трудолюбие - воспринимать на слух текст и письменно фиксировать существенную информацию; - знакомиться с городами мира и их достопримечательностями; - составлять предложения на основе картинок | - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - знакомиться с особенностями значений глаголов движения to come, to go и учиться употреблять их в речи | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 03.03 | | |
24 | Образование наречий. Обучение словообразованию (суффиксальный способ) | 3 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | образование наречий across, around, between, opposite | - формировать дисциплинированность; - формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; - формировать мотивацию изучения АЯ; - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; - читать тексты и соотносить их содержание с заголовками | - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - использовать в речи характерные для диалогической речи штампы и клише; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - использовать суффикс –ly для образования производных слов | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 10.03 | | |
25 | Путешествие в Иркутск. Ознакомление с прошедшим продолженным временем. | 4 | Комбинированный урок | like, love, understand see, hear, want, know, hate, think | формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формировать мотивацию изучения АЯ; - извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; - дополнять предложения верными глагольными формами | - знакомиться с правилами написания глаголов в форме прошедшего продолженного времени; - знакомиться с глаголами, которые не используются в прошедшем продолженном времени; | | 17.03 | | |
26 | Путешествие по России. Совершенствование навыков построения специальных вопросов . | 5 | Урок закрепления знаний. | which, what | - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры - соотносить содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями - составлять предложения на основе картинки; - работать в парах; - составлять развернутое монологическое высказывание о путешествии на основе вопросов | - совершенствовать навыки построения вопросов, начинающихся с what и which | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 24.03 | | |
Итого за III четверть 10 уроков IV четверть Тема 6. О России. 9 ч. | ||||||||||
27 | Путешествие во Владивосток. Введение новых лексических единиц. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | it takes...to get..., half an hour, beauty, visitor, climate, territory, tourist, deep, extend, fresh, large, ocean, powerful, rich, that, do a city (museum) | - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формировать дисциплинированность - воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией | - отвечать на вопросы о путешествиях; - знакомиться с конструкцией it takes...to get... и употреблять ее в речи; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 07.04 | | |
28 | Россия – моя страна. Ознакомление с артиклями перед географическими названиями. | 2 | Комбинированный урок. | Артикль и географические названия long, the Pacific Ocean, the Arctic Ocean, the Urals, the Caucasus Mountains, the Far East, the Black Sea, the Caspian Sea, Siberia, Lake Baikal | - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать самостоятельность, любознательность; - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; - читать текст, соотносить содержание его параграфов с заголовками; - расширять знания о географии России на основе текста для чтения | - употреблять в речи конструкцию it takes...to get...; - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - познакомиться с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренироваться в его использовании | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 14.04 | | |
29 | География России. Обучение умению составлять сложноподчиненные предложения. | 3 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Прошедшее длительное время | - развивать самостоятельность, любознательность; - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; - формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; - строить развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; - составлять предложения на основе картинок | - совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений; - знакомиться с прошедшим продолженным временем и использовать его в речи - тренироваться в использовании артикля с географическими названиями | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 21.04 | | |
30 | Животные России. Ознакомление с формами множественного числа существительных(исключения) | 4 | Комбинированный урок. | Прошедшее длительное время, множественное число имен существительных wolf, hare, squirrel, elk, hedgehog, reindeer, deer | - формировать осознание своей этнической принадлежности; - воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной; - развивать трудолюбие, инициативность; - формировать мотивацию изучения АЯ - составлять предложения на основе картинки, используя ключевые слова; - извлекать запрашиваемую информацию из текста для чтения | - дифференцировать на слух слова АЯ; - тренироваться в использовании прошедшего продолженного времени; - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - знакомиться с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 28.04 | | |
31 | Знаменитые люди России. Введение новых лексических единиц. | 5 | Урок закрепления знаний. | Прошедшее длительное время history, culture, brave, cosmonaut great, kind, language, neighbor, scientist, talented, people | - воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор - воспринимать на слух текст и соотносить его содержание с приведенными утверждениями; - составлять предложения на основе картинок; - соотносить имена с профессиями; - рассуждать о величии России на основе текста для чтения - озаглавливать текст для чтения | - знакомиться с новыми ЛЕ по теме и употреблять их в речи; - знакомиться с особенностями использования в речи слова people | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 05.05 | | |
32 | Русский и британский образ жизни. Развитие речи (монолог , диалог) | 6 | Урок закрепления знаний. | Прошедшее длительное время | - формировать дисциплинированность; - развивать самостоятельность, любознательность; - формировать умение взаимодействовать с окружающими; - развивать трудолюбие - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; - сравнивать образ жизни русских и британцев | - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - задавать вопросы, используя прошедшее длительное время; | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 12.05 | | |
33 | Путешествие в Иркутск. Формирование грамматических навыков. | 7 | Комбинированный урок. | Прошедшее длительное время like, love, understand see, hear, want, know, hate, think | - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формировать мотивацию изучения АЯ; - извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; - дополнять предложения верными глагольными формам | - знакомиться с правилами написания глаголов в форме прошедшего длительное времени; - знакомиться с глаголами, которые не используются в прошедшем продолженном времени; | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 19.05 | | |
34 | Урок повторения по теме «Путешествия». | 8 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Прошедшее длительное время | - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - развивать самостоятельность, любознательность, стремление расширить кругозор - извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования; - составлять подготовленные и неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана; | - задавать вопросы, используя прошедшее длительное время; - употреблять в речи фразу it takes...to get...; - анализировать правила написания личного письма; - отвечать на вопросы о России; | индивидуальный и фронтальный опрос (текущий) | 26.05 | | |
Итого: За 4 четверть уроков –8, За 2 полугодие уроков – 18, За год уроков – 34 |
Учет воспитательного потенциала уроков в пояснительной записке к рабочей программе