Адаптированная программа для детей школьного возраста с нарушениями интеллекта по предмету «Физическая культура» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 28 June 2022 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




«РАССМОТРЕНО»             «СОГЛАСОВАНО»                           «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО             Зам. директора по УВР                    Директор школы

Руководитель                  ________ / Э.О.Плодухина            ______/ Е.В.Агапова

_______/ А.Л.Сивцо        «30» августа 2021 года                Приказ по школе № 01-18-36/6

Протокол № 1 от                                                                 от «30» августа 2021 г.

«27» августа 2021 года








Адаптированная

рабочая программа

для детей школьного возраста

с нарушениями интеллекта (вариант первый)

по учебному предмету «Физическая культура»

для 2 класса

на 2021-2022 учебный год




Составитель программы:


                                                                                                     учитель Ухтинская Е.Г.








с. Зыково, 2021 г.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для учащейся, обучающейся на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО во 2  классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 42,55,59,79);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85; изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72; изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 »;

Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)»;

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ «Зыковская СОШ».

Авторской программы В.И.Ляха «Физическая культура»;

Учебника «Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014.


Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

-коррекция нарушений физического развития;

-формирование двигательных умений и навыков;

-развитие двигательных способностей в процессе обучения;

-укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

-раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

-формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

-поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

-формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

-воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

-воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

-обогащение чувственного опыта;

-коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

-формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Содержание учебного предмета «Физическая культура», 2 класс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

положительное отношение к урокам физической культуры.

познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

мотивации к выполнению закаливающих процедур.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

вносить коррективы в свою работу

понимать цель выполняемых действий;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

характеризовать основные физические качества;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

отвечать на вопросы;

выслушивать друг друга;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

рассказывать о режиме дня второклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

выполнять одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев

выполнять сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке.;

выполнять круговые движения кистью;

выполнять сгибание фаланг пальцев;

выполнять круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»;

выполнять движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения.

Учащиеся получат возможность научиться:

определять причины, которые приводят к плохой осанке;

различать подвижные и спортивные игры;

выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

Гимнастика.

Знать:

- знать свое место в строю;

- как выполняются команды: « Равняйсь», « Смирно!»;

-кто такие « направляющий», « замыкающий».

- правила поведения на уроках гимнастики;

-как правильно дышать во время ходьбы и бега.

Уметь:

- выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя;

- принимать правильную осанку в основной стойке и при ходьбе;

- сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Знать:

- как правильно дышать во время ходьбы и бега;

-правила поведения на уроках легкой атлетики;

Уметь:

-не задерживать дыхание при выполнении упражнений;

- метать мячи;

-отталкиваться одной ногой в прыжках и мягко приземлятся при прыжках в длину на заданный ориентир.

Подвижные игры.

Знать: правила игр.

Уметь: выполнять правила общественного порядка и правила игр;


К концу обучения учащиеся должны знать и уметь следующее:

Минимальный уровень:

-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

-выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

-представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

-знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

-практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

- выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений;

-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

-знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

-знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Содержание программы

Знания о физической культуре. Правила поведения и техника безопасности в спортивном зале. Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Значение и основные правила закаливания.

Гимнастика.

Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; Упражнения с предметами: флажками; малыми мячами; большим мячом; упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.

Легкая атлетика.

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков.

Практический материал: Ходьба. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами. Бег на расстоянии. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Прыжки в длину с места. Прием и передача мяча, флажков по кругу, в колонне. Броски и ловля мячей. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание теннисного мяча. Метание мяча с места в цель.


Игры.

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Практический материал. Подвижные игры: Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.


Тематический план


Наименование раздела

Количество часов

1

Знания о физической культуре

3

2

Гимнастика

2

3

Лёгкая атлетика

18

4

Игры

11

Итого

34

Календарно – тематическое планирование учебного предмета

«Физическая культура»


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата



План

Факт

Знания о физической культуре (3ч.)

1

Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота одежды и обуви.

1

6.09


2

Правила утренней гигиены и их значение для человека.

1

13.09


3.

Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках. Упражнения в построении по одному в ряд и в круг.

1

20.09


Легкая атлетика (13ч.)

4

Правила поведения на уроках легкой атлетики. Ходьба в заданном направлении (к игрушке).

1

27.09


5

Ходьба между предметами и в заданном направлении ( к предмету).

1

4.10


6

Бег по сигналу вслед за направляющим.

1

11.10


7

Бег в разных направлениях.

1

18.10


8

Выполнение подскоков на месте совместно с преподавателем, держась за руки.

1

25.10


9

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

1

8.11


10

Прокатывание мяча  двумя руками учителю. Прокатывание мяча под дугу и между предметами.

1

15.11


11

Ловля мяча, брошенного преподавателем.

1

22.11


12

Ходьба с предметом в руке.

1

29.11


13

Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия

1

6.12


14

Бег по сигналу врассыпную.

1

13.12


15

Обучение бегу в медленном и быстром темпе.


20.12


16

Самостоятельное выполнение подскоков на ногах попеременно. Прыжки, слегка продвигаясь вперед.

1

27.12


Игры (4ч.)

17

Коррекционные подвижные игры:

«Стой прямо».

1

10.01


18

Игры с бегом: « Веселая эстафета».

1

17.01


19

Игры с прыжками: «Мячик кверху».

1

24.01


20

Игры с метанием, ловлей: « Метко в цель».

1

31.01


Гимнастика (2ч.)

21

Совершенствование построения в ряд.

1

7.02


22

Совершенствование построения парами.

1

14.02


Легкая атлетика (5ч.)

23

Бег в медленном темпе по сигналу в заданном направлении.

1

21.02


23

Бег в быстром темпе по сигналу в заданном направлении.

1

28.02


25

Выполнение подскоков на двух ногах с продвижением вперед.

1

7.03


26

Лазание на гимнастическую стенку на три ступеньки с поддержкой преподавателя.

1

14.03


27

Ходьба по скамейке с поддержкой преподавателя.

1

21.03


Игры (7ч.)

28

Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Повторяй за мной».

1

4.04


29

Подвижная игра «Метко в цель».

1

11.04


30

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Слушай сигнал».

1

18.04


31

Подвижная игра «Догони мяч».

1

25.04


32

Подвижная игра «Мыши ходят в огород».

1

2.05


33

Подвижная игра «Через ручеек».

1

16.05


34

Подвижная игра «У медведя во бору». Закрепление пройденного материала.

1

23.05




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации