Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру с интегрированной программой по физической культуре (4 класс)

11
0
Материал опубликован 10 October 2018 в группе

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Федоровича Самаркина муниципального района Кошкинский Самарской области

Рассмотрено Согласовано. Утверждаю.

методическим советом зам. директора по УВР Директор школы_________

школы Протокол №__ _______Л.И. Макарова Платонов Ю.Н.

От_____ 201_ года «___»_____201_года «____»__________201_года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

по окружающему миру с интегрированной программой

по физической культуре

для 4 класса

 

Разработала: учитель начальных классов первой категории

Львова С.А.

с. Новая Кармала

2018 г.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру для 4  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала. Для реализации данной программы используется авторская программа А.А.Плешакова « Окружающий мир»,

учебно – методический комплекс под редакцией А.А.Плешакова « Школа России»:

Плешаков А. А.Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. М.

« Просвещение», 2015г

Плешаков А. А.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Части 1, 2, М. « Просвещение», 2018г


Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

В 4 классе обучается ребёнок , который нуждается в организации специальных образовательных условий. Темп деятельности и работоспособность у девочки неравномерны. Ей характерна познавательная пассивность, повышенная утомляемость при интеллектуальной деятельности, замедленный темп формирования обобщённых знаний и представлений об окружающем мире, бедность словаря и недостаточный уровень развития устной речи. Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. У девочки имеются трудности в организации своей деятельности, отсутствие самоконтроля.

Программа учитывает особенности обучающегося ОВЗ  7 вида.

Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость.

Нарушения построения целостного образа, недостаточность, ограниченность знаний об окружающем мире, скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

Проблемы речи, связанные с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

Отставание в развитии всех форм мышления, интеллектуальных операций (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

Повышенная утомляемость.

Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках окружающего мира

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, уроков-экскурсий, наблюдений, экспериментов, уроков- исследований, уроков с дидактической игрой, практических работ.

использование частично поисковых методов;

отработка умения работать самостоятельно;

отработка умения работать по алгоритму; памяткам; инструкциям учителя и др.

поэтапное распределение учебного материала и аналитико-синтетический способ его преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного восприятия (особое внимание – выявлению причинно-следственных связей и зависимостей);

акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов;

опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт; Приемы обучения:

наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки);

опорные таблицы с выделением ключевых слов правила;

обобщающие таблицы по темам (условные обозначения);

памятки;

работа с инструктивными предписаниями, алгоритмами - работа по образцу;

Формы контроля достижения планируемых результатов: тестирование, позволяющее определить текущий и итоговый уровень знаний, творческие, проверочные работы.

Программа «Окружающий мир» в 4 классе рассчита­на на 26 ч + 8 ч физической культуры.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Содержание тем учебного курса

4 класс (26 ч)

Земля и человечество (3 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небес­ные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — пла­нета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Зем­ли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы. (изучается обзорно).

Мир глазами географа. Что изучает география. Изобра­жение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Историчес­кие источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Междуна­родное сотрудничество в области охраны окружающей сре­ды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

( изучается обзорно)

Практические работы: поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и геогра­фической карте; знакомство с историческими картами.

Природа России (5,25 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в фор­ме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пус­тынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности при­роды каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособлен­ность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, свя­занные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходи­мость бережного отношения к природе в местах отдыха насе­ления. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходи­мости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей. ( обзорно)

Практические работы: поиск и показ на физической кар­те изучаемых географических объектов; поиск и показ изу­чаемых объектов на карте природных зон России; рассмат­ривание гербарных экземпляров растений различных при­родных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Родной край — часть большой страны (3,75 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение по­верхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Во­доемы края, их значение в природе и жизни человека. Из­менение водоемов в результате деятельности человека. Ох­рана водоемов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свой­ства, практическое значение, места и способы добычи. Охра­на недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзо­листые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных со­обществ. Экологические связи в сообществах. Охрана при­родных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с при­родными условиями. Растениеводство в нашем крае, его от­расли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветовод­ство). Сорта культурных растений. Представление о биоло­гической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания. (обзорно)

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицевод­ство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных. (обзорно)

Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными прес­ного водоема, их распознавание в природных условиях с по­мощью атласа-определителя.

Практические работы: знакомство с картой края; рассмат­ривание образцов полезных ископаемых своего края, определе­ние их свойств; рассматривание гербарных экземпляров расте­ний различных сообществ, их распознавание с помощью атла­са-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Страницы всемирной истории (3,25 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, за­мок феодала, дом крестьянина. Новое время, достижения на­уки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие геогра­фические открытия. Новейшее время. Представление о ско­рости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осо­знание человечеством ответственности за сохранение мира на планете (обзорно).

Страницы истории Отечества (8,5ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные усло­вия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Ру­си. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна горо­дов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Нов­город. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нра­вы Древней Руси.

Наше Отечество в XIIIXV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Ру­си. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московс­кие князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIIIXV вв.

Наше Отечество в XVIXVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение но­вой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Зем­лепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVIXVII вв.

Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и кресть­яне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освобо­дитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой вой­не. Николай Второй — последний император России. Рево­люции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

Наша страна в 1945 — 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура Рос­сии в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: знакомство с историческими достопримеча­тельностями родного края (города, села).

Практическая работа: найти и показать изучаемые объ­екты на исторических картах.

Современная Россия (2,25 ч)

Мы — граждане России. Конституция России — наш ос­новной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Феде­ральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Евро­пейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исто­рические места, знаменитые люди, памятники культуры в ре­гионах.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 4-го года обучения:

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Обучающиеся научатся:

- находить на карте природные зоны России, свой регион, главный город

своего региона;

- читать условные обозначения карт;

- использовать готовые модели и иллюстрации учебника для объяснения

причины смены дня и ночи, смены времен года;

- находить общие и отличительные признаки природных зон России

(климат, растительность, животный мир);

- понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на

природе;

- понимать необходимость посильного участия в охране природы родного

края;

- характеризовать основные функции систем органов человека;

- измерять температуру, вес, рост человека;

- понимать необходимость использования знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления

своего здоровья;

- извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осознавать ценность природы родного края и необходимость нести

ответственность за ее сохранение;

- использовать знаний о строении и функционировании организма человека

для сохранения и укрепления своего здоровья;

- выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил

безопасности.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

- рассказывать с использованием информации из Интернета о

государственной символике России;

- самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, словарем в условиях

коллективной работы;

- обмениваться сведениями о событиях в стране;

- готовить необходимые сообщения по Конституции нашей страны;

- находить на политико – административной карте России местоположение

своего края;

- работать с глобусом и картой;

- пересказывать своими словами тексты из учебника о событиях связанных с

историей Отечества;

- определять последовательность событий на ленте времени;

- рассказывать с использованием подобранных иллюстраций о памятниках

истории страны;

- рассказывать об особенностях труда людей родного края.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- научатся определять часовой пояс своего края;

- находить дополнительную информацию о государственной символике

России, о прошлом страны и края в Интернете;

- составлять представление о единстве духовно – нравственного смысла всех

традиционных религий в обрядовой практике.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»

Обучающиеся научатся:

- понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу,

у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные

пространства;

- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во

время приема пищи;

- понимать необходимость сохранения своего физического и нравственного

здоровья (вред курения, наркотиков, громкой музыки).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время

купания летом, при переправе через водные пространства;

- соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи;

- заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей, сохранения

своего физического и нравственного здоровье.

Система контрольно- измерительных материалов.

Проверочные работы

Тесты

6

6

Для проведения проверочных работ используется рабочая тетрадь по окружающему миру. (автор Плешаков А. А.Окружающий мир 4класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Части 1, 2, М. « Просвещение», 2018г)

Тестовые работы проводятся по пособию для детей « Окружающий мир. Тесты. 4класс» (авторы: А.а. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова).

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Оценка "5" - ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка "4"-  ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" - ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка "2" - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

 Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 70 -90 %- правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 50 – 70 % правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого – либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.

Пересказ (устный опрос)

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтениемсоответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 3 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки(4-5 ошибок).

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного даже с помощью учителя.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условий;

ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

отсутствие умения выполнять рисунок, схему; неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющие отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется

неточности при нахождении объекта на карте.


 

На уроках окружающего мира интегрировано изучается курс «Физическая культура»

Цель учебного предмета является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Задачи

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению

формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры

овладение школой движений

развитие координационных способностей

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей

выработка представлений об основных видах спорта

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми

На изучение курса отводится 0,25 часа в неделю. За год 8 часов.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Предметные результаты:

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;


 

Содержание курса:

«Знания о физической культуре»

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.

Физические упражненияФизические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость и равновесие. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

«Способы физкультурной деятельности»

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах)

«Физическое совершенствование».

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (О.. .+8 °С), очень холодные (ниже О °С). Солнечные ванныВодные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2—3 захода по 3—7 мин).


 

Предмет

Класс

Вариант

     

окружающий мир + физическая культура

4

Индивидуальное обучение 34ч

     

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Тема урока физической культуры

Дата проведения урока

По плану

По факту

Земля и человечество

 

 (3ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир глазами астронома

Планеты солнечный системы.

Звёздное небо – великая книга природы.

0,75

Учебник стр.3 -21 , тетрадь с .4 - 13

История развития физкультуры и спорта. (0,25)

 

 

 

 

Мир глазами географа.

0,75

Учебник стр.22 -28, тетрадь стр.14 - 16

История развития физкультуры и спорта. (0,25)

 

 

Мир глазами историка

Когда и где?

0,75

Учебник стр.29 -35 , тетрадь стр.16 -18

Учебник стр.36 -40, тетрадь стр.19 -20

История развития олимпийского и параолимпийского движения. (0,25)

 

 

 

Мир глазами эколога.

.Проверим и оценим свои достижения по разделу "Земля и человечество"

0,75

Учебник стр.41 - 56 , тетрадь стр. 23 -27

История развития олимпийского и параолимпийского движения. (0,25)

 

 

 

Природа России

 (5,25 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Равнины , горы ,

моря, озёра и реки России.

0,75

учебник стр. 57 -70, тетрадь стр.33 -35

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки. (0,25)

 

 

 

Природные зоны России.

Зона Арктических пустынь.

0,75

Учебник стр. 71 - 83 , тетрадь, 39 -42 стр.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки. (0,25)

 

 

 

Тундра.

0,75

Учебник стр. 84 -94 , тетрадь стр.42 -46

Влияние физических упражнений на основные системы организма. (0,25)

 

 

Леса России.

Лес и человек.

0,75

Учебник стр. 95 -109, тетрадь стр. 50 - 52

Влияние физических упражнений на основные системы организма. (0,25)

 

 

 

Зона степей.

0,75

Учебник стр. 110 -117 , тетрадь стр.53 -56

Правила личной гигиены.(0,25).

 

 

Пустыни.

У Чёрного моря.

0,75

Учебник стр. 118- 134 , тетрадь стр. 60 -63

Правила личной гигиены.(0,25).

 

 

 

Проверим и оценим свои достижения по теме «Природные зоны России».

0,75

тест тетрадь стр.64

Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. (0,25)

 

 

Наш край – часть большой страны

 

 (3,75 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш край.

Поверхность нашего края (экскурсия).

0,75

Учебник стр. 135 -

144, тетрадь стр.67

экскурсия

Слагаемые здорового образа жизни. Сбалансированное питание. (0,25)

 

 

 

 

 

 

Водные богатства нашего края.

Наши подземные богатства.

0,75

Учебник стр.145 -159 , тетрадь стр. 71 -73,практическая работа

Слагаемые здорового образа жизни Вредные и полезные привычки. (0,25)

 

 

 

Земля-кормилица.

0,75

Учебник стр. 160 -163 , тетрадь стр.74 -75

Слагаемые здорового образа жизни. Закаливание. (0,25)

 

 

Жизнь леса, луга и пресного водоёма..

0,75

Учебник стр. 164 -177 , тетрадь стр.78 -81

Слагаемые здорового образа жизни. Закаливание. (0,25)

 

 

 

Растениеводство и животноводство в нашем крае.

Проверим и оценим свои достижения.

0,75

Учебник стр. 187 -203 , тетрадь стр.89 -91

тест тетр. стр.92, учебник стр.204 - 205

Слагаемые здорового образа жизни. Закаливание. (0,25)

 

 

 

 

Страницы мировой истории

 ( 3,25ч)

 

 

 

 

 

 

 

Начало истории человечества.

Мир древности: далёкий и близкий.

0,75

Учебник стр.3 -14 , тетрадь стр.5 -6

Слагаемые здорового образа жизни. Закаливание. (0,25)

 

 

 

Средние века: время рыцарей и замков.

0,75

Учебник стр.15 -21 , тетрадь стр.7 -8

Слагаемые здорового образа жизни. Занятия спортом. (0,25)

 

 

Новое время: встреча Европы и Америки.

0,75

Учебник стр.22 -27 , тетрадь стр.9 -10

Слагаемые здорового образа жизни. Занятия спортом. (0,25)

 

 

Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверим и оценим себя.

1

Учебник стр. 28 -32 , тетрадь стр.11, тест тетрадь стр. 12

 

 

 

Страницы истории Отечества

 

 (8,5 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жизнь древних славян.

0,75

Учебник стр.33 -39, тетрадь стр.13 -14

Правила оказания первой помощи при травмах.(0,25)

 

 

Во времена Древней Руси.

Страна городов.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

0,75

Учебник стр.40 -58, тетрадь стр.19

Правила оказания первой помощи при травмах.(0,25)

 

 

 

 

Трудные времена на русской земле.

Русь расправляет крылья.

0,75

Учебник стр.59 - 69 , тетрадь стр.22 - 23

Правила оказания первой помощи при травмах.(0,25)

 

 

 

Куликовская битва.

0,75

Учебник стр.70 -74 , тетрадь стр.24 -26

Правила оказания первой помощи при травмах.(0,25)

 

 

Иван III.

Мастера печатных дел.

0,75

Учебник стр. 75 - 86, тетрадь стр.28 -30

Правила оказания первой помощи при травмах.(0,25)

 

 

 

Патриоты России.

Пётр Великий.

Михаил Васильевич Ломоносов.

Екатерина Великая.

1

Учебник стр. 87 - 111, тетрадь стр.37 -39

   

 

 

 

 

Отечественная война 1912 года.

0,75

Учебник стр. 112 - 119 , тетрадь стр. 39 -42

   

 

Страницы истории XIХ века.

0,75

Учебник стр.122 -126 , тетрадь стр.42 -45

Зимние виды спорта. (0,25)

 

 

Россия вступает в ХХ век.

Страницы истории 20-30 гг.

0,75

Учебник стр. 127 --139 , тетрадь стр.48 -49

Зимние виды спорта. (0,25)

 

 

 

Великая Отечественная война и Великая победа.

0,75

Учебник стр. 140 -146 , тетрадь стр.50 -51

Зимние виды спорта. (0,25)

 

 

Страна, открывшая путь в космос. Проверим и оценим себя

0,75

Учебник стр. 147 -152, тетрадь стр.52 - 53

Летние виды спорта. (0,25)

 

 

Современная Россия

 

 ( 2,25 ч)

 

 

 

 

 

 

 

Основной закон России и права человека.

Мы - граждане России

Славные символы России.

Такие разные праздники.

0,75

Учебник стр. 164 179 , тетрадь стр.64 -65

Летние виды спорта. (0,25)

 

 

 

 

 

Путешествие по России.

0,75

1 урок - учебник стр. 180 -188 , 2 урок - учебник стр. 189 -196 ,3 урок - учебник стр. 197 - 203 , тетрадь стр.66 - 67

Летние виды спорта. (0,25)

 

 

Проверим и оценим свои достижения по разделу ".

0,75

тест тетрадь стр.68

Что узнали и чему научились за год. (0,25)  

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации