12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24056
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
8

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по окружающему миру для 3 класса

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Федоровича Самаркина c. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области

Рассмотрено. Согласовано. Утверждаю.

На заседании МО зам. директора по УВР директор школы_____________

Протокол №____ ________Л.И. Макарова Платонов Ю.Н.

От_______201_ года «___»_________201_года «____»______________201_года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для индивидуального обучения

по окружающему миру

для 3 класса

 

Разработала учитель начальных классов: Львова С.А.,

с. Новая Кармала

2017 г.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по окружающему миру для 3  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала. Для реализации данной программы используется авторская программа А.А.Плешакова « Окружающий мир»,

учебно – методический комплекс под редакцией А.А.Плешакова « Школа России»:

Плешаков А. А.Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. М.

« Просвещение», 2013г

Плешаков А. А.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Части 1, 2, М. « Просвещение», 2015г


Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Для учащихся с ОВЗ характерна познавательная пассивность, повышенная утомляемость при интеллектуальной деятельности, замедленный темп формирования обобщённых знаний и представлений об окружающем мире, бедность словаря и недостаточный уровень развития устной речи. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией. Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля.

Программа учитывает особенности детей с ОВЗ  7.1 вида.

Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

Учащиеся с ОВЗ характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Для достижения поставленной цели изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических коррекционных задач:

Расширение кругозора школьников, повышение их адаптированных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;

Обогащение жизненного опыта путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе;

Систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим предметам;

Уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;

Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности.

Основные направления коррекционной работы:

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти.

3.Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей. 6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе в адаптированной программе отводится 1ч в неделю. Программа рассчита­на на 34ч .

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 3-го года обучения

Обучающийся научится:

- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

- называть основные свойства воздуха и воды, иметь представление о круговороте воды в природе

- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

- знать строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме,

- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

- вырабатывать правильную осанку;

- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

- соблюдать правила безопасного поведения в природе;

- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

- раскрывать роль экономики в нашей жизни;

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

- понимать, как ведётся хозяйство семьи;

- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

самостоятельно наблюдать природу и ее состояние;

- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;

выполнять правила безопасного поведения в лесу.

соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей;

находить на ленте времени место изученного исторического события;

проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы;

пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простуде;

соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства;

соблюдать правила безопасности в гололед;

сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

- находить на карте страны — соседи России и их столицы;

 Содержание тем учебного курса

3 класс (34 ч)

Как устроен мир – 3 ч

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы.

Связи в природе. Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. ( тема изучается обзорно)

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества.

Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.


 

Эта удивительная природа – 9 ч

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества.

Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании.

Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

«Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни. ( Тема изучается обзорно)


 

Мы и наше здоровье – 6 ч

Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.

Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение )

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Наша безопасность – 5 ч

Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.

Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем.

Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.


 

Чему учит экономика – 7 ч

Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.

Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека.

Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основные отрасли промышленности.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.

Путешествие по городам и странам – 4 ч

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.( Тема изучается обзорно)

Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

Бережное отношение к культурному наследию человечества

Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках окружающего мира

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, уроков-экскурсий, наблюдений, экспериментов, уроков- исследований, уроков с дидактической игрой, практических работ.

использование частично поисковых методов;

отработка умения работать самостоятельно;

отработка умения работать по алгоритму; памяткам; инструкциям учителя и др.

поэтапное распределение учебного материала и аналитико-синтетический способ его преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного восприятия (особое внимание – выявлению причинно-следственных связей и зависимостей);

акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов;

опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт; Приемы обучения:

наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки);

опорные таблицы с выделением ключевых слов правила;

обобщающие таблицы по темам (условные обозначения);

памятки;

работа с инструктивными предписаниями, алгоритмами - работа по образцу;

Формы контроля достижения планируемых результатов: тестирование, позволяющее определить текущий и итоговый уровень знаний, творческие, проверочные работы.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Фёдоровича Самаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области

                 
                 

Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на учебный год: 2017/2018

Вариант: /окружающий мир/3 класс/Окружающий мир ФГОС

       

Общее количество часов: 34

           
                 


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Домашнее задание

Дата проведения урока

По плану

По факту

Раздел 1: Как устроен мир. - 3ч

 1.

Природа.

Учебник стр. 4 -9, рабочая тетрадь стр.6 -9

 

 

Учебник стр. 4 -9 раб. тетр. №5 стр.7

 

 

 2.

Человек. Общество.

Учебник стр.10 - 15 , рабочая тетрадь стр.9 -11

 

 

Учебник стр.10 - 15 раб. тетр. №5 стр.11

 

 

 3.

Что такое экология. Природа в опасности!

Учебник стр. 24 - 28 , рабочая тетрадь стр.17 - 18

 

 

Учебник стр. 24 - 28 раб. тетр. № 4 стр.18

 

 

Раздел 2: Эта удивительная природа. - 9 ч

 1.

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ.

Учебник стр. 36-40 , рабочая тетрадь стр.23-24, практич. занятие

 

 

Учебник стр. 36-40 раб. тетр. № 3 № 4 стр. 24

 

 

 2.

Воздух и его охрана.

Учебник стр. 46-50, рабочая тетрадь стр. 27-29

 

 

Учебник стр. 46-50 раб. тетр. № 5 стр. 29

 

 

 3.

Вода.

Учебник стр.51-54, рабочая тетрадь стр. 29-32

 

 

Учебник стр. 51-54 раб. тетр. № 6 № 7 стр. 32

 

 

 4.

Что такое почва?

Учебник стр. 64-67, рабочая тетрадь стр.36-38. Практическое занятие

 

 

Учебник стр. 64-67раб. тетр. № 5стр.38

 

 

 5.

Разнообразие растений.

Учебник стр. 69-73 , рабочая тетрадь стр.39-41

 

 

Учебник стр. 69-73 раб. тетр. №3 № 4 стр.41

 

 

 6.

Размножение и развитие растений. Охрана растений.

Учебник стр. 78-81 , рабочая тетрадь стр.45-46, практическая работа

 

 

Учебник стр. 78-81 раб. тетр. № 2 стр.45

 

 

 7.

Разнообразие животных. Кто что ест?

Учебник стр. 87-93, рабочая тетрадь стр.50-54

 

 

Учебник стр. 87-93 раб. тетр. № 4 №5 стр.53-54

 

 

 8.

Размножение и развитие животных. Охрана животных.

Учебник стр.100-105 , рабочая тетрадь стр. 60-62

 

 

Учебник стр. 100-105 раб. тетр. № 4 стр.62

 

 

 9.

В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Учебник стр.112-117 , рабочая тетрадь стр.66-68

 

 

Учебник стр. 112-117 раб. тетр. № 5 № 6 стр.68

 

 

Раздел 3: Мы и наше здоровье. – 6 ч

 1.

Организм человека. Органы чувств.

Учебник стр.121-125 , рабочая тетрадь стр. 71-73, практическая работа

 

 

Учебник стр. 122-125

 

 

 2.

Надежная защита организма.

Учебник стр.130-133 , рабочая тетрадь стр.75-76

 

 

Учебник стр. 130-133 раб. тетр. №4 стр.76

 

 

 3.

Опора тела и движение.

Учебник стр.134-137 , рабочая тетрадь стр.76-77

 

 

Учебник стр. 134-137 раб. тетр. № 4 стр.77

 

 

 4.

Наше питание.

Учебник стр.138-141 , рабочая тетрадь стр.78-79

 

 

Учебник стр. 138-141 раб. тетр. № 2 стр.78

 

 

 5.

Дыхание и кровообращение.

Учебник стр.144-146 , рабочая тетрадь стр.82-84

 

 

Учебник стр. 144-146 раб. тетр. № 5 стр.84

 

 

 6.

Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Учебник стр.147-149 , рабочая тетрадь стр.84-85

 

 

Учебник стр. 147-149

 

 

Раздел 4: Наша безопасность. - 5 ч

 1.

Огонь, вода и газ.

Учебник стр.4-7 , рабочая тетрадь стр.3-5

 

 

Учебник стр. 4-7 раб. тетр. № 6 стр. 5

 

 

 2.

Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки.

Учебник стр.8-13 , рабочая тетрадь стр.6-9

 

 

Учебник стр. 8-13 раб. тетр. №5 № 6 стр.8-9

 

 

 3

Опасные места.

Учебник стр.20-24 , рабочая тетрадь стр.14-15

 

 

Учебник стр. 20-24 раб. тетр. № 4 стр.15

 

 

 4.

Природа и наша безопасность.

Учебник стр.25-30 , рабочая тетрадь стр. 16-19

 

 

Учебник стр. 25-30 раб. тетр. № 3 стр. 17 № 5 стр.18

 

 

 5.

Экологическая безопасность.

Учебник стр.31-36 , рабочая тетрадь стр.19-21, практическая работа

 

 

Учебник стр. 31-36 раб. тетр. № 3 стр.21

 

 

Раздел 5: Чему учит экономика? - 7 ч

 1.

Для чего нужна экономика?

Учебник стр. 38-41, рабочая тетрадь стр.23-25

 

 

Учебник стр. 38-41 раб. тетр. № 7 стр. 25

 

 

 2.

Полезные ископаемые.

Учебник стр.46-50 , рабочая тетрадь стр.28-31, практическая работа

 

 

Учебник стр. 46-50 раб. тетр. № 7 № 8 стр.31

 

 

 3.

Растениеводство.

Учебник стр.51-55 , рабочая тетрадь стр.32-34, практическая работа

 

 

Учебник стр. 51-55 раб. тетр. №6 №7 стр.34

 

 

 4.

Животноводство.

Учебник стр.56-59 , рабочая тетрадь стр.34-37

 

 

Учебник стр. 56-59 раб. тетр. №7 №8 стр.37

 

 

 5.

Какая бывает промышленность.

Учебник стр.60-63 , рабочая тетрадь стр.38-41

 

 

Учебник стр. 60-63 раб. тетр. № 7 стр.41

 

 

 6.

Что такое деньги.

Учебник стр.66-70 , рабочая тетрадь стр.44-46, практическая работа

 

 

Учебник стр. 66-70 раб. тетр. №4 стр. 45 №5 стр. 46

 

 

 7.

Государственный и семейный бюджет.

Учебник стр.71-74 , рабочая тетрадь стр.46-48

 

 

Учебник стр. 71-74 раб. тетр. № 4 стр.48

 

 

Раздел 6: Путешествие по городам и странам. - 4 ч

 1.

Золотое кольцо России.

1

1 урок -учебник стр. 86- 89, рабочая тетрадь стр. 53, 2 урок -учебник стр.90-92 , рабочая тетрадь стр.55, 3 урок - учебник стр.93-97 , рабочая тетрадь стр.56-57

 

 

1 урок -учебник стр. 86- 89, , 2 урок -учебник стр.90-92 , , 3 урок - учебник стр.93-97 , рабочая тетрадь стр.58-59

 

 

 2.

Наши ближайшие соседи.

Учебник стр.100-105 , рабочая тетрадь стр.62-66

 

 

Учебник стр. 100-105 раб. тетр. №5 стр.65-66

 

 

 3.

Страны Европы.

Учебник стр.108-117 , рабочая тетрадь стр.67-72

 

 

 

 

 

 4.

По знаменитым местам мира.

Учебник стр.149-153 , рабочая тетрадь стр.91-95

 

 

Учебник стр. 149-153 раб. тетр. №3 стр.93 №5 стр.95

 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.