Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучения детей с ОВЗ в 3 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоульяновская средняя школа №1
Ульяновская область, город Новоульяновск
Согласовано заместитель директора по УВР МОУ СШ №1 ___________/ Е.Е.Созонова «30» августа 2018г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказом № 915 от «31» августа 2018г. Директор МОУ СШ №1 ___________ /О.В.Новикова |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.2)
по учебному предмету «окружающий мир»
Уровень общего образования (класс) начальное общее образование/ 3 класс
Составитель: учитель начальных классов
Кутяйкина Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
________/ Л.В.Сегодняева/
Протокол № 1
от «28»августа 2018 г
2018- 2019 учебный год
Рабочая программа
по окружающему миру для обучающегося Захарова Егора
Основание: заключение ПМПК № 266/90 от 28.02.2017г.,
справка ВК № 162 от 28.08. 2018г.
Форма получения образования - очная
Специальные учебники - не нуждается
Планирование составлено на основе
авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1–4 классы для общеобразовательных учреждений : М., Просвещение, 2014 г.
Учебник: « Окружающий мир» . Учеб. для 3 класса нач. шк. в 2 ч. /Автор А. А. Плешаков - Москва: Просвещение, 2016 г.
Класс:3
Количество часов в авторской программе: 68 часов, в неделю 2 часа.
Количество часов по учебному плану и календарному графику МОУ Новоульяновская СШ №1, утверждённому на 2018-2019 учебный год 17 часов, в неделю 0,5 часа.
Основные направления коррекционной работы при реализации учебной программы:
(Для начальной школы)
Выбор индивидуального темпа обучения
Формирование учебной мотивации
Стимуляция сенсорных, мнемических, познавательных процессов
Гармонизация психоэмоционального состояния
Формирование навыков самоконтроля
Повышение уверенности в себе
Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими
Повышение социального статуса ребёнка в коллективе
Формирование описательно - повествовательной речи
Коррекция письменной речи
Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач, выполнения инструкций и др.
Адаптированная рабочая программа для обучения детей с ОВЗ вариант 6.2 (нарушение опорно-двигательного аппарата) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного МОУ Новоульяновской СШ №1, концепции УМК «Школа России», Примерной программы по учебному предмету «Окружающий мир», авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1–4 классы для общеобразовательных учреждений : М., Просвещение, 2014 г. и учебного плана МОУ Новоульяновской СШ №1 на 2018 - 2019 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1.Программы по учебным предметам. Окружающий мир. 1-4 кл. А. А. Плешаков. М., Просвещение, 2014г.
2. Учебник: « Окружающий мир» . Учеб. для 3 класса нач. шк. в 2 ч. /Автор А. А. Плешаков - Москва: Просвещение, 2013 г.
3.Рабочая тетрадь: Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. – М.: Просвещение,2016 г.
4.Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / Авторы: А. А. Плешаков, Н.М. Белянкова, А. Е. Соловьёва – Москва: Просвещение, 2012г.
Сроки реализации программы - 1 год.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;
обеспечение условий для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
Психолого-педагогическая характеристика ученика
С 2016 учебного года с учетом возможностей ребенка и рекомендаций ПМПК, согласно заявлению родителей, ребенок обучается по АОП для детей с ЗПР (обучение на дому). Мальчик до поступления в школу не посещал детский сад. Воспитывается в неполной семье. Жилищные и материальные условия удовлетворительные. Ребенок обеспечен всеми необходимыми школьными принадлежностями.
Речь ученика сформирована на бытовом уровне, он с трудом выражает свои мысли. Представления об окружающем мире не соответствуют возрасту. У мальчика кратковременная память, небольшой объём и концентрации внимания. Мотивация к обучению социальная. В ходе урока пытается участвовать, но в большинстве случаях не может ответить на поставленные вопросы. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Для преодоления трудностей в обучении ему необходимы помощь учителя и индивидуальный подход.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2.Содержание учебного предмета
3 класс (34 часа)
Как устроен мир 3 часа
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека.
Эта удивительная природа 9 часов
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений.
Мы и наше здоровье 5 часов
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно-двигательная система, ее роль в организме.
Наша безопасность 3 часа
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Чему учит экономика 6 часов
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.
Путешествие по городам и странам 8 часов
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
3. Тематическое планирование
Таблица распределения количества часов по разделам
3 №п/п |
Количество часов |
Причина изменения количества часов |
||
Раздел учебного курса |
По авторской программе |
По рабочей программе |
||
1 |
Как устроен мир |
6 |
3 |
|
2 |
Эта удивительная природа |
18 |
9 |
|
3 |
Мы и наше здоровье |
10 |
5 |
|
4 |
Наша безопасность |
7 |
3 |
|
5 |
Чему учит экономика |
12 |
6 |
|
6 |
Путешествие по городам и странам |
15 |
8 |
|
Итого |
68 |
34 |
Согласно учебного плана |
Таблица распределения количества часов по темам
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
|
Природа Человек |
1 |
|
Общество |
1 |
|
Что такое экология Природа в опасности! |
1 |
|
Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ |
1 |
|
Воздух и его охрана Вода |
1 |
|
Превращения и круговорот воды Берегите воду! |
1 |
|
Что такое почва Разнообразие растений |
1 |
|
Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений |
1 |
|
Охрана растений Разнообразие животных |
1 |
|
Кто что ест |
1 |
|
Размножение и развитие животных |
1 |
|
Охрана животных В царстве грибов |
1 |
|
Организм человека Органы чувств |
1 |
|
Надежная защита организма Опора тела и движение |
1 |
|
Дыхание и кровообращение |
1 |
|
Умей предупреждать болезни Здоровый образ жизни |
1 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Мы и наше здоровье» |
1 |
|
Огонь, вода и газ |
1 |
|
Дорожные знаки |
1 |
|
Опасные места |
1 |
|
Для чего нужна экономика |
1 |
|
Полезные ископаемые |
1 |
|
Растениеводство Животноводство |
1 |
|
Какая бывает промышленность |
1 |
|
Что такое деньги |
1 |
|
Государственный бюджет |
1 |
|
Золотое кольцо России |
1 |
|
Наши ближайшие соседи |
1 |
|
На севере Европы |
1 |
|
Что такое Бенилюкс |
1 |
|
В центре Европы |
1 |
|
По Франции и Великобритании |
1 |
|
На юге Европы |
1 |
|
По знаменитым местам мира |
1 |
Итого |
34 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
№ |
Дата проведения |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
||||||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||||||||||
план |
факт |
||||||||||||||
Раздел Как устроен мир 3 ч |
|||||||||||||||
1 |
07.09 |
Природа Человек |
1 |
Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; |
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. |
Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
Фронтальная и индивидуальная работа. |
||||||||
2 |
14.09 |
Общество |
1 |
Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. |
Фронтальная работа. |
||||||||||
3 |
21.09 |
Что такое экология Природа в опасности! |
1 |
Отличать экологию от других похожих наук. Определять экологические связи |
учебно-познавательный интерес к учебному материалу. |
Индивидуальная работа |
|||||||||
Раздел Эта удивительная природа 9 ч |
|||||||||||||||
4 |
28.09 |
Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ |
1 |
Описывать объекты, сравнивать их. Знать что такое тела, вещества, частицы из чего они состоят, в чем их различия. |
Регулятивные УУД: - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). -В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Познавательные УУД: -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы. -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. -Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная и индивидуальная работа. |
||||||||
5 |
05.10 |
Воздух и его охрана Вода |
1 |
Определять состав и свойства воздуха. |
Фронтальная работа. |
||||||||||
6 |
12.10 |
Превращения и круговорот воды Берегите воду! |
1 |
Увязывать круговорот воды с её свойствами. |
Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
Фронтальная работа. |
|||||||||
7 |
19.10 |
Что такое почва Разнообразие растений |
1 |
Распознавать основные свойства почвы, состав почвы. |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная и индивидуальная работа. |
|||||||||
8 |
26.10 |
Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений |
1 |
Устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Составлять схему дыхания и питания растений. |
Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
Фронтальная и индивидуальная работа. |
|||||||||
9 |
09.11 |
Охрана растений Разнообразие животных |
1 |
Объяснять , почему многие растения становятся редкими |
Фронтальная и индивидуальная работа. |
||||||||||
10 |
16.11 |
Кто что ест |
1 |
Применять классификацию животных по типу пищи. Составлять цепи питания. |
Фронтальная и индивидуальная работа. |
||||||||||
11 |
23.11 |
Размножение и развитие животных |
1 |
Знать способы размножения животных. |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная и индивидуальная работа. |
|||||||||
12 |
30.11 |
Охрана животных В царстве грибов |
1 |
Определять причины исчезновения животных. |
Фронтальная работа. |
||||||||||
Раздел Мы и наше здоровье 5 ч |
|||||||||||||||
13 |
07.12 |
Организм человека Органы чувств |
1 |
Иметь представление: внутреннее строение организма человека. Показывать внутренние органы на модели человека. |
Коммуникативные УУД: постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные УУД: подведение под понятия, распознавание объектов. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Формирование знаково-символических УД. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. |
Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
Фронтальная и индивидуальная работа. |
||||||||
14 |
14.12 |
Надежная защита организма Опора тела и движение |
1 |
Оказывать первую помощь при небольших повреждениях. |
Фронтальная и индивидуальная работа. |
||||||||||
15 |
21.12 |
Дыхание и кровообращение |
1 |
Заботиться о своём здоровье. |
Фронтальная работа. |
||||||||||
16 |
28.12 |
Умей предупреждать болезни Здоровый образ жизни |
1 |
Закалять свой организм. |
Фронтальная и индивидуальная работа. |
||||||||||
17 |
11.01 |
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Мы и наше здоровье» |
1 |
Обобщить знания детей по разделу «Мы и наше здоровье». |
|||||||||||
Раздел Наша безопасность 3 ч |
|||||||||||||||
18 |
18.01 |
Огонь, вода и газ |
1 |
Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. |
Коммуникативные УУД: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные УУД: подведение под понятия, распознавание объектов. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Формирование знаково-символических УД. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. |
Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
Фронтальная работа. |
||||||||
19 |
25.01 |
Дорожные знаки |
1 |
Узнавать основные дорожные знаки, ориентироваться на дороге. |
Фронтальная работа. |
||||||||||
20 |
01.02 |
Опасные места |
1 |
Предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. |
Фронтальная работа. |
||||||||||
Раздел Чему учит экономика 6 ч |
|||||||||||||||
21 |
08.02 |
Для чего нужна экономика |
1 |
Определять понятие экономика, главную задачу экономики. |
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная работа. |
||||||||
22 |
15.02 |
Полезные ископаемые |
1 |
Распознавать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. |
Фронтальная работа. |
||||||||||
23 |
22.02 |
Растениеводство Животноводство |
1 |
Отличать культурные растения от дикорастущих. |
Фронтальная работа. |
||||||||||
24 |
01.03 |
Какая бывает промышленность |
1 |
Различать продукцию каждой отрасли промышленности. |
Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
Фронтальная работа. |
|||||||||
25 |
15.03 |
Что такое деньги |
1 |
Определять роль денег в экономике. Распознавать современные российские монеты |
Фронтальная работа. |
||||||||||
26 |
22.03 |
Государственный бюджет |
1 |
Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. |
Фронтальная работа. |
||||||||||
Раздел Путешествие по городам и странам 8 ч |
|||||||||||||||
27 |
05.04 |
Золотое кольцо России |
1 |
Распознавать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте |
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная работа. |
||||||||
28 |
12.04 |
Наши ближайшие соседи |
1 |
Распознавать государства – ближайших соседей России, показывать их на карте. |
Фронтальная работа. |
||||||||||
29 |
19.04 |
На севере Европы |
1 |
Распознавать северные европейские государства. Показывать их на карте. |
Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
Фронтальная работа. |
|||||||||
30 |
26.04 |
Что такое Бенилюкс |
1 |
Иметь понятие: страны Бенилюкса, особенности их экономики. Показывать страны на карте. |
Коммуникативные УУД:постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные УУД:подведение под понятия, распознавание объектов. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Формирование знаково-символических УД. Регулятивные УУД:целеполагание, планирование |
Фронтальная работа. |
|||||||||
31 |
03.05 |
В центре Европы |
1 |
Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы, показывать их на карте. |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная работа. |
|||||||||
32 |
10.05 |
По Франции и Великобритании |
1 |
Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы, показывать их на карте. |
Фронтальная работа. |
||||||||||
33 |
17.05 |
На юге Европы |
1 |
Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы, показывать их на карте. |
Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет. |
Фронтальная работа. |
|||||||||
34 |
24.05 |
По знаменитым местам мира |
1 |
Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная работа. |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану |
Дата проведения по факту |
Содержание корректировки (тема урока) |
Обоснование проведения корректировки |
Реквизиты документа (дата , № приказа) |