Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучения детей с ОВЗ в 3 классе

3
0
Материал опубликован 29 November 2018 в группе
 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоульяновская средняя школа №1

Ульяновская область, город Новоульяновск

Согласовано

заместитель директора по УВР

МОУ СШ №1

___________/ Е.Е.Созонова

«30» августа 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 915 от

«31» августа 2018г.

Директор МОУ СШ №1

___________ /О.В.Новикова

   

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

(вариант 6.2)

по учебному предмету «окружающий мир»

Уровень общего образования (класс) начальное общее образование/ 3 класс


 

Составитель: учитель начальных классов

Кутяйкина Ольга Николаевна, первая квалификационная категория


 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

________/ Л.В.Сегодняева/

Протокол № 1

от «28»августа 2018 г

 

2018- 2019 учебный год

Рабочая программа

по окружающему миру для обучающегося Захарова Егора

Основание: заключение ПМПК № 266/90 от 28.02.2017г.,

справка ВК № 162 от 28.08. 2018г.

Форма получения образования - очная

Специальные учебники - не нуждается

Планирование составлено на основе

авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1–4 классы для общеобразовательных учреждений : М., Просвещение, 2014 г.

Учебник: « Окружающий мир» . Учеб. для 3 класса нач. шк. в 2 ч. /Автор А. А. Плешаков - Москва: Просвещение, 2016 г.

Класс:3

Количество часов в авторской программе: 68 часов, в неделю 2 часа.

Количество часов по учебному плану и календарному графику МОУ Новоульяновская СШ №1, утверждённому на 2018-2019 учебный год 17 часов, в неделю 0,5 часа.

Основные направления коррекционной работы при реализации учебной программы:

(Для начальной школы)

Выбор индивидуального темпа обучения

Формирование учебной мотивации

Стимуляция сенсорных, мнемических, познавательных процессов

Гармонизация психоэмоционального состояния

Формирование навыков самоконтроля

Повышение уверенности в себе

Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими

Повышение социального статуса ребёнка в коллективе

Формирование описательно - повествовательной речи

Коррекция письменной речи

Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач, выполнения инструкций и др.

Адаптированная рабочая программа для обучения детей с ОВЗ вариант 6.2 (нарушение опорно-двигательного аппарата) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного МОУ Новоульяновской СШ №1, концепции УМК «Школа России», Примерной программы по учебному предмету «Окружающий мир», авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1–4 классы для общеобразовательных учреждений : М., Просвещение, 2014 г. и учебного плана МОУ Новоульяновской СШ №1 на 2018 - 2019 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.Программы по учебным предметам. Окружающий мир. 1-4 кл. А. А. Плешаков. М., Просвещение, 2014г.

2. Учебник: « Окружающий мир» . Учеб. для 3 класса нач. шк. в 2 ч. /Автор А. А. Плешаков - Москва: Просвещение, 2013 г.

3.Рабочая тетрадь: Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. – М.: Просвещение,2016 г.

4.Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / Авторы: А. А. Плешаков, Н.М. Белянкова, А. Е. Соловьёва – Москва: Просвещение, 2012г.

Сроки реализации программы - 1 год.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества;

обеспечение условий для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса;

формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Психолого-педагогическая характеристика ученика

С 2016 учебного года с учетом возможностей ребенка и рекомендаций ПМПК, согласно заявлению родителей, ребенок обучается по АОП для детей с ЗПР (обучение на дому). Мальчик до поступления в школу не посещал детский сад. Воспитывается в неполной семье. Жилищные и материальные условия удовлетворительные. Ребенок обеспечен всеми необходимыми школьными принадлежностями.

Речь ученика сформирована на бытовом уровне, он с трудом выражает свои мысли. Представления об окружающем мире не соответствуют возрасту. У мальчика кратковременная память, небольшой объём и концентрации внимания. Мотивация к обучению социальная. В ходе урока пытается участвовать, но в большинстве случаях не может ответить на поставленные вопросы. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Для преодоления трудностей в обучении ему необходимы помощь учителя и индивидуальный подход.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.

Метапредметные результаты

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

2.Содержание учебного предмета

3 класс (34 часа)

 Как устроен мир 3 часа

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека.

Эта удивительная природа 9 часов

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений.

Мы и наше здоровье 5 часов

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно-двигательная система, ее роль в организме.

Наша безопасность 3 часа

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

Чему учит экономика 6 часов

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств. Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.

Путешествие по городам и странам 8 часов

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

3. Тематическое планирование

Таблица распределения количества часов по разделам

3

п/п

 

Количество часов

Причина изменения количества часов

Раздел учебного курса

По авторской программе

По рабочей программе

1

Как устроен мир

6

3

 

2

Эта удивительная природа

18

9

 

3

Мы и наше здоровье

10

5

 

4

Наша безопасность

7

3

 

5

Чему учит экономика

12

6

 

6

Путешествие по городам и странам

15

8

 
 

Итого

68

34

Согласно учебного плана

Таблица распределения количества часов по темам

п/п

Тема урока

Количество часов

 

Природа Человек

1

 

Общество

1

 

Что такое экология Природа в опасности!

1

 

Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ

1

 

Воздух и его охрана Вода

1

 

Превращения и круговорот воды Берегите воду!

1

 

Что такое почва Разнообразие растений

1

 

Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений

1

 

Охрана растений Разнообразие животных

1

 

Кто что ест

1

 

Размножение и развитие животных

1

 

Охрана животных В царстве грибов

1

 

Организм человека Органы чувств

1

 

Надежная защита организма Опора тела и движение

1

 

Дыхание и кровообращение

1

 

Умей предупреждать болезни Здоровый образ жизни

1

 

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Мы и наше здоровье»

1

 

Огонь, вода и газ

1

 

Дорожные знаки

1

 

Опасные места

1

 

Для чего нужна экономика

1

 

Полезные ископаемые

1

 

Растениеводство Животноводство

1

 

Какая бывает промышленность

1

 

Что такое деньги

1

 

Государственный бюджет

1

 

Золотое кольцо России

1

 

Наши ближайшие соседи

1

 

На севере Европы

1

 

Что такое Бенилюкс

1

 

В центре Европы

1

 

По Франции и Великобритании

1

 

На юге Европы

1

 

По знаменитым местам мира

1

 

Итого

34

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

 

Раздел Как устроен мир 3 ч

1

07.09

 

Природа Человек

1

Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы;

Коммуникативные УУД: планирование учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками.

Познавательные УУД: поиск и выделение

необходимой информации.

Регулятивные УУД: целеполагание,

планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и индивидуальная работа.

2

14.09

 

Общество

1

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Фронтальная работа.

3

21.09

 

Что такое экология Природа в опасности!

1

Отличать экологию от других похожих наук. Определять экологические связи

учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Индивидуальная работа

Раздел Эта удивительная природа 9 ч

4

28.09

 

Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ

1

Описывать объекты, сравнивать их. Знать что такое тела, вещества, частицы из чего они состоят, в чем их различия.

Регулятивные УУД:

- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

-Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

-В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

Познавательные УУД:

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы.

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная и индивидуальная работа.

5

05.10

 

Воздух и его охрана Вода

1

Определять состав и свойства воздуха.

Фронтальная работа.

6

12.10

 

Превращения и круговорот воды Берегите воду!

1

Увязывать круговорот воды с её свойствами.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная работа.

7

19.10

 

Что такое почва Разнообразие растений

1

Распознавать основные свойства почвы, состав почвы.

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная и

индивидуальная работа.

8

26.10

 

Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений

1

Устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Составлять схему дыхания и питания растений.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и индивидуальная работа.

9

09.11

 

Охрана растений Разнообразие животных

1

Объяснять , почему многие растения становятся редкими

Фронтальная и индивидуальная работа.

10

16.11

 

Кто что ест

1

Применять классификацию животных по типу пищи. Составлять цепи питания.

Фронтальная и

индивидуальная работа.

11

23.11

 

Размножение и развитие животных

1

Знать способы размножения животных.

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная и индивидуальная работа.

12

30.11

 

Охрана животных В царстве грибов

1

Определять причины исчезновения животных.

Фронтальная работа.

Раздел Мы и наше здоровье 5 ч

13

07.12

 

Организм человека Органы чувств

1

Иметь представление: внутреннее строение организма человека. Показывать внутренние органы на модели человека.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование знаково-символических УД.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная и индивидуальная работа.

14

14.12

 

Надежная защита организма Опора тела и движение

1

Оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

Фронтальная и индивидуальная работа.

15

21.12

 

Дыхание и кровообращение

1

Заботиться о своём здоровье.

Фронтальная работа.

16

28.12

 

Умей предупреждать болезни Здоровый образ жизни

1

Закалять свой организм.

Фронтальная и индивидуальная работа.

17

11.01

 

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Мы и наше здоровье»

1

Обобщить знания детей по разделу «Мы и наше здоровье».

Раздел Наша безопасность 3 ч

18

18.01

 

Огонь, вода и газ

1

Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД: подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование знаково-символических УД.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная работа.

19

25.01

 

Дорожные знаки

1

Узнавать основные дорожные знаки, ориентироваться на дороге.

Фронтальная работа.

20

01.02

 

Опасные места

1

Предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

Фронтальная работа.

Раздел Чему учит экономика 6 ч

21

08.02

 

Для чего нужна экономика

1

Определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная работа.

22

15.02

 

Полезные ископаемые

1

Распознавать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Фронтальная работа.

23

22.02

 

Растениеводство Животноводство

1

Отличать культурные растения от дикорастущих.

Фронтальная работа.

24

01.03

 

Какая бывает промышленность

1

Различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная работа.

25

15.03

 

Что такое деньги

1

Определять роль денег в экономике. Распознавать современные российские монеты

Фронтальная работа.

26

22.03

 

Государственный бюджет

1

Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Фронтальная работа.

Раздел Путешествие по городам и странам 8 ч

27

05.04

 

Золотое кольцо России

1

Распознавать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная работа.

28

12.04

 

Наши ближайшие соседи

1

Распознавать государства – ближайших соседей России, показывать их на карте.

Фронтальная работа.

29

19.04

 

На севере Европы

1

Распознавать северные европейские государства. Показывать их на карте.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная работа.

30

26.04

 

Что такое Бенилюкс

1

Иметь понятие: страны Бенилюкса, особенности их экономики. Показывать страны на карте.

Коммуникативные УУД:постановка вопросов, инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД:подведение под понятия, распознавание объектов.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование знаково-символических УД.

Регулятивные УУД:целеполагание, планирование

Фронтальная работа.

31

03.05

 

В центре Европы

1

Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы, показывать их на карте.

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная работа.

32

10.05

 

По Франции и Великобритании

1

Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы, показывать их на карте.

Фронтальная работа.

33

17.05

 

На юге Европы

1

Иметь понятие: страны, расположенные в центре Европы, показывать их на карте.

Смыслообразование:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Нравственно-этическое оценивание. Самоопределение: что уже известно, а что нет.

Фронтальная работа.

34

24.05

 

По знаменитым местам мира

1

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения

Фронтальная работа.

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата , № приказа)

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.