Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 5–9 классов по УМК под ред. В.И. Ляха
Распределение учебного времени
по прохождению программного материала
по физической культуре в 5 классе.
№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть |
1 | Гимнастика, акробатика. | 25 | 4 | 19 | | |
2 | Легкая атлетика | 26 | 11 | | | 18 |
3 | Баскетбол | 25 | 12 | 2 | 13 | |
4 | Лыжная подготовка | 17 | | | 17 | |
5 | Волейбол | 9 | | | | 6 |
| | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
5 класс Тематическое планирование
1 четверть-27 часов 3 н/ч
Легкая атлетика: Знать : Терминологию легкой атлетики. Технику безопасности проведении при занятии. Фазы прыжка в высоту, передача эстафетной палочки во встречной эстафете. Уметь: Ходить спортивной ходьбой, финишировать, правильно отталкиваться в прыжках в длину и в высоту, метать малый мяч с места на дальность.
Баскетбол: Знать: Технику безопасности при проведении занятий, правила поведения игроков во время игры. Уметь: выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой, бросать в корзину двумя руками снизу с места.
№ | дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности уч-ся | ||||
Легкая атлетика-11часов. | |||||||||
1 | | Ходьба с изменением направления. Инструктаж по технике безопасности во время занятий по легкой атлетике. | 1 | Ходьба с изменением направления. Инструктаж по технике безопасности во время занятий по легкой атлетике. | Знать технику безопасности во время занятий по легкой атлетике. | ||||
2 | | Различная ходьба 20-30 мин в различном темпе с переходом на бег. | | Различная ходьба 20-30 мин в различном темпе с изменением ширины и частоты шага с переходом на бег. | Знать технику безопасности во время занятий по легкой атлетике. | ||||
3 | | Разучить игру «Боевые петухи» | 1 | Чертится круг 2 метра диаметр. Две команды становятся друг против друга. Капитаны посылают одного из игрока на бой в круг. Игроки сгибают одну ногу , руки за спину, по сигналу начинают выталкивать друг друга из круга плечом и туловищем пока все игроки не пройдут. Капитаны сражаются, последними. | Развивать моторную память, концентрацию внимания, формировать осанку, ориентировку в пространстве | ||||
4 | | Ходьба «змейкой по ориентирам». | 1 | Ходьба «змейкой по ориентирам, ходьба с различным положения туловища(наклоны, присед). | Значение ходьбы на укрепления здоровья человека. | ||||
5 | | Бег с низкого старта, стартовый разгон, финиш. | 1 | Старты с различных положений. | Уметь производить низкий старт, финишировать. | ||||
6 | | Разучить игру «Школа мяча» | 1 | В игре выполняются по возрастающей трудности. Бросить мяч вверх, присесть, поймать мяч сначала двумя потом по очереди одной рукой. Наклонившись вперед, бросить мяч между ногами и выпрямившись поймать его впереди. Ряд упражнений можно выполнять у стены. Бросать и ловить с поворотами, приседаниями, бросить мяч вверх, сесть на пол и поймать его. Не вставая, бросить опять мяч, встать и поймать | Развивать координацию движения. | ||||
7 | | Беговые упражнения, бег с ускорением. | 1 | Беговые упражнения, бег с ускорением. Эстафетный бег (100м) по кругу. | Уметь ускоряться, набирать скорость, вовремя останавливаться. | ||||
8 | | Бег на короткие дистанции 60м, 100м. | 1 | Бег 60м- 3раза, 100м-2 раза. | Уметь ускоряться, набирать скорость, вовремя останавливаться | ||||
9 | | Разучить игру «Парная чехарда» | 1 | Игроки стоят парами за общей чертой, одновременно соревнуются две пары. Один в паре принимает положение стоя, согнувшись для чехарды. По сигналу учителя второй игрок выполняет опорный прыжок через первого, делает шаг вперед принимает такое же положение .побеждают игроки, сумевшие выиграть три пары. | | ||||
10 | | Кроссовый бег 500-100метров. | 1 | Кроссовый бег 500-девочки, мальчики-1000метров. | Знать основы кроссового бега, бег по виражу. | ||||
11 | | Встречная эстафета. | | Медленный бег до 4м. Встречная эстафета | Уметь равномерно бегать, распределяя силы. | ||||
12 | | « | | | Развивать воображение, пространственную ориентировку, двигательную активность | ||||
Баскетбол-15часов. | |||||||||
13 | | Спортивная игра «баскетбол» Инструктаж по технике безопасности. Правила игры в баскетбол. | 1 | Рассказать об уроках физкультуры в 5 классе. Спортивная игра «баскетбол» Инструктаж по технике безопасности. Правила игры в баскетбол. | Знать технику безопасности на уроках. | ||||
14 | | Спортивная игра «баскетбол» Инструктаж по технике безопасности. Правила игры в баскетбол. | | Спортивная игра «баскетбол» Инструктаж по технике безопасности. Правила игры в баскетбол | Знать технику безопасности на уроках. | ||||
15 | | Разучить игру «Борьба всадников» | 1 | Участвуют 6-12 человек и больше. Играющие делятся на две группы: одни изображают слона, другие запрыгивают на него. За каждого игрока-наездника, который не удержится и соскользнул вниз, команде начисляется штрафное очко. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой получают меньше штрафных очков. | Воспитывать чувства коллективизма. | ||||
16 | | Передач мяча в парах , двумя руками от груди. | 1 | Передач мяча в парах , двумя руками от груди. | Уметь выполнять пас от груди. | ||||
17 | | Эстафеты с бегом и передачей мяча. | | Передач мяча в парах , двумя руками от груди. | Уметь выполнять пас от груди двумя руками. | ||||
18 | | Игра с мячом «Гонка мяча в колоннах» | 1 | Две- три команды по 6-8 человек становятся в колонны . по одному на расстоянии четырех шагов одна от другой. У стоящих впереди в руках по мячу. По сигналу начинается передача мячей стоящему сзади двумя руками за головой. Когда мяч дойдет до последнего, он бежит с мячом вперед (все делают шаг назад), становится первым и снова передает мяч назад сверху и т.д. каждый игрок должен быть первым. | | ||||
19 | | Штрафные броски. | 1 | Техника штрафного броска. Основные правила игры в баскетбол. | Знать упрощенные правила игры в баскетбол. | ||||
20 | | Бег с изменением направления, остановка разными способами. | 1 | Бег с изменением направления, остановка разными способами: остановка прыжком, шагом после ведения мяча. | Уметь выполнять остановку разными способами. | ||||
21 | | Игра с мячом «Гонка мяча по кругу» | 1 | Все играющие встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Два рядом стоящих игрока - капитаны, у них в кругу по мячу. После сигнала мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команды стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, то их поднимают, и с места падения продолжают игру. | Выработка согласования рук и ног при выполнении упражнений на месте и в движении, концентрация, быстрота реакции во время смены движения | ||||
22 | | Вырывание и выбывание мяча у противника. | 1 | Повороты на месте на опорной ноге, вперед, назад, вырывание и выбывание мяча у противника. | Уметь действовать в защите. | ||||
23 | | Двусторонняя обучающая игра по упрощенным правилам. | 1 | Двусторонняя обучающая игра по упрощенным правилам | Знать упрощенные правила игры в баскетбол | ||||
24 | | Разучить командную игру «охотники» и «утки» | 1 | Играют две команды. Один из игроков берет в руки мяч по сигналу игрока, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находится в середине. Игра заканчивается когда последний игрок будит выбит. После этого игроки меняются ролями. | | ||||
25 | | Обобщающий урок по теме баскетбол. Двусторонняя обучающая игра по упрощенным правилам | 1 | Двусторонняя обучающая игра по упрощенным правилам | Знать упрощенные правила игры в баскетбол | ||||
26 | | «Мяч капитану» | 1 | Игра напоминает баскетбол. Две команды и играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Каждая команда старается овладеть мячом и бросить его по цели, целью является свой игрок (капитан-ловец). стоящий в конце площадке. Ловец имеет право подпрыгивать при ловли ,но не заступать на нейтральную зону, который описывает круг (70-80 см), в эту зону не разрешается входить и полевым игрокам обеих команд. | | ||||
27 | | Разучить игру «10 передач» | 1 | Играют на прямолинейной площадке. Игра напоминает ручной мяч. мяч вводится в игру одной командой по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между игроками 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается(команде начисляют 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды. Длительность игры 5-15 минут. Выигрывает команда набившая за это время больше очков. | | ||||
Тематическое планирование на 2 четверть-21час Гимнастика знать: перестроение из колонны по одному в колонну по два, как избежать травм при выполнении опорного прыжка и лазанья. Как перестроиться из колонны по одному в колонну по два. Уметь: подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнениях, соблюдать дистанцию в движении, прыжок через козла способом «ноги врозь», преодолевать препятствия с включением перелазания, лазания. Выполнять прыжок способом «согнув ноги» | |||||||||
Гимнастика-19 часов. | |||||||||
28 | | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения. Перестроения. Размыкание, повороты | 1 | Понятия о строе, шеренге, колон флангах, дистанции. Размыкание уступами. Повороты на право, на лево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «реже шаг» «чаще шаг» ходьба «змейкой», противоходом. | Знать: Понятия о строе, шеренге, колон флангах, дистанции. Размыкание уступами. Уметь: выполнять команды: «реже шаг» «чаще шаг» ходьба «змейкой», противоходом. | ||||
29 | | Упражнение на осанку. Комплекс упражнением с утяжелением. | 1 | Упражнения с удержанием груза(100-150гр) на голове, повороты кругом, приседание, ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук, передвижение по наклонной плоскости. | Уметь выполнять строевые команды, согласовывать движения рук и ног. | ||||
30 | | Пионербол - спортивная игра. | 1 | Две команды по шесть человек в команде. Игра продолжается до десяти очков, после чего игроки меняются сторонами площадки. | | ||||
31 | | Комплекс упражнений с гимнастической палкой.. | 1 | Подбрасывание и ловля палки после хлопка двумя руками. Выполнения положений: палку за голову, за спину. Палку в лево, вправо. Приседы с ранее разученными положениями палки.. | Знать комплекс упражнений палками. | ||||
32 | | Комплекс упражнений со скакалкой. | | Комплекс упражнений со скакалкой. Скакалка сложена вчетверо: повороты туловища вправо, влево растягивая скакалку руками. Скакалка сзади: наклоны вперед, опустить скакалку до середины голени. Повторить с отведением рук назад. Различные прыжки через скакалку | Знать комплекс упражнений со скакалкой. | ||||
33 | | Ролевая игра «краски» | 1 | Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки- краски каждая краска придумывает себе цвет и тихо называют его хозяину. После приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: тук-тук! Кто там? Покупатель! Зачем пришел? За краской. За какой? За голубой и т.д. | Содействие нормальных физического развития, увеличение скоростно-силовых и двигательных качеств, формировать осанку. | ||||
34 | | Комплекс упражнений с обручем. | | Пролезание сквозь ряд обручей, катание обруча, пролегание сквозь катящийся обруч, вращение обруча с движениями (при ходьбе). Подбрасывание и ловля обруча. | Знать комплекс упражнений с обручем. | ||||
35 | | Упражнение с набивными мячами. | | Перекладывание мяча из руки в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх и поймать его. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность -стоя, сидя. | Знать комплекс упражнений с набивными мячами. | ||||
36 | | «Пятнашки» Знакомство с правилами честной игры. | 1 | Играющие выбирают водящего-пятнашку.. Все разбегаются по полю стараясь запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах- он в безопасности. | | ||||
37 | | Комплекс упражнений с обручем. Эстафеты с обручами. | 1 | | Знать комплекс упражнений с обручем. | ||||
38 | | ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. | | ||||
39 | | Повторить правила игры «Борьба всадников» | 1 | Участвуют 6-12 человек и больше. Играющие делятся на две группы: одни изображают слона, другие запрыгивают на него. За каждого игрока-наездника, который не удержится и соскользнул вниз, команде начисляется штрафное очко. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой получают меньше штрафных очков | | ||||
40 | | Упражнения на гимнастической скамейке. Прыжки на скамейку, через скамейку. | 1 | Разучивание ОРУ на гимнастической скамейке | . | ||||
41 | | Акробатические упражнения. | | Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Два последовательных кувырка вперед(для сильных назад). «Шпагат» с опорой руками о пол. | | ||||
42 | | «Кот и мышь» Разучивание правила честной игры. | 1 | Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход- нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши. Играть начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном специальными руками играющимися. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд начинает игру вторая пара. Игра продолжается , пока коты не переловят всех.. \ | | ||||
43 | | Простые и смешанные висы. Вис лежа, вис присев. | 1 | Простые и смешанные висы. Вис лежа, вис присев. | | ||||
44 | | Переноска груза и передача. Комплекс упражнений на сопротивление. | 1 | Перекладывание мяча из руки в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх и поймать его. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. | Знать комплекс упражнений на сопротивление. | ||||
45 | | Игра на меткость «стой!» | 1 | Играющие становятся в круг рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и встает в середину круга. Водящий ударяет мяч о пол и называет любую цифру. Вызванный бежит за мячом ,а остальные разбегаются, словив мяч вызванный кричит «стой!». Все замирают, водящий старается попасть в любого, который может увертываться на месте, если попал ,игра начинается заново, не попал бежит дальше за мячом пока не попадет в кого- либо. | Коррекция и компенсация нарушений физического развития, развития двигательных возможностей в процессе обучения | ||||
Баскетбол2часа. | |||||||||
46 | | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | Ведения мяча на месте и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Воспитывать чувство коллективизма. | ||||
47 | | Остановка шагом при ведении мяча | | Остановка шагом при ведении мяча. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении. | Уметь правильно выполнять передачи. |
5 класс Тематическое планирование на 3 четверть- 30 часов 3 ч\н
Лыжный спорт: Знать: для чего и когда применяются лыжи. Правила передачи эстафеты.
Уметь: Координировать рук и туловища в одновременном бесшажном ходе 40-60м, преодолевать спуск, с крутизной склона 4-6гр. и длиной 50-60м низкой стойке, тормозить плугом.
Баскетбол: Знать: Технику безопасности при проведении занятий.
Уметь: Перемещаться по площадке, разыгрывать мяч.
№ | дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки учащихся. |
| | Лыжная подготовка | | | |
48 | | Карусель | 1 | Игра коррекционная, на координацию движения | Знать правила игры. |
49 | | Одновременный бесшажный ход Техника безопасности и правила поведение на уроках по лыжной подготовке | 1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки . Температурный режим ,требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход . Безшажный ход . | Знать технику безопасности, на уроках по лыжной подготовки . |
50 | | Различные передвижения перестроения , повороты на лыжах . | 1 | Построение в одну колону. Передвижение на лыжах ,Поворот на лыжах вокруг носков лыж, передвижение ступающим и скользящим шагом на лыжах. | Уметь передвигаться скользящим и ступающим шагом. |
51 | | Спуск со склонов, подъем по склонам. | 1 | Посторенние в колонну. Спуск со склонов с низкой стойки, в основной стойке. Подъем по склону наискось и прямо лесенкой. | Уметь подниматься по склону лесенкой. |
52 | | Одновременный двушажный ход. | 1 | Проведение комплекса общеразвивающих упражнений по лыжной подготовке. Одновременный двушажный ход. | Знать комплекс общеразвивающих упражнений по лыжной подготовке. |
53 | | Игра «Через обруч» | 1 | Игра с элементами общеразвивающих упражнений, акробатических и перелазанием | . |
54 | | Передвижение на лыжах в быстром и медленном темпе до одного километра. | 1 | Передвижение на лыжах в быстром и медленном темпе до одного километра. | Уметь распределять силы на дистанции. |
55 | | Подвижные игры на лыжах «быстрый лыжник», «кто быстрее». | 1 | Передвижение на лыжах до одного километра. Подвижные игры на лыжах «быстрый лыжник», «кто быстрее». | |
56 | | Игра «Пятнашки маршем» | 1 | Игра на скорость и выносливость | |
57 | | Прохождение дистанции до двух километров. | 1 | Проведение комплекса общеразвивающих упражнений по лыжной подготовке. Подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции до двух километров. | Уметь передвигаться на лыжах по спускам, осуществлять подъем. |
58 | | Спуски в средней стойке. | 1 | Проведение комплекса общеразвивающих упражнений по лыжной подготовке. Техника торможения плугом со склона 45о . подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции до двух километров. | Уметь передвигаться на лыжах по спускам, осуществлять подъем. |
59 | | Веревочка под ногами | 1 | Играющие становятся в круг, а водящий стоит в центре. По сигналу водящий начинает крутить вокруг себя, а учащиеся прыгают через веревочку. Кто затронет ногами веревочку, тот становится на место водящего | Выработка согласования рук и ног при выполнении упражнений на месте и в движении, концентрация, быстрота реакции во время смены движения |
60 | | Эстафетный бег на лыжах. | 1 | Прохождение отрезков 300,400 м на максимальной скорости. | Знать основы эстафетного бега. |
61 | | Подъем «полуелочкой». | 1 | Подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции до двух километров. | Уметь передвигаться на лыжах по спускам, осуществлять подъем. |
62 | | Игра «Снайперы». | 1 | Игра с элементами метания мяча на дальность и в цель | |
63 | | Соревнования на дистанцию на 1 км. с учетом времени. | 1 | Соревнования на дистанцию на 1 км. с учетом времени. | Уметь распределять силы на всю дистанцию. |
64 | | Прохождение дистанции 1,5 – 2 км. | 1 | Подведение итогов в поведении уроков по лыжной подготовке. | Уметь распределять силы на всю дистанцию. |
65 | | Мяч соседу | 1 | Игра с элементами метания мяча на дальность и в цель | |
Баскетбол. | |||||
66 | | Инструктаж по технике безопасности при занятиях баскетболом. Нижнее и верхнее ведение. | 1 | Упражнения на пальцы рук. Встречная эстафета с ведением мяча. | Знать инструктаж по технике безопасности при занятиях баскетболом. |
67 | | Передача мяча от груди. | 1 | Виды передач. | |
68 | | Мяч с четырех сторон | 1 | Игра с элементами баскетбола и на внимательность | |
69 | | Ведение и бросок мяча без сопротивления. | 1 | Эстафета с ведением мяча на скорость. Ведение и бросок мяча без сопротивления. | Уметь вести мяч. |
70 | | Эстафета с большими и малыми мячами. | 1 | 4 – 5 упражнений с мечами в эстафете. | Уметь выполнять различные упражнения с мячами. |
71 | | Лишний игрок | 1 | Игра на координацию движения, реакцию и внимательность | |
72 | | Двусторонняя обучающая игра. | 1 | Двусторонняя обучающая игра. | Знать упращенные правила игры в баскетбол. |
73 | | Штрафные броски | 1 | Отрабатывать бросок от груди. Штрафные броски | Уметь проводить бросок о груди. |
74 | | Прыжки по полоскам | 1 | Игра с элементами общеразвивающих упражнений, акробатических и равновесием | |
75 | | Двусторонняя обучающая игра. | | Двусторонняя обучающая игра. | Знать упращенные правила игры в баскетбол. |
76 | | Двусторонняя обучающая игра. | | Двусторонняя обучающая игра. | Знать упращенные правила игры в баскетбол. |
77 | | Эстафеты | 1 | 6-8 различных заданий, выполнение на скорость, ловкость и умение ориентироваться в пространстве | Развивать моторную память, концентрацию внимания, формировать осанку, ориентировку в пространстве |
78 | | Прыжок за прыжком | Игра с прыжками в длину, кто дальше прыгнет | | |
Тематическое планирование на 4 четверть-24 часа 3ч\н Легкая атлетика: Знать: Терминологию легкой атлетики. Технику безопасности проведении при занятии. Фазы прыжка в высоту, передача эстафетной палочки во встречной эстафете. Уметь: Ходить спортивной ходьбой, финишировать, правильно отталкиваться в прыжке. Баскетбол: Знать: Технику безопасности при проведении занятий, правила поведения игроков во время игры. Уметь: выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой, бросать в корзину двумя руками снизу с места на дальность. | |||||
Легкая атлетика-18часов | |||||
79 | | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Беседа «твой организм». | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Беседа «твой организм». | Знать инструктаж по технике безопасности. |
80 | | Ходьба 20 -30 минут в различном темпе с переходом на бег. | 1 | Ходьба 20 -30 минут в различном темпе с переходом на бег, с изменением ширины и частоты шага. | Знать значение ходьбы для укрепления здоровья человека. |
81 | | Точно в цель | 1 | Игра с элементами метания мяча на дальность и в цель | |
82 | | Ходьба «змейкой» по ориентирам. | | Ходьба «змейкой» по ориентирам, с различным положением туловища (наклоны, присед). | |
83 | | Бег с низкого старта, стартовый разгон, финиш. | 1 | Бег с низкого старта, стартовый разгон, финиш, старты с различных положений. | Уметь производить низкий старт. |
84 | | Игра «Не дай мяч водящему» | 1 | Игра с элементами баскетбола и на внимательность | |
85 | | Прыжки в длину с разбега. | 1 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания до одного метра. | Уметь прыгать в длину с разбега. |
86 | | Прыжки с разбега в высоту. | 1 | Прыжки с разбега в высоту. С укороченного разбега способом «перешагивания» | Уметь прыгать в высоту. |
87 | | Игра «Охотник и удочки». | 1 | Игра с элементами баскетбола и на внимательность | |
88 | | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | Метание малого мяча в вертикальную цель с5-6 м. Специальные упражнения. | Уметь метать малый мяч. |
89 | | Бег на короткие дистанции 60-100м | 1 | Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции 60-100м с учетом времени. | Уметь ускоряться на коротких дистанциях. |
90 | | Спортивная игра «Пионербол» | 1 | Игра по упрощенным правилам, играют две команды через сетку | Развивать воображение, пространственную ориентировку, двигательную активность. |
91 | | Челночный бег. | | Челночный бег 2-3 повторения. | Знать технику челночного бега. |
92 | | Сдача на оценку прыжка в длину с разбега. | | | Знать технику прыжка в длину. |
93 | | Игра «вышибалы» | 1 | Игра легким мячом, галящие должны выбить всех играющих из круга | |
Волейбол-9уроков. | |||||
94 | | Инструктаж по технике безопасности при проведении уроков по волейболу. Прием мяча двумя руками снизу. | 1 | Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Прием мяча двумя руками снизу. | Знать технику безопасности при проведении уроков по волейболу. |
95 | | Нападающий удар двумя руками сверху. | 1 | Нападающий удар двумя руками сверху. Специальные упражнения. | Знать расстановку игроков на площадке. |
96 | | Игра «Борьба всадников» | 1 | Участвуют 6-12 человек и больше. Играющие делятся на две группы: одни изображают слона, другие запрыгивают на него. За каждого игрока-наездника, который не удержится и соскользнул вниз, команде начисляется штрафное очко. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой получают меньше штрафных очков | |
97 | | Учебная игра в волейбол. | 1 | Играют две команды через сетку. | Играют две команды через сетку |
98 | | Прямой нападающий удар при встречных передачах. | 1 | Прямой нападающий удар при встречных передачах. | |
99 | | Игра «краски» | 1 | Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки- краски каждая краска придумывает себе цвет и тихо называют его хозяину. После приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: тук-тук! Кто там? Покупатель! Зачем пришел? За краской. За какой? За красной и т.д. | Содействие нормального физического развития, увеличение скоростно-силовых и двигательных качеств. Формировать Осанку. |
100 | | Розыгрыш на три паса. | 1 | Розыгрыш на три паса на своем поле, на третий удар перекидывание через сетку. | Уметь отбивать мяч через сетку. |
101 | | Учебная игра в волейбол | 1 | Играют две команды через сетку | Играют две команды через сетку |
102 | | Итоговый урок . | | | |